Методическая разработка. Educational system of Britain.
методическая разработка

Бакашева Наталья Султановна

The materiaal can be used for representing the UK , it's educational establishments known all over the world.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора                                  по УМР ГБПОУ МО

«Раменский колледж»

____________ Н.М.Гуреева

«___»____________2020г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого  мероприятия, интеллектуально-познавательной игры

по дисциплине Английский язык

Тема: “The educational system of Britain

Преподаватель    Н.С. Бакашева

 ОДОБРЕНО

 на заседании  ПЦК

иностранного языка

 протокол №___ от ____

Раменское, 2020 г.


Пояснительная записка

К методической разработке открытого мероприятия, интеллектуально-познавательной игры  по  дисциплине «Английский язык» по теме: The educational system of Britain ”

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла.

При проведении данного занятия должны быть использованы следующие технологии:

 1. Информационно-коммуникационных технологий. Изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

- ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

- широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь,  обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

2. Метод проектов. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся -   индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

3.Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.

4. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения, развитие его эмоциональной сферы также происходит в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. К тому же стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.

  5.Интерактивные технологии – технологии, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности учащихся.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.

Цели:

1.Познавательный аспект:

-развитие познавательных способностей учащихся с помощью лингвострановедческой информации;

-формирование творческого и критического мышления учащихся через дискуссию;

-расширение кругозора учащихся за счет получения новых знаний по теме,

     -тренировать навыки монологической речи;

     -совершенствовать лексические и навыки аудирования;

     -реализовать межпредметные связи (география).

     2. Развивающий:

 -развитие понятийных форм мышления через освоение особенностей «языкового сознания» при работе с лексическим материалом;

 -развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний в   ходе решения речевых задач;

 -совершенствование умения строить высказывания различных типов: сообщение, описание, согласие, несогласие;

 - создавать условия для развития способности к распределению внимания;

 - умение систематизировать свои знания, высказывать своё мнение и умение обосновать свою точку зрения;

      3. Воспитательный:

       - воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое

        мнение;

     - формировать потребности и способности к сотрудничеству и

       взаимопомощи при работе в паре, группе;

     - воспитывать толерантное отношение к культурам англоязычных стран.

 -cовершенствовать умение работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение;

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции.
  2. Выявить особенности образования в Великобритании.
  3. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме.

4.Развивать умение высказываться логично, связно, анализировать  полученную информацию, развивать мышление и память.

4.Ожидаемый результат: продолжают формировать навыки работы в коллоборативной среде, анализировать, делать выводы, умеют работать с полученным материалом, применять его на практике.

Продолжительность занятия: 80 мин.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, презентация к уроку, раздаточный материал для оперативного контроля, мультимедийная презентация урока, карточки с заданиями (раздаточный материал),видео и аудиоматериал по теме.

Тип занятия:  открытое мероприятие.

Форма: Занятие с использованием развивающих технологий и технологии обучения в сотрудничестве.

Виды деятельности:  проекты участников мероприятия об учебных заведениях, в которых они учатся, работа с видеоматериалом по теме, работа с аутентичным текстом по теме мероприятия, выполнение заданий на понимание прочитанного, а также знание лексики по теме.

Межпредметные связи:

Страноведение – знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран;

География- знакомство с расположением, границами этих стран;

Учебно-методическое обеспечение:

Презентация темы с использованием мультимедийной установки

Раздаточный материал – карточки, распечатки, схемы  по теме.

Группа: все группы первого курса.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку.

Педагогические интерактивные методы:

1. Работа в малых группах.

2. Работа с наглядными пособиями.

3. Использование вопросов.

4. Метод проектов.

5. Работа с видеоматериалом по теме.

Ход  мероприятия

1. Организационный момент.

Приветствие всех  участников мероприятия, членов жюри.

Знакомство со структурой мероприятия.

