Дополнительная общеразвивающая программа «Затейники»
рабочая программа
Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа "Затейники" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из гофрированного картона, создание игрушек из фетра, фоамирана, кофейных зерен, проволоки и ниток дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 «Ладушки» города Великий Новгород
Рассмотрена на педагогическом совете МАДОУ №73»Ладушки» (протокол № __ от ____г.) | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ №73 «Ладушки» Кориненко О.Б. --------------------------- ____________ дата |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Затейники»
Возраст обучающихся: дети с 4 до 5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель: воспитатель
Егорова Юлия Александровна
Великий Новгород
2019 год
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………….
Направленность……………………………………………………..
Новизна и оригинальность………………………………………....
Актуальность………………………………………………………..
Цель программы…………………………………………………….
Задачи программы………………………………….…….…………
Отличительные особенности……………………………………….
Участники……………………………………………………………
Продолжительность реализации программы……………………...
Формы и режим занятий…………………………………………...
Ожидаемый результат……………………………………………...
Формы подведения итогов………………………………………..
Механизм отслеживания качества дополнительной
общеразвивающей программы………………………………………….
2. Учебно-тематический план…………………………………………………...
Перечень разделов, тем……………………………………………..
Количество часов по каждой теме…………………………………
3. Содержание……………………………………………………………………
4. Методическое обеспечение…………………………………………………..
5. Список использованной литературы………………………………………..
1. Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя нового).
Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа "Затейники" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из гофрированного картона, создание игрушек из фетра, фоамирана, кофейных зерен, проволоки и ниток дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предполагает четыре модуля для изучения разных техник творчества, предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе и создавать как индивидуальные, так и коллективные проектные работы. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Затейники” дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение, параллельно размышляя над литературными образами, героями.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков модульно, что обеспечивает в целом ее практическую реализацию и творческое развитие.
Направленность программы
Программа дополнительной образовательной услуги «Затейники» для детей 4-5 лет имеет художественную направленность и обеспечивает развитие детей среднего дошкольного возраста с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей.
В соответствие с концепцией современного образования в основу программы были положены такие составные части как:
- изучение истории происхождения той или иной техники;
-связь с литературным творчеством, музыкой;
-интегрированная связь с другими предметами и образовательными программами;
Актуальность и новизна программы
В настоящее время делается акцент на перевод обучения на субъект - субъектную основу. Такой перевод требует такой педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет практически решить эту задачу.
Программа «Затейники» состоит из 4 блоков-модулей:
1 блок – Объемный квиллинг (изготовление поделок из гофрированного картона)
2 блок — Войлочная техника (поделки из фетра)
3 блок - Магниты (поделки из деревянных заготовок с использованием разнообразного материала)
4 блок – Топинарий (изготовление поделок из кофейных зерен)
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта ребенка, его творческих способностей, нравственных качеств в работе, направленной на освоение предметного и практического содержания.
Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно - прикладного творчества. Ребенок работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
Меняется форма общения педагога и воспитанника. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.
Содержание каждого модуля строится на решении задач мировоззренческого, ценностно-смыслового плана, которые имеют своё содержательное преломление с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Цель программы – развитие художественного восприятия детей, посредством работы в разных технологиях. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг», с фетром «Войлочная технология», топинарий;
- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами технологий;
- обращение с простейшими орудиями труда;
- создавать сувенирные изделия, выполненные из разнообразного материала.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать сенсорные и умственные способности;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг», с фетром «Войлочная технология», топинарий;
- совершенствовать трудовые навыки;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Отличительные особенности
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
- Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
- Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
- В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к «сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Ценность состоит в:
- авторском методическом сопровождении (технологические карты по темам);
- создании условий для ликвидации перегрузки воспитанников;
- предоставлении возможности выбирать свой способ обучения из альтернативы;
- Использовании на занятиях ИКТ и других современных технологий для более качественного изучения той или иной техники;
В состав группы входит не более десяти человек.
