ТК учебного занятия по ПМ 02 ППКРС
материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Батоцыренова Дарима Владимировна | ||||||||
Учебная дисциплина\МДК | ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ | ||||||||
Группа | ТЭ-37 | ||||||||
Специальность | 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | ||||||||
Раздел дисциплины\МДК | МДК 02.01. Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации | ||||||||
Тема изучения | Устройство автомобилей и тракторов | ||||||||
Тема занятия | «Трансмиссия». | ||||||||
Номер учебного занятия по КТП | № 82 | ||||||||
Вид занятия | систематизация и обобщение знаний. | ||||||||
Цель занятия: образовательная | -формирования теоретических знаний о трансмиссии тракторов. -формирования умений технологически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам выполнения заданий. - ПК 2.1. – ПК 2.3. | ||||||||
развивающая | -развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы, сравнить, обобщить, анализировать, способствовать формированию самооценки. | ||||||||
воспитательная | -воспитание коммуникативной культуры, опыта самостоятельной работы в группах и в коллективе. - воспитание чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной специальностью. - ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7. ОК 8, ОК 9. | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ПК 2.1 Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии ПК 2.3. Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии |
| • читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока; • читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных ма-шин и оборудования; • проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов • организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, технологического оборудования; • осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; • обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии; | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники; • конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока; • назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; • основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования автоматических систем управления подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления; • методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; • основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин; | |||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
- формирование и развитие ключевых компетентностей как учебных достижений, востребованных в современном мире - информационно-коммуникативные, -игровые. | - проблемный метод; - деятельностно-практический метод | - компьютер, - интерактивная доска, - презентация | ПМ 01. Устройство и эксплуатация Материаловедение | - индивидуальная, -групповая, - фронтальная. |
Технологический процесс занятия
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап. | |||||
1. Приветственное слово преподавателя: - Добрый день, ребята. -Выявляю отсутствующих; - организую внимание и готовности к занятию Наш урок несколько необычен. Мы назовём его деловая игра. Сегодня мы будем составлять карточки – схемы, примем участие в блиц-турнире, будем составлять листы самоконтроля - на нашем уроке присутствуют гости. Надеюсь, что все вместе мы переживём приятные минуты. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Анализирую состав команд - Сегодня на уроке вы должны показать своё умение взаимодействовать в команде. Я надеюсь на вашу продуктивную работу. | Рассаживаются на выбранные места. Староста докладывает о явке студентов. Участвуют в беседе, подсказывают ответы на возникающие вопросы. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |||
II.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений | |||||
Провожу фронтальный опрос Спрашиваю студентов: - Вспомните, о чем говорили на последних уроках? Задаю вопросы: 1.Что такое трансмиссия? 2.Для чего предназначена трансмиссия трактора? (ответ: для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.) 3.Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля? (Ответ. Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин. 4. Принцип работы «Трансмиссии». Объясните, пожалуйста 5. Из каких материалов изготавливают основные узлы «Трансмиссии»? | Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. Отвечают на данные вопросы устно. | ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники; • назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; | ||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
2. Предлагаю прослушать стихотворение «Закончить строчку….» Читаю стихотворение: Через что отдаст всю силу двигатель В колесный или гусеничный движитель Скажи студент: кому досталась эта миссия? У нас с тобой усвоена ….(трансмиссия) Спрашиваю: - О чем будем говорить сегодня на уроке? - Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели поставим на сегодняшний урок? - Правильно, сегодня наша задача: закрепить пройденный материал, обобщить и систематизировать знания по теме: « Трансмиссия». -Сформулируйте тему, цели и задачи урока. Запишите в тетрадях число и тему урока | Слушают стихотворение. Участвуют в определении темы урока. Излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания Отвечают на наводящие вопросы. Записывают число и тему урока | ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |||
IV. Воспроизведение и коррекция опорных знании (актуализация) | |||||
- Закрепляем пройденный материал в виде деловой игры. Для этого было создано 2 команды 1 конкурс – дать название своей команде в соответствии с темой нашего урока и объяснить значение названия. Оценивает ответ и проставляет баллы на экране. Правильный ответ – 1 балл. | Обучающиеся подготавливаются и дают устный ответ. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ПК 2.1 Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники; | |
2 конкурс – объясняет условия выполнения теста раздает тест – сопоставление: Неисправности сцепления. Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности. Проверяет выполненные задания и выставляет баллы на экране. Баллы определяются по карточке – max 2 балла. | Обучающиеся заполняют тест, при заполнении проводят коллективное обсуждение. Сдают тест. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ПК 2.3. Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии Разрабатывает мероприятия по подготовке к техническому освидетельствованию ГПМ, котлов и компрессорных установок в соответствии с Правилами ПБ, вт.ч. на конкретном предприятии | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;• назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; | |
V. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий | |||||
3 конкурс – Объясняю условия выполнения задания, раздает схема рисунка «Устройство КПП – МТЗ - 80». Проставьте позиции с рисунка в таблицу. Проверяю выполненные задания и Выставляю баллы на экране. Баллы определяются по карточке – max 2 балла. | Обучающиеся заполняют карточки - схемы, при заполнении проводят коллективное обсуждение. Сдают рисунки. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ПК 2.1 Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии ПК 2.3. Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;• назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; | |
VI. Контроль усвоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний | |||||
4 конкурс – объясняю условия выполнения задания, приглашает по одному обучающемуся к доске. Оцениваю скорость и правильность выполнения задания, выставляются баллы. max 2 балла. | Обучающиеся на доске зарисовывают схему переключения передач трактора МТЗ – 80 на скорость. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ПК 2.1 Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;• назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; | |
5 конкурс – блиц - турнир: Объясняю условия конкурса, задает вопросы по данному разделу, Проставляю баллы ответившей команде. Каждый правильный ответ – 1 балл. | Обучающиеся обсуждают в группе вопросы, поднимают карточки – названия при готовом ответе. | ПК 2.1 Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;• назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; | ||
Подведение итогов конкурса, выставление оценок. | Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Получение заслуженных оценок, при необходимости голосование. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |||
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
2.Повторить пройденный материал на стр 80-88
| Слушают и записывают в тетради | ||||
VIII. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Подвожу итогов конкурса, выставляю оценки в журнал. Задаю вопросы: -Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? -Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока? - Рефлексия -Как вы оцениваете собственную работу на уроке? | Отвечают на вопросы. Обсуждают допущенных ошибок и их корректируют. Получают заслуженные оценки, при необходимости голосуют. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ПК 2.1 Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии ПК 2.3. Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии | • устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей; • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;• назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» предполагает минимум теоретических занятий, а основное количество...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисл...
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...