Основные аспекты гуманитарного образования в будущем
статья

В данной статье аргументируется необходимость взаимодействия среднего специального и высшего образования для достижения максимального эффекта в профессиональной деятельности будущих специалистов, осуществляемой в рамках необходимого творчества. Статья опубликована в журнале "Приложение к журналу СПО" (№ 2 за 2020 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_prilozheniya_k_spo_dekabr_2019.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БУДУЩЕМ

Можаев А.В.,

к.и.н., преподаватель права

ГБПОУ «СКИСиГ»

Не так много времени осталось до начала третьего десятилетия XXI века, века, который часто определяется как «прекрасное будущее», когда все отрасли знания и технологий будут к услугам каждого; когда человеческая мысль, путем личной инициативы и конкуренции в интересах общества, позволит развить науку и технику; наконец, когда молодые люди, получив доступ ко всей нужной им для саморазвития информации, поведут цивилизацию к новым этапам развития путем решения имеющихся в настоящее время проблем.

Однако опыт образовательной деятельности, накопленный на текущий момент, позволяет с уверенностью сказать: вне зависимости от уровня используемых технологий, если человек не понимает общий смысл выполняемых им действий, он в лучшем случае будет выполнять такие действия чисто формально, без каких-либо достижений, даже при реализации технологий прямой передачи знаний на подкорку головного мозга. Аспекты же понимания необходимости постоянного осуществления взаимодействия с обществом в виде сознательной деятельности с осознанным результатом, т.е. работы, приносящей определенный доход, зачастую сводятся к внедрению нехитрого тезиса о том, что работа есть единственное средство к обеспечению жизнедеятельности человека. При этом, как правило, под работой понимается осуществление трудовой деятельности, участие в труде, выполнение человеком, коллективом определенного круга поручений, заданий.

Если на начальном этапе развития ребенок вынужден придерживаться этого взгляда на жизнь (как правило, один или оба родителя работают), то по мере взросления ребенок выявляет иные способы обеспечения жизнедеятельности, не связанные с работой как постоянной деятельности по исполнению чьих-либо заданий, и на волне подросткового бунтарства отрицает важность работы вместе с авторитетом родителей. В силу возрастной неразвитости ряда структур головного мозга ребенок лишь по мере взросления способен осознать тот факт, что работа в ее базовом понимании, среди прочего, есть удовлетворение общественных потребностей, и когда один или несколько человек работают на кого-то, то в то же время кто-то работает на них.

Но для понимания общественной необходимости работы человеку необходимо качественное гуманитарное образование. Качественным с точки зрения освоения всех аспектов общественной жизни оно будет только после вузовского обучения, но стать качественным с точки зрения объяснения обучающемуся важности вклада в жизнедеятельность общества оно может только после прохождения обучения не только в школе и в вузе, но и в колледже.

Исходя из действующей парадигмы образования, школа представляется местом, где человек обеспечивается данными для выбора дальнейшего жизненного пути. Колледж – местом, где человек, в большинстве случаев определившись с приоритетным направлением своего жизненного пути и с выбором отрасли общественного хозяйства, получает комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей деятельности. Вуз – местом, где человек учится и во многом научается не просто выполнять порученное ему дело, но творить в ходе работы, добиваясь путем творчества принципиально новых результатов, возможно, связанных с междисциплинарным взаимодействием. В вузе, при интенсивном получении гуманитарного образования, которое отражает непреходящий опыт поколений, накапливаемый в течение тысячелетий, и во взаимодействии с событиями настоящего синтезирует стратегию развития в будущем, человек может выделить и впоследствии реализовать в осознанной трудовой деятельности знания, умения и навыки в области творчества, вне зависимости от сферы его применения.

Творчество в первую очередь есть способность в целях открытия нового осмысленно и целенаправленно действовать, не опираясь на уже имеющийся и многократно проверенный алгоритм выполнения задачи, которые реализуют в своей деятельности выпускники колледжей. Однако для полноценного творчества в избранной сфере деятельности такие алгоритмы следует знать, хотя бы во избежание напрасного расхода времени, сил и средств на разработку ранее уже известного.