Дети в возрасте 4 – 5 лет, посещающие детский сад.
Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Программа составлена для средней группы и рассчитана на один год.
Периодичность встреч – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность: средняя группа - 20 минут. Начинаются с октября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей на встречах: групповая.
Форма проведения встреч: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Сведения о квалификационной категории педагога реализующею образовательную программу: имею высшую квалификационную категорию
Ожидаемый результат:
В результате обучения по данной программе воспитанники:
- научатся различным приемам работы с бумагой, фетром и другими материалами;
- познакомятся с разными техниками;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг», войлочная техника и др.
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- примут участие в выставках детских работ муниципального и регионального уровней.
Формы подведения итогов.
Механизм отслеживания качества дополнительной общеразвивающей программы.
В программе «Затейники» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса.
Цель проведения диагностики:
- Выявить уровень художественного развития детей
- Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения
Способы проверки знаний:
- Самоанализ достижений: чему новому научились;
- Выставки работ (для родителей и сотрудников д/с)
Авторская диагностика составлена на основе приёмов работы в нескольких техниках.
Таблица оценки результативности работ детей
Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям.
ФИО ребёнка | Объемный квиллинг | Войлочная техника | Магниты | Топинарий | Проявление творчества в декорировании | Проявление аккуратности и трудолюбия | Итог | ||||||||
Техника безопасности | Подбор материалов | Последовательное выполнение. | Техника безопасности | Подбор материалов | Последовательное выполнение. | Техника безопасности | Подбор материалов | Последовательное выполнение. | Техника безопасности | Подбор материалов | Последовательное выполнение. | ||||
Уровни сформированности.
Сформирован (красный) – справляется с задание самостоятельно, без помощи взрослого
Частично сформирован (зелёный) – с заданием самостоятельно справляется частично, требуется помощь взрослого
Не сформирован (синий)– без помощи взрослого с заданием не справляется
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.
2. Учебно-тематический план
Схема и методика проведения дополнительной общеразвивающей программы «Затейники»
Педагогические принципы, на которых основана программа:
принцип доступности, подразумевающий построение системы обучения и воспитания с учетом возможностей дошкольников (возраст, уровень подготовленности, заинтересованность в работе и д.р.)
принцип наглядности, предполагающий использование зрительных и иных ощущений, восприятий, образов для достижения наибольшей эффективности занятий; позволяет учитывать наглядно - образное и наглядно действенное мышление дошкольника;
принцип системности, заключается в одновременном получении знаний о происходящих в природе процессах и формировании таких нравственных качеств, как сострадание, доброта, милосердие;
Методы и приёмы:
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение, знакомство с новыми словами (пластилинография, стека, шаблон, покров и т. д);
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
Игровой - каждое НОД проходит в виде игры, используются игры (пальчиковые, игры с пластилином и т.д.)
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практ | ||
Модуль 1 Объемный квиллинг– октябрь, ноябрь Введение в декоративно-прикладное искусство | ||||
1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | 1 | 1 | |
2 | Вводное занятие. Знакомство с техникой квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. | 1 | 1 | |
3 | «Рыбка» | 3 | 3 | |
4 | «Бабочка» | 3 | 3 | |
5 | «Цветы в вазе» | 4 | 4 | |
6 | «Цыпленок» | 4 | 4 | |
Модуль 2 Игрушки из фетра. Войлочная технология (фетр) – декабрь, январь | ||||
7 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. Просмотр презентации,что такое войлок и из чего он делается | 1 | 1 | |
8 | «Птичка»- пуговичка | 3 | 3 | |
9 | «Совушка» | 4 | 4 | |
10 | «Сова» | 4 | 4 | |
11 | «Курица» | 4 | 4 | |
Модуль 3 Поделки из кофе (магнитики)– февраль, март, апрель | ||||
12 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. | 1 | 1 | |
13 | «Сердечко» | 3 | 3 | |
14 | «Магнит из кофе» | 4 | 4 | |
15 | «Магнит с цветами» | 4 | 4 | |
16 | «Магнит с нитками» | 4 | 4 | |
17 | «Яйцо» | 4 | 4 | |
Модуль 4 Топинарий–апрель, май | ||||
18 | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. | 1 | 1 | |
19 | «Дерево» с кофе | 6 | 6 | |
20 | «Дерево» с цветами | 5 | 5 | |
Всего: | 64 | 5 | 59 |
Содержание дополнительной общеразвивающей программы.
