Конкурс "У клятвы Гиппократа нет границ"
методическая разработка по теме
Это методическое пособие предназначенное для проведения конкурса "У клятвы Гиппократа нет границ". Это междисциплинарный конкурс объединяет в себе 3 дисциплины: основы сестринского дела, сестринское дело в хирургии, английский язык. В конкурсе принимают участие студенты 2 и 3 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_gippokrat.docx | 217.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионально образования
МедицинскИЙ КОЛЛЕДЖ № 5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Конкурс
«У КЛЯТВЫ ГИППОКРАТА НЕТ ГРАНИЦ»
ДИСЦИПЛИНЫ: «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ»
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060109 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО 51
2011
Методические материалы для внеаудиторного занятия составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060109 Сестринское дело 51
Рассмотрено на заседании ЦК СД Протокол № ____ от «__» __________ 2011 г. Председатель ЦК «Сестринское дело» ____________ М.В. Ободникова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе Галкина Г.Г. «___»___________ |
Составитель:
Ободникова М.В. — преподаватель дисциплины «Сестринское дело в хирургии» высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК № 5
Егорова Е.И. – преподаватель дисциплины «Основы сестринского дела» второй квалификационной категории ГОУ СПО МК №5
Уляхина Г.Г. – преподаватель дисциплины «Английский язык» высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК №5
Рецензенты:
Предназначение
Методические материалы предназначены для проведения внеаудиторного занятия со студентами 2 и 3 курсов специальности 060109 Сестринское дело 51 060101 по дисциплинам «Основы сестринского дела», «Сестринское дело в хирургии» и «Английский язык».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие предназначено для организации и проведения внеаудиторного мероприятия — профессионального межгруппового конкурса со студентами II и III курсов специальности 060109 Сестринское дело51.
Актуальность мероприятия:
- формирование профессиональных компетентностей будущих медиков (в ходе проводимой работы учащиеся должны достичь конкретных целей: подготовка к манипуляции; выбор места для внутримышечного введения лекарственного средства; сбор шприца; набор лекарственного препарата, проведение транспортной иммобилизации); умение общаться с пациентом;
- повышение активности и самозначимости студентов, стимулирование факторов личной успешности;
- благотворное влияние на микроклимат в группах;
- раскрытие коммуникативных и творческих возможностей студентов.
Конкурс проводится в 2 этапа. Каждый этап конкурса предполагает выполнение манипуляции. Жюри оценивает участвующих за каждый этап конкурса по бальной системе.
Первый этап конкурса, целью которого является контроль усвоения алгоритма проведения внутримышечной инъекции, проводится на основании навыков и умений, полученных по дисциплине «Основы сестринского дела» на теме «Техника внутримышечной инъекции».
Второй этап конкурса, целью которого является контроль усвоения алгоритма проведения иммобилизации верхней конечности, проводится на основании навыков и умений, полученных по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» на теме «Основные принципы транспортной иммобилизации».
В ходе проведения двух этапов оценивается умение студентов общаться с пациентом на английском языке на основании знаний, полученных по дисциплине «Английский язык».
Методический материал пособия основан на современном подходе и требованиях к правилам асептики и антисептика, оказанию первой помощи при травмах, применяемым в практическом здравоохранении. Действия учащихся приближены к работе в лечебных учреждениях.
В ходе выполнения конкурсных заданий прослеживается межпредметные связи с учебными дисциплинами: анатомией, физиологией, биологией, фармакологией. Материалы конкурса предусматривают использование элементов метода проектов на этапе самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов: изучение дополнительной литературы, моделирование ситуаций, углубление и расширение теоретических знаний и формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самореализации.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Место проведения: кабинет доклинической практики
Время проведения: 90 минут
Требования к участникам: участие всей группы, внешний вид должен соответствовать требованиям предъявляемым к медицинским работникам.
