МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Строение системы кровообращения» “The Circulatory System” Кол-во времени: 2ч
методическая разработка на тему

Мотивация, связь с будущей профессиональной деятельностью, актуальность темы занятия:

тема «Строение системы кровообращения» непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью студентов специальности «Лечебное дело». Для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшим с нарушением кровеносной системы необходимы знания строения системы кровообращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Тема  «Строение системы кровообращения»

           “The Circulatory System”

Кол-во времени: 2ч

Цели занятия:

Образовательная: закрепление и обобщение изученного лексического материала по теме «Строение системы кровообращения»

Студент должен уметь:

- использовать изученный материал по теме для построения предложений, монологической и диалогической речи;

- понимать тексты для аудирования, содержащие лексику по теме.

Студент должен знать:

- определения терминов и названий, относящихся к системе кровообращения;

- строение сердца;

- строение системы кровообращения;

- функции крови.

 Развивающая: в ходе занятия у обучающихся студентов формируются и развиваются ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК: 

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

 

Воспитательная:

- уметь брать на себя ответственность за оценку знаний товарищей;

- воспитывать культуру общения;

- воспитать чувство поддержки и взаимопомощи

Оснащение:  

  1. Наглядные пособия

- мультимедийная презентация;

- видео-ролики по теме;

- планшет сердца.

  1. Раздаточный дидактический материал

- контрольный тест;

- карточки с лексическим упражнением

  1. ТСО

- мультимедийная установка

  1. Оснащение учебного места (для практических занятий)

- словари;

- учебники;

- раздаточный материал;

- рабочие тетради

Внутридисциплинарные связи: все темы курса, связанные со строением организма человека

 

Междисциплинарные связи: анатомия, терапия, биология.

Литература:

  основная  

И.Ю.Марковина, Английский язык для медицинских училищ и колледжей, М.: ИЦ «Академия», 2008

 дополнительная

1.Мухина В.В. Английский язык для  медицинских училищ, М.:«Высшая школа»,2003 год.

2. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. М.: «АНМИ», 2000 год.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://en.wikipedia.org

Мотивация, связь с будущей профессиональной деятельностью, актуальность темы занятия:

тема «Строение системы кровообращения» непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью студентов специальности «Лечебное дело». Для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшим с нарушением кровеносной системы необходимы знания строения системы кровообращения.

Технологическая карта семинарского занятия:

Содержание этапа занятия

Количество

минут

1.

Организационный момент

- приветствие студентов

- проверка внешнего вида студентов

- проверка отсутствующих

1 мин

2.

Тема, цели, мотивация, актуализация, внутри дисциплинарные и междисциплинарные связи, план семинара

- диалог студентов (ввод темы)

4 мин

3.

Фронтальный опрос

- работа с лексикой и понятиями

- выполнение лексико-грамматических упражнений

15 мин

4.

Повторение материала по теме «Строение сердца»

- работа с планшетом строения сердца

- исправление ошибок в тексте

8 мин

5.

Индивидуальный опрос у доски (устный)

- работа сердца

3 мин

6.

Просмотр видео-ролика

Анализ и ответы на вопросы по видео-ролику

2 мин

5 мин

7.

Индивидуальная самостоятельная работа студентов в тетрадях по составлению тематического текста.

Проверка текста (чтение)

12 мин

8.

Работа со схемой «Система кровообращения»

- устный ответ у доски

- устный ответ по теме «Функции крови»

12 мин

9.

Тест-контроль (с эталоном ответов и критериями оценивания)

Взаимопроверка, анализ ответов

19 мин

10.

Подведение итогов, выводы, обобщение, ответы на вопросы студентов, анализ достижения поставленных в начале занятия целей.

3 мин

11.

Анализ и оценивание работы каждого студента, выставление отметок

2 мин

12.

Домашнее задание: составить кроссворд по теме занятия        

1 мин

13.

Просмотр видео-ролика “Circulatory Song”

3 мин

12.

Уборка учебной аудитории

Plan of the lesson:

  • Parts of the circulatory system.

     Система кровообращения.

  • Heart, its work.

Строение сердца и его работа.

  • Two circuits of the system.

Два круга кровообращения.

  • The blood journey.

Движение крови.

  • Functions of the blood.

Функции крови.

  • Test

Тест по теме.

 

Работа с лексикой и понятиями системы кровообращения

  1. Choose the words to the topic (выбрать слова по теме) 

Ventricle, palm, dermis, capillary, skin, race, vein, atrium, pore, artery, foot, circulation, mammal, vertebrate, aorta, skeleton, heart, blood vessels, bone, systemic circuit, face, pulmonary circuit.

Эталон ответа:

   Ventricle, palm, dermis, capillary, skin, race, vein, atrium, pore, artery, foot, circulation, mammal, vertebrate, aorta, skeleton, heart, blood vessels, bone, systemic circuit, face, pulmonary circuit 

  1. Give the definition to the following terms (дать определение следующим понятиям):
  • Heart  is a muscular organ lying slightly to the left of the middle of the chest between the two lungs.
  • Blood is the fluid circulating through the heart, arteries, capillaries and veins.
  • Artery is a blood vessel  carrying  blood away from the heart.              
  • Vein is a blood vessel  carrying  blood  to the heart.              
  • Capillary is a tiny vessel which connects the smallest arteries and veins.
  • Atrium  is an upper compartment of the heart.
  • Ventricle is a lower compartment of the heart.
  • Aorta  is the biggest systemic artery in the body.

