Конспект НОД (интегрированное занятия по развитию речи с интерактивной игрой по теме занятия)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект занятие по развитию речи
для детей 2 младшей группы
"Любимые сказки"
Выполнила:
Студентка 42 группы
Вахитова Валерия
Руководитель практики :Бабенко С.В
___________________________
Оценка за проведение:
__________________________
Сатка,2020
Тема: «Любимые сказки »
Возрастная группа : 2 младшая группа ( 3- 4 года)
Тип: комплексное занятие
Форма организации : фронтальная
Цель: Развитие связной речи .
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей называть животных;
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
Развивающие:
-Развивать память и воображение, логическое мышление и
интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- умение внимательно слушать рассказчика;
-воспитывать доброе отношение к героям сказки
Предварительная работа: чтение сказок " Репка" "Курочка Ряба" "Колобок" Оборудование и материал: картинки яиц, корзинка.
Ход занятия:
Этап | Ход | |||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||||
Вводная часть | Ребята, вы любите сказки? - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете ли вы их узнать? - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. (Садимся в веселый поезд.) - Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Делаем один круг по группе со словами " Чух-чух") | - Очень любим. - Сможем. | ||||||
2 | Основная часть | Поезд останавливается на сказке «Колобок». -Ребята а вот уже и первая сказка на нашем пути! Слушайте внимательно! - Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. - Кто покатился по дорожке? - Кто испек Колобка? - Кого встретил Колобок в лесу? - От кого ушёл Колобок? - Кто съел Колобка? - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка) -Хотите поиграть с героями сказки? Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.) Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.) А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши.) -А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудим как паровозы "У-У-У" -Вот мы с вами приехали в сказку. -Скажите, ребята, что за сказка? Двигаются, выполняя полу присед. - Посмотрите, что это? - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кто посадил репку? - Кого позвал Дед? - Кого позвала Бабка? - Кого позвала Внучка? - Кого позвала Жучка? - Кого позвала Кошка? -Вот теперь все хорошо. - Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем). - А в этом домике живет курочка, а в знаете кто живет еще вместе с ней? - Какая это сказка? - Почему же Дед и Баба грустные, в знаете? - Что же делать? Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезанные картинки яиц. - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. | -Колобок
-Колобка испекла Бабашка -Зайца, волка, медведя, лису -От зайца, от волка, от медведя, от лисы - лиса -Да! -Это репка (Дед) (Бабку) (Внучку) (Жучка) (Кошку) (Мышку) -Дед, Баба, мышка «Курочка Ряба» -Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка Надо им помочь – собрать яичко | |||||
3 | Заключительная часть | - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. - В каких сказках мы побывали? Кого видели? - Какое у вас было настроение? - Вы молодцы. Очень добрые дети –, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. - В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. | -Понравилось -«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» - Радостное, веселое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему " С чего начинается дружба"
Закрепление правил дружеских отношений....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Урок вежливости"
Задачи:образовательные: продолжать учить соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к дру...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик» средняя группа
Интеграция образовательных областей:· «Социально-коммуникативное развитие»,· «Познавательное раз...