«Затейники»
Месяц | Тема | Цель занятия | Оборудование |
7 Октября | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. (1встреча: 1ч-теории) | Познакомить детей с понятием декоративно – прикладное искусство. Провести с детьми инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | Презентация «декоративно-прикладного искусства» |
9 Октября | Вводное занятие. Знакомство с техникой квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. (1встреча: 1ч-теории) | Познакомить детей с новой техникой – Квиллинг. С помощью презентации рассмотреть работы в этой технике, с основными приемами и материалами. | 1.Презентация «Квиллинг». 2.Станки, гофрированная картон.3. клей и кисточки. |
14, 16, 21 Октября
| «Рыбка» (3встречи: 3 ч. – практики) | Продолжать знакомить детей с техникой Квиллинг и способами работы с гофрированной бумагой. Научить детей накручивать полоску гофрированного картона в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку, каплю. | 1. Просмотр работы с использованием ИКТ.2.Станки, гофрированный картон разного цвета3. клей и кисточки.4. Глаз для оформления работы и фон – дно океана |
23, 28, 30 Октября | «Бабочка» (3встречи: 3 ч. – практики) | Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг и способами работы с гофрированным картоном. Учить детей растягивать гофрированную бумагу, придавать ей форму листочков. Продолжать учить детей собирать детали в общую композицию. Продолжить обучение детей по накручиванию полоски на станок , склевать ее и придавать правильную форму – каплю.( объемная работа) | 1. Просмотр работы с использованием ИКТ.2.Станки, гофрированный картон разного цвета3. клей и кисточки.4. Проволока и подставка. |
6, 8, 11, 13 Ноября | «Цветы в вазе» (4встречи: 4ч - практика) | Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг и способами работы с гофрированным картоном. Закрепить у детей навык по накручиванию полоски на станок, склевать ее и придавать правильную форму – «каплю». Познакомить детей с новой формой – «глаз». Продолжать учить детей собирать детали в общую композицию ( объемная работа) | 1. Просмотр работы с использованием ИКТ.2.Станки, гофрированный картон разного цвета3. клей и кисточки.4. Проволока и подставка. |
18, 20, 25, 27 Ноября | «Цыпленок» (4встречи: 4ч - практика) | Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг и способами работы с гофрированным картоном. Закрепить у детей навык по накручиванию полоски на станок, склевать ее и придавать правильную форму – «каплю», «глаз». Продолжать учить детей собирать детали в общую композицию. ( объемная работа) | 1. Просмотр работы с использованием ИКТ.2.Станки, гофрированный картон желтого и красного цвета3. клей и кисточки.4. Глаза и подставка. |
2 Декабря | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. Просмотр презентации, что такое войлок и из чего он делается (1встречи: 1ч - теория) | Познакомить детей с новой техникой. Рассмотреть готовые образцы работ из фетра. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. | .Презентация «Войлок» (фетр) |
4, 9, 11 Декабря | «Птичка» - пуговичка (3встречи: 3ч - практика) | Познакомить детей с новой техникой. Рассмотреть готовые образцы работ из фетра. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки. | 1. Презентация на тему «Фетр» 2. фетр, иголка, нитки, наполнитель для игрушки.3. глазки. |
16, 18, 23, 25 Декабря | «Совушка» (4 встречи: 4 ч - практика) | Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки петельным швом. | 1. Фетр разного цвета, бисер, ленты, наполнитель для игрушки, глазки. |
10,13, 15,20 Января | «Сова» (4 встречи: 4 ч - практика) | Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки петельным швом. | 1. Фетр разного цвета, бисер, ленты, наполнитель для игрушки, глазки. Ткань разного цвета для украшения |