2. Определение целей и задач. Регламент  мероприятия:

  • 1 Презентации мини-проектов. Задание было заранее подготовлено. Выполняется командой участников. Время выполнения, отведенное для каждой команды  - 3 минуты.
  • 2. Задание на знание лексики по теме мероприятия, умение правильно использовать данную лексику в построении предложений. Необходимо составить как можно больше предложений с предложенными данными вразброс словами по теме, расположенными в виде так называемого Word cloud. Это командный вид работы. Регламент времени-2минуты.
  • 3.Работа с видеоматериалом.  Командам предлагается посмотреть видеосюжет о студенческой жизни и учебе английского студента Джони, а затем выполнить ряд заданий на понимание просмотренного. Это командный вид работы. Регламент времени- 7 минут.
  • 4. Игра капитанов. Капитанам команд необходимо подготовить репортаж о предложенных текущих событиях. Предполагается, что они являются журналистами известного британского канала телевещания BBC. Темы репортажей предложены в письменном виде. Каждый  из них вытягивает согласно жеребьевке по одной теме  -3минуты.
  • 5.Работа с текстом. Выполнение послетекстовых заданий -10 минут.
  • 6.Общее подведение итогов мероприятие. Награждение победителей.-5 минут.

3.Этапы мероприятия.

  Перед проведением игры с капитанами команд проводится жеребьевка. 

1. 1.-тур. Творческий конкурс. «Мое учебное заведение». В этом задании необходимо представить свое учебное заведение, рассказав о его структуре, прилегающей территории, оснащении, качестве знаний, преподавателях, студентах. Необходимо представить его в виде «дня открытых дверей»- (3минуты). Во время презентации  могут быть использованы различные видео и аудио дополнения, спец. эффекты для достижения желаемого результата. В данном задании могут быть задействованы как все члены команды, так и отдельные участники.

2.2-тур. Групповая работа на знание лексики по теме мероприятия.

  Данное задание  выполняется  всеми членами команд. Необходимо составить как можно больше предложений с предложенными данными вразброс словами по теме, расположенными в виде так называемого Word cloud. Это командный вид работы. Регламент времени-2минуты.

       

3. 3-тур.   Конкурс капитанов.

  • Капитанам команд необходимо  подготовить репортаж о предложенных текущих событиях. Предполагается, что они являются журналистами известного британского канала телевещания BBC. Темы репортажей предложены в письменном виде. Каждый  из них вытягивает согласно жеребьевке по одной теме  -3минуты.
  •   Тем временем остальные члены команд работают над кроссвордом, по теме   мер Revolution in the USA: instead of Santa Claus now … is going to be a symbol of New Year Holidays.
  • Students from Vyatka State Universities of Humanities build McDonalds in Kirov.
  • New record: children from Chine can make 30 coats per hour.
  • A pupil from our college invented a new model of I-phone.
  • The girls who hold 99 balloons flew away.

оприятия. Задание выполняется по командам. Время выполнения-3 минуты.

C:\Users\dom\Desktop\english.jpg

4.4-тур. Просмотр и обсуждение видеофрагмента по теме.Задание выполняется в  командном режиме-10 минут.

 Участникам команд необходимо ознакомиться с видеоматериалом, а также  выполнить 2 вида заданий:

1) выберите подходящее по смыслу слово;

 2) дополните предложения подходящими по смыслу словами;

1. Jonny is studying medicine / engineering.

2. He likes / doesn’t like his course.

Task 2: sentence completion

Watch the video again.

Complete the sentences with have to/ don’t have to / can/ can’t

a. You study very hard at school.

b. You know about maths or English.

c. I take patients’ histories.

d. I do any surgeries.

e. I still play football.

f. I miss lessons.

   5.5-тур. Работа с текстом. Выполнение послетекстовых заданий. -7 минут. Участникам команд предлагается текст:

Hothouse Flowers.

Ryde College opened in1982 and has become famous for the precocious success of its

students. Most of its pupils attend regular state primary or secondary school during the day, and

then have classes at Ryde in the evening and on Saturdays. Pupils come here to get ahead of the

rest. You can put a child into a ‘technology for toddlers’ class before it has reached its second

birthday, or enter your seven-year-old for a GCSE.