Общая цель:
- Закрепить полученные умения по дисциплине «Основы сестринского дела» на темы: «Мастерство общение в сестринском деле»; «Парентеральный способ введения лекарственных средств. Внутримышечная инъекция».
- Закрепить полученные умения по дисциплине «Сестринское дело в хирургии» на темы: «Сестринская помощь при закрытых повреждениях тканей», «Основные принципы транспортной иммобилизации».
- Закрепить знания по дисциплине «Английский язык» на темы: «Несчастный случай», «В травматологическом отделении», «Оказание первой помощи при различных травмах».
- Демонстрация умений по темам: «Парентеральный способ введения лекарственных средств. Внутримышечная инъекция»; «Основные принципы транспортной иммобилизации»
- Создание атмосферы творчества, сотрудничества, умение работать в группе, выявления положительных личностных качеств студента.
- Развивать традиции проведения профессиональных конкурсов.
Конкретные цели.
Студент должен уметь:
- Продемонстрировать умение общаться с пациентом
- Подготовить пациента к манипуляции
- Выбрать место для внутримышечного введения лекарственного средства
- Собрать шприц
- Набрать необходимое количество препарата из ампулы или флакона
- Выполнить внутримышечную инъекцию на фантоме
- Продезинфицировать использованный инструментарий
- Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с острыми и режущими предметами
- Подобрать транспортную шину для конкретного повреждения.
- Подготовить транспортную шину к наложению на поврежденную конечность.
- Продемонстрировать технику наложения транспортной шины.
- Применять на практике лексику и речевые обороты по английскому языку.
Студент должен знать:
по ОСД
- Способы и средства транспортной иммобилизации при травмах.
- Специальную терминологию и речевые обороты для ведения беседы с пациентом на английском языке.
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
Оснащение:
- Журнал регистрации больных
- Кушетка
- Раковина
- Манипуляционный столик
- Одноразовый шприц 5 мл с иглой
- Ампула с лекарственным средством
- Перчатки
- Фантом для в\м инъекции
- Стерильные и чистые лотки
- Стерильные и чистые пинцеты,
- Раствор спирта этилового 70 %,
- Стерильные ватные шарики
- Пилочка для ампулы
- Штанглаз
- Емкости для дезинфекции
- Желтый пакет
- Бумажные полотенца
- Моющие средства (мыло для рук)
- Лестничная шина Крамера – 80 см
- Бинты 3 шт.- ширина 14 см
- Косыночная повязка
- Холодовой пакет
- Ножницы
Работа жюри
В состав жюри входят:
- 1-2 преподавателя
- Представитель администрации
- Медицинская сестра лечебного учреждения
Регламент работы жюри:
- Жюри оценивает каждый этап конкурса в соответствии с листом оценки
- Счетная комиссия сообщает результаты конкурса, которые демонстрируются на общем табло
ЖЕРЕБЬЁВКА
Ведущий раскладывает на столе перевёрнутые карточки с номером команды (№ 1 или № 2) и предлагает каждому из участников сделать выбор. Затем участники прикрепляют выбранную карточку с номером на одежду.
Литература
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Основы сестринского дела
- Агкацева С.А. Сестринские манипуляции
- Аванесьянц Э.М., Цепунов Б.В., Французов М.М.. Пособие по хирургии: - М.: АНМИ, 2002 г
- Стецюк В.Г.. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2009 г.
- Петров С.В.. Общая хирургия: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007 г.
- Козырева Л.Г., Шодская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
- Тылкина С.А., Темчина И.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: АНМИ, 1999.
- Журнал «Сестринское дело» №2, 4, 2005.
- Журнал «Методист» № 4, 2006.
