Задания на русский язык
методическая разработка
Предварительный просмотр:
- Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
- Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
- Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
- Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
- Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
- Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
- Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
_______________
По, заяц, болоту, скакал.
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да.
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится.
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться.
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся.
В, стая, снегу, в живёт, куропаток.
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают.
Опять, в, поклюют, снег, и.
Заметит, снегом, кто, под, их.
- Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
- Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
- Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
- Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
_______________
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
- сверкает, это, что
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- в, как, лесу, летом, красиво
- Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
- Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
- Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.
Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко, лесом.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми, кормились, берёзовыми.
За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.
- Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены.
Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.
Сосульки, тают, длинные, солнце, на.
Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.
Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.
Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.
- Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во 2, 3, 4 предложениях.
Чаща, полна, лесная, звуков, разных.
По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.
Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.
Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.
17. Составь предложения. Запиши. Подчеркни главные члены.
1)Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.
2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.
3)На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.
18. Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
свой, заяц-беляк.
5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.
19. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,
ярким, зерном.
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
свой, заяц-беляк.
5) Белочка, с, ветки, ветку, на,
перепрыгивает, быстро, рыжая.
20. Прочитай. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь их данных слов предложения. Напиши.
Прогулка в зимний лес.
Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.
В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,школы, под_езда.
От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой, лыжах, на.
Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны, раз_ехалис_ .
21. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.
Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко, лесом.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми, кормились, берёзовыми.
За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.
22. Из данных слов составь предложения. Выделенное слово будет первым.
Карточка №1
Летние каникулы.
- морю, летом, Коля, ездил, к, родителями, с
- все, на, шли, вместе, пляж, утром
- плескались, в, ребята, подолгу, тёплой, воде
- дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга , и
Карточка №2
Летом.
- Веня, летом, был, бабушки, у, деревне, в
- бежала, речка, недалеко, быстрая, Чегем
- любил, рыбу, удить, до, самого, Веня, обеда.
- а, вечером, работали, бабушка, и, Веня, огороде, в.
Карточка №3
Поставь предложения в правильном порядке:
1. свете, жила, на, коза
2. хозяйка, нее, у, злая, была
3. клок, давала, день, в, сена, только
4. козы, трудная, у, жизнь, была
5. она, козе, листики, давала, вкусные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).
Данный материал содержит 12 тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в формате ЕГЭ по русскому языку....
Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...
Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...