Лекции по педагогике Возникновение и развитие педагогики
презентация к уроку
Презентация по теме "Возникновение и развитие педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_i_razvitie_pedagogiki.ppt | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное назначение воспитания - передача подрастающим поколениям накопленных знаний и общественно-исторического опыта В процессе воспитания новые поколения должны овладеть знаниями, определенными трудовыми умениями, усвоить нормы поведения в обществе, выработать определенную систему взглядов на жизнь. ©Костарева Е.А.,2016
В первобытном обществе воспитание осуществлялось на основе подражания старшим в процессе самой жизни, трудовой деятельности. Мальчиков обучали приемам охоты, рыбной ловли, изготовлению и применению оружия и орудий труда Девочек обучали сбору съедобных плодов и растений, изготовлению одежды, выполнению домашней работы Всех детей учили с почтением относиться к старшим ©Костарева Е.А.,2016
В позднем периоде развития первобытной формации, когда усилилась власть вождей, старейшин, жрецов, воспитание видоизменяется и некоторых детей стали готовить к выполнению особых функций, связанных с ритуалами, обрядами, управлением. ©Костарева Е.А.,2016
Рабовладельческое общество (Древний Восток) существовали жреческие школы, где преподавали чтение и письмо, начала математики и основы религиозного культа, а также школы писцов, в которых учили грамоте и счету и подготавливали мальчиков к ведению дел, связанных с управлением государством, присмотром за рабами. Класс рабовладельцев Класс рабов ©Костарева Е.А.,2016
Система воспитания в Древней Греции - в Спарте и Афинах В Спарте в воспитании детей рабовладельцев, которых готовили к ведению захватнических войн и защите своих завоеваний, большое место отводилось военному делу, физическим упражнениям, военно-спортивным играм. В Афинах много внимания уделялось умственному и эстетическому воспитанию. Детей рабовладельцев приобщали к наукам и искусству, готовили к роли умелых, волевых правителей и военачальников. У них воспитывали презрение к физическому труду ©Костарева Е.А.,2016
Детей рабов приучали к покорности и смирению. Никаких специальных учебных заведений для них не было, воспитание и передача трудовых умений и навыков осуществлялась в процессе самого труда. Таким образом, с разделением общества на классы воспитание становится классовым: появляются разные системы воспитания в соответствии с различными целями подготовки к жизни детей - представителей разных классов ©Костарева Е.А.,2016
В эпоху феодализма получили дальнейшее развитие учебно-воспитательные учреждения, которые обслуживали привилегированные слои общества, например давали духовное воспитание детям духовенства, рыцарское - детям дворян ©Костарева Е.А.,2016
В России были созданы привилегированные учебные заведения, предназначенные для детей определенного сословия. На первых этапах становления феодального общества, когда уровень развития производства не требовал от крепостных крестьян даже начатков образования, дети крестьян в подавляющем большинстве в школах не учились. Через семью передавались традиции поведения, отношений между старшими и младшими, выполнения ряда обязанностей. Некоторые традиции отражались в народных обрядах. ©Костарева Е.А.,2016
Народная педагогика выражается в виде традиций, пословиц, поговорок, обрядов, песен, прибауток, мифов, сказаний, преданий, потешек и других фольклорных форм. ©Костарева Е.А.,2016
Этапы развития педагогики 1. Зарождение педагогических идей в русле философских и религиозно – философских учений : Сократа, Платона, Аристотеля, Плутарха, Сенеки, Квинтилиана, Конфуция, Авиценна и др. (античные и средневековые времена). 2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений: Т. Мор, Р.Декарт, Ж. Ж. Руссо, Д.Локк, И.Гербарт, Р.Оуэн, Ф.Ницше, И.Кант, Л.Н.Толстой, и др. ©Костарева Е.А.,2016
Этапы развития педагогики 3 . Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины . Начало было положено в 17 веке Я.А.Каменским «Великая дидактика». В дальнейшем внесли свой вклад в развитие педагогики И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, П.Ф.Каптерев, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский …… ©Костарева Е.А.,2016
Большую роль в развитии отечественной педагогической мысли сыграл великий русский педагог К. Д. Ушинский . Его теоретические взгляды изложены в капитальном труде «Человек как предмет воспитания». ©Костарева Е.А.,2016
Вопросами педагогической теории и организацией практического обучения и воспитания много занимался Л. Н. Толстой . Он создал школы для крестьянских детей, сам написал ряд учебников для школьников, в том числе «Новую азбуку» и учебник арифметики. ©Костарева Е.А.,2016
Учение К . Маркса и Ф. Энгельса о воспитании и образовании послужило основой для разработки подлинно демократической марксистской педагогики, сформулировавшей основные принципы воспитания и обучения в социалистическом обществе. ©Костарева Е.А.,2016
А. С. Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги ©Костарева Е.А.,2016
Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского , который предложил возрастную периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного возраста и кризисов в развитии ©Костарева Е.А.,2016
К. Д. Ушинский Важное значение придавал воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к родному языку как лучшему, выражению народности, формированию нравственных качеств, воспитанию уважения к труду. Много сделал К. Д. Ушинский для совершенствования содержания и методики начального обучения, а также для подготовки учительских кадров ©Костарева Е.А.,2016
Исследования Д. Б. Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста (младенчество — эмоциональное общение; ранний возраст — предметная; дошкольный возраст — игра). ©Костарева Е.А.,2016
Успехов в профессиональной деятельности ! ©Костарева Е.А.,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По дисциплине:История педагогики , на тему:Развитие интереса к учению в трудах Н.И.Новикова.
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые п...
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры
Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...
История возникновения и развития феномена кадетского образования
Анализ истории возникновения и развития феномена кадетского образования позволяет сформулировать некоторые выводы о его истории, генезисе и диалектике его предназначения. Необходимость и общественная ...
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование...
Предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
Сервисная деятельность формировалась как составная часть хозяйственной активности людей на протяжении всего исторического развития общества.Отличие социальной среды от животных сообществ заключается в...
Возникновение и развитие педагогики
Возникновение и развитие педагогики...
Возникновение и становление педагогики как науки.
Слово «педагогика» возникло в античные времена и за прошедшие тысячелетия зазвучало на разных языках, заняв прочное место в общеупотребительной лексике. Им пользуются не только специалисты...