Мастер-класс на тему "Силы в природе"
методическая разработка по теме
Цели модуля:
Образовательная - ввести понятия силы, виды сил, условия возникновения сил, их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерения.
Способствовать формированию коммуникативных компетенций - владение устной и письменной речью, понимание и анализ письменной и устной информацией.
Развивающая - формирование учебно-познавательной компетенции; умение правильно формулировать постановку задачи, спланировать свои действия по ее решению, проанализировать результаты своей работы, самооценку.
Воспитательная –развивать компетенции личностного самосовершенствования, как необходимость постоянного саморазвития; продолжить формирование общекультурной компетентности учащихся, такие как ценностные отношения друг другу, преподавателю, результатам обучения. Способствовать убежденности в возможности познания физических процессов природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Механика
Силы в природе.
Цели модуля:
Образовательная - ввести понятия силы, виды сил, условия возникновения сил, их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерения.
Способствовать формированию коммуникативных компетенций - владение устной и письменной речью, понимание и анализ письменной и устной информацией.
Развивающая - формирование учебно-познавательной компетенции; умение правильно формулировать постановку задачи, спланировать свои действия по ее решению, проанализировать результаты своей работы, самооценку.
Воспитательная –развивать компетенции личностного самосовершенствования, как необходимость постоянного саморазвития; продолжить формирование общекультурной компетентности учащихся, такие как ценностные отношения друг другу, преподавателю, результатам обучения. Способствовать убежденности в возможности познания физических процессов природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего самообразования.
Этапы:
1.мотивационный
2.операционно - исполнительный
3. рефлексивно-оценочный
Деятельность: - познавательная
- информационно- коммуникативная
- рефлексивная
- освоение научного метода познания
Тема: Сила трения
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с силой трения, ее понятием, условиями возникновения, видами, формулой, направлением, проявлением в природе, технике.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятием силы трения, условиями возникновения,
видами, формулой, проявлением в окружающем мире.
2. Учить учащихся самостоятельно определять причину возникновения
силы трения ее механизм, формулировать понятие и ее характеристики.
3. Организовать деятельность по проведению экспериментов.
4. Формировать культуру умственного труда.
5. Развивать навыки сотрудничества.
6. Содействовать развитию навыков самоконтроля.
7. Развивать умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты учебных универсальных действий (УУД)
Предметные:
- Умение проводить опыты и анализировать их
- Умение записывать и делать выводы из опытов
- Умение искать новые знания в учебнике, доп. литературе
- Умение сравнивать свои выводы с изложенными в учебнике
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- преобразовывать практическую задачу в познавательную:
Разрешать житейские ситуации, требующие умения учитывать проявления силы трения при использовании в своей профессиональной деятельности.
Познавательные УУД
- умение использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы
Коммуникативные УУД
- умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других (людей) учащихся
- умение использовать правильную речь для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения
Личностные УУД
- анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, уметь признавать свои ошибки
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, экран, презентация (среда POWER POINT),
линейки(50см)- двух сторонние различными поверхностями, бруски, динамометры,
наборы грузов, учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика-10кл», В.А. Касьянов
«Физика 10кл»,
Тип урока: открытие нового знания.
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, наглядный, практический.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Самоопределение к деятельности
- Создание проблемной ситуации
- Построение выхода из проблемы
- Исследования
а) работа в парах
б) работа в группах
7. Обсуждение исследований. Вывод.
8. Работа с учебником, методической литературой
9. Рефлексия
10. Самооценка
11. Домашнее задание (дифферинцированное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».
Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...