НОД по речевому развитию в старшей группе №7 (2).
план-конспект занятия
Продолжаем работать по теме недели "Встречаем птиц". Закрепляем понятия о перелетных птицах. Формируем артикуляционный аппарат детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_no7_2.docx | 129.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.
Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.
Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Встречаем птиц».
Продуктивного Вам обучения!
НОД по речевому развитию в старшей группе №7.
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы".
Задачи:
1. Обучающие:
-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие птиц;
- уточнить представления детей о необходимости отлёта в тёплые края,
- учить образовывать множественное число существительных;
- образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
- формировать артикуляционный аппарат детей.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и птицам.
Материалы и оборудование: презентация.
НОД | Деятельность воспитателя(родителей) | Деятельность детей |
I.Организационная часть. | - Звучит аудио запись с пением птиц. - Вы догадались чье это пение? - Кто такие птицы? | Психологический настрой Ответы детей. |
II.Введение в тему | - Правильно это те, которые летают, поют песни, вьют гнёзда, несут яйца. - Птицы которые к нам прилетели, как их называют? - Некоторых из них вы уже знаете, назовите их. | Перелетные Ответы детей. |
1)Изучение нового материала. | - А теперь, давайте отгадаем загадки: 1) Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый “доктор”… 2) Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт. Комары её закуска. Это птичка - … 3) Полосата грудка, ножки Как в оранжевых сапожках. Только что-то эта птица, Вовсе в мамы не стремится. Разрешения не спросит, Воробьиным яйца бросит. Мухоловки, горихвостки Растят деток вертихвостке. В жаркой Африке зимует, Лишь самец ее кукует. «Кли-кли-кли», – в ответ подружка. Беззаботная… - А какие являются перелётными? - По каким приметам можно узнать дятла, трясогузку, кукушку? | Дятел. Трясогузка Кукушка Дятел, Трясогузка, кукушка Ответы детей. |
2) Гимнастика для глаз | «Кукушка» (укрепление глазных мышц) Дети вытягивают вперѐд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это «кукушка». Летела кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы. И кричала: «Ку-ку-мак, Раскрывай один кулак!» Прослеживают движения пальца вверх-вниз. Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи. Закрывают глаза ладонями. | Дети выполняют упражнения. |
3) Игра «В лесу» | - Мы отправляемся в лес, где можно встретить много разных птиц. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много птиц. -Скажите, как называется эта птица? Что вы можете рассказать о ней? Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух. Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками. Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Дятел - это небольшая птица, размером как две ладони. Тело птиц имеет вытянутую форму. Клюв продолговатый, острый и прочный. Крылья небольшие, за счет чего дятел может очень просто передвигаться между деревьями. А также ползать по стволам и даже висеть вниз головой на ветвях деревьев. Голова дятла надежно защищена от сотрясений. Украшение их окрас - красная шапочка на голове или румяные щечки. У дятла своя работа. Стучать целый день клювом по стволу дерева. Трясогузка - стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Трясет хвостиком. | Дети рассматривают презентацию «перелетные птицы». |
4) Физкультурная минутка. | Птички Птички в гнездышке сидят (приседают). И на улицу глядят (повороты головы), Погулять они хотят (кивают головой) И тихонечко летят (разлетаются, машут руками) | Дети выполняют упражнения. |
5) Заучивание скороговорки. | -Ребята, послушайте скороговорку о кукушке. Давайте ее заучим: Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон! | Дети заучивают скороговорку. Начинать заучивать в медленном темпе, проговаривая каждый звук (шепотом - медленно, постепенно усиливая громкость голоса – быстрее) |
6) Игра «Один - много». | - Я буду бросать мяч, а ты мне будешь его возвращать с ответом. - Грач (грачей). - Аист (аистов). - Жаворонок (жаворонков). - Скворец (скворцов). - Ласточка (ласточек). - Кукушка (кукушек). - Птица (птиц). - Гнездо (гнёзд). - Птенец (птенцов). - Дятел (дятлов). - Трясогузка (трясогузок). | Дети выполняют задание |
7) Игра «Назови ласково» | - Я буду бросать мяч, а ты мне будешь его возвращать с ответом. Журавль – журавушка Скворец – скворушка Утка – уточка Лебедь – лебедушка Цапля – цапелька Кукушка – кукушечка Дятел – дятлушка Трясогузка - трясогузочка Птенец – птенчик Перо- перышко | Дети выполняют задание. |
7)Обобщение. | -Ребята, сегодня мы говорили о перелетных птицах. -Давайте вспомним о каких перелетных птицах мы сегодня говорили. (трясогузка, кукушка ) | Дети отвечают на вопросы. |
8)Домашнее задание | Составление рассказа : -Когда прилетают к нам перелётные птицы? Когда улетают? Чем же заняты птицы с весны до осени? | Составление рассказов детьми (3-4 предложения) |
III.Подведение итогов. | С какими птицами мы познакомились сегодня? - Назовите птиц, которые остаются у нас зимовать? - А какие являются перелётными? Что вам запомнилось? Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание:
1)Повторить ранее выученную скороговорку о птицах:
В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.
2)Закрепить новую скороговорку:
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
3) прочитать детям В. Бианки
Нам птицы за нас воюют
Неисчислима армия врагов человека в лесу, в поле, в садах и огородах. Крошечные это враги, но их так много, что людям самим их не перебить, не отбиться от них. И если б не великая армия птиц, погибли бы от них все наши леса, поля, сады и огороды, — настал бы ужасный голод.
Страшные эти враги — гусеницы, бабочки, жуки и множество других насекомых.
Они портят и поедают листья, траву, точат корни, стволы, ветви, кору кустов и деревьев. У всякого растения есть свои страшные враги из насекомых, а особенно много их у хлебных злаков, у огородных овощей, фруктовых деревьев.