22, 24, 27, 28 Января | «Курица» (4 встречи: 4 ч - практика) | Учить детей изготавливать шаблоны и выкройки из фетра. Учить детей шить игрушки петельным швом, познакомить со швом - строчка. | 1. Фетр желтого, красного и зеленого цвета, ленты, наполнитель для игрушки, глазки. Украшение в виде насекомых. |
3 Февраля | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы. (1встречи: 1ч. – теории) | Познакомить детей с новой техникой. Рассмотреть готовые образцы работ из кофе. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. | 1. Презентация «Магниты», «Кофе» |
5, 10, 12 Февраля | «Сердечко» (3 встречи: 3ч. – практики) | Учить детей готовить рабочее место, подбирать материал для оформления работы. Аккуратно наносить клей и приклеивать зерна кофе на заготовку. | 1. магнит.2. Заготовка – сердечко. 3. зерновой кофе, клей.4. разнообразный материал для оформления работы |
17,19, 26, 28 Февраля | «Волшебный магнитик» (4 встречи: 4ч. – практики) | Учить детей готовить рабочее место, подбирать материал для оформления работы. Аккуратно наносить клей и приклеивать зерна кофе на заготовку. | 1. магнит.2. Заготовка . 3. зерновой кофе, клей.4. разнообразный материал для оформления работы |
2,4,11,16 Марта | « Магнит с цветами» в горшочке(4 встречи: 4ч. – практики) | Учить детей готовить рабочее место, подбирать материал для оформления работы. Аккуратно наносить клей и приклеивать зерна кофе на заготовку. Учить детей работать с шаблоном и переносить его на материал для изготовлении цветов из фоамирана. Учить детей нагревать материал и делать цветы объемными. | 1. фоамиран разного цвета + шаблоны цветов.2. заготовка дерева.3. зерновой кофе и клей с кисточкой.4. магнит. |
18,23,25,30 Марта | « Магнит с цветами и нитками» (4 встречи: 4ч. – практики) | Учить детей готовить рабочее место, подбирать материал для оформления работы. Аккуратно наносить клей и приклеивать зерна кофе на заготовку. Учить детей работать с шаблоном и переносить его на материал для изготовлении цветов из фоамирана. Учить детей нагревать материал и делать цветы объемными. | 1. фоамиран разного цвета + шаблоны цветов.2. заготовка дерева.3. зерновой кофе и клей с кисточкой.4. нитки – шерстяные, льняные, мулине.5. магнит |
6,8,13,15Апреля | «Яйцо» (4 встречи: 4ч. – практики) | Учить детей готовить рабочее место, подбирать материал для оформления работы. Аккуратно наносить клей и приклеивать зерна кофе на заготовку. Учить детей работать с шаблоном и переносить его на материал для изготовлении цветов из фоамирана. Учить детей нагревать материал и делать цветы объемными. | 1.Искуственные цветы для оформления работы.2. заготовка – пенопластовое яйцо.3. зерновой кофе и клей с кисточкой.4. магнит |
20 Апреля | Вводное занятие. Просмотр работ в этой технике. Основные формы техники. Приемы работы(1встречи: 1ч. – теория) | Познакомить детей с новой техникой Топинарий. Рассмотреть готовые образцы работ из кофе. Объяснить технологию выполнения работы + технику безопасности. | 1. Презентация «Топинарий» |
22,27,29 Апреля 6,8,13 Мая | «Дерево»» (6 встречи: 6ч. – практики) | Учить детей изготавливать цветы фоамирана. Учить детей красить пенопластовый шар в коричневый цвет, наносить клеи и приклеивать зерновой кофе. Учить детей декорировать кашпо и ствол дерева при помощи атласных лент и бусин. | 1. Кофейные зерна.2. Шар из пенопласта.3.фоамиран, клей 4. ветка для ствола, стаканчики из под йогурта. 5. элементы декора, атласные ленты |
15,18,20,25,27 Мая | «Дерево с цветами и сезалем»» (6 встречи: 6ч. – практики) | Учить детей изготавливать цветы фоамирана. Познакомить детей с сезалем и при помощи его задекорировать дерево. Учить детей декорировать кашпо и ствол дерева при помощи атласных лент и бусин. | 1. сезаль.2. Шар из пенопласта.3.фоамиран, клей 4. ветка для ствола, стаканчики из под йогурта. 5. элементы декора, атласные ленты, бусины. |
Методическое обеспечение:
Методическое обеспечение:
Дидактический материал:
1. Беседы о временах года.
