конспект занятия "Лёля и буква Д"
план-конспект занятия
данный материал предназначен для знакомства детей с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyolya_i_bukva_d.docx (26.65 КБ) | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Лёля и буква Д»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Шишкина С.В.
Учитель-логопед
Орск, 20.04.2020 г.
Тема: «Человек и его тело»
Цель: Знакомство с буквой Д
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных
игровых упражнений. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
2.Развивать память, внимание
3. Развивать связную речь и интерес к занятию.
Образовательные:
1. Учить определять место буквы в слове, выделять слова из текста с заданной буквой.
2. Учить отгадывать загадки.
3. Добиваться четкого внятно произнесения данного звука., Уметь быстро
отыскивать букву в словах
Работа над словарем: Жуки вредители.
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, компьютер,
Предварительная работа: Игры с буквами «Чудесный мешочек», рассматривание
Азбуки, выкладывание букв из косточек.
Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание
слайдов, игры
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Находчивость
- Эмоциональность
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Добрый день мои дорогие ребята! Я предлагаю вам вновь отправиться к маленькой девочке Лёле, что бы помочь ей отыскать новую бусинку буковку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь… Мотивация . В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля! Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками- буковками. Что бы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита. Буквы все от А до Я- Это дружная семья Что бы лад был в той семье, Их запомнить нужно все. | 3 минуты | |
2.Основная часть. | Л: Где же искать Лёле следующую бусинку-буковку? А поможет найти ей бусинку –буковку птичка. Угадайте- ка эту птичку? Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель Трудиться веселый……..дятел Вот ребята в слове ДЯТЕЛ Лёля и нашла буковку Д Словно домик аккуратный, С высокой крышей двускатной, а в домике давно живет ласковый пушистый кот Посмотрите ребята, как выглядит буква Д, это буква большая- заглавная, а это буква д маленькая. Ну, а сейчас ребята настал ваш черед помочь Лёле и отыскать букву Д в названии следующих картинок, смотрите внимательно. Буква в начале слова: Дятел, дудочка, дуб, дом, диван, девочка, дождь, дрова, дерево, доктор. Буква в середине слова: Лебеда, помидор, блюдо, крокодил, одуванчик, подушка. Какие вы молодцы, отыскали все буквы в словах, а сейчас настало время повторить чистоговорки: Де-де-де – мы мечтали о дожде, Да-да-да – ой, холодная вода! Ды-ды-ды – во дворе полно воды, Ди-ди-ди – по дороге не пройти, Дя-дя-дя – грязь осталась от дождя. Дю-дю-дю – уж не рады мы дождю. До-до-до – светит солнце высоко. Ду-ду-ду – сейчас на улицу пойду. Давай те еще раз повторим чистоговорки: Де-де-де – мы мечтали о дожде, Да-да-да – ой, холодная вода! Ды-ды-ды – во дворе полно воды, Ди-ди-ди – по дороге не пройти, Дя-дя-дя – грязь осталась от дождя. Дю-дю-дю – уж не рады мы дождю. До-до-до – светит солнце высоко. Ду-ду-ду – сейчас на улицу пойду Вы помните ребята, что Лёля, очень любит загадки Вот и сегодня она приготовила для вас новые загадки, слушайте внимательно отгадывайте и находите в отгадках нужную нам букву… Как зеленое бревно, Я в воде лежу давно, Но не трогайте за брюшко, Могу съесть вас! Кто же я? КРОКОДИЛ Что за вкусные ледышки В разноцветных платьицах? Отгадаете – молодцы! Так что же это? ЛЕДЕНЦЫ Трещат, дымят, греют, Тепла не жалеют. Цветут ярким цветом И зимой и летом… ДРОВА Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. ДУБ Как вы здорово вы умеете отгадывать загадки! Ну, а я хочу вас познакомить с новыми скороговоркам: Дина и Дуня у дома сидели, В дивные дудочки долго гудели. Дед Данила делил дыню, Дольку Диме, дольку Дине. Еще одна скороговорка. Повторите в след за мной…. И третья скороговорка, которую я предлагаю вам сегодня запомнить. Дождик, дождик, - не дожди, Дождик, дождик, – подожди! Повторите скороговорку в начале в медленном темпе, а затем в более быстром. А сейчас послушайте рассказ , посмотрите внимательно на кртинки и попытайтесь запомнить в каких словах встретиться буква Д Буква Б спряталась в словах: ДЯТЕЛ, ДОКТОР, ДЕРЕВО, ВРЕДИТЕЛИ, ДУБ, ДОМ, ДУПЛО, ЖЁЛУДИ. Молодцы! Были очень внимательные и запомнили слова с буквой и звуком Д. | 15 минут | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Ну вот ребята, задания все выполнили, помогли Лёле отыскать бусины-буковки….А вы помните, какую букву мы сегодня искали….правильно букву Д. Лёля очень благодарна вам за помощь и будет рада новой встрече с вами. А я тоже с вами прощаюсь, всего вам доброго. | 2 минут |
Длительность интегративной деятельности: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой К. За...
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...
Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.
Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....
конспект занятия "Щенок находит букву Щ"
В занятие представлен материал по знакомству детей с буквами...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Движение букв - имя» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвива...
Конспект НОД Обучение грамоте «Гласный звук [о], буква О, о
Цель: закрепление навыков четкого различения и произношения звука [о], буквы О.Задачи: Образовательные: -Закреплять умение позицию умения звука О в словах по схеме- характеристика и артикуляция ...