Тест. ОП.01 Педагогика
тест
Тестовые задания предназначены для проведения зачета по дисциплине ОП.01 Педагогика для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Тестовые задания подготовлены на основе содержания учебного материала теоретических и практических занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОП.01 ПЕДАГОГИКА
Специальность 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Внимательно читайте все задания работы и указания по их выполнению.
2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему.
3. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.
4. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
5. Правильный ответ отметить каким-либо значком в бланке ответов.
6.Когда выполните все задания работы, проверьте, предоставьте на проверку, придерживаясь указанного времени.
7.Время на тест – 90 мин.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 (41-45) | 5 | отлично |
66 ÷ 90 (30-40) | 4 | хорошо |
51 ÷ 65 (22-29) | 3 | удовлетворительно |
менее 21 | 2 | не удовлетворительно |
Выберите один правильный ответ:
1. Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств – это:
1.убеждение
2.этическая беседа
2. Лекция – это
1. развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы
2. столкновение мнений с целью формирования суждений, оценок.
3. Столкновение мнений с целью формирования суждений, оценок - это
1.диспут
2.соревнование
4. Педагогические требования к применению мер наказания следующие:
1. строго соблюдать педагогический такт
2. можно наказывать за неумышленные поступки
5. «Требования педагога поддерживаются частью воспитанников, актив уже способен предъявлять требования к товарищам и самим себе. Инициатива в организации некоторых видов деятельности принадлежит активу»- это характеристика:
1. второй стадии развития коллектива
2. первой стадии развития коллектива
6. «Дети разобщены, нет действенного актива, нет увлеченности совместной деятельностью - это характеристика:
1. первой стадии развития коллектива
2. второй стадии развития коллектива
7. Личностно-творческий компонент базовой культуры личности включает:
1. творческую самореализацию, последовательное решение сущностных сил личности, её способностей, дарований, личностного потенциала
2. практическую готовность воспитанника к решению жизненной задач и ситуаций, его включение в разнообразные виды деятельности и общения
8.Аксиологический (ценностный) компонент базовой культуры личности включает:
1. овладение ценностями – знаниями; сформированными ценностями – качествами; ценностями – отношениями
2. творческую самореализацию, последовательное решение сущностных сил личности, её способностей, дарований, личностного потенциала
9. Согласно действующему на территории России законодательству (ФЗ РФ «Об образовании»), обязательным для получения является:
1. общее основное образование (9 классов общеобразовательной школы)
2. общее среднее образование
10. Неполучение или недополучение необходимого уровня образования, вызванное невозможностью его получения в силу жизненных обстоятельств (беженцы), либо нежеланием учиться (бродяжничество) – это:
1.педагогические причины отклонений в развитии ребенка
2.социальные причины отклонений в развитии ребенка
11. Память, мышление, восприятие относятся к:
1. норме когнитивной функции организма
2. эмоциональной норме
12. Умение сдерживать себя, не показывая плохое настроение, неуважительное отношение к личности по каким-либо причинам можно отнести к такому показателю воспитанности как:
1. культура поведения (общения)
2.организованность
13. Высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности – определяют признаки:
1.художественной одаренности детей
2. творческой одаренности детей
14. Концерт, открытое занятие, персональная выставка – это возможные формы:
1.подведения итогов работы
2.проведения занятий в рамках реализации образовательного стандарта
15. Инклюзивное обучение подразумевает:
1. обучение детей с особыми образовательными потребностями в группе (классе) вместе с обычными детьми
2.обучение детей в специальных группах (классах) в образовательных учреждениях
16. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка-инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду, должен решаться:
1. психолого-медико-педагогическими комиссиями с непосредственным участием его родителей
2. психолого-медико-педагогическими комиссиями
17. Биологические, технические, социальные системы, система образования – это:
1.объекты управления
2.субъекты управления
18. Министерство образования и науки, Министерство просвещения, Городской департамент управления образованием – это:
1. субъекты управления
2. объекты управления
19. Данный компонент учебной программы обеспечивает единство образования в стране и включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.
