Формирование физического здоровья студентов средствами нестандартных занятий по лыжной подготовке.
опыты и эксперименты
1 СЛАЙД Формирование физического здоровья студентов средствами нестандартных занятий по лыжной подготовке.
Очень часто занятия по лыжной подготовке ввиду неблагоприятных погодных условий невозможно провести на улице. Чаще всего лыжная подготовка в условиях зала заменяется подвижными играми, что является грубой методической ошибкой.
Преподаватели физической культуры должны уметь проводить нестандартные уроки по лыжной подготовке в зале.
2 СЛАЙД В спортзале можно осуществлять начальное разучивание, закрепление и дальнейшее совершенствование лыжных ходов, поворотов и других элементов, имитируя их.
Под имитацией понимается выполнение лыжных ходов без лыж на месте или в движении. Это способствует успешному овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками с дальнейшим их применением непосредственно на лыжне. В условиях спортивного зала можно использовать упражнения с эспандром и СУЛ. Возможно их чередование на круговых занятиях.
3 СЛАЙД Первые упражнения, которые мы можем использовать на занятиях лыжной подготовки в зале - это упражнения с эспандером.
Эспандер — вид специального спортивного оборудования, предназначенный для тренировок и проработки отдельных мышечных групп. Среди всего многообразия этих спортивных снарядов можно выделить эспандер лыжника.
Эспандер представляет собой резиновые жгуты определенной длины (большой или малой), на концах которых находятся петли для захвата (ручки).
С данным тренажером имеется большое количество упражнений. С помощью него можно имитировать движения лыжника.
В первую очередь эспандер предназначен для проработки мышечных групп:
- Спины;
- Плечевого пояса;
- Рук и ног,а так же как подводящие упражнения для постановки отталкивания.
4 СЛАЙД Первое упражнение на отработку одновременного бесшажного хода.
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, заводя их за ягодицы и наклоняя спину.
5 СЛАЙД Второе упражнение: Одновременный одношажный ход
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, наклоняем спину и отводим ногу назад.
6 СЛАЙД Третье упражнение: Одновременный двухшажный ход
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, наклоняем спину и отводим попеременно то правую то левую ногу назад.
7СЛАЙД Четвертое упражнение: на отработку попреременной работы рук.
Эспандер находится там же, выполняем попеременное отталкивание руками, при этом корпус движется вверх-вниз.
8 СЛАЙД Пятое упражнение: Одновременный двухшажный коньковый ход
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, шаг в сторону наклоняем спину и отводим попеременно то правую то левую ногу назад.
9 СЛАЙД Для постановки техники студенту не маловажно упражнения на координацию, а так же СУЛ(специальные упражнения лыжника) в движении и без:
Первое упражнение: Встать на одну ногу, другую поднять сзади, руками сделайте движение, будто отталкиваетесь лыжными палками. Главное в этом упражнении – как можно дольше удержаться на одной ноге. Таким образом вы тренируете координацию и способность удерживать равновесия.
10 СЛАЙД Второе упражнение: Махи ногой на месте. Стоя на полусогнутой ноге, другой ногой и руками делают согласованные маховые движения вперед-назад. То же, но после 3—4 маховых движений делают небольшой выпад вперед.
Заключительный толчок стопой. В положении выпада делают сильный толчок стопой за счет распрямления ноги в голеностопном суставе.
11 СЛАЙД Пример круговой тренировки
12 СЛАЙД В моем выступлении представлены примеры специальным СУЛ, которые можно использовать на занятиях по лыжной подготовке. Я считаю ,что применение СУЛ значительно улучшат технику ребят, а так же укрепят их мышцы. В основном для проката на лыжах детямне хватает силы отталкивания, и координации, поэтому регулярные занятия помогут детям справиться с данной проблемой.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД Формирование физического здоровья студентов средствами нестандартных занятий по лыжной подготовке.
Очень часто занятия по лыжной подготовке ввиду неблагоприятных погодных условий невозможно провести на улице. Чаще всего лыжная подготовка в условиях зала заменяется подвижными играми, что является грубой методической ошибкой.
Преподаватели физической культуры должны уметь проводить нестандартные уроки по лыжной подготовке в зале.
2 СЛАЙД В спортзале можно осуществлять начальное разучивание, закрепление и дальнейшее совершенствование лыжных ходов, поворотов и других элементов, имитируя их.