Такие алгоритмы активно реализуются в преподавании различного рода дисциплин в системе СПО. В качестве примера приведем описания практических занятий, организуемые при изучении учебных дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» (ГБПОУ СКИСиГ).

Учебная дисциплина «Нотариат». Практическая работа № 9. Деловая игра по теме «Работа нотариальной конторы».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Разделить группу на 2 части: специалистов нотариальной конторы (далее – Нотариусы) и граждан, обращающихся с документами и устными заявлениями (далее – Заявители). Личный состав группы Заявителей не может быть менее половины от общего числа присутствующих на деловой игре. В группе Нотариусов выделяется Секретарь, который принимает документы, а также регулирует очередь Заявителей, записавшихся на прием. Каждый Нотариус осуществляет обработку минимум одного документа или устного заявления.

Организовать рабочие места – одно для Секретаря и не менее 3-х для Нотариусов. Затем группа Нотариусов занимает свои места.

Заявители выбирают предложенные им описания деловых ситуаций и, в случае выбора документа, также получают у преподавателя его текст. В этом случае Заявители переписывают полученный материал на чистом листе формата А4. При переписывании Заявитель указывает в верхней части листа свои фамилию и имя, номер группы, а также слова «Практическая работа № 9» и тему работы.

Одновременно с этим Заявители, выбравшие устное заявление, перечитывают полученный ими материал, определяя, на каких аспектах своего заявления они должны сосредоточить внимание Нотариуса, который будет их принимать.

Заявители, выбравшие документ и переписавшие полученный материал, подходят к Секретарю и передают ему свои документы. Секретарь регистрирует их в Книге регистрации входящих документов с проставлением входящего номера, после чего передает документы одному из Нотариусов, по выбору, который расписывается в получении документов.

При передаче документов Секретарь должен выбрать из числа Нотариусов человека, обладающего хорошим почерком и умеющего достаточно быстро писать.

Нотариус, получивший документы, первоначально зачитывает каждый вслух по очереди.

Одновременно с передачей документов Секретарь начинает записывать на прием Заявителей с устными обращениями, регистрируя их, распределяя по Нотариусам и формируя живую очередь.

Нотариусы, осуществляющие прием Заявителей с устными обращениями, перед началом приема получают у преподавателя необходимый материал, содержащий алгоритм их действий в соответствии с текстами деловых ситуаций. После этого они возвращаются на рабочие места, и Секретарь объявляет начало приема.

При обращении к Нотариусу Заявитель, выбравший устное заявление, здоровается, называет свои ФИО в соответствии с избранной им деловой ситуацией, после чего зачитывает текст своего обращения и передает Нотариусу лист с описанием деловой ситуации.

Вне зависимости от формы обращения (документ или устное обращение), Нотариус должен рассмотреть (в бумажном или электронном варианте) ст.ст. 35, 37, 38, 40 – 47.1. Основ законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), а также Методические рекомендации по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ (утв. приказом Минюста РФ от 15 марта 2000 г. № 91) с целью выяснения возможности совершения им нотариальных действий. Заявители ждут, пока Нотариус начнет с ними работать.

Вне зависимости от формы обращения (документ или устное обращение), по окончании рассмотрения документа или обращения Нотариус, в зависимости от собственного выбора, совершает необходимые нотариальные действия, либо объясняет Заявителю, почему он не может немедленно совершить такие действия. В обоих случаях Заявитель уходит от Нотариуса на свое место, а последний либо совершает нотариальные действия, либо составляет документ с указанием оснований по вопросу отказа/отложения/приостановления нотариальных действий. В обоих случаях Нотариус указывает на листе бумаги А4 свои ФИО и группу, после чего пишет «Практическая работа № 9» и указывает тему практической работы.

