Представление возможности по дополнительному образованию в условиях ГБПОУ КК "Славянский сельскохозяйственный техникум"
статья
Изучив региональный рынок, нами были выявлены возможности дополнительного профессионального образования при подготовке в Славянском сельскохозяйственном техникуме конкурентоспособных специалистов посредством удовлетворения конкретных образовательных потребностей обучающихся различных адресных групп по освоению новых рабочих профессий, повышению квалификации по специальности, профессиональной переподготовке для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_galimova.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБПОУ КК «СЛАВЯНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Галимова Светлана Викторовна,
преподаватель технологических дисциплин
ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Проблемы подготовки специалистов и рабочих, реформирования российской системы образования, разработки и внедрения рыночных механизмов регулирования ее взаимоотношений с реальным сектором экономики встали в ряд важнейших общегосударственных проблем. В этих условиях конкурентоспособность будущего специалиста и рабочего приобретает статус одного из важнейших показателей в образовательной деятельности учреждений среднего профессионального образования (СПО).
Динамика спроса на рынке труда на специалистов определенного профиля и квалификации в современной России вступила в противоречие с традиционно сложившейся их подготовкой, с номенклатурой специальностей и специализаций. Современный рынок труда России характеризуется увеличивающимся разрывом между трудовыми потребностями выпускников-специалистов и возможностями их удовлетворения. Обострились проблемы, связанные с профессиональной подготовкой, трудоустройством, занятостью молодежи, являющейся наименее социально защищенным субъектом рынка труда.
Сегодня одним из ключевых элементов формирования конкурентоспособного специалиста является сфера дополнительного профессионального образования (ДПО). Дополнительная профессиональная подготовка, освоение новых рабочих профессий, повышение квалификации по специальности и профессиональная переподготовка трудовых ресурсов стали одними из значимых факторов национального конкурентного преимущества на рынке труда, достичь которого можно только развивая и поддерживая свой профессиональный уровень с помощью дополнительного профессионального образования. Принципы ДПО основываются на опережающем и регулирующем характере содержания обучения, ориентации на развитие специалиста как личности, индивидуализации учебного процесса.
Изучив региональный рынок, нами были выявлены возможности дополнительного профессионального образования при подготовке в Славянском сельскохозяйственном техникуме конкурентоспособных специалистов посредством удовлетворения конкретных образовательных потребностей обучающихся различных адресных групп по освоению новых рабочих профессий, повышению квалификации по специальности, профессиональной переподготовке для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
В результате взаимодействия техникума с социальными партнерами рынка труда; изучения запросов потребителей образовательных услуг; определение возможного ассортимента предлагаемых образовательных услуг нашим образовательным учреждением был разработан перечень курсов по дополнительному образованию для студентов и всех желающих:
- лаборант химического анализа;
- лаборант химического анализа со специализацией лаборант по качеству зерна;
- базовая компьютерная подготовка;
- оператор ЭВМ и ВМ;
- 1С бухгалтерия;
- секретарь руководителя;
- кассир-операционист;
- пчеловод;
- спасатель (переподготовка);
- пожарный (повышение квалификации) и т.д.
У каждых курсов своё количество часов, соответственно и своя стоимость.
Я преподаю на курсах «Лаборант химического анализа со специализацией Лаборант по качеству зерна». В нашем крае – это востребованная профессия, особенно во время уборки зерновых.
Основными слушателями наших курсов являются студенты (90%), 5% приходят по направлению центра занятости или предприятия и 5% - по собственному желанию.
Курсы длятся 108 часов и заканчиваются квалификационным экзаменом. Как и при работе в любой лаборатории наши курсы начинаются с инструктажа по технике безопасности и изучения безопасной работы с химической посудой, реактивами и оборудованием.
Программа курсов состоит из теоретических и практических занятий для этого имеются кабинеты и лаборатории. Лаборатории оснащены необходимым оборудованием. Даже если наши приборы не стоят несколько миллионов, но с их помощью мы определяем показатели качества зерна в соответствии с методиками Государственных стандартов. Виды стандартов на методы контроля, анализа, исследования обеспечивают полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству зерна. В этих методиках стандартов утверждаются максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты.
На курсах мы учим определять общие и обязательные показатели качества зерновых культур.
Общие - это признаки свежести (запах, цвет), зараженность вредителями, влажность, засоренность. Обязательные (по целевому назначению): плёнчатость и содержание ядра в крупяных культур; стекловидность, количество и качество клейковины, натура.
Определение показателей свежести осуществляется органолептически. Засоренности – на разборных досках, зараженности – на ситах. Определение влажности проводим двумя способами – на влагомерах и по сухому остатку.
Если говорить об определении обязательных показателях, то стекловидность определяем на приборе – диафаноскоп, количество и качество клейковины – отмывкой в ручную и на ИДК, натуру - на литровой пурке и т.д.
Именно общие и обязательные показатели определяются при приеме или отгрузке зерновых культур. Так же цена партии зависит от показателей качества. Совокупность этих показателей определяет товарный класс зерна. Перед началом заготовок Министерство сельского хозяйства РФ устанавливает закупочные цены на зерно любой культуры в зависимости от ее класса.
После успешной сдачи экзамена выпускники курсов получают свидетельство о присвоении им разряда по профессии «Лаборант по качеству зерна».
Наши выпускники успешно работают на таких предприятиях как:
- ООО «Новороссийский зерновой терминал»;
- в исследовательской лаборатории компании «Контрол Юнион»;
- ООО «Славянский комбинат хлебопродуктов»;
- ООО «Черноерковское»;
- ООО Агроформа «Приволье»;
- ООО «Петрорис»;
- ООО ЗК «Новопетровская;
- Рисовый завод ТПП «Континент» и др.
Дополнительное образование наши студенты получают чаще всего на третьем курсе и на каникулах уже успешно работают в зерновых компаниях на уборке. Зарплата у лаборантов колеблется в пределах 30 – 40 тысяч. Многие выпускники курсов выбирают тему диплома, связанную с зерновыми культурами и с тем предприятием, где отработали летом, где у них уже есть опыт работы.
Система профессионального образования является важной составной частью инфраструктуры рынка труда и оказывает значительное влияние на баланс спроса и предложения рабочей силы. В условиях необходимости формирования конкурентоспособных специалистов остро встаёт вопрос об эффективности результатов деятельности учреждений среднего профессионального образования на рынке образовательных услуг. Чтобы работать эффективно, система профессионального образования должна ориентироваться на рынок труда, т.е. должны появляться и работать механизмы обеспечения взаимосвязи рынка образовательных услуг и рынка труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в учреждении дополнительного образования, как условие повышения мотивации обучения.
«Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений». Никол...
Методическая разработка урока "Цветоведение" преподавателя ГБПОУ "Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова" Сушко Татьяны Степановны
Урок проводится по профессии Мастер отделочных строительных работ по модулю МДК 03.01 Технология малярных работ...
Статья «Творческая форма отчета театрально- музыкальных, инструментальных коллективов в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения»
. Наша тема — это дистанционные отчеты в системе доп. образования в виде онлайн-программ, онлайн-концертов, онлайн-конкурсов, онлайн-марафонов, онлайн-флешмобов и т.д....
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования....
Статья на тему: Формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»
Статья на тему: Формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»...
Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...
Методическая разработка семинара-практикума на тему: «Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Методическая разработка семинара-практикума на тему:«Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса&raqu...