Ход мероприятия и Хронометраж
Этап мероприятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Методическое оснащение | Время |
Организационный момент | Преподаватель называет тему, приветствует собравшихся, представляет участников жюри и счетной комиссии, озвучивает мотивацию темы, проводит жеребьевку, рассказывает о ходе проведения конкурса. | Студенты участвуют в жеребьевке | Конверты с номерами | 10 минут |
Представление команд | Преподаватель организует деятельность студентов. | Студенты знакомятся, приветствуют друг друга. | 5 минут | |
Знакомство с ситуационной задачей | Представителям команд преподаватель предлагает задачу, в которой указывается ситуация с перечнем заданий. | Студенты знакомятся с условиями задачи, распределяют роли | Бланк с ситуационной задачей | 5 минут |
Этапы конкурса | 1 этап: | Студенты выполняют внутримышечную инъекцию, демонстрируя умения общения с пациентом на английском языке. | Раковина Мыло Бумажное полотенце Перчатки стерильные, Фантом Манипуляционный столик Шприц с иглой и сменная игла стерильные Пинцет стерильный и чистый Лоток стерильный и чистый Стерильный ватные шарики Раствор спирта этилового 70% Лекарственное средство | 15 минут |
Жюри оценивает конкурс 1 этап «Внутримышечная инъекция» | 2 минуты | |||
2 этап: | Студенты выполняют иммобилизацию предплечья с помощью шины Крамера, демонстрируя умения общения с пациентом на английском языке. | Раковина Мыло Бумажное полотенце Перчатки Кушетка Лестничная шина Крамера – 80 см Бинты 3 шт.- ширина 14 см Косыночная повязка Холодовой пакет Ножницы | 10 минут | |
Жюри оценивает конкурс 2 этап «Наложение шины Крамера» | 3 минуты | |||
Вторая команда выполняет этапы конкурса | 30 минут | |||
Заключительная часть | Подведение общих итогов, заключительное слово председателя жюри, вручение призов, рефлексия | Студент выражают заинтересованность, принимают участие. | Бланки работы жюри, призы, музыкальная заставка. | 10 минут |
ВСЕГО | 90 минут |
Материалы для проведения конкурса
Порядок проведение конкурса
На экране отображено условие ситуационной задачи. Представителям команды необходимо в соответствии с предложенной ситуацией продемонстрировать свои навыки при оказании первой помощи при травме: выполнить внутримышечную инъекцию, провести транспортную иммобилизацию конечности при этом продемонстрировать способность общаться с пациентом.
Ситуационная задача
В медицинский пункт крупного торгового центра обратился мужчина 37 лет. Мужчина является гражданином Великобритании. Со слов сопровождающего переводчика, мужчина. Катаясь на коньках. Упал на правую руку. Мужчина жалуется на боль в области правого предплечья. При осмотре: медсестра обнаружила деформацию в нижней трети правого предплечья. Отек, резкую болезненность при попытке движений в лучезапястном суставе. Общее состояние удовлетворительное.
Задания:
- Проведите опрос пациента.
- Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции.
- Продемонстрируйте технику транспортной иммобилизации шиной Крамера.
Оснащение для проведения внутримышечной инъекции:
- Одноразовый шприц 5 мл с иглой
- Ампула с лекарственным средством
- Перчатки
- Фантом для в\м инъекции
- Стерильные и чистые лотки
- Стерильные и чистые пинцеты,
- Раствор спирта этилового 70 %,
- Стерильные ватные шарики
- Пилочка для ампулы
- Штанглаз
- Емкости для дезинфекции
- Желтый пакет
- Бумажные полотенца
- Моющие средства (мыло для рук)
Оснащение для проведения транспортной иммобилизации шиной Крамера:
- Лестничная шина Крамера (80 см)
- 3 бинта
- Косыночная повязка
- Перчатки
- Ножницы
- Холодовой пакет
АЛГОРИТМ УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ С ПАЦИЕНТОМ
- Поздороваться с пациентом и представиться.
- Узнать ФИО пациента.
- если пациент глухой, то разговор с помощью мимики, жестов замедленной речи глядя в лицо пациенту или в виде письма.
- если немой, то ответы на вопросы пациента в письменном виде.
- если пациент не знает русского языка, то пригласить переводчика. Разговор ведется через переводчика, но глядя на пациента и помогая мимикой и жестами.
- Спросить о его состоянии.
- Сказать о назначенной процедуре. Узнать делали ли раньше, не было ли осложнений. Получить согласие.
- Пригласить на процедуру или сказать, что приду в палату.
- Предложить лечь на кушетку на живот, спустить штаны.
- Провести инъекцию.
Алгоритм мытья рук (гигиенический уровень)
Оснащение: жидкое мыло, салфетки, бумажное полотенце.
ПРОЦЕДУРА | ОБОСНОВАНИЕ |
Подготовка к процедуре: | |
Снимите все кольца с рук, за исключением обручального (углубления на поверхности ювелирных изделий являются местом размножения микроорганизмов). | Под украшениями и ногтями создаются благоприятные условия для размножения микроорганизмов. |
Сдвиньте часы выше запястья или снимите их, положите в карман или прикрепите булавкой к халату. | Увеличивается риск повреждения перчаток медицинской сестры |
Откройте водопроводный кран, используя бумажную салфетку, отрегулируйте температуру воды. | Чтобы избежать контакта с имеющимися на кране микроорганизмами. |
Выполнение процедуры: | |
Намочите руки под струей проточной воды или в тазу с водой. | Увлажнение кожи уменьшает возможность кожных реакций |
Нанесите на руки небольшое количество жидкого мыла. | Механическое удаление временных микроорганизмов, продуктов жизнедеятельности кожи и бытовой грязи. Важно соблюдать установленное время контакта, количество движений для достижения наибольшей эффективности обработки. |
Руки необходимо мыть в следующем порядке:
| |
Промойте руки под проточной водой, держите их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей. | Чтобы избежать дополнительного загрязнения |
Завершение процедуры: | |
Закройте кран, используя бумажное полотенце. | Во избежание попадания микроорганизмов на кожу рук медсестры. |
Осушите кран бумажным полотенцем. | Во избежание размножения микроорганизмов во влажной среде. |
Алгоритм надевания стерильных перчаток
Запомните!!!
- Правша надевает правую перчатку, а снимает — левую.
- Левша надевает левую перчатку, а снимает — правую.
ПРОЦЕДУРА | ОБОСНОВАНИЕ |
Подготовка к процедуре: | |
Разверните упаковку с перчатками (можно положить упаковку на стол). | Правильная упаковка сводит к минимуму риск нарушения стерильности перчаток |
Выполнение процедуры: | |
Возьмите перчатку за отворот левой руки так, чтобы ваши пальцы не касались внутренней поверхности перчатки | Перчатки уменьшают степень загрязнения рук |
Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку. | При касании только внутренней поверхности перчаток, сохраняется стерильность и не нарушается целостность при надевании перчаток |
Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота. | Если руки опустить ниже уровня пояса, они считаются расстерилизованными |
Заведите за отворот левой перчатки | При повреждении перчаток, возможно инфицирование кожи медсестры кровью или другими биологическими жидкостями пациента. |
Держите левую перчатку 2, 3 и | |
Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку. | |
Завершение процедуры: | |
Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой руке с помощью 2 и 3-его пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки. В зависимости от ситуации, перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья. | Позволяет сохранить стерильность перчаток. |
Алгоритм действий при внутримышечной инъекции
ПРОЦЕСС | ОБОСНОВАНИЕ |
Подготовка к процедуре: | |
Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию | Профилактика постинъекционных осложнений |
Помочь пациенту занять удобное положение | |
Вымыть и осушить руки | Удаление бытовых загрязнений, временных частично резистентных микроорганизмов, продуктов жизнедеятельности кожи |
Надеть перчатки | Уменьшение степени загрязнения рук |
Взять стерильный лоток и положить в него стерильные шарики, смочить шарики в антисептике | Соблюдение правил асептики |
Набрать раствора из ампулы вымытыми руками в перчатках | Соблюдение правил инфекционной безопасности |
Ампулу перед вскрытием обработать раствором спирта этилового, 70% | |
Вскрыть упаковку со шприцом со стороны поршня и взять шприц за поршень | |
Одеть шприц на иглу, не вынимая ее из упаковки и колпачка | |
Вынуть шприц и снять колпачок | |
Набрать лекарственное средство из ампулы, не касаясь наружных стенок ампулы | |
Взять иглу за канюлю и снять ее с подигольного конуса | |
Вскрыть упаковку сменной иглы со стороны канюли | |
Надеть шприц с набранным лекарственным средством на иглу, не вынимая ее из упаковки и колпачка | |
Извлечь собранный шприц с иглой в колпачке и лекарственным средством из упаковки иглы | |
Положить шприц в стерильный лоток, так чтобы поршень находился на бортике лотка, и прикрыть стерильной салфеткой | Соблюдение правил инфекционной безопасности |
Выполнение процедуры: | |
Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его | Профилактика постинъекционных осложнений |
Обработать место инъекции салфетки или ватным шариком с кожным антисептиком | Профилактика постинъекционных осложнений |
Взять кожу в месте инъекции в складку или растянуть ее | Профилактика постинъекционных осложнений |
Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90°, оставив 2-Змм иглы над кожей, мизинцем придерживая канюлю | Профилактика постинъекционных осложнений |
Отпустить кожную складку и пальцами этой руки потянуть за поршень на себя | Профилактика постинъекционных осложнений |
Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат | Профилактика постинъекционных осложнений |
Окончание процедуры: | |
Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком | Профилактика постинъекционных осложнений и правил инфекционной безопасности |
Положить использованный шприц и ватный шарик в лоток для использованных материалов | Соблюдение правил инфекционной безопасности |
Провести дезинфекцию использованного оборудования | Профилактика постинъекционных осложнений |
Снять перчатки | Соблюдение универсальных правил предосторожности при работе с дезсредствами |
Вымыть и осушить руки | Соблюдение универсальных правил предосторожности при работе с биологическими жидкостями. |
Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции | Профилактика постинъекционных осложнений |
Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента |
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАННОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ПРОЦЕДУРА | ОБОСНОВАНИЕ |
После инъекции в шприц через иглу из емкости для промывания игл набирается дезрствор (хлорамин 3%) | Для дезинфекции всех полостей. |
Набранный дезраствор из шприца выпускается в ту же емкость | |
Шприц вновь наполняется через иглу дезраствором на 1-2 мл | |
Игла снимается на полном цилиндре и замачивается в емкости с дезраствором. | |
Шприц разбирается над емкостью и замачивается в дезрастворе, согласно инструкции (раствор хлорамина 3%, 60 мин.) | Экспозиция согласно инструкции. (Раствор хлорамина 3%, экспозиция 60 мин.) |
Ватные шарики замачиваются в дезрастворе согласно инструкции (раствор хлорамина 3%, 60 мин). | Согласно универсальным мерам предосторожности при работе с биологическими жидкостями. |
Перчатки снимаем и замачиваем в дезрастворе согласно инструкции (раствор хлорамина 3%, 60 мин.) | |
Предметы не контактирующие с пациентом выбрасываются в емкость для материала, не контактировавшего с биологической жидкостью |
АЛГОРИТМ НАЛОЖЕНИЯ ШИНЫ КРАМЕРА
ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПРЕДПЛЕЧЬЯ
Показания: перелом костей предплечья
Примечание: необходимо фиксировать 2 близлежащие сустава (лучезапястный, локтевой)
Оснащение:
- Лестничная шина Крамера (80 см)
- 3 бинта
- Косыночная повязка
- Ножницы
- Перчатки
- Холодовой пакет
Последовательность действий:
- Разрезать одежду по шву, в месте травмы (если одежда не свободно облегает конечность)
- Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома
- Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной
- Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине
- Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава
- Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°)
- Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье. Шину укладывают по задненаружной поверхности руки.
- Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, под кисть положить валик)
- Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от кисти до плечевого сустава
- Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ
ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ
Внутримышечная инъекция
Команда № ______
Алгоритм действий | Исходный балл | Полученный балл | |
1. | ОСНАЩЕНИЕ: Одноразовый шприц – 5,0, сменная игла. | 0-2 | |
2. | Лекарственное средство | ||
3. | Лоток чистый и стерильный | ||
4. | Стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 6 шт. | ||
5. | Кожный антисептик или спирт 700 | ||
6. | Перчатки | ||
7. | Стерильный пинцет в стерильном штанглазе | ||
Подготовка к процедуре | |||
8. | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию. | 0-2 | |
9. | Вымыть и осушить руки. | 0-2 | |
10. | Подготовить лоток, шарики или монашки смоченные антисептиком. | 0-2 | |
11. | Надеть перчатки. | 0-2 | |
12. | Проверить срок годности и герметичность упаковки шприца | 0-2 | |
13. | Проверить название, срок годности препарата | 0-2 | |
14. | Собрать шприц, вскрыть ампулу и набрать в шприц лекарственное средство, соблюдая правила инфекционной безопасности, и положить в лоток . | 0-2 | |
15. | Пустую ампулу с иглой утилизировать | 0-2 | |
16. | Помочь пациенту занять удобное положение, лечь на живот. | 0-2 | |
Выполнение процедуры | |||
17. | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 0-2 | |
18. | Обработать руки шариком, смоченным в спирте. Обработать место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком дважды | 0-2 | |
19. | Взять кожу в месте инъекции в складку или растянуть её (в зависимости от подкожно жирового слоя). | 0-2 | |
20. | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 900, оставив 2-3 мм иглы над кожей, мизинцем придерживая канюлю. | 0-2 | |
21. | Отпустить кожную складку и пальцами этой руки подтянуть поршень на себя. | 0-2 | |
22. | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 0-2 | |
Окончание процедуры. | |||
23. | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком | 0-2 | |
24. | Ватные шарики в жёлтый пакет | 0-2 | |
25. | Шприц разобрать и утилизировать в жёлтый пакет, а иглу в иглосъёмник | 0-2 | |
26. | Снять перчатки и утилизировать в желтый пакет | 0-2 | |
27. | Вымыть и осушить руки, смазать питательным кремом | 0-2 | |
28. | Сделать запись о выполненной процедуре в листе врачебных назначений | 0-2 | |
ИТОГО |
ЗАМЕЧАНИЯ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ
Наложение шины Крамера
Команда № ______
Алгоритм действий | Исходный балл | Полученный балл | |
1. | ОСНАЩЕНИЕ: Лестничная шина Крамера (80 см) | 0-2 | |
2. | 3 бинта | ||
3. | Косыночная повязка | ||
4. | Перчатки | ||
5. | Ножницы | ||
6. | Холодовой пакет | ||
| |||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Взять согласие у пациента о проведении манипуляции | 0-2 | |
8. | Вымыть и осушить руки. | 0-2 | |
9. | Надеть перчатки. | 0-2 | |
10. | Проверить готовность шины к применению | 0-2 | |
Выполнение процедуры | |||
1. | Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома | 0-2 | |
2. | Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной | 0-2 | |
3. | Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава | 0-2 | |
4. | Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°) | 0-2 | |
5. | Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье. Шину укладывают по задненаружной поверхности руки. | 0-2 | |
6. | Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, под кисть положить валик) | 0-2 | |
7. | Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от кисти до плечевого сустава | 0-2 | |
8. | Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности | 0-2 | |
9. | Приложить криопакет поверх бинтовой повязки. | 0-2 | |
ИТОГО |
ЗАМЕЧАНИЯ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ
Алгоритм общения на английском языке
Команда № __________