2. Беседы о насекомых, животных, традициях к праздникам, цветы, птицах и т.д.
3. Материал по темам занятий, по народным праздникам.
4. Картотека пальчиковых игр, малоподвижных.
5. Картотека малых фольклорных форм (скороговорки, загадки, потешки, частушки, заклички)
7. Презентации: «Что такое квиллинг, фетр, и т.д.», «Бабочки», «Животные», «Цветы» и другие.
8. Музыкальное сопровождение: песни и минусовки по темам занятий.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
Бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофрированный картон, картон цветной, картон белый большой, карандаши, клей-карандаш, клеящий пистолет, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, ножницы, лента атласная и капроновая шириной 4 и 5 см., газеты и журналы, салфетки бумажные разноцветные, фетр, бусы для украшения, стразы, мультимедиа для просмотра презентаций и видеороликов.
Оборудование:
- столы
- стулья
- доска
- плакаты
- образцы объектов труда
- инструкционные карты
Работа с родителями:
- выступление на родительских собраниях
- проведение мастер-класса для родителей
- посещение родителями выставок детского творчества
- индивидуальные беседы, консультации, рекомендации
Список литературы для воспитателя:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26
- ФГОС
Список литературы для детей:
1. Анна Зайцева «Цветочные композиции в технике петельный квиллинг» - Эксмо Москва 2015 год
Интернет-ресурсы:
http://www.liveinternet.ru/users/marguwa/tags
http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
http://moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/
http://www.liveinternet.ru/users/3973103/rubric/4086483/
http://woman02.ru/izdeliya-iz-bumagi/pejp-art-master-klass
http://www.goodhouse.ru/home/DIY/349189/
http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1237-ayris-folding-shemy.html
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas.html
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170
http://allforchildren.ru/article/misc11.php
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Общие правила техники безопасности
- Работу начинай только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
- Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
- Употребляй инструменты только по назначению.
- Не работай неисправными и тупыми инструментами.
- При работе держи инструмент так, как показал педагог.
- Инструменты и материалы храни в предназначенном для этого месте.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Раскладывай инструменты и материалы в указанном педагогом порядке.
- Выполняй работу внимательно, не отвлекаясь во время работы.
Правила обращения с ножницами.
- Пользуясь ножницами с закруглёнными концами, храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
- При работе с клеем нужно пользоваться зубочисткой или кисточкой.
- Наносить клей на изделия аккуратно.
- Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
- При попадании клея в глаза и рот промыть чистой водой.
- Не пачкать клеем одежду, стулья, стол.
Правила работы с бумагой.
- Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
- Осторожно!!! О край бумаги можно обрезаться!
- После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Организация рабочего места
К изготовлению изделий в технике квиллинга можно приступать только в том случае, если подготовлено рабочее место, подобраны инструменты и материалы. Для работы по скручиванию бумаги потребуется не только свободное пространство, но и много терпения: все этапы нужно выполнять спокойно, стараясь не испортить довольно хрупкий материал.
