Программа подготовки к самостоятельной жизни воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» 2 год обучения Конспект занятия "Экскурсия в отделение связи"
план-конспект занятия

Ольга Дмитриевна Щербакова

Экскурсия направлена на формирование представления о работе и значимости отделения связи, закрепление правил поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_programmy.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программа подготовки к самостоятельной жизни воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

2 год обучения

Конспект занятия

Раздел 9.4. Связь

2. Правила общения в общественных местах и по телефону . 1 гр.

Экскурсия в отделение связи

Цель: формирование представления о работе и значимости отделения связи.

Задачи:

  • познакомить несовершеннолетних с особенностями работы  отделения связи;
  •  способствовать осознанию ценности и важности профессий в современном мире;
  • дать знания об услугах, предоставляемых отделением связи;
  • расширять знания о профессиях работников социальной сферы;  воспитывать уважение к работе сотрудников отделения связи;
  • стимулировать познавательную активность несовершеннолетних;
  • обогащать словарный запас;
  • продолжать учить детей правилам поведения на улице и в общественных местах, формировать культуру общения.

Материалы и оборудование: стихотворение С. Маршака «Почта»  и В. Маяковского «Кем быть?», ролик с видеопрезентацией, иллюстрации, фотографии.

Время проведения: 45 минут

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, наглядные, наблюдение за работой.

Предварительная работа: беседа о профессиях и в частности о профессии работников отделения связи, стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», стихотворение С. Маршака «Почта», иллюстрации, видеопрезентация «Отделение связи».

Ход экскурсии:

 - Ребята, отгадайте загадку:

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют.

(Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в почтовое отделение связи № 41, которое располагается по адресу ул. Куйбышева, 32. Давайте вспомним правила поведения на улице и в общественных местах и правила дорожного движения. (Ответы детей)

- Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение Е. Нестеровой «Про почту»

Можно на почте послать телеграмму,
Есть здесь открытки и много газет,
Можно купить даже телепрограмму,
И подключиться к сети интернет.
С каждым беседу ведёт оператор,
Примет письмо или выпишет счёт,
Даже, возможно, билеты в театр
Кто-то из граждан здесь тоже возьмёт.
Можно страховку оформить, и даже
С банковской карты наличные снять,
Пенсию или пособия граждане
Тоже приходят сюда получать.

- Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

- Это почтовый ящик сюда опускают конверт с письмом, и далее письмо начинает свой путь до адресата.

- Давайте, зайдём внутрь и познакомимся поближе с работой отделения связи и людьми, которые там работают.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

- Посмотрите, какой большой зал, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор, она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы.

- Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных? (почтальон)

- Правильно молодцы, в отделении связи работают почтальоны. А еще работают сортировщики и начальник отделения связи. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник руководит работой всех людей, которые работают в отделении связи. 

- Ребята, давайте попросим сотрудника рассказать нам, как организована работа отделения?

(После приветствия сотрудника отделения связи, воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо не шуметь, чтобы не мешать работать).

- Ребята, посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона.  

- Посмотрите, а здесь лежат журналы маленькие и большие,    взрослые и детские. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы надо рассортировать: газеты к газетам, журналы к журналам, а вот  эта стопочка - письма.

А для того, чтобы знать какую газету в какой почтовый ящик положить, почтальон карандашом пишет номер квартиры.

- В отделении связи можно отправить посылку, бандероль, заказное письмо. Вспомните мультфильм «Зима в Простоквашино». Там почтальон Печкин рассказал, чем отличаются эти виды пересылок. Кто из вас может напомнить? (ответы детей)

- Вещи, предназначенные для пересылки, кладутся  в специальный ящик, указывается адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор  взвешивает посылку, заклеивает специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и после этого   посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

- Посмотрите, как много здесь посылок. Одни посылки ждут отправки по месту назначения, другие прибыли в назначенное место. Адресатам  операторы написали извещения и теперь ждут когда за ними придут.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с трудом работников отделения связи. Давайте поблагодарим сотрудника (имя, отчество) за содержательный и интересный рассказ и познавательную экскурсию по отделению и  пожелаем успехов и удачи в таком важном и нужном деле.

Практическое занятие.

«Поведение в общественных местах.

Разговор по телефону».

Цель: Формирование навыков культурного поведения в общественных местах и правил ведения телефонного разговора. Уточнение понятий «вежливость», «культура», тактичность». Воспитание нравственных качеств личности. 

Задачи:

  • Познакомить с правилами ведения телефонного разговора, используя принятые нормы речевого этикета;
  • Познакомить с нужными телефонными номерами  (единый номер службы спасения 112);
  • Закреплять умение пользоваться телефоном. Расширять словарный запас, закреплять знания о вежливых словах.
  •  Развивать способность вести самостоятельные суждения, вести иалог, умение слушать;
  • Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок;
  • Воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливым.

Материалы и оборудование: сказка К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон», стихотворение О. Природина «112», два телефона, солнышко с лучиками (для приветствия), фонограмма песни «Сотовый телефон», кукла – персонаж кукольного театра Незнайка, аудиозапись, картинки с ситуациями.

Время проведения: 45 минут

Форма проведения: групповое практическое занятие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон», беседа  «Путешествие в прошлое телефона».