Под имитацией понимается выполнение лыжных ходов без лыж на месте или в движении. Это способствует успешному овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками с дальнейшим их применением непосредственно на лыжне. В условиях спортивного зала можно использовать упражнения с эспандром и СУЛ. Возможно их чередование на круговых занятиях.
3 СЛАЙД Первые упражнения, которые мы можем использовать на занятиях лыжной подготовки в зале - это упражнения с эспандером.
Эспандер — вид специального спортивного оборудования, предназначенный для тренировок и проработки отдельных мышечных групп. Среди всего многообразия этих спортивных снарядов можно выделить эспандер лыжника.
Эспандер представляет собой резиновые жгуты определенной длины (большой или малой), на концах которых находятся петли для захвата (ручки).
С данным тренажером имеется большое количество упражнений. С помощью него можно имитировать движения лыжника.
В первую очередь эспандер предназначен для проработки мышечных групп:
- Спины;
- Плечевого пояса;
- Рук и ног,а так же как подводящие упражнения для постановки отталкивания.
4 СЛАЙД Первое упражнение на отработку одновременного бесшажного хода.
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, заводя их за ягодицы и наклоняя спину.
5 СЛАЙД Второе упражнение: Одновременный одношажный ход
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, наклоняем спину и отводим ногу назад.
6 СЛАЙД Третье упражнение: Одновременный двухшажный ход
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, наклоняем спину и отводим попеременно то правую то левую ногу назад.
7СЛАЙД Четвертое упражнение: на отработку попреременной работы рук.
Эспандер находится там же, выполняем попеременное отталкивание руками, при этом корпус движется вверх-вниз.
8 СЛАЙД Пятое упражнение: Одновременный двухшажный коньковый ход
Эспандер закрепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем одновременное отталкивание руками, шаг в сторону наклоняем спину и отводим попеременно то правую то левую ногу назад.
9 СЛАЙД Для постановки техники студенту не маловажно упражнения на координацию, а так же СУЛ(специальные упражнения лыжника) в движении и без:
Первое упражнение: Встать на одну ногу, другую поднять сзади, руками сделайте движение, будто отталкиваетесь лыжными палками. Главное в этом упражнении – как можно дольше удержаться на одной ноге. Таким образом вы тренируете координацию и способность удерживать равновесия.
10 СЛАЙД Второе упражнение: Махи ногой на месте. Стоя на полусогнутой ноге, другой ногой и руками делают согласованные маховые движения вперед-назад. То же, но после 3—4 маховых движений делают небольшой выпад вперед.
Заключительный толчок стопой. В положении выпада делают сильный толчок стопой за счет распрямления ноги в голеностопном суставе.
11 СЛАЙД Пример круговой тренировки
12 СЛАЙД В моем выступлении представлены примеры специальным СУЛ, которые можно использовать на занятиях по лыжной подготовке. Я считаю ,что применение СУЛ значительно улучшат технику ребят, а так же укрепят их мышцы. В основном для проката на лыжах детямне хватает силы отталкивания, и координации, поэтому регулярные занятия помогут детям справиться с данной проблемой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия формирования коммуникативной компетентности студентов на учебных занятиях
Статья содержит описание условий, необходимых для создания безопасной и стимулирующей атмосферы занятия, в условиях которой будут развиваться коммуникативные умения студентов с разными типами темперам...
Формирование и управление умственного и физического развития студента в процессе занятий физической культурой
В связи с возросшей интенсивностью учебного процесса и большим объемом учебной работы в последнее время у студентов в высшем учебном заведении наблюдается высокая умствен...
Подготовка студентов к учебным занятиям средствами физической культуры
Научные исследования и социальная практика показывают, что средства физической культуры с большим успехом используются в процессе психологи¬ческой подготовки, особенно в решении ее одной из основных з...
Формирование физического воспитания студентов во внеурочное время
Формирование физического воспитания студентов во внеурочное время...
ДОКЛАД на тему «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников на занятиях лыжной подготовки» в рамках февральского совещания работников образования
В настоящее время очень актуальна проблема здоровья детей....
Методическая разработка. Методика проведения занятий по лыжной подготовке.
Методика проведения занятий по лыжной подготовке...
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»
Дополнительная образовательная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Лыжные гонки»...