конспект занятия "Щенок находит букву Щ"
план-конспект занятия
В занятие представлен материал по знакомству детей с буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shchenok_nahodit_bukvu_shch.docx (23.8 КБ) | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: « Щенок находит букву Щ»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Шишкина С.В.
Учитель-логопед
Орск, 28.04.2020 г.
Тема «Щенок находит букву Щ»
Цель: Познакомить детей с буквой Щ.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь
Развивающие:
1.Развивать фонематическое восприятие
2.Развивать память
3. Развивать связную речь и интерес к занятию
Образовательные:
1.Знакомство с буквой Щ
2. Учиться находить букву в словах
3. Учиться отгадывать загадки и находить позицию буквы и звука Щ в отгадках
Работа над словарем: трещетка, клещ-клещи
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, компьютер, раскраски буквы щ
Предварительная работа: Игры с буквами, чтение худ. литературы, работа в уголке Звукоград.
Виды детской деятельности в ОД: игровая,
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: - Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в маленький городок к девочке Леле, ей нужна ваша помощь. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Мотивация: - В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля. Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита: Буквы все от А до Я – Это дружная семья. Чтобы лад был в той семье, Их запомнить нужно все. | 2 минуты | |
2.Основная часть. | Л: Лёля играла в саду с мячиком, как вдруг к ней подбежал маленький щенок. В зубах он держал бусину. - Твоя бусина? – спросил щенок. – Я нашел ее возле калитки, на ней нарисована буква Щ. - Вот смотрите, это буква «Щ». На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! Посмотри, как выглядит буква Щ. Большая буква Щ. Маленькая буква Щ. Ребята, предлагаю вам помочь Леле отыскать буковки в словах картинках, внимательно смотрите и находите букву Щ Буква в начале слова: щавель, щука, щенок, щетка, щегол. Буква в середине слова: пещера Буква в конце слова: хвощ, клещ, лещ. Повторим чистоговорки: Ща-ща-ща — я хочу борща. Ащ-ащ-ащ — папа носит плащ. Ещ-ещ-ещ — водится в озере лещ. Щи-щи-щи — зубки полощи. - Ребята, Леля приготовила вам в подарок загадки. Попробуйте отгадать и определить есть ли в отгадках звук и буква Щ. Не получится борща, Если нет в нем буквы ... БУКВЫ Щ Капризные сандалии Однажды мне сказали: — Боимся мы щекотки Сапожной строгой .... ЩЕТКИ Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. ЩУКА Не боится он лозинки, Ест хозяйские ботинки. Лает громко, как звонок - Это маленький …. ЩЕНОК Он не завиден сам собой. Как поглядишь – трава – травой, Но для борщей зелёных он Незаменим с былых времен. ЩАВЕЛЬ Я для вас тоже приготовила подарок , это скороговорки, но хотя они и называются скороговорки, мы их будем произносить медленно, красиво и правильно проговаривать слова.
Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Ты нас, мама, не ищи: щиплем мы щавель на щи. А сейчас послушайте стихотворение , будьте внимательными, запоминайте картинки, в названии которых есть буква Щ Нина раз считала вещи: ящик, щетка, плащ и клещи, плюс трещотка, два ножа, щит и два карандаша. В каких словах спряталась буква Щ? Буква Щ спряталась в словах: ВЕЩИ, ЯЩИК, ПЛАЩ, КЛЕЩИ, ТРЕЩОТКА, ЩИТ. | 15 минут | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Ребята, Где мы сегодня с вами были? Зачем мы отправились к Лёле? Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли Лёле отыскать бусинки- буковки., С какой буквой мы сегодня познакомились? Что понравилось вам сегодня во время нашего путешествия? Вы молодцы! Я предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с буквой Щ | 3 минут |
Длительность интегративной деятельности: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой К. За...
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.
Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...
конспект занятия "Лёля и буква Д"
данный материал предназначен для знакомства детей с буквами....
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвива...
Конспект НОД Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о
Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о], буквы О.Задачи: Образовательные: -Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме- характеристика и артикуляция ...