100 per cent of Ryde GCSE students pass their exams, even though they cover the

courses in nine months. Most secondary schools cover the same syllabus in two years. Last year

college’s successes included a six-year-old who passed GCSE in Information Technology, and a

10-year-old who passed an A-level in computing. Dr Ryde, the college’s 71-year-old founder,

believes that the ethos of the college is the right one: ‘When a child is young, their brains are

like sponges, they absorb everything you give them’, he says. ‘By the time they are in their late

teens, their ability to learn has lessened. They are the OAPs of the academic world’.

Dr Ryde calls his methods ‘accelerated learning’. Others call it hothousing. Call it what

you like, but it is a growing trend in British education. These days the competition to get a child

into a good school is so intense that parents are increasingly using private tutors to help their

child survive the education system. Some well-off parents even employ private tutors for their

three-year-olds.

Hothousing is also a phenomenon of the state system these days. Whereas children used

to start formal education at five, some now start at four, and increasing numbers of state pupils

are taking GCSEs before they reach secondary school.

In a Ryde world, all children would be able to take exams when they were ready, even to

start degrees at 11. Some argue that such children are being deprived of their childhood and

become less well-rounded adults as a result. Dr Ryde dismisses such criticism. ‘If you have a

child that is gifted in ice-skating or singing, then no one comments if those children get extra

training at a young age’, he says. ‘So why is it wrong to give children who have a passion for

learning extra education when they are ready for it?’

By Lucy Elkins

(Текст взят из пособия ‘Across Cultures’ by Elizabeth Sharman.)

1). Answer the questions:

1. What is the youngest age for a student at Ryde College to start a technology class?

2. What is the youngest age for a student at Ryde College to Pass a GCSE exam?

3. What is the youngest age for a student at Ryde College to Pass an A-level exam?

2). Match the beginnings and the endings of the sentences:

1. Most Ryde students .

2. GCSE students at Ryde

3. According to Dr Ryde, young

children

4. Some rich English people

5. Critics of Ryde

6. Dr Ryde

a. give their three – year – olds private tutors.

b. learn better than teenagers.

c. thinks that children who love studying should have extra

education

d. only study for 9 months

e. go to state school too

f. think that the pupils don’t have a real childhood

3). Now look through the text again and complete the table . Remember that the required information doesn’t appear in the text in the same order as it appears in the table.

The state system

Age

Begin primary school

Begin secondary school

Start studying for GCSE exams

Take GCSE exams

Take A-level exams

School hours:

4.Общее подведение итогов интеллектуальной игры.

Победители интеллектуальной игры определяются по максимальному количеству набранных баллов в 4-х турах.

Победители  награждаются:

1 место - сертификатом и специальным призом;

2 место -  сертификатом и призом;

3 место - сертификатом  и призом;

Все участники мероприятия получают  сертификаты участников.

 

Список источников:

 1.Quirk R. Style and Communication in the English Language. Lnd., 1980.

 2. Schlauch, Margaret. The English Language in Mode

 Times. Warszava, 1995.

 3. Sheard, John. The Words we Use. N.Y..,1984.

 4. Smith L.P. English Idioms. London, 1989.

 5. Zellig S. Harris, Structural Linguistics. University of Chicago Press, 2015.

 6. Zimmer К. Levels of Linguistic Description. Chicago, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Строение системы кровообращения» “The Circulatory System” Кол-во времени: 2ч

Мотивация, связь с будущей профессиональной деятельностью, актуальность темы занятия: тема «Строение системы кровообращения» непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью студентов ...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обуч...

Презентация к учебному занятию "Educational system in Great Britain"

Представленная презентация содержит информацию о системе образования в Великобритании....

методическая разработка" What do you know of Great Britain?"

Материал разработан для 1-2 курсов СПО. Направлен на освоение лексического, грамматического материала по данной теме....

Методическая разработка "Education and Career"

Методическая разработка «Education and Career» предназначена для обучающихся в качестве практического пособия для систематизации знаний по теме «Образование и...