Совершив необходимые нотариальные действия либо составив документ об отказе/отложении/приостановлении нотариальных действий, Нотариусы передают ответы Секретарю и расписываются в их передаче. Секретарь регистрирует исходящие документы в Книге регистрации исходящих документов, после чего обращается к Заявителям и передает им исходящие документы. При передаче ответов Секретарь называет ФИО Заявителя по Книгам регистрации и передает ему исходящий документ. Заявители зачитывают полученные ими документы, после чего передают их преподавателю. Заявители, выбравшие документы, передают преподавателю также составленные ими документы с отметками Секретаря.

Игра закончена.

Учебная дисциплина «Административное право». Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач на тему «Составление протокола об административном правонарушении».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 7» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать его.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением ст.ст. 27.4, 28.1.1., 28.2., 28.3., 28.5., 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ).

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. – Иван Петрович Низкоземов, 1976 г.р., ну о чем вы говорите! Какая регистрация в качестве безработного? Вы же инвалид, понимаете? Ин-ва-лид! Очень вы нужны работодателям, тут и здоровым-то мест не хватает. Вот и будете на шее у государства сидеть, пособие получать, а это целых 5 тысяч в месяц! А сколько вас таких по стране! Так что идите себе.

- Тамара Петровна Легкожорова, 1990 г.р., вы работник Центра занятости населения, по адресу: город Плотвинск, дом 15, Каромского района Н-ской области, что вы такое говорите? Я же представил все документы по ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, и даже индивидуальную программу реабилитации инвалида! И работу вы мне до сегодняшнего дня, 08.10.2016, не нашли! А я ведь еще 25.09.2016 пришел сюда и зарегистрировался. Я уйду, но буду жаловаться в территориальную инспекцию Роструда.

Гр. Низкоземов И.П. обратился в территориальную инспекцию Роструда, и специалист 2 разряда этой инспекции Велкорин Роман Афанасьевич, на основании приказа руководителя территориальной инспекции № 21-07/2016П прибыл в указанный Центр занятости 17.10.2016 для проведения внеплановой проверки. Проверка подтвердила изложенные факты. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ и иных нормативных актов, и составьте протокол от имени проверяющего.

2. – Здравствуйте, председатель комиссии по делам несовершеннолетних Стародубовского района города Мервинска Г-ской области Жеробская Ирина Олеговна! Я Плаксин Александр Владимирович, 1968 г.р. Обращаюсь к вам 22.04.2017. Хочу сообщить о нарушении моим сыном, Плаксиным Романом Дмитриевичем, 1989 г.р., паспорт серия 7621 № 091275, выдан 19.03.2014 УФМС по Стародубовскому району г. Мервинска, и его женой, Плаксиной Натальей Алексеевной, 1991 г.р., паспорт серия 1209 № 5240, выдан 08.04.2016 УФМС по Стародубовскому району г. Мервинска, прав моих внука и внучки – Плаксиной Лидии Романовны, 2008 г.р., и Плаксина Константина Романовича, 2009 г.р. Сын и невестка не дают внуку и внучке общаться со мной, а сами ведут антиобщественный образ жизни – нигде не работают, употребляют спиртные напитки, заставляют своих детей собирать пустые бутылки вместо того, чтобы ходить в школу. Мы с женой, Плаксиной Галиной Аркадьевной, 1970 г.р., всегда старались детей накормить, отмыть, отправить учиться, я вообще предлагал сыну – пусть напишет заявление и нам дадут опеку. Но он не соглашается, а сейчас совсем запретил нам с ними видеться – мы, мол, плохо на них влияем, они нас любят больше, чем своих родителей! Ходил я в школу, где они учатся – ГБОУ СОШ № 217, так бесполезно. Они сказали – сами разбирайтесь, у нас другие задачи, нам детей учить нужно. Так мои в итоге и не учатся! Вы уж разберитесь, пожалуйста.