Лучше работать с бумагой на столе. Перед началом работы следует убрать со стола все лишнее, оставив только необходимые инструменты (их обычно располагают со стороны рабочей руки) и материалы (их удобнее разместить со стороны другой руки). Периодически стол нужно протирать сухой тряпкой или губкой, чтобы полоски бумаги не собирали на себя частички сора и пыли. Иначе потом будет сложнее очистить от них готовое изделие или его элементы. Кроме того, засоренная поверхность бумаги хуже сцепляется с клеем. Кстати, желательно постелить на стол клеенку или лист бумаги, иначе его поверхность можно испортить клеем.
Материалы и Инструменты для квиллинга.
Инструмент для работы в технике квиллинг можно смастерить самим из карандаша, шариковой ручки с резинкой и иглой с обломаным ушком.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим
давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работают по всей длине.
Линейка с круглыми отверстиями
Линейку или дощечку с круглыми отверстиями различных диаметров применяют для придания спиралям необходимых размеров. Эту линейку называют также трафаретом. Скрученную бумажную спираль кладут в нужное по диаметру отверстие и склеивают, придавая ей окончательный размер.
Для этих целей можно использовать обычную канцелярскую линейку «с кружочками». Специальный инструмент для квиллинга подобного рода практически ничем не отличается от линейки; разве что внешним видом, количеством одинаковых отверстий (в трафарете для квиллинга чаще по несколько отверстий с одинаковым диаметром) и местом продажи. Главное – подобрать линейку или специальный инструмент с такими диаметрами, которые вы будете применять для создания спиралей.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Для склеивания бумаги лучше подойдет клей ПВА: он обеспечивает качественное сцепление поверхностей бумаги, но в то же время в случае ошибки ее несложно аккуратно отклеить. Клей ПВА не токсичен: его можно использовать без частого проветривания помещения.
Однако для склеивания сложных композиций, приклеивания торцевых частей заготовок на основу или скрепления их друг с другом (в несколько слоев), а также для создания объемных фигурок все же оптимальным выбором остается прозрачный «Момент».
При изготовлении изделий в технике квиллинга клей следует наносить на поверхность в небольшом количестве, точками, не касаясь края бумаги, чтобы места стыков выглядели аккуратно (в идеале они должны быть незаметными). Поэтому удобнее применять клей в тюбиках или бутылочках с небольшим отверстием. Можно наносить клей с помощью зубочистки (или поправлять ею поставленные точки, если они получились неаккуратными).
При работе с любым видом клея (ПВА или «Моментом») требуется придерживаться следующего правила: клей нанести на чистую сухую поверхность, выдержать 10–30 с и плотно прижать склеиваемые поверхности друг к другу. Не обязательно фиксировать их так длительное время. Главное – выдержать время непосредственно перед склеиванием.
Бумага
Используется бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны
и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги есть в специализированных магазинах (где товары для открыток и т.д).
Можно нарезать полоски и самостоятельно (или пропустить листы черезуничтожитель документов papershredder): ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1- 9 миллиметров (например, 3 мм), длина 30 или 60 сантиметров
Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.
Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая).
Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.
Бумага должна быть светостойкая, необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга.
Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям.
Бумага для квиллинга, выполненная из пергамента имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные
работы в технике квиллинга.
Полоски бумаги для квиллинга удобно хранить в коробке с перегородками, чтобы не путать ленты разных цветов и ширины. Такую коробку несложно сделать самостоятельно из обычной коробки из-под конфет, тонкого картона и скотча. Заготовку из картона надо вырезать на 10–15 см шире, чем коробка. Затем сложить ее так, чтобы получились отсеки с ровным дном и вертикальными «разделителями». С нижней стороны скрепить подложку скотчем для прочности и вложить ее в коробку из-под конфет – теперь можно укладывать полоски бумаги по категориям.
