Детско-родительский тренинг "Разговор о счастье"
план-конспект занятия
Данный тренинг поможет установить отношения партнерства между родителем и ребенком, через организацию игровой деятельности и психотехнических приемов; оптимизировать детско-родительские отношения.
Счастье возможно только в семье, поэтому это мероприятие пройдет под девизом: «От счастья ключи – в семье ищи!». В ходе тренинга родители и дети будут учиться быть счастливыми, правильно расставлять приоритеты и ценности, будут вместе выполнять различные упражнения, которые приблизят их друг к другу, к взаимопониманию и нравственному обогащению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детско-родительский тренинг "Разговор о счастье" | 243.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг
«Разговор о счастье»
Цель тренинга: установить отношения партнерства между взрослым и ребенком, через организацию игровой деятельности и психотехнических приемов; оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- побудить родителей к размышлениям о счастье с целью глубокого понимания и осознания сущности счастья в своей жизни;
- ознакомить родителей с педагогическими средствами развития в себе и в ребенке «способности быть счастливым»;
- усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка.
Конспект мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Разговор о счастье». Для обсуждения такой приятной и дорогой всем темы на наш взгляд, подходит именно такая атмосфера, мы с вами проведем это мероприятие по-семейному, за столиками, как поется в песне, «мы за столиком в любимой кафешке».
Ведущий: И время для проведения этого мероприятия мы выбрали не случайно. Чтобы акцентировать внимание на том, что мечта о счастье является общей для всех людей во всем мире Генеральная ассамблея ООН учредила особый праздник. Он празднуется с 2012 года 20 марта – Международный день счастья. Дата была определена совсем неслучайно. В этот день происходит весеннее равноденствие, что по замыслу символизирует, что право на счастье у всех одинаковое.
Счастливая семья, счастливые родители, счастливые дети… Как часто мы слышим и сами произносим эти слова, в которых выражаются наши самые сильные стремления, желания, надежды. Но задумывались ли мы по-настоящему над тем, что такое счастье и как быть счастливым? Есть много вопросов, на которые каждый человек хотел бы получить ответ и среди них вопросы о счастье занимают одно из важных мест. В чем состоит счастье человека? Где оно располагается? Как можно узнать, счастлив человек или нет? Почему счастье так мимолетно? Можно ли им поделиться или передать по наследству? Могут ли быть у счастливых родителей несчастливые дети и наоборот? Можно ли быть счастливым каждый день или это нужно заслужить? Все ли здоровые и богатые счастливы? Ты находишь в жизни счастье или счастье находит тебя? Вопросов множество.
Попробуем найти ответы на это вопросы у классиков!
«Мудрые мысли о счастье»:
- Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.
- Хочешь быть счастливым?
-Выучись сперва страдать.
- Счастье дается тому, кто много трудится.
Л. да Винчи
- Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом.
Пифагор
- Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей.
- Истинное счастье - в создании семьи.
Г. Спенсер
- Обычно счастье приходит к счастливому человеку, а несчастье - к несчастному.
И. Тургенев
- Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.
Платон
Ведущий: Вот такие мудрые и правильные высказывания о счастье. От себя я хочу добавить такую фразу, что «счастье возможно только в семье», когда человек один трудно быть по-настоящему счастливым, «счастье только там, где любят нас», а любить нас могут только в семье.
Поэтому наше мероприятие пройдет под девизом: ««От счастья ключи – в семье ищи!». Сегодня за каждое пройденное вами испытание, выполненное задание вы (каждая семья) получит по ключику от семейного счастья. В конце определим, уровень счастья каждой присутствующей здесь семьи.
Ведущий: По традиции встречу в нашем кафе откроем с упражнения на знакомство и приветствие.
Упражнение-знакомство «На одну букву»: Каждому предстоит рассказать о себе, ответив на несколько вопросов, но все ответы должны быть на одну и ту же букву, на которую начинается ваше имя. Например:
Вопросы:
- Меня зовут… Оксана
- Я люблю… осень
- Я мечтаю о… отпуске
- Я желаю всем… очарования (общения полезного).
Ведущий: Прежде чем перейти к разговору о счастье, о том, что же необходимо уметь делать, чтобы обладать этой способностью, мы должны понять, что значит быть счастливым для каждого из вас.
Упражнение «Закончите предложение, выразив свое отношение: «Чтобы человек был счастлив, надо...» (передавать подкову или сердечко)
Игра-ассоциация «На что похоже счастье»
Ведущий: Давайте расширим наше общее представление о счастье с помощью игры в ассоциации.
Описание: каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:
- если бы счастье было явлением природы, то каким?
- если бы счастье было растением, то каким?
-если бы счастье было животным (насекомым, птицей), то каким?
- если бы счастье было блюдом, то каким?
Ведущий: Диагностировать наличие у человека способности быть счастливым можно с помощью несложного теста. Представьте себе половину стакана вашего любимого напитка. Что вы чувствуете - радость по поводу того, что он наполовину полон, или раздражение оттого, что он наполовину пуст? В этом - ваше отношение к собственной жизни. Если вы рады тому, что в ней есть, то вы - счастливый человек. А если вы огорчаетесь от того, чего нет в вашей жизни, то в плане самосовершенствования у вас еще все впереди. Как говорил Лев Толстой - «У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть».
Ведущий: Итак, можно переходить к заданиям и упражнениям, зарабатывать ключи от семейного счастья. На практике будем учиться быть счастливыми, а скорее учиться ценить то, что имеем, «радоваться тому, что стакан наполовину полон».
