Мастер-класс на тему "Силы в природе"
методическая разработка по теме

Сухачева Галина Михайловна

Цели модуля:

 

Образовательная -  ввести понятия силы,  виды сил,  условия возникновения сил,  их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерения.

Способствовать формированию коммуникативных компетенций - владение устной и письменной речью, понимание и анализ письменной и устной информацией.

 

Развивающая -  формирование учебно-познавательной компетенции; умение правильно формулировать постановку задачи, спланировать свои действия по ее решению, проанализировать результаты своей работы, самооценку.

 

Воспитательная –развивать компетенции личностного самосовершенствования, как необходимость постоянного саморазвития; продолжить формирование общекультурной компетентности учащихся, такие как ценностные отношения друг другу, преподавателю, результатам обучения. Способствовать убежденности в возможности познания физических процессов природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего  самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Механика

                                   Силы в природе.

Цели модуля:

Образовательная -  ввести понятия силы,  виды сил,  условия возникновения сил,  их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерения.

Способствовать формированию коммуникативных компетенций - владение устной и письменной речью, понимание и анализ письменной и устной информацией.

Развивающая -  формирование учебно-познавательной компетенции; умение правильно формулировать постановку задачи, спланировать свои действия по ее решению, проанализировать результаты своей работы, самооценку.

Воспитательная –развивать компетенции личностного самосовершенствования, как необходимость постоянного саморазвития; продолжить формирование общекультурной компетентности учащихся, такие как ценностные отношения друг другу, преподавателю, результатам обучения. Способствовать убежденности в возможности познания физических процессов природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего  самообразования.

Этапы:

1.мотивационный

2.операционно - исполнительный

3. рефлексивно-оценочный

Деятельность: - познавательная

                         - информационно- коммуникативная

                         - рефлексивная

                         - освоение научного метода познания

                           Тема: Сила трения

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с силой трения, ее понятием, условиями возникновения, видами, формулой, направлением, проявлением в природе, технике.

Задачи:

            1.Познакомить учащихся с понятием силы трения, условиями возникновения,

                видами, формулой, проявлением в окружающем мире.

            2. Учить учащихся самостоятельно определять причину возникновения

                 силы трения ее механизм, формулировать понятие и ее характеристики.

            3. Организовать деятельность по проведению экспериментов.

            4. Формировать культуру умственного труда.

            5. Развивать навыки сотрудничества.

            6. Содействовать развитию навыков самоконтроля.

            7. Развивать умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты учебных универсальных действий (УУД)

Предметные:

  • Умение проводить опыты и анализировать их
  • Умение записывать и делать выводы из опытов
  • Умение искать новые знания в учебнике, доп. литературе
  • Умение сравнивать свои выводы с  изложенными в учебнике

  Метапредметные:

Регулятивные УУД

- преобразовывать практическую задачу в познавательную:

   Разрешать житейские ситуации, требующие умения учитывать проявления силы   трения при использовании в своей профессиональной деятельности.

Познавательные УУД

-  умение использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы

Коммуникативные УУД

- умение воспринимать различные точки зрения;  воспринимать мнение других (людей) учащихся

- умение использовать правильную речь для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения

Личностные УУД

- анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать с взрослыми и  сверстниками, уметь признавать свои ошибки

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, экран, презентация (среда POWER POINT),

линейки(50см)- двух сторонние различными поверхностями, бруски, динамометры,

наборы грузов, учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика-10кл», В.А. Касьянов

«Физика 10кл»,

Тип урока: открытие нового знания.        

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный, наглядный, практический.

                                             План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности
  4. Создание проблемной ситуации
  5. Построение выхода из проблемы
  6. Исследования

а) работа в парах

б) работа в группах

7. Обсуждение исследований. Вывод.

8. Работа с учебником, методической литературой

9. Рефлексия

10. Самооценка

11. Домашнее задание (дифферинцированное)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...