Конспект НОД (комплексное занятие по развитию математических представлений)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект занятия по математическому развитию
для детей 2 младшей группы
«Правильный счет»
Выполнила:
Студентка 42 группы
Вахитова Валерия
Руководитель практики: Бабенко С.В
___________________________
Оценка за проведение:
__________________________
Цель:
-Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 3 (трех).
-Закрепление навыков прямого счета.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счёт в пределах трех;
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Развивающие :
• Развивать память, мышление;
• Логику мышления;
• Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Предварительная работа:
Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3;
рассматривание геометрических фигур;
Оборудование: морковь 2 шт, шишки 3 шт, капуста 1шт.
Ход :
Этап игры | Ход игры | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Вводная часть | -Ребята, я сегодня утром шла , а почтальон передал мне письмо, и сказал обязательно прочитать его вам! -Давай те же посмотрим что же там написано! "Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я собираю еду на зиму, а посчитать не могу, поможете мне? А что бы узнать кто я вам нужно отгадать загадку! «Комочек пуха, длинное ухо, -Правильно ребята, это письмо нам написал зайчик, вы готовы помочь ему? -Зайчик оставил карту, по которой мы придем к нему в домик. -Пойдемте за мной. | -Да!!! -Зайчик -Даа | |||
2 | Основная часть | -Ой ребята, посмотрите на нашем пути преграда , что б ее перейти нужно отгадать загадку! - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я?( круг) -Правильно, молодцы! Пойдемте дальше! -А здесь болото, что бы нам не утонуть, загадку нужно правильно отгадать! Из него мы строим дом. Правильно, идем дальше! -Ой тут кочки, нужно загадку скорее отгадать, уже скоро мы придем к зайчику! Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что же это? ( треугольник) -Молодцы, посмотрите, а вот и зайчик! А рядом с ним лежат лакомство для зайчат. Зайчик: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли ко мне в гости! Поможете мне посчитать лакомства? ( считают капусту ) -Правильно! А вот и стихотворение про цифру 1! Как солдатик, единица. -А моркови сколько у зайки? На кого похожа двойка? -А сколько же шишак?
-Молодцы, вы уже совсем большие и умеете считать! Зайка: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Помогли мне ! Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. | -Круг.
-Квадрат -Треугольник. Да! 1! 2! 3! | ||
3 | Заключительная часть | Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект НОД (интегрированное занятия по развитию речи с интерактивной игрой по теме занятия)
Конспект НОД (развитие речи; 2 младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО
закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komple...
Конспект индивидуального развивающего урока по курсу математические представления с ребенком ТМНР (синдром Дауна, самостоятельная речь не сформирована). «Один,мало, много».
Цель проведения этого урока - формирование элементарных представлений ребенка о количестве, один,мало, много. Учить сравнивать количество предметов, закрепить восприятие цвета, отличительные осо...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...