Конспект рисования
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект по лепки во втрой младшей группе
МАДОУ «Детский сад №2»
Тема: «солнышко лучистое»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Выполнила:
Студенка 4 курса 42 группы
Очного отделения
специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Вахитова Валерия Вячеслаовна
Проверил преподаватель. Бабенко С.В___________
Оценка за проведение:
_____________
Тема: «солнышко лучистое
Возраст: вторая младшая группа
Тип: комплексное занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы:
- Метод наглядного обучения
- словесный практический
- игровой.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных - ИКТ, зубочистки, заранее вылепленный еж для демонстрации, музыка (в лесу).
Ход
Часть | Действия воспитателя | Действия детей | |
Водная часть | (Воспитатель показывает игрушку Петушка). - Посмотрите, кто к нам пришёл? А сегодня Петушок не веселый. - Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко? (Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке). Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. (А. Барто) Воспитатель: Что это, дети? Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему? Воспитатель: А какое у вас от этого настроение? Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение? Воспитатель: Как вы догадались? Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. ( Воспитатель: А какое солнышко по форме? Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья. (Предложить детям сесть к мольберту). | (ответы детей) Дети: Солнышко. Дети: Выглянуло, засветило солнышко. Дети: Весёлое, радостное. Дети: радостное. Дети: Солнышко улыбается. Дети показывают. Дети: Круглое. | |
Основная часть (Хлопают в ладошки). (Дети садятся за столы). | Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось. (На мольберте солнышко с лучами во все стороны) Физкультминутка: «Солнце просыпается». Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой) Наше солнышко уснул (Наклоняют голову). Солнце просыпается - деткам улыбается. Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать. Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе. (Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг). Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг. Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко! | Выполняют физкультминутку. (Дети рисуют). | |
Заключительная часть | Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки. Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы - Воспитатель: Петушок у нас горластый, По утрам поёт он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах его серёжки, На головке - гребешок! Вот такой он, петушок. | Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционное технике.
Коллективная работа с детьми....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционное технике
Коллективная работа группы : "Гномики"...
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....
Презентация к уроку ОП.12 (рисование и лепка) Тема: Материалы для рисования. Техника рисования
Презентация предназначена ля проведения урока по дисциплине "Рисование и лепка" по профессии СПО 43.01.09 "Повар, кандитер"...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...