Открытый урок по математике 4 класс.Нахождение нескольких долей целого.
учебно-методический материал
- Pнакомствj с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roka_matematiki_4_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4В классе.
Учитель Николашина Г.Б.
Тема урока. Нахождение нескольких долей целого.
Цели урока:
- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
- Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД
- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ;
- анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.
Регулятивные УУД
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД
- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;
- проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Оборудование: презентация ,видео мутфильма «Мы делили апельсин»,
у каждого полоска белого цвета длиной 20 см для работы , яблоко и нож.
Ход урока
I.Организационный момент:
Урок я начну с такой фразы. Слайд 2
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.
Что это такое?( пословица, народная мудрость)
Как вы понимаете ее?
Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!
2. Постановка задач Слайд 2
Посмотрите на слайд, этапы нашего урока представлены пословицами:
Повторение — мать учения.
Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Мир освещается солнцем, а человек - знанием
Какие задачи поставим перед собой?
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
— Реши уравнения ( 6 человек)
65 - х = 75:15 х=60 х - 16 =102: 6 х=33
х + 420 = 1200 - 550 х=230 х + 420 = 1200 - 550 х=230
2. Индивидуальная работа у доски
— Вычисли удобным способом.
23 + 24 + 25 + 26 + 27 36 + 25 + 64 +100 + 75
- Составь программу действий ( надписать порядок действий)
(а: b— с) • d+ k – m : n a: b — с - (d + к- т) : п
III. Устный счет Слайды
Задачи на смекалку.
А) Бабушке 60 лет, а внуку 3 года. Во сколько раз внук моложе бабушки?
Б) Сколько тетрадей по 2 рубля можно купить на 60 рублей?
В) Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
Б) Как между пятью детьми разделить пять яблок, чтобы одно яблоко осталось в корзинке.
В) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
Решение примеров( Доска)
- Решите примеры и расположите их ответы в порядке возрастания. Прочитайте получившееся слово (доли). Открыть тему урока.
16 000 : 10 : 40 = 40 ( д )
120000 : 4000 * 7 * 1 = 210(о)
720 : 90 * 10 * 8= 640 (л)
90 * 30 : 100 * 1000 = 27000(и)
IV. Самоопределение к деятельности
- Что же такое доли? Давайте послушаем детскую песенку.
(просмотр м-ма «Мы делили апельсин»)
- Как в песенке, животные называют части апельсина? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
- Определите тему урока. ( таблица) Слайд 7
- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое доли числа, как записываются доли, научимся находить несколько долей одного числа.
V. Работа по теме урока
1.Объяснение нового материала.
- Что значит разделить яблоко пополам? (Разрезаю яблоко на две доли)
- А как с помощью чисел записать половину? ( ½ ½)
Это дробное число. ( таблица)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой числитель, знайте!
Под чертою знаменатель.
- В записи чисел ½ число, которое стоит под чертой , показывает на сколько долей разделили число и называется знаменатель. ( таблица)
Число, которое стоит над чертой, показывает сколько таких частей взято, называется числитель.
2.История названия. Слайд 8
Дроби появились еще в древности, когда одну добычу делили на несколько человек. Получалось дробное число. Или 1 рыбу делили на двоих рыбаков. Каждый получал по ½ части рыбы.
В русском языке дробь появилось в 8 веке. Оно происходит от глагола «дробить», т.е. разбивать на части.
3. Первичное закрепление
- Давайте вспомним что такое доля числа. Доли в числе равны.
Перед вами отрезки, разделенные на 2, 3 , 4 ,10 частей. (Слайд)
Первый разделен на 2 части. Чему равна каждая часть? 1/2
Второй разделен на 3 части. Как назвать каждую часть? 1/3
Отрезок разделен на 4 части. Чему равна одна доля числа? 1/4
Отрезок разделен на 10 частей. Чему равна одна доля числа? 1/10
Найди 1 долю ( Слайд 11)
-найдите ½ км = 500м 1/2см = 5мм
-найдите 1/5 м = 20м 1/5 дм =2см
Сделайте вывод: как вычислить одну долю числа.
Слайд. Чтобы найти одну долю числа, надо число разделить на количество долей и умножить на 1.
VI. Физкультминутка
«Целое, дробное» Если число целое, встать, потянуться вверх.
Если дробное, присесть. 20 , 45, 1/2, 2/8, 90 , 107, 3/4, 6/8, 6/10
VII. Закрепление
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64.
— Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в 1/5 доле.)
— Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)
Знакомство с правилом Слайд12
Практическая работа1. (У каждого ученика полоска бумаги длиной 20 см.)
— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.
— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.)
— Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)
— Как вы определили? (20: 4* 1 = 5(см).
— Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.
— Напишите на каждой доле ее длину.
- Чему равна длина двух таких долей? (20:4* 2 =10 см)
- - Чему равна длина трех таких долей? (20:4* 3 =15 см)
№291 (с. 64).
— Прочитайте задачу.
- Начертите отрезок 60 мм. Сколько это сантиметров? ( АВ = 60мм)
- Что надо найти? Как записать дробь 5/6 = ? см
— Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии?
(Длину одной части.)
— Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)
— Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)
— Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повторяется 5 раз.)
VII. Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 8(с. 54). (Самостоятельное выполнение. Проверка.
Учащиеся по цепочке называют ответы и объясняют решение)
№9 (с. 54). (Самостоятельное выполнение. )
VIII. Рефлексия
-- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили пред собой на данном уроке?- - Как вы считаете, удалось ли нам достичь цели?
— Оцените свою работу на уроке.
оранжевый - «мне все понятно»,
желтый – «надо еще поработать»,
красный – «мне многое непонятно»
IX. Подведение итогов урока
— Как найти несколько долей числа?
— С какими заданиями вы сегодня легко справились?
— Какие задания вызвали затруднения?
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
Урок математики в 4 классе тема «Доли и дроби»
Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли Задачи урока: - обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить о...
Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
Открытый урок по математике 3 класс "Доли"
Тема: Доля. Сравнение долей. Образование долей.Класс: 3 ВТип урока: введение нового знанияЦели:первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.Задачи:...