Ход занятия:

 Приветствие  (использование пед.технологии «Утренний сбор) Дети объединяются в круг для приветствия, здороваются друг с другом, выкладывая на ковре солнышко.

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!!!

Раздаётся стук в дверь. Из–за ширмы, под  песню «Сотовый телефон», появляется персонаж кукольного театра Незнайка.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй, Незнайка!

- Ребята, мне мои друзья на день рождения подарили телефон. Я так обрадовался, Но мне стыдно признаться, что я не умею им пользоваться. Помогите мне научиться пользоваться телефоном и правильно по нему разговаривать.

 - Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

- Давайте, сначала расскажем Незнайке, для чего нужен телефон. Кому можно позвонить по телефону? И какие правила общения по телефону есть.

(Ответы детей)

 - Телефон, Незнайка – это важное средство общения. Благодаря телефону мы можем навести справки, узнать нужную нам информацию, поговорить с родными и близкими, друзьями, передать  сообщения и т.д.

- Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный). А теперь он есть и у тебя.

- Очень важно, уметь правильно по нему разговаривать. Сейчас мы вместе с тобой поучимся культуре телефонного общения.

Существуют основные правила телефонного разговора.

-  Итак, «У меня зазвонил телефон…».

- С чего мы начинаем телефонный разговор? (ответы детей)

- Правильно. Начинаем со слов "Алло”, или "Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это "Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего? (ответы детей)

– Первое правило телефонного разговора: начинай разговор с приветствия: здравствуйте.

– Можно поприветствовать друг друга и другими словами. Можно просто сказать «привет» - если звонит очень близкий друг.

- А если вы звоните утром, тогда мы приветствуем того с кем говорим?

– Доброе утро.

– Если звоним днем? Вечером?

– Добрый день.

– Добрый вечер.

–В телефонном разговоре существуют и другие правила вежливого и тактичного разговора. Вот послушайте, как разговаривает один мальчик. Он звонит маме на работу (аудиозапись).

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласите, пожалуйста, к телефону Иванову Наталью Петровну, ее спрашивает сын.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал? (Ответы детей)

- В завершении телефонного разговора необходимо попрощаться.

- Ребята, какие слова прощания вы знаете. Назовите их (ответы детей: до свидания, до скорой встречи, всего хорошего, всего доброго).

Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

- Есть ещё одно правило: говорить по телефону нужно ровным, спокойным голосом, не грубить  (обзор видеоситуации).

- Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро,  поздний вечер или человек может быть занят чем-то важным.

- Ребята, и ты Незнайка,  в наших телефонах записаны номера наших близких и родных. Но очень важно знать и  некоторые обязательные номера. Например – это номер единой службы спасения 112.   Его необходимо знать для того, что если с вами приключиться какая то неприятность, вы знали, куда можно позвонить и к кому обратится за помощью.

"112.".
Загорелась в доме штора
Иль машина у забора?
Ты в сторонку отбеги,
В "112" позвони!

Видишь, вдруг упал прохожий?
Здесь смекалка нужна тоже!
Приподняться помоги,
В "112" позвони!

В дом вошёл и запах газа?
Здесь смекалка нужна сразу!
Двери, окна отвори,
В "112" позвони!

Вор украл велосипед,
В доме "свалка", денег нет?
Ни к чему не подходи,
В "112" позвони!

Повтори теперь раз двадцать:
"112" !
"112" !
"112" !

- А теперь давайте поиграем в игру «Разговор по телефону». Сейчас я выберу одного из вас, кто позвонит мне по телефону. И мы проверим как вы усвоили правила телефонного этикета  (разыгрывание ситуации).

- Очень хорошо мы пообщались по телефону. Всё ли было правильно? (ответы детей).

- А теперь, Максим позвонит Гузеле. И они пообщаются по телефону между собой. (Обсуждение ситуации, анализ) 

 - Давайте вместе с Незнайкой ещё раз вспомним правила общения по телефону.  Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Викторина "Отвечай правильно”.

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.
  9. Как долго можно продолжать телефонный разговор?
  10. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

Итог занятия:

 - Незнайка, и вы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила телефонного этикета. А теперь нам пришла пора проститься с  Незнайкой.

- До новых встреч, Незнайка. Теперь ты знаешь, как нам позвонить, звони чаще и приходи к нам в гости (под песню «Сотовый телефон», дети прощаются с Незнайкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".

В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...

прграмма подготовки к самостоятельному проживанию воспитанников , выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ......

комплексное сопровождение  процесса подготовки воспитанников  и выпускни ков  организаций для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей ....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский) по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Элементарная теория музыки, гармония» Специальность 53.02.01. «Музыкальное образование»

Данное пособие для студентов колледжей педагогических специальностей с музыкальным уклоном. Помощь по выполнению самостоятельных заданий по предмету "Элементарная теория музыки, гармония"...

Консультация для родителей «Семья как важный фактор подготовки детей к самостоятельной жизни»

Консультация для родителей«Семья как важный фактор подготовки детей к самостоятельной жизни»...

«Роль проекта «Школа домоводства» для подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни»

Политика российского государства направлена на подготовку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач буде...