ТК учебного занятия по ПМ 02 ППКРС
материал

Батоцыренова Дарима Владимировна

ТК учебного занятия по ПМ 02 ППКРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_po_pm_02.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Батоцыренова Дарима Владимировна

Учебная  дисциплина\МДК

ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

Группа

ТЭ-37

Специальность

23.02.04 Техническая эксплуатация  подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Раздел дисциплины\МДК

МДК 02.01. Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации

Тема изучения

Устройство автомобилей и тракторов

Тема занятия

«Трансмиссия».

Номер учебного занятия  по  КТП

№ 82

Вид занятия

систематизация и обобщение знаний.

Цель занятия: образовательная

-формирования теоретических знаний о трансмиссии тракторов.

-формирования умений технологически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам выполнения заданий.

- ПК 2.1. – ПК 2.3.

развивающая

-развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы, сравнить, обобщить, анализировать, способствовать формированию самооценки.

воспитательная

-воспитание коммуникативной культуры, опыта самостоятельной работы в группах и в коллективе.

- воспитание чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной специальностью.

- ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7. ОК 8, ОК 9.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1

Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии

ПК 2.3.        Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии

Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами.

Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии

  • технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
  • учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
  • пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;

•        читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока;

•        читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных ма-шин и оборудования;

•        проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов

•        организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, технологического оборудования;

•        осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;

•        обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии;

•        устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;

•        конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока;

•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

•        основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования автоматических систем управления подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления;

•        методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

•        основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин;

Педагогические технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

- формирование и развитие

ключевых компетентностей как учебных

достижений, востребованных в современном мире

- информационно-коммуникативные,

-игровые.

- проблемный метод;

 - деятельностно-практический метод

- компьютер,

- интерактивная доска,

- презентация

ПМ 01. Устройство и эксплуатация

Материаловедение

- индивидуальная,

-групповая,

- фронтальная.


Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

1. Приветственное слово преподавателя:

- Добрый день, ребята.

-Выявляю отсутствующих;

- организую внимание  и готовности к занятию

 Наш урок несколько необычен. Мы назовём его деловая игра. Сегодня мы будем составлять карточки – схемы, примем участие в блиц-турнире, будем составлять листы самоконтроля - на нашем уроке присутствуют гости. Надеюсь, что все вместе мы переживём приятные минуты.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Анализирую состав команд

- Сегодня на уроке вы должны показать своё умение взаимодействовать в команде. Я надеюсь на вашу продуктивную работу.

Рассаживаются на выбранные места.

Староста докладывает о явке студентов.

Участвуют в беседе, подсказывают ответы на возникающие вопросы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

II.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

Провожу фронтальный опрос Спрашиваю студентов:

- Вспомните, о чем говорили на последних уроках?

Задаю вопросы:

1.Что такое трансмиссия?

2.Для чего предназначена трансмиссия трактора?

(ответ: для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.)

3.Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля? 

(Ответ. Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.

4. Принцип работы «Трансмиссии». Объясните, пожалуйста

5. Из каких материалов изготавливают основные узлы «Трансмиссии»?

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Отвечают на данные вопросы устно.

ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники;

•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

2. Предлагаю прослушать  стихотворение «Закончить строчку….»

Читаю стихотворение:

Через что отдаст всю силу двигатель

В колесный или гусеничный движитель

Скажи студент: кому досталась эта миссия?

У нас с тобой усвоена ….(трансмиссия)

Спрашиваю:

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

- Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- Правильно, сегодня наша задача: закрепить пройденный материал, обобщить и систематизировать знания по теме: « Трансмиссия».

-Сформулируйте тему,  цели и задачи урока.

Запишите в тетрадях число и тему урока

Слушают стихотворение.

Участвуют  в определении темы урока.

Излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания

Отвечают на наводящие вопросы.

Записывают число и тему урока

ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

        IV. Воспроизведение и коррекция опорных знании (актуализация)        

- Закрепляем пройденный материал в виде деловой игры. Для этого было создано 2 команды

1 конкурс – дать название своей команде в соответствии с темой нашего урока и объяснить значение названия.

Оценивает ответ и проставляет баллы на экране. Правильный ответ – 1 балл.

Обучающиеся подготавливаются и дают устный ответ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПК 2.1

Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;

2 конкурс – объясняет условия выполнения теста раздает тест   – сопоставление: Неисправности сцепления.

Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности. Проверяет выполненные задания и выставляет баллы на экране.

Баллы определяются по карточке – max 2 балла.

Обучающиеся заполняют тест, при заполнении проводят коллективное обсуждение.

Сдают тест.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.3.        Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии

Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами.

Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии

Разрабатывает мероприятия по подготовке к техническому освидетельствованию ГПМ, котлов и компрессорных установок в соответствии с Правилами ПБ, вт.ч. на конкретном предприятии

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

V. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

3 конкурс –

Объясняю условия выполнения задания, раздает схема рисунка «Устройство КПП – МТЗ - 80». Проставьте позиции с рисунка в таблицу. Проверяю выполненные задания и

Выставляю баллы на экране.

 Баллы определяются по карточке – max 2 балла.

Обучающиеся заполняют карточки - схемы, при заполнении проводят коллективное обсуждение.

Сдают рисунки.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1

Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии

ПК 2.3.        Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии

Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами.

Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

VI. Контроль усвоения ведущих идей  и основных теорий  на основе широкой систематизации знаний

4 конкурс –

объясняю условия выполнения задания, приглашает по одному обучающемуся к доске. Оцениваю скорость и правильность выполнения задания, выставляются баллы.

max 2 балла.

Обучающиеся на доске зарисовывают схему переключения передач трактора МТЗ – 80 на скорость.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1

Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

5 конкурс – блиц - турнир: Объясняю условия конкурса, задает вопросы по данному разделу,

Проставляю баллы ответившей команде. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Обучающиеся обсуждают в группе вопросы, поднимают карточки – названия при готовом ответе.

ПК 2.1

Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

Подведение итогов конкурса, выставление оценок.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Получение заслуженных оценок, при необходимости голосование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

  1. Составить тест на тему: «Трансмиссия»

2.Повторить пройденный материал на  стр 80-88

  1. Родичев В.. Тракторы М: Академия, 2015 – 288 с. Гриф Минобр.

Слушают и записывают в тетради

VIII. Подведение  итогов. Рефлексия

Подвожу итогов конкурса, выставляю оценки в журнал.

Задаю вопросы:

-Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

-Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

- Рефлексия

-Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Отвечают на вопросы.

Обсуждают допущенных ошибок и их корректируют. Получают заслуженные оценки, при необходимости голосуют.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1

Выполняет работы по демонтажу, дефектации, комплектации и монтажу подъемно-транспортных строительных, дорожных машин в соответствии с технологическими картами в т.ч. на конкретном предприятии

ПК 2.3.        Определяет техническое состояние основных систем подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами. Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем. Оформляет акт тех. состояния, в т.ч. на конкретном предприятии

Определяет техническое состояние агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами.

Составляет рекомендации по техническому состоянию основных систем, в т.ч. на конкретном предприятии

• устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

•        принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и элек-тронной техники;•        назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисл...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...