Игра «Угадай, чьи руки»
Ведущий: От чего можно испытать счастье? (от прикосновений)
Сейчас вам предстоит угадать руки друг друга на ощупь с закрытыми глазами! Я буду каждому из вас завязывать глаза. Игра проводится в два этапа. На первом глаза завязываются родителям. Задача – определить на ощупь своего ребенка. На втором – дети с завязанными глазами отгадывают руки своих мам.
Аукцион «Комплименты».
Ведущий: От чего можно еще испытать счастье? (от добрых слов)
Родитель-ребенок (в паре) говорят комплименты, добрые слова друг другу. Какая семья назовет больше комплиментов.
Ведущий: Вспомним слова Л. да Винчи «Счастье дается тому, кто много трудится», и трудится, и учится, и работает. Вот и для следующего задания нужно приложить знания, умственные усилия.
Упражнение «Синквейн»
Каждой семье предстоит придумать свой синквейн на тему счастья. Что такое синквейн? Покажу на примере:
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
В нашем случае - счастье
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Радостное, Неожиданное
- Третья строка — образована тремя глаголами,
описывающими характерные действия объекта.
Не отпускать, заслужить, улыбаться
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Нужно всегда быть счастливым
- Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Улыбка (Радость)
Задание «Пойми меня»
Ведущий: Говорят, «счастье – это когда тебя понимают»
Взрослый объясняет мимикой и жестами фразу (о счастье, любви, добре, комплимент и т.п.). Ребенок должен отгадать, что хочет сказать ему мама (папа).
Примеры фраз:
- Ты мое солнышко,
- Я тебя люблю,
- Иди, я тебя обниму,
- У тебя все будет хорошо,
- Помоги мне приготовить обед,
- Давай посмотрим кино,
- Оденься потеплее, а то на улице холодно,
- Давай помогу сделать уроки,
- Помоги мне помыть посуду,
- Мы всегда будем вместе.
Ведущий: Я предлагаю немного поиграть.
Игра «Эхо Счастья»
Ведущий выразительно читает текст, соблюдая паузы.
Видеть солнце — это счастье?
Улыбнуться маме — счастье?
Помириться с другом — счастье?
Пожалеть котенка — счастье?
Добрым быть ребенком — счастье?
Хорошо учиться — счастье?
Получить подарок — счастье?
Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам.
Счастье, счастье, счастье…
- Спасибо всем за игру.
Упражнение «Скульптура счастья»
Цель: установление тактильного контакта, проявление способности к самовыражению, творчеству.
Ведущий: Счастье воспевали поэты в стихах, композиторы прославляли в музыке. Не переживайте, мы будем сочинять ни стихов, ни песен. Но мы попробуем воздвигнуть скульптуру счастья. Это, я думаю, нам по силам.
Инструкция. Вы будете работать в парах (родитель и ребёнок). Каждой семье предстоит слепить статую, скульптуру на тему счастье. Выразить в позах, жестах свое представление о счастье, создать какой-нибудь образ.
Ведущий: Прежде чем прейти к следующему заданию я прочту притчу.
Притча о счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Ведущий: Я каждому в ладошку положу кусочек глины. Слепите сами свое счастье, каждый свое или вместе семьей.
Презентация поделок «счастье»
Коллаж «Птица счастья»
Ведущий: И последним блюдом в нашем кафе будет совместное творческое задание «Птица счастья»
Цель: формирование способности к сотрудничеству.
Инструкция. Сейчас нам предстоит создать птицу счастья из ладошек. К туловищу птицы приклеить веером разноцветные ладошки; на ладошках написать пожелания в рамках сегодняшней темы.
Ведущий:
Пусть Птица счастья мир несет,
Желаю с ней не расставаться,
Печаль навеки пусть пройдет,
Ведь жизнью нужно наслаждаться
Ведущий: Способность быть счастливым - не врожденное качество, оно не передается по наследству и не вручается ребенку родителями или педагогами, оно формируется в процессе всей нашей жизни.
К сожалению, нет готовых рецептов счастья. Но, я уверена, что есть ингредиенты, которые наверняка помогут вашей семье быть счастливыми.
Рецепт счастья: возьмите чащу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и угостите всех домочадцев.
Ведущий: Давайте подведем итог нашей встрече и каждый поставит свою точку, а в итоге у нас получится многоточие. Ведь счастье должно быть бесконечно…
Рефлексия с фонариком
Ведущий: Уважаемые участники тренинга, я думаю, наш сегодняшний тренинг прошел плодотворно. Сейчас предлагаю вам заполнить анкеты обратной связи.
Чаепитие
Во время чаепития
Ведущий: Позвольте мне хоть на минутку сделать вас счастливыми. Хотите? Тогда угощайтесь. Ведь можно просто съесть конфетку и испытать на минутку счастье. (Каждый берет конфету с пожеланиями счастья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...
детско-родительские игры в начальной школе
Вся система российского образования при переходе на новые стандарты обучения претерпевает большие изменения. И это вызывает у специалистов, работающих с детьми, много вопросов и опасений. Не обошли эт...
Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"
Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....
Детско - родительский творческий проект "Сказки А.С. Пушкина"
Познавательно - творческий краткосрочный проект...
Детско - родительский творческий проект "Сказки А.С. Пушкина"
Позновательно-творческий краткосрочный проект...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.
Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим» Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы
Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...