  1. Make up sentences (составить предложения):
  • is, of, in the body, a rich network, there, blood vessels
  • blood, kinds, are, three, vessels, capillaries, and, of, veins, there, arteries
  • no, between, is, the heart, there, connection, the two sides, of

Эталон ответа:

  • There is a rich network of blood vessels in the body.
  • There are three kinds of blood vessels: arteries, veins and capillaries.
  • There is no connection between the two sides of the heart.

Строение сердца и его работа

  1. Описание строения сердца по планшету.

  1. Correct the mistakes (исправить ошибки в предложениях)
  1. The heart lies in the chest  above the breast  bone.
  2. The heart consists of three compartments.
  3. The heart acts as a pump, which pumps blood round two independent circuits: arterial and venous.
  4. The right side of the heart is stronger and thicker than the left.

Эталон ответа:

  1. The heart lies in the chest  behind the breast  bone.
  2. The heart consists of four compartments.
  3. The heart acts as a pump, which pumps blood round two independent circuits: systemic and pulmonary.
  4. The left side of the heart is stronger and thicker than the right.

  1. Устный ответ у доски по схеме «Работа сердца»

Два круга кровообращения

  1. Просмотр видео-ролика. Ответы на вопросы по ролику.

Содержание ролика по теме «Строение системы кровообращения»

      The circulatory system consists of the heart, arteries, capillaries and veins. It`s a pumping mechanism that transports the blood throughout the body. In the heart the left ventricle contracts pushing red blood cells in the aorta the body largest artery. From here blood moves to the smaller arteries and it reaches capillary the junction between arteries and veins. Here oxygen molecules detach from the red blood cells and slip across a capillary wall into body tissue. Now deoxygenated blood begins its return to the heart and passes to increasingly  larger veins to a venture reach a right atrium. It enters the right ventricle which pumps it through the pulmonary artery and the lungs to pick up more oxygen. Oxygenated blood enters the left atrium moves into the left ventricle and the blood journey begins again.

Answer the questions (ответьте на вопросы):

  • Where does the left ventricle push the blood?
  • Do oxygen molecules detach from the red blood cells in capillaries  or in veins?
  • What part of the heart does deoxygenated blood enter?
  • Does the right ventricle pump blood through the pulmonary artery?
  • Where does the blood pick up oxygen?

Движение крови

  1. Make up the story about the blood moving through the body (составить рассказ о движении крови по системе кровообращения):
  • The blood circulation starts from…
  • The blood goes through …
  • It carries …
  • When the blood reaches capillaries oxygen and nutrients …
  • Then the blood goes through …
  • The heart muscles pump …
  • Here in the lungs …
  • The blood is ready …

     the arteries to the body tissues, the vein on its way to the heart, the blood picks up fresh oxygen, for a long journey again, oxygen and nutrients for them, the left ventricle of the heart, leave the blood and waste products of the cells enter it, the blood into the lungs

Эталон ответа:

  • The blood flow starts from … the left ventricle of the heart. 
  • The blood goes through … the arteries to the body tissues.
  • It carries … oxygen and nutrients for them.
  • When the blood reaches capillaries oxygen and nutrients … leave the blood and waste products of the cells enter it .
  • Then the blood goes through … the vein on its way to the heart.
  • The heart muscles pump … the blood into the lungs.
  • Here in the lungs … the blood picks up fresh oxygen.
  • The blood is ready … for a long journey again.

Функции крови

  1. Ответ у доски по теме «Система кровообращения» и «Функции крови».

Рефлексия по вводному диалогу.

Тест по теме

  1. Тест контроль по теме. Осуществление студентами взаимопроверки. Анализ и оценивание работы студентов. Выставление оценок.

Домашние задание: составление кроссворда по теме «Строение системы кровообращения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по биологии на тему "Строение клетки"

В презентации содержится наглядный материал к занятию по биологии на тему "Строение клетки"....

Проверочный тест по теме:"Строение клетки"

Данный тест составлен  в двух вариантах с использованием иллюстраций, элементов дифферинцирования и предназначен для студентов 1 курса СПО.Он помогает проверить знания о строении клетки и функция...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анатомия и физиология человека» Тема: «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КЛЕТКИ. ПОНЯТИЕ О ТКАНЯХ. ВИДЫ ТКАНЕЙ»

Ц Е Л И    З А Н Я Т И Я :1. У Ч Е Б Н А Я.Студент должен знать:строение клетки; свойства клетки; понятие о тканях; виды  тканей.Студент должен иметь представл...

Методические указания по Биологии. Тема "Строение клетки"

Методические указания к практическим занятиям по теме Строение клетки"". Три варианта...

Разработка открытого урока на тему "Строение сердечно-сосудистой системы"

Разработка открытого урока "Строение сердечно-сосудистой системы" будет полезна учителям биологии, готовящимся к уроку по данной теме, а также ученикам, имеющим необходимость качественно усвоить больш...

Технологическая карта урока биологии на тему "Строение и работа сердца"

Цель урока: формирование ценностного отношения к своему здоровью через осмысление строения и работы сердца...

Методическая разработка теоретического занятия по теме "Строение сердца. Круги кровообращения"

Методическая разработка предназначена для организации изучения темы "Строение сердца. Круги кровообращени" на теоретическом занятии по анатомии и физиологии человека...