Председатель районной КДН Жеробская И.О. по изложенным фактам, направила обращение в территориальный Отдел судебных приставов того же района и города, а руководитель Отдела, рассмотрев обращение, издал приказ № 20-05/17Д от 20.05.2017 о проверке изложенных сведений и возложении обязанностей по проверке на ведущего специалиста 3 разряда этого отдела Киловальцева Петра Михайловича, который и провел проверку 22.05.2017. Проверка подтвердила изложенные факты. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ и иных нормативных актов, и составьте протокол от имени проверяющего

3. – Здравствуйте, руководитель Управления Роспотребнадзора по В-ской области! Я Неручкина Раиса Александровна, 1980 г.р., обращаюсь 10.07.2017 по следующему вопросу. Мой сын, Неручкин Алексей Николаевич, 2007 г.р., отдыхал в детском лагере палаточного типа «Вместе с природой», который был организован ООО «Наши Леса» с 01.06.2017 по 20.06.2017. Отдых был организован плохо, нарушались санитарные требования: лагерь был переполнен (4 группы по 20 человек), дети за все время ни разу не были в бане, моего сына искусали комары (он приехал весь в расчесах), в туалет постоянная очередь (по одной будке и одному очку для мальчиков и для девочек), ели они у себя в палатках. Директор лагеря, гражданин РФ Шевронский Николай Павлович, на мое письмо ответа не дал. В общем, полное безобразие. Прошу принять соответствующие меры.

Указанный руководитель, рассмотрев обращение гр. Неручкиной Р.А., издал приказ о проведении проверки деятельности этого детского лагеря № 21-07/17П от 18.07.2018, возложив обязанности по проверке на ведущего специалиста 2 разряда Рыбоклонова Петра Максимовича, который и провел проверку указанного лагеря 20.07.2017. Проверка подтвердила изложенные факты. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ и иных нормативных актов, и составьте протокол от имени проверяющего.

4. 24.06.2017, у выпускника ГБОУ средней общеобразовательной школы (СОШ) № 1413 Резвовского района города Курмоховска Р-ской области гражданина РФ Потеряева Ивана Петровича, 2000 г.р., был день рождения, и он решил отметить его как следует. После употребления спиртосодержащих напитков (не менее 20 бутылок пива) в дружеской компании со своими бывшими одноклассниками (граждане РФ Кироногов Михаил Семенович, Тигроухов Павел Степанович и Цилиндревский Вячеслав Константинович, все 2000 г.р.), он вместе с ними примерно в 20.30 оказался на территории Северного городского железнодорожного вокзала. Внезапно в компании зашел разговор о физической силе присутствующих, по ходу которого Потеряеву стало обидно за критику его физических возможностей со стороны тех, кого он считал друзьями. Желая доказать своим собутыльникам их неправоту, Иван оторвал от асфальта металлическую урну с мусором, внес ее на вытянутых руках на переход над платформами и с криком «Я не слабак!» сбросил ее вниз, на пути перед платформой. Находившиеся на платформе сотрудники ОВД на железнодорожном транспорте граждане РФ старший сержант полиции Лисогузов Аркадий Владимирович и сержант полиции Рокатилов Николай Валерьевич, увидев происходящее, задержали Ивана. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ, и составьте протокол от имени проверяющего.