1. школьный компонент
2. федеральный компонент
20. Обучение, построенное на принятии информации без доказательств, на веру-это
1. догматическое обучение
2. личностно-ориентированное обучение
21. Репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение - это
1. индивидуальная форма организации обучения
2.индивидуально-коллективная форма организации обучения
22. Признаками фронтальной формы организации учебной работы обучающихся являются следующие особенности:
1. учебная цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем месте
2. преподаватель работает сразу со всей группой, учебная цель для всех учащихся общая, учащиеся должны слушать, смотреть
23. Основные функции процесса обучения:
1.образовательная, развивающая, воспитывающая
2. образовательная, развивающая
24. Профессиональная педагогика
1. изучает педагогические процессы, ориентированные на конкретное профессиональное образование человека
2. исследует закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений
25.Картины, учебники, приборы – относятся к:
1.естественным средствам обучения
2.искусственным средствам обучения
26. Диаграммы, демонстративные приборы– относятся к:
1. аудиовизуальным средствам обучения
2. визуальным средствам обучения
27.Активные методы обучения:
1. диспут, деловая игра, дискуссия, беседа за круглым столом
2.лекция, рассказ, обсуждение конкретных событий
28. Верное утверждение:
1. Объект педагогической деятельности – педагог, субъект педагогической деятельности – личность ребенка.
2. Субъект педагогической деятельности – педагог, объект педагогической деятельности – личность ребенка.
29. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни-это
1.обучение
2.воспитание
30. Правильное название документа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
31. Правильное название документа:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обучения»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
32. Педагогика как наука
1. сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля
2. сформировалась в XVII веке в работах Коменского
33. К методам педагогического исследования относятся
1. порицание и моральное осуждение
2. изучение педагогической практики
34. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
1. Выготского, Эльконина, Давыдова
2. Коменского, Бэкона
35. К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися?
1. дидактические способности
2. коммуникативные способности
36. В какое общение включен учитель, когда он работает с учеником один на один?
1. социально-ориентированное
2. личностно-ориентированное
37. Это такие формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств обучения.
1. практические методы
2. наглядные методы
38. К каким методам контроля относятся: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение?
1. методы устного контроля
2. методы письменного контроля
39. Развитие педагогики как науки определило:
1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. забота родителей о счастье детей
40. В результате педагогических исследований устанавливается:
1. правила
2. закономерности
41. Поощрение и стимулирование учебной деятельности характеризует
1.мотивационную функцию оценки
2.воспитательную функцию оценки
42. С какими науками связана педагогическая наука?
1. экология
2. психология, физиология, философия
43. Опираясь на содержание ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», заполните таблицу:
Форма получения образования | Форма обучения |
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
Обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
44. Выполнить анализ предложенной игры:
1) Основная дидактическая задача игры –
2) Характер познавательной деятельности - ……. (репродуктивный, продуктивный, творческий).
Игра «Источники опасности» (для детей 5-6 лет)
Цель: закрепление знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формирование умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитание чувства товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки).
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
45. Расшифровать аббревиатуру: ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры безопасности молодёжи как современное направление в педагогике
Научное издание. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 5: сборник научных статей; Воронежский государственный университет. -Воронеж, 201...
Тест по педагогике
Очень интересный тест по педагогикеhttp://<iframe frameborder="0" style="width:650px" id="TestServerPro1487335913977" src="https://testserver.pro/run/test/1874/966?mode=embed&id=TestServerPro14...
Тесты по педагогике "Основные педагогические понятия"
К основным педагогическим категориям относятся: воспитание, обучение, образование, так же развитие и формирование....
Тест по педагогике.
Тест по педагогике....
Методическая разработка конспекта урока по ОП.01 Педагогика. Тема Педагогика как наука
Методическая разработка учебного занятия по теме: "Педагогика как наука" предназначена для обучающихся 2 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореог...
Сборник тестов по УД Педагогика
Сборник содержит тесты и контрольные задания для проведения контроля по основным темам УД Педагогика. Рекомендуется для проведения аттестационных мероприятий со студентами педагогических специальносте...
Лекции по педагогике Возникновение и развитие педагогики
Презентация по теме "Возникновение и развитие педагогики...