«ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ У СВОБОДЫ?»
классный час

Бажина (Разуваева) Наталья Владимировна

Тематический час посвящен гражданско-правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon granitsy_u_svobody.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ У СВОБОДЫ?»

ЦЕЛЬ:  помочь подросткам в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу»; познакомить с основными свободами в области прав человека.

Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.

М. Клаудиус

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово воспитателя.

Даются основные понятия:

- свобода;

- право на свободу в области прав человека.

Упражнение №1

Представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать?

Ребятам предлагается пофантазировать и высказать свое мнение.

Каким человеком вы бы себя  почувствовали?

Свободным.

Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них  (записаны на доске):

Свобода - независимость от кого-то.

С.- возможность делать все, что хочешь.

С. - отсутствие стеснений, ограничений.

С. - это не вседозволенность.

С. – возможность выбора.

Какое мнение вы поддерживаете?

Упражнение №2

Попробуйте дать свое определение слову «свобода».

Организуется обмен мнениями.

Что же ограничивает нашу свободу?

Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.

В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина». Этот документ был принят во Франции в 1789 г. Он формулирует понятие «свобода» следующим образом: «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому».

В обществе существуют моральные нормы, правила этикета и поведения, здорового образа жизни. А любое правило, общественная норма – это ограничение.

Как вы думаете, для чего люди придумали эти ограничения?

Делается вывод: нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то другому вред, чтобы свобода стала реальностью всех членов общества.

Упражнение №3

Раздаются карточки с заданиями.

Уравновесь права и ограничения (чью свободу запреты ограничивают, чьи права защищают).

  1. Запрет курить в общественных местах.
  2. Запрет пропускать занятия без уважительной причины.
  3. Запрет купаться в неположенном месте.
  4. Ограничение скорости движения автомобиля.
  5. Запрет играть на проезжей части и т.д.

Ребятам  каждой группы предлагается придумать по одному своему примеру.

Право на свободу охватывает различные сферы жизни.

В Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.

Каждой группе раздаются воздушные шарики с листочком с названием  свобод.

Это шарики свободы.

  1. Право на свободу и личную неприкосновенность.
  2. Свобода совести, вероисповедания.
  3. Свобода мысли и слова.
  4. Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства.
  5. Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций.
  6. Свобода участвовать в управлении делами государства.
  7. Труд свободен. Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию.
  8. Свобода участвовать в культурной жизни общества, пользоваться достижениями культуры.

Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении.

Выводы занятия:

  1. Право на свободу – одно из важнейших прав человека, оно является великим достижением цивилизации.
  2. Необходимо с детства пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека, приносить ему вред.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "У клятвы Гиппократа нет границ"

Это методическое пособие предназначенное для проведения конкурса "У клятвы Гиппократа нет границ". Это междисциплинарный  конкурс объединяет в себе 3 дисциплины: основы сестринского дела, се...

Исследовательская работа на конференцию профессия без границ

Применение инверторных синергетических источников...

Презентация группового тура олимпиады Психология без границ

В данной презентации содержится творческая работа команды "ЛУЧ" средней возрастной группы. В презентации отражена совместная работа обучающихся над заданиями группового тура олимпиады. Выполняя совмес...

Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой»

Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой»  Автор: Иутинская Галина Ивановна Цели:- расширить представление учащихся о символик...

Проект "Профессиональное обучение без границ"

Проект "Профессиональное обучение без границ", с целью ранней профессиональной специализации лиц в возрасте до 18-ти лет, не имеющих основного общего или среднего образования. По прогараммам...

Программа профессиональной подготовки профессии "Парикмахер" в рамках городского проекта "Профессиональное обучение без границ"

Производственные технологии. Парикмахерское искусство.Объединение: СОШ 1. «Юный парикмахер» ( в рамках профессии «Парикмахер»)Для учащихся СОШ г. Москвы 13-17 лет....