5. – Ты представляешь, - жаловался водитель автобуса маршрута № 67 (от поселка городского типа (ПГТ) Новосталистово до сельского населенного пункта (деревни) Старые Тишки), номерной знак ОР 375, 111 регион, Релейский Евгений Леонидович, 1965 г.р., водительские права категории Д, серия 7893 № 843571, путевой лист №783/07-17 от 14.07.2017, своему сменщику, - такая засада! Еду я по маршруту в Новосталистово, было 14.07.2017, все как обычно. В Тишках этих сел народ, и с ними какая-то бабулька. В 10.35 проезжаю я 123-й километр, - увидев недоуменные глаза сменщика, Релейский поправился, - ну, это Пьяный угол, там народ постоянно в поворот не вписывается и бьются через это; так вот, эта бабка и кричит: «Стой, милок, стой! Выпусти меня здесь! А то от остановки нашей – Вечерской – идти мне далеко». Ну чего, думаю, место есть, на дороге пусто, никому не помешаю – остановился, выпустил ее. А она пока слезала – старая же, вся перекошенная уже – гаишники подъехали! Или как их теперь, ГИБДД, да как ни назови! Она там корячится, а эти подъезжают, да один прямо выскочил из машины и бегом побежал! «Здравствуйте, лейтенант Вертодымский Павел Геннадьевич, ваши документы!» Даю ему права, в общем, все, что положено, а он такой: «Нарушаем, гражданин Релейский!» Я ему говорю: «Командир, побойся бога, какое нарушение! Выпустил старушку, чтобы ей легче было домой идти…» А он все не отстает: «Пройдемте в машину, будем протокол составлять». Я намекать ему начал, мол, как бы на месте разойтись, да тут из машины второй вылез, подходит: «Капитан Реготов Александр Павлович! Что здесь происходит? Лейтенант, почему не фиксируете нарушение? Он вам взятку предложил?» Ну, вижу, лейтенант мой сразу заскучал, и таким строгим голосом говорит: «Пройдемте, гражданин! И двери откройте, надо свидетелей взять». Я выхожу, а старушки-то уже и нет – только трава шевелится за обочиной, там травы высокие, сам знаешь, месяц назад Генка Котофеев из нашего парка там случайно козу сбил, до сих пор объяснительные пишет. Вот и составили на меня протокол. Да еще эти, из автобуса, подтвердили – Калымский Роман Алексеевич, 1980 г.р., паспорт серия 4372 № 906746, выдан УФМС по ПГТ Новосталистово 09.06.2005, и Монистова Софья Павловна, 1990 г.р., паспорт серия 1290 № 316753, выдан 07.06.2015 тем же УФМС, оба от родни из Старых Тишек в Новосталистово возвращались. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ и иных нормативных актов, и составьте протокол.

6. – Сергей Владимирович, может, не стоит на машину его ставить? – водитель легковой автомашины «Мерседес», номерной знак К216УП 121 регион, Калдошин Павел Романович, 1997 г.р., паспорт серия 2105 № 853964, выдан УФМС по Серомятскому району г. Коневежинска О-ской области, водительские права категории А, путевой лист № 154-78/17П, персональный шофер генерального директора ООО «Веселый Поросенок» Дериручкина Сергея Владмировича, 1977 г.р., смущенно держал в руках знак «Инвалид».

- Нормально все, - отмахнулся Сергей Владимирович. – А что, я, по-твоему, должен в пробках стоять? Как отремонтировали рядом федеральную трассу, нашим шашлычникам только успевай поворачиваться! Но и машин в городе больше стало, отсюда пробки! А ведь с этим знаком можно и парковаться бесплатно, и на запрещающие знаки ездить… - он мечтательно прикрыл глаза. – А когда приезжаем на место, ты его снимаешь, и все! А на дороге все порешаем!

В этот день, 21.08.2017, выехав по работе для встречи с контрагентами, Сергей Владимирович и Павел попали в пробку. Можно было свернуть между домами, на улицу Губоконюшенную, но там стоял знак «Движение механических транспортных средств запрещено». Сергей Владимирович предложил Павлу свернуть именно туда, помня про знак «Инвалид», что Павел и сделал, однако на выезде с улицы Губоконюшенной на улицу Нежновятскую стояла машина ГИБДД, и около нее прохаживался полицейский средних лет с жезлом. Увидев выезжающую машину, он направился к ней и замахал жезлом, приказывая остановиться.

- Здравствуйте, старший лейтенант полиции Непригожин Аркадий Владимирович, 3-й полк ГИБДД, прошу ваши документы, - обратился он к водителю. – И документы об инвалидности тоже, и у пассажира вашего – если есть. Тут Сергей Владимирович сделал строгое лицо и сказал:

- Я здесь не при чем, он меня просто подвозил, бесплатно, - после чего незаметно для полицейского подмигнул Павлу и вышел из машины. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ и иных нормативных актов, и составьте протокол.

7. Гражданин РФ Леонид Иванович Вислоклонов, 1985 г.р., паспорт серия 7623 № 120874, выдан 21.09.2010 УФМС по Рогатульскому району города Геностратова, взволнованно ходил по комнате. Из только что прочитанной статьи на Интернет-сайте он узнал – устрицам и мидиям угрожает опасность! Новые средства для окраски волос, попадая в воду и достигая моря, уничтожат их естественную кормовую среду, а этого нельзя допускать! Пообщавшись по сети с единомышленниками, Вислоклонов пришел к выводу о необходимости флэш-моба в защиту устриц. Однако в процессе сбора людей он понял, что следует выступать не «за», а «против» - против новых средств для окраски волос. В результате, 19.09.2017 в 11.00 на центральной площади города Геностратова, К-ской области, им был устроен флэш-моб прямо перед торговым центром, где размещалось несколько магазинов косметики. Около сотни человек массово одновременно пребывали на площади и хаотично передвигались по ней. Люди заполнили площадь, выкрикивая «Нет крашеным волосам!», «Сохраним природу!», «Будьте естественны!» и аналогичные лозунги. Из-за малого размера городской площади участниками флэш-моба было сломано 5 саженцев, вытоптан газон, многие люди не успели на междугородный автобус, отходивший от этой площади. Хотя сам гр. Вислоклонов Л.И., призвав людей расходиться, ушел с площади в 11.30, но массовое скопление людей сохранялось примерно до 12.30. Гр. Вислоклонов Л.И. был вызван повесткой в ОВД района «Рогатульский» на 23.09.2017, где в отношении его был составлен протокол об административном правонарушении. Определите вид административного правонарушения по фактам ситуационной задачи с указанием соответствующей статьи/статей КоАП РФ и иных нормативных актов, и составьте протокол.

Представленные работы в своем верном исполнении под руководством преподавателя в первую очередь направлены на выработку у обучающихся соответствующих знаний, умений и навыков. При наличии последних обучающиеся смогут в рамках своей специальности как осуществлять деятельность на должностях исполнителей, непосредственно реализуя указанные навыки, так и развивать и совершенствовать собственную деятельность и деятельность подчиненных им лиц на руководящих должностях и должностях специалистов.

Таким образом, подводя итог, правомерно будет выдвинуть тезис о безусловной необходимости в будущем гуманитарного образования, но с учетом повышения его творческой составляющей силами преподавателей соответствующих дисциплин, при осуществлении взаимодействия с колледжами, осуществляющими подготовку в сфере социально-экономической деятельности. Существование и совершенствование каждого из этих компонентов является необходимым условием для их взаиморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные аспекты цветоведения

Освоение выразительного языка изобразительного искусства (формы, пространства, ритма, композиции, цвета и др.) является приоритетной задачей профессионального образования учащихся детской художественн...

Участие в конференции 22.10.2015 г. в Институте гуманитарного образования и информационных технологий.

Фотографии с конференции 22.10.2015 г в институте гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва...

Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся Сергова Егора и Слесаревского Егора

Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся С...

Доклад "Основные аспекты воспитания единственного ребенка в семье"

Материал будет полезен как педагогам, так и родителям....

ПРОГРАММА повышения квалификации Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования.

Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образ...

Основные аспекты развития личности в условиях среднего профессионального образования

Проблема социализации молодёжи в условиях непрерывного профессионального образования является одной из самых актуальных в условиях современной рыночной экономики России....

ЗНАЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Переориентация целей образовательного процесса сопровождается сменой его модели. На смену предметно-онтологической модели обучения повсеместно приходит гносеологическая модель, при которой основу пред...