Грачи, скворцы, галки, чайки ходят за пахарями и выковыривают из поднятой земли личинок жуков. Пеночки осматривают каждый листик, крошечные корольки — каждую хвоинку, хватают сидящих там гусениц. Стаи синиц, пищух, поползни и дятлы не только летом, но и зимой обшаривают стволы и ветви всех деревьев, заглядывают в каждую щёлочку и скважинку коры — вытаскивают оттуда спрятавшихся личинок, бабочек, жуков-древоточцев, листогрызов, короедов.
Растения не могут сами защищать себя от насекомых, насекомые беззащитны против птиц. Только вот не могут певчие есть волосатых, мохнатых гусениц: волоски набьются им в желудок, в горло и задушат птичку. А мохнатые гусеницы особенно вредны: они часто выходят широким тесным строем, поедают всю зелень на своём пути. К тому же волоски у них обрываются, ветер носит их по воздуху, засоряет ими глаза скоту и людям, скот бесится, люди болеют.
Но есть управа и на волосатых гусениц: с ними справляются иволга и кукушка. Они особенно любят волосатых гусениц и отлично их переваривают. Где только появятся густые полчища волосатых гусениц, сейчас туда слетаются кукушки со всей округи и клюют ненавистных человеку «червяков».
Страшна полям саранча. Бывает — налетит тучей и дочиста изгрызает весь хлеб, одна пыль остаётся. Но на тучу саранчи идёт туча розовых скворцов — и саранчу поедает.
Другая неисчислимая армия врагов не меньше страшна хлебопашцу, огороднику, садоводу — армия зверьков-грызунов: мышей, полёвок, сусликов, хомяков, зайчат. И от этих врагов тоже защищают нас птицы. Но тут уж не певчие воюют, а хищные.
Днём высматривают в траве мышат, полёвок зоркие глаза маленьких соколов — кобчика, пустельги; сами кормятся и детей своих кормят мышами луни, канюки. Сильные кречеты, балобаны, орлы и подорлики без промаха ловят сусликов, хомяков.
А ночью охотятся за хомяками, мышами, полёвками совы и филин. Крючковатые, острые, сильные клювы и когти — оружие птиц в этой никогда не прекращающейся войне.
И, без числа уничтожая грызунов, великую услугу оказывают хищные птицы нам, нашим полям, огородам, садам.
Мыши, полёвки, суслики и другие мелкие грызуны вредят нам не только тем, что грызут растения. Они ещё разносят чуму. Уничтожая грызунов, хищные птицы спасают нас от этой страшной болезни.
Птицы несут и санитарную службу. Ворон, коршуны, громадные грифы, орлы повсюду высматривают трупы павших зверей и птиц и уничтожают их. Этим тоже они оказывают нам большую услугу.
Часто сердятся на птиц, что они едят ягоды. Дрозды, например, и свиристели очень любят рябину, целыми стаями налетают на неё.
Но и тут птицы приносят нам больше пользы, чем вреда. Ягоды-то они съедают, а косточки уносят далеко от дерева. Там косточки попадают в землю, и на будущий год из них вырастают молодые рябинки. И выходит, что птицы разносят семена и садят для нас лес.
Совсем особенную службу несут в лесу дятлы.
Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, в его теле есть вредные личинки — дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражён лес или здоров.
Но этого мало: дятел не только вроде врача, он ещё и вроде плотника. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и его дупла служат домиками для скворцов, мухоловок, горихвосток, синиц и других очень полезных птичек.
Диких уток, гусей и кур держат в неволе, и они отлично несут нам яйца, выводят утят и цыплят.
Хищных птиц приучают, обучают — и они охотятся для хозяина — человека. Небольшие ястреба — тювик, перепелятник — и соколки — чеглок, дербник — отлично ловят перепёлок, куропаток, уточек-чирков и другую малую дичь. Крупные ястреба и сокола ловят не только большую дичь, но и зайцев, а орлы — и коз, и антилоп, и лисиц, и даже волков. Вольный орёл никогда не решается напасть на этого страшного зверя, а обученный человеком смело нападает на матёрого волка и хватает одной лапой за шею, другой за морду, держит его так, пока не подоспеет на коне охотник.
Так птица служит человеку вместо охотничьей собаки, да ещё и получше её. А может и такую службу сослужить, с которой ни одна собака не справится.
Баклан, или, как ещё его зовут, морской ворон, замечательный ныряльщик и очень ловко ловит рыбу.
Баклана можно научить таскать из воды рыбу для хозяина. Рыбак берёт его с собой в лодку, надевает на шею кольцо и пускает баклана нырять на длинной привязи.
Поймать-то рыбу баклан поймает, а проглотить не может: кольцо ему мешает. Он возвращается на лодку и добычу свою отдаёт хозяину. Когда наловит так много рыбы, хозяин кольцо с него снимает и накормит досыта.
И ещё одну службу — великую службу — сослужили птицы человеку: у них человек научился летать.
Только когда человек внимательно изучил крылья разных птиц, когда учёные изучили птичий полёт и строение всего тела птиц, — только тогда изобрёл человек самолёт и планер и вслед за птицами поднялся в воздух и победил воздушный океан.
Рисование: привлекать к рисованию силуэта дятла следуя алгоритмической схеме (используя разные изобразительные средства – карандаши, фломастеры, краски)
Аппликация: оригами «Лебедь».
Работу выполнять, следуя поэтапности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....
НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)...
Презентация по речевому развитию в старшей группе №7 (2)
Учимся узнавать по внешнему виду и особенностям поведения перелетных птиц....
методическая разработка по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»
методическая разработка...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...