ЗНАЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
статья

Косова Инна Андреевна

Переориентация целей образовательного процесса сопровождается сменой его модели. На смену предметно-онтологической модели обучения повсеместно приходит гносеологическая модель, при которой основу предмета учебной дисциплины составляет методология и история изучаемой науки, ее познавательные средства и технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.

На рубеже XX-XXI вв. в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства - информационного общества. С процессом развития информационного общества связаны и интенсивные процессы становления новой образовательной парадигмы, идущей на смену классической. В основе новой парадигмы лежит изменение фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания.

Переориентация целей образовательного процесса сопровождается сменой его модели. На смену предметно-онтологической модели обучения повсеместно приходит гносеологическая модель, при которой основу предмета учебной дисциплины составляет методология и история изучаемой науки, ее познавательные средства и технологии. Она формирует у обучающихся "способность самостоятельной выработки целостной системы решения профессиональных проблем, стимулирует потребности продуктивного творческого характера" Одной из ведущих мировых тенденций является переход к непрерывному, открытому образованию, которое формирует основу информационного общества и может рассматриваться как рациональный синтез всех известных форм образования. Реализация принципов открытого образования приводит к качественным изменениям во всех элементах педагогической системы, включая характер самого знания, формы и методы организации образования, роль преподавателей и учащихся в учебном процессе. Наиболее важным применительно к открытому образованию становится принцип гуманизации, который заключается в обращенности обучения к человеку, в создании условий для развития творческой индивидуальности. Гуманитарность становится системообразующей компонентой новой образовательной системы, которая, в свою очередь, превращается в приоритетно доминирующий фактор социального развития в информационном обществе, формирует информационное общество как общество образования, в котором ожидания общества находят отражение в сфере образования. Гуманитарное образование помогает человеку найти самого себя, отстоять свое право на самореализацию, самоопределение, создает его культурное поле, то есть берет на себя груз проблем мировоззренческого, общекультурного, духовного и интеллектуального развития личности.

Современная информационная среда предъявляет новые требования к системе гуманитарного знания. Этот процесс затрагивает как область гуманитарного образования: его методики, технологий и контролирующего аппарата, так и фундаментальных исследований в области гуманитарных наук, где информационные технологии применяются не только на этапе обработки, хранения и кодифицированного анализа традиционного материала, но и становятся самостоятельным объектом гуманитарного исследования. Дальнейшее развитие информатизации требует не только компьютерной грамотности, но и определенного уровня информационной культуры, основанной на понимании закономерностей развития информационного общества.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к уроку по теме: "Основные этапы развития информационного общества"

Презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец 080110 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Переход к информационному обществу: дорога в будущее

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно и...

Проблемы соотношения науки и образования в информационном обществе

В данной статье рассмотрены актуальные поросы такие как:- Что такое информационное общество?- Проблемы образования в информационном обществе?- Роль образования в информационном обществе?...

Участие в конференции 22.10.2015 г. в Институте гуманитарного образования и информационных технологий.

Фотографии с конференции 22.10.2015 г в институте гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва...

Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся Сергова Егора и Слесаревского Егора

Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся С...

Информация, информационные процессы и информационное общество

Лекция №1 «Информация, информационные процессы и информационное общество»Понятие «Информатика».СТРУКТУРА ИНФОРМАТИКИИнформатика – предмет и задачи.Информация и ее свойств...

Основные аспекты гуманитарного образования в будущем

В данной статье аргументируется необходимость взаимодействия среднего специального и высшего образования для достижения максимального эффекта в профессиональной деятельности будущих специалистов, осущ...