игры для развития речи
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

данный материал предназначен для работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepashonok_darit_bukvu_ch.docx (27.32 КБ)27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: «Черепашонок дарит букву Ч»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 20.04.2020 г.

Тема: «Человек и его тело»

Цель:  Знакомство с буквой Ч

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных

 игровых упражнений. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Развивающие: 

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

2.Развивать память, внимание

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию.

Образовательные: 

1. Учить определять место буквы в слове, выделять слова из текста с заданной буквой.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Добиваться четкого внятно произнесения данного звука., Уметь быстро

 отыскивать букву в словах

Работа над словарем: Бросить клич

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа: Игры с буквами «Чудесный мешочек», рассматривание

Азбуки, выкладывание букв из косточек.

Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание

 слайдов, игры

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Находчивость
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: 

Добрый день мои дорогие ребята! Я предлагаю вам вновь отправиться  к маленькой девочке Лёле, что бы помочь ей отыскать новую бусинку буковку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь…

Мотивация .     В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля! Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками- буковками. Что бы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.

Буквы все от А до Я-

Это дружная семья

Что бы лад был в той семье,

Их запомнить нужно все.

3  минуты

2.Основная часть.

Л: Лёля вечером рассматривала книжку про животных. Ей больше всего понравилась черепаха, которая носит свой домик с собой все время.

- Надо же, куда бы черепашка ни пошла, она всегда в домике!

На картинке с мамой черепашкой был нарисован черепашонок. Вдруг черепашонок подмигнул Лёле и протянул лапку:

Черепашонок: - Смотри, Лёля, что я нашел у себя в домике. Это твоя бусинка-буковка Ч?

Написание буквы:

Рисовали цифру четыре –

Букву Ч мы начертили.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Первой букве в слове чтение -

Букве Ч Мое почтение!

Посмотрите, как выглядит буква Ч. Большая буква Ч. Маленькая буква Ч.

Ребята, а сейчас настало время вам помочь Лёле, отыскать буковки в названии картинок.

Буква в начале слова

Чашка, часы, чайник, черепаха, чемодан

Буква в середине слова:

Качели, печать.

Буква в конце слова

Меч, врач, калач, мяч

Какие вы молодцы, отыскали все буквы в словах, а сейчас настало время повторить чистоговорки:

Ча-ча-ча — не руби с плеча.

Ач-ач-ач — в больнице главный — врач.

Еч-еч-еч — папа кладет печь.

Чи-чи-чи — звенят мои ключи.

Ич-ич-ич — кто-то бросил клич.

Оч-оч-оч — я хочу помочь.

Чу-чу-чу — я тележку качу.

Юч-юч-юч — из земли бьет ключ.

Яч-яч-яч — тонет в речке мяч.

Давай те еще раз повторим чистоговорки:

Ча-ча-ча — не руби с плеча.

Ач-ач-ач — в больнице главный — врач.

Еч-еч-еч — папа кладет печь.

Чи-чи-чи — звенят мои ключи.

Ич-ич-ич — кто-то бросил клич.

Оч-оч-оч — я хочу помочь.

Чу-чу-чу — я тележку качу.

Юч-юч-юч — из земли бьет ключ.

Яч-яч-яч — тонет в речке мяч.

Вы помните ребята, что Лёля, очень любит загадки Вот и сегодня она приготовила для вас новые загадки, слушайте внимательно отгадывайте и находите в отгадках  нужную нам букву…

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться нехочу,

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода скипела".

ЧАЙНИК

Мы, когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже.

ЧАСЫ

 Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... 

ЧЕРЕПАХИ

Как вы здорово вы умеете отгадывать загадки! Ну, а я хочу вас познакомить с новыми скороговоркам:

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,

В дымоходе чернота –

Разыщи-ка там кота.

Четверг четвертого числа,

Четыре четверти часа,

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж

А сейчас послушайте  рассказ , посмотрите внимательно на кртинки и попытайтесь запомнить в каких словах встретиться буква Ч

Я много чего знаю. Знаю, что чайки живут возле моря, черепахи живут в песке, червяки – в земле, чучело – на огороде, а чайник – на кухне. Я еще знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Но вот кто живет в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз ни развинчивал, ничего, кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто же  там тогда тикает?

Молодцы! Были очень внимательные и запомнили слова с буквой и звуком Ч.

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Ну вот ребята, задания все выполнили, помогли Лёле отыскать бусины-буковки….А вы помните, какую букву мы сегодня искали….правильно букву  Ч. Лёля очень благодарна вам за помощь и будет рада новой встрече с вами. А я тоже с вами прощаюсь,  всего вам доброго.

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной игры для развития интонационной выразительности речи детей

Все мы знаем об огромном влиянии театра на развитие ребенка. Данный педагогический проект поможет поэтапно правильно организовать работу с детьми по развитию интонационной выразительности и полу...

Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

Весёлая игра, направленная на развитие речи....

Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста...

Игры на развитие речи

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию воображения, мышления, словаря ребенка и связной речи. Использовать могут родители, что бы организовать совм...

игры для развития речи

данный материал предназначен для работы с детьми...

Игры для развития речи по теме Армия

Материал предназначен для родителей и педагогов, для игор с детьми по теми Армия, защитники Отечества....

Презентация "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников"

    В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи  имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования....