Рабочая программы дисциплины "Садовый дизайн"
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины "Садовый дизайн" для студентов заочного отделения по специальности 35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sad._dizayn.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г. Ф. МОРОЗОВА
Заочное отделение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.14 САДОВЫЙ ДИЗАЙН
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
с. Слобода.
2019 г.
Одобрено МО профессионального цикла УГ спец. 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство Председатель____________ Г.В. Рыцкова «02» сентября 2019 г. Согласовано Методист ____________ Е. В. Хрулёва 02.09. 2019 г. | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе __________ Т.Г Круподерова «02» сентября 2019 г. |
Разработчик:
Кащенко Маргарита Анатольевна | - преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» |
Рабочая программа одобрена МО преподавателей профессионального циклв УГ спец. 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова».
Протокол заседания комиссии №1 от «02» сентября 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Паспорт рабочей программы дисциплины 4
2. Структура и содержание дисциплины 6
3. Условия реализации дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Садовый дизайн» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, базовой подготовки.
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Рабочая программа составлена для заочной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Садовый дизайн» входит в учебный профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
1. Выполнять стилевые эскизы садов.
2. Пользоваться средствами дизайна.
3. Оформлять эскизы типов пространственных структур.
4. Использовать композиционные средства в дизайне малых садов.
5. Подбирать ассортимент растений для объекта озеленения, с учетом их биологии и декоративности.
6. Составлять проектную документацию.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
1. Основы садового и ландшафтного дизайна.
2. Современные стили и направления в дизайне сада.
3. Приемы декоративного оформления.
4. Типы пространственных структур, их соотношение.
5. Композиционные средства в садовом дизайне.
6. Почвенные характеристики, требования растений к агрохимическим свойствам почвы.
7. Приемы и технологии планирования.
Рабочая программа дисциплины «Садовый дизайн» введена за счет вариативной части, по согласованию с работодателями, ведь специалист лесного и лесопаркового хозяйства, в условиях потребности городского жителя в рекреационных зонах должен не только уметь вести лесное хозяйство, но и знать правила ландшафтного проектирования сада и основы композиций.
Содержание дисциплины должно ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и
руководить ими.
ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров,
загрязнений и иного негативного воздействия.
ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.
ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
ПK 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки студента 115 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента при заочной форме обучения 6 часов;
- самостоятельной работы студента 109 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 115 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 6 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 109 |
Разработайте и оформите эскиз мини проекта сада в любом из понравившихся изученных стилей. | 2 |
Заполните таблицу «Отличия и преимущества стилей: | 2 |
Подготовить презентацию «Роль растений в дизайне малых садов» | 2 |
Разработайте эскиз открытой пространственной структуры (поляны или партера) | 2 |
Составьте презентацию «Правила садового дизайна» | 2 |
Составьте презентацию «Влияние цвета на человека» | 2 |
Составьте схему «Классификация беседок» | 2 |
Составте сравнительную таблицу «Классический и луговой газоны» | 2 |
Проектирование цветочного оформления на фоне газона: 1) двухсторонней рабарки; 2) треугольной клумбы с одиночными посадками красивоцветущих кустарников по углам3) миксбордера из многолетников | 6 |
Разработайте и оформите эскиз «Альпийской горки» | 2 |
Составьте схему «биологические и декоративные особенности садовых, дикорастущих и лекарственных растений, используемых при дизайне сада». | 2 |
Подготовьте презентацию «Вредители садовых растений и меры борьбы с ними». «Основные болезни цветковых растений» | 2 |
Составьте таблицу «Классификация удобрений и их роль в повышении почвенного плодородия» | 2 |
Составьте таблицу «Правила зонирования участка» | 2 |
напишите эссе « Ландшафтный дизайнер. кто он: ученый, художник или экономист, садовый декоратор?» | 2 |
Составьте презентации «Дизайнерские секреты» | 2 |
Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: | |
Понятие терминов «дизайн» и «ландшафтный дизайн». | 2 |
Стили садового дизайна. | 2 |
Типы пространственной структуры | 8 |
Композиционные средства в садовом дизайне | 10 |
Элементы оформления садового дизайна | 8 |
Приемы декоративного оформления сада | 6 |
Приемы цветочного оформления сада | 7 |
Подготовка почвы | 10 |
Зонирование сада | 12 |
Приемы и технолoгии планирования садового дизайна | 10 |
самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Форма промежуточной аттестации Зачет |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины
«Садовый дизайн»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | ||
Введение | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Понятие терминов «дизайн» и «ландшафтный дизайн». История ландшафтного дизайна. Ландшафт как среда обитания человека. Природные компоненты ландшафта. Роль растений в дизайне малых садов. | 2 | ||
Раздел 1 Стиль в садовом дизайне | 12 | |||
Тема 1.1. Стили садового дизайна. | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Понятие стиля. Основные стили садового дизайна: регулярный (формальный), пейзажный (ландшафтный), восточный (Китайский в стиле Фэн-шуй и Японский стиль), кантри (сельский стиль), модерн, экологический (натургартен), колониальный. Основные правила ухода. | 12 | ||
Раздел 2 Изучение садового участка | 61 | |||
Тема 2.1 Типы пространственной структуры | Содержание учебного материала: Типы пространственной структуры: закрытые ТПС, полуоткрытые ТПС, открытые ТПС. Соотношение ТПС. Композиция открытых пространств (полян и партеров). Пространство и перспектива. Компоненты перспективы. Законы перспективы. Композиция в ландшафтном дизайне: фронтальная, объемная, объёмно-пространственная | 14 | ||
Тема 2.2 Композиционные средства в садовом дизайне | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Понятие композиции. Соотношение форм по геометрическому строению. Понятие ритма в ландшафтном искусстве. Эмоциональное воздействие ритма. Симметрия, асимметрия и зрительное равновесие (баланс) композиции. Доминанта, пропорции, тождество, контраст, нюанс, акцент в садовой композиции. Роль формы, цвета и света в ландшафтном дизайне. | 14 | ||
Тема 2.3. Элементы оформления садового дизайна | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Природный камень. Мульча. Древо. Галька. Щебень. Металл. Пластик. Тротуарная плитка. МАФ. Дорожки. Садовые лестницы. Садовая мебель. | 12 | ||
Тема 2.4. Приемы декоративного оформления сада | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Водоемы. Газон или лужайка. Скульптуры для оформления участка. Вертикальное озеленение. Декоративные и плодовые кустарники. Хвойные деревья и кустарники. Подобрать ассортимент древесно-кустарниковых, цветочных и травянистых растений, описатъ их морфофизиологические особенности и изобразить изменчивость растений по временам года: весна, лето, осень, зима и представить результат в виде эскиза сада. | 12 | ||
Тема 2.5. Приемы цветочного оформления сада | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Группы цветочных растений. Типы цветников. Композиции из растений и камней. Посадка цветочных растений и уход за ними. Размножение цветочных растений | 9 | ||
Раздел 3 Проектирование | 40 | |||
Тема 3.1. Подготовка почвы | Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Почвенные характеристики. Требования растений к агрохимическим свойствам почвы. Плодородие почвы и способы его повышения в условиях малого сада. Известкование и гипсование почв. Борьба с сорняками. | 10 | ||
Тема 3.2. Зонирование сада | Содержание учебного материала: Практическое занятие №1 Разработать и оформить эскиз сада, с указанием функциональных зон участка. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Функциональные зоны участка. Входная зона. Зона отдыха. Детская площадка. Спортивная площадка. Хозяйственная зона. Влияние расположения, конфигурации и формы участка на концепцию благоустройства. Углы восприятия, видовые точки. | 14 | |||
Тема 3.3. Приемы и технолoгии планирования садового дизайна | Практическое занятие №2 Зарисовать условные обозначения элементов ландшафтного дизайна | 2 | ||
Самостоятельная работа: Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом: Принципы проектирования. Условные обозначения. Способы изображения объектов и элементов дизайна. Проектная документация. Структурный план. План посадок. Генеральный план. Дендрологический план. Рабочие чертежи. Пояснительная записка. Дизайнерские секреты. Влияние рынка па стоимость услуг. | 12 | |||
Максимальная учебная нагрузка | 115 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 6 | |||
Самостоятельная работа | 109 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Дендрологии и лесоведения», лаборатории— «не предусмотрено». Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор; - интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории- не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучении (перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Витвицкая М.Э. Современный дизайн участка -М:О00 ИКТЦ «ЛАДА», «ИД «РИПОЛ классик. 2015.
2. Воронова О. Сам себе ландшафтный дизайнер. М.: «ЭКСМО», 2009
3. Ермолова Е.В. Садово-парковое искусство, учеб. пособие для СПО Волгоград.:
Фолио», 2012.
5. Немова Е.М. Стилистика сада. М.: «Фитон +», 2011
6. Ньюбери Тим Библия садового дизайна. VI.: «Кладезь -Букс», 2005
7. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. Ростов-на-Дону. изд.»ФЕНИКС», 2015.
8. Скакова Д.Г. Ландшафтное проетирование сада- М:ЗАО «Фитон+». 2010
Для студентов
1. Ермолова Е.В. Садово-парковое искусство. Учеб.пособие для
СПО.Волгоград.:»ИнФолио», 2012.
2. Витвицкая М.Э. Современный дизайн участка -М:000 ИКТЦ «ЛАДА», «ИД «РИПОЛ
классик, 2015.
3. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. Ростов-на-Дону. ФЕНИКС». 2015.
5. С какова Д.Г. Ландшафтное проетирование сада- М:ЗАО «Фитон+». 2010
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Альбом для садового дизайнера -Декоративные древесные группы» М.: «Проспект Мнра
2. Альбом для садового дизайнера -Декоративные древесные группы» М.: «Проспект
миpa», 2010г.
3. Бриджуотер Алан и джилл Ландшафтный дизайн: Харьков, изд. «Клуб семейного досуга»2010.
4. Бруке Д. Дизай сада. М.: «Кладезь -Букс». 2012
5 Коновалова Т.К). Шевырева Н.А.Декоративные кустарники или 100 растений для
моero сада.М.: «Фитон +», 2010
6 Лысиков А.Б. Устройство малого сада. М.: «Кладезь -Букс», 2010
7. Розмари А, Бэтстоун К. Дизайн сада, профессиональный подход. М: «Кладезь -Букс», 2006
9. Хессайон Все об альпинарии и водоеме в саду. изд.2-ое, исправленное. М: «Кладезь - Букс», 2014г.
11. Шешко П.С. Ландшафтный дизайнер. Минск.: Современная школа, 2009
Для студентов
1. Альбом для садового дизайнера -Декоративные древесные группы» М.: «Проспект Мира». 2010
2. Воронова О. Сам себе ландшафтный дизайнер. М.: «ЭКСМО», 2011
3. Хессайон Все об альпинарии и водоеме в саду, изд.2-ое, исправленное. М.: «Кладезь - Букс». 2014
6. Шешко П.С. Ландшафтный дизайнер. Минск.: Современная школа, 2011
Интернет ресурсы
1. http://www.plam.ru
2. http://www.diy.ru
3. http://www.gardener.ru
4. КОНТРОЛЬ II ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
_
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: | |
Выполнять стилевые эскизы садов | Аудиторные проверочные работы, опрос |
Использовать композиционные средства в дизайне малых садов | Аудиторные проверочные работы, опрос |
Оформлять эскизы типов пространственных структур. | Аудиторные проверочные работы, опрос |
Пользоваться средствами дизайна. | Аудиторные проверочные работы, опрос |
Подбирать ассортимент растений для. объекта озеленения, с учетом их биологии и декоративности. | Аудиторные проверочные работы, опрос |
Составлять проектную документацию. | Аудиторные проверочные работы, опрос |
В результате освоения дисциплины студент должен знать: | |
Основы садового и ландшафтного дизайна | Опрос, тестирование, зачет |
Современные стили и напрвления в дизайне сада | Опрос, тестирование, зачет |
Приемы декоративного оформления. | Опрос, тестирование, зачет |
Типы пространственных структур, их соотношение. | Опрос, тестирование, зачет |
Композиционные средства в садовом дизайне | Опрос, тестирование, зачет |
Почвенные характеристики, требования растений к агрохимическим свойствам почвы. | Опрос, тестирование, зачет |
Приемы и технологии планирования. | Опрос, тестирование, зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Дизайн в постиже (для специальности 100122 Прикладная эстетика)
Рабочая программа дисциплины Дизайн в постиже, входит в ОПОП специальности 100122 Прикладная эстетика и 100109 Косметика и визажное искусство и может бть использована дл обучения студентов данной спец...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 05 География гуманитарного профиля для специальности 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...