Дополнительные Материалы
Иногда в композиции из одних лишь бумажных спиралей чего-то не хватает. В таком случае на помощь могут прийти атласные ленточки, бусины, микробисер, пайетки и другие популярные материалы для рукоделия. В качестве основы для плоских композиций несложно взять ажурную салфетку или сделать фон в технике декупажа. Для создания бижутерии потребуются различные замочки, нитки и веревочки. При изготовлении объемных изделий часто необходима основа в виде какого-либо объемного элемента. Выбор дополнительных материалов очень широк.
Булавки, скотч и другие вспомогательные инструменты
Скотч, скрепки, булавки, кнопки и другие подобные инструменты применяют для фиксации листа на мольберте или планшете, временного крепления деталей при создании композиции и для обозначения ее узловых точек на листе.
Булавки с шариками на конце применяют также для создания обверток.
Способы скручивания бумаги. Изготовление простых форм.
Создание любой поделки в технике квиллинга начинается с закручивания в спирали полос бумаги. По сути самое главное в квиллинге – научиться выполнять этот этап работы.
Спирали, или роллы, могут быть различных форм и размеров. Существуют несколько основных форм – разновидностей бумажных спиралей. Но сначала разберемся в общей для всех этих форм технике изготовления завитков.
1. Бумажную полосу следует взять 2 пальцами «неглавной» руки (большим и указательным) и ногтем большого пальца другой руки провести по полосе бумаги, слегка ее закрутив. При этом можно положить кончик бумаги на стол или помогать указательным пальцем второй руки. Один конец полоски должен получиться слегка завитым.
2. Прицепить загнутый кончик бумаги к шилу или стержню, плотно накрутить несколько витков, создав спираль.
3. Действовать так, как удобнее. Можно и дальше накручивать спираль на шило (стержень), а доступно и снять завиток, не распуская его, и продолжить закручивать руками. Скручивая диск руками, важно следить, чтобы бумажная лента оставалась в плотной спирали. Для чего нужно постоянно перехватывать ее пальцами.
4. Когда вся полоса бумаги свернута в спираль, следует слегка распустить ее, чтобы она получилась нужной плотности. Размеры можно подобрать с помощью линейки с круглыми отверстиями. Затем спираль закрепляют клеем и придают ей необходимую форму. Определенную форму получают, сжимая или сминая круглую спираль. Заготовку держат 2 пальцами одной руки, формуя ее 2 пальцами другой руки.
Если заготовка получилась слишком плотной и сама по себе не распускается, положите ее в нужное отверстие в линейке и несколько раз слегка сожмите пальцами с боков. После чего спираль должна распуститься.
Основные формы, или заготовки, в квиллинге могут быть плотными и разреженными, полными и пустыми, простыми и сложными, обычными и эксцентрическими. Прежде чем приступать к созданию задуманной композиции в технике квиллинга, следует потренироваться в создании основных форм, которые нужны для нее. Для тренировки лучше взять полосы бумаги длиной 10 см и шириной от 3 до 10 мм. Но сперва разберемся в их классификации.
Плотные заготовки не содержат между витками бумаги пустых пространств: лента крепко скручена и напоминает бумажный цилиндрик. Разреженные заготовки, напротив, содержат пустоты, создающие игру света, из-за чего композиции из подобных форм выглядят ажурными. Полные заготовки могут быть как плотными, так и разреженными. Их отличие от пустых в том, что плотные не содержат внутри дырок – пространств, не заполненных завитками бумаги. Эксцентрические формы имеют определенную особенность: их центр смещен в одну из крайних точек заготовки. Причем это смещение производят при ослаблении спирали и придании ей необходимой конфигурации по трафарету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"
Пояснительная запискаНаправленность образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...
Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"
Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир техники»
Программа предназначена педагогам дополнительного образования, работающим по технической направленности....
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...