I. - Hello, I’m a nurse of the medical unit. | Здравствуйте, я медсестра медицинского пункта. |
F. – Hello. | Здравствуйте. |
I.- What’s wrong with you? | Что с вами? |
F. – I have a severe pain in my right arm. I can’t move my hand. | У меня сильная (острая) боль в правой руке. Я не могу двигать кистью. |
I. – What’s happened? | Что случилось? |
F. – I was skating, fell , hurt my right arm and felt a severe pain. | Я катался на коньках, упал, ушиб правую руку и почувствовал острую боль. |
I. – May I eхamine you? | Могу я осмотреть Вас? |
F. – Certainly you may. | Конечно. |
I. – After the eхamination I suppose you have a fracture in your arm. It’s necessary to call an ambulance. And now I’ll give you anathetic and fiх your arm. | После осмотра я полагаю, что у вас перелом руки. Необходимо вызвать машину скорой помощи. А сейчас я введу Вам обезболивающее и зафиксирую (иммобилизирую) вашу руку. |
F. – I agree. Do everything you can. My arm hurts me very much. | Я согласен. Делайте все, что можете. Моя рука очень сильно болит. |
I. – Sit down on the couch. I’ll get the instruments ready for the injection. | Садитесь на кушетку. Я приготовлю инструменты для инъекции. |
Now I’ll give you an intramuscular injection with analgin. | Сейчас я сделаю Вам внутримышечную инъекцию анальгина. |
Have you got allergic reaction on this medicine? | Есть ли у Вас аллергия на этот препарат? |
F. - No, I haven’t. | Нет. |
I. – Lay down on the coach. How do you feel now? | Ложитесь на кушетку. Как вы себя чувствуйте сейчас? |
F. – I’m fine, thank you. | Я в порядке, спасибо. |
I. – Now take a sit, the nurse will fiх your arm. How are you now? | Сейчас присядьте, медсестра зафиксирует (иммобилизирует) Вашу руку. Как Вы себя чувствуйте теперь? |
F. – Thank you very much. | Спасибо Вам большое. |
I. – Don’t worry. Relaх. | Не волнуйтесь. Расслабьтесь. |
I. - An ambulance has come. I will take you to the ambulance. | Машина скорой помощи приехала. Я отведу Вас к машине (скорой помощи). |
0 – сказано менее половины предложений
1 – есть неточности в произношении и грамматике
2 – нет ошибок в произношении и грамматике
ИТОГО:_____________
ЗАМЕЧАНИЯ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
Команда № 1 | Баллы |
1. Алгоритм в/м инъекции | |
2. Алгоритм наложения шины Крамера | |
3. Знание грамматики английского языка | |
4. Перевод с английского языка на русский язык (с русского языка на английский язык) | |
ИТОГО: |
Оценочный лист
Команда № 2 | Баллы |
1. Алгоритм в/м инъекции | |
2. Алгоритм наложения шины Крамера | |
3. Знание грамматики английского языка | |
4. Перевод с английского языка на русский язык (с русского языка на английский язык) | |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
клятва флоренс найтингел
Клятва Флоринс НайтингейлПеред богом и перед лицом собравшихсяя торжественно обещаю:вести жизнь, исполненную чистоты, и честно выполнять свои профессиональные обязанности. Я буду воздерживаться о...
Исследовательская работа на конференцию профессия без границ
Применение инверторных синергетических источников...
Презентация группового тура олимпиады Психология без границ
В данной презентации содержится творческая работа команды "ЛУЧ" средней возрастной группы. В презентации отражена совместная работа обучающихся над заданиями группового тура олимпиады. Выполняя совмес...
Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой»
Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» Автор: Иутинская Галина Ивановна Цели:- расширить представление учащихся о символик...
«Типы темпераментов Гиппократа»
Гиппократ родился на острове Кос за 460 лет до н. э. Гиппократ принадлежал к роду Асклепиадов — династии врачей, притязавшей на то, что она ведёт своё происх...
Конкурс " Этюды без границ". Состав жюри.
Конкурс среди учащихся фортепианного отделения в целях обеспечения необходимых условий для развития способностей и формирования общей культуры обучающихся....