игры для развития речи
план-конспект занятия
данный материал предназначен для работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepashonok_darit_bukvu_ch.docx (27.32 КБ) | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Черепашонок дарит букву Ч»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Шишкина С.В.
Учитель-логопед
Орск, 20.04.2020 г.
Тема: «Человек и его тело»
Цель: Знакомство с буквой Ч
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных
игровых упражнений. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
2.Развивать память, внимание
3. Развивать связную речь и интерес к занятию.
Образовательные:
1. Учить определять место буквы в слове, выделять слова из текста с заданной буквой.
2. Учить отгадывать загадки.
3. Добиваться четкого внятно произнесения данного звука., Уметь быстро
отыскивать букву в словах
Работа над словарем: Бросить клич
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, компьютер,
Предварительная работа: Игры с буквами «Чудесный мешочек», рассматривание
Азбуки, выкладывание букв из косточек.
Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание
слайдов, игры
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Находчивость
- Эмоциональность
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Добрый день мои дорогие ребята! Я предлагаю вам вновь отправиться к маленькой девочке Лёле, что бы помочь ей отыскать новую бусинку буковку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь… Мотивация . В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля! Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками- буковками. Что бы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита. Буквы все от А до Я- Это дружная семья Что бы лад был в той семье, Их запомнить нужно все. | 3 минуты | |
2.Основная часть. | Л: Лёля вечером рассматривала книжку про животных. Ей больше всего понравилась черепаха, которая носит свой домик с собой все время. - Надо же, куда бы черепашка ни пошла, она всегда в домике! На картинке с мамой черепашкой был нарисован черепашонок. Вдруг черепашонок подмигнул Лёле и протянул лапку: Черепашонок: - Смотри, Лёля, что я нашел у себя в домике. Это твоя бусинка-буковка Ч? Написание буквы: Рисовали цифру четыре – Букву Ч мы начертили. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Первой букве в слове чтение - Букве Ч Мое почтение! Посмотрите, как выглядит буква Ч. Большая буква Ч. Маленькая буква Ч. Ребята, а сейчас настало время вам помочь Лёле, отыскать буковки в названии картинок. Буква в начале слова Чашка, часы, чайник, черепаха, чемодан Буква в середине слова: Качели, печать. Буква в конце слова Меч, врач, калач, мяч Какие вы молодцы, отыскали все буквы в словах, а сейчас настало время повторить чистоговорки: Ча-ча-ча — не руби с плеча. Ач-ач-ач — в больнице главный — врач. Еч-еч-еч — папа кладет печь. Чи-чи-чи — звенят мои ключи. Ич-ич-ич — кто-то бросил клич. Оч-оч-оч — я хочу помочь. Чу-чу-чу — я тележку качу. Юч-юч-юч — из земли бьет ключ. Яч-яч-яч — тонет в речке мяч. Давай те еще раз повторим чистоговорки: Ча-ча-ча — не руби с плеча. Ач-ач-ач — в больнице главный — врач. Еч-еч-еч — папа кладет печь. Чи-чи-чи — звенят мои ключи. Ич-ич-ич — кто-то бросил клич. Оч-оч-оч — я хочу помочь. Чу-чу-чу — я тележку качу. Юч-юч-юч — из земли бьет ключ. Яч-яч-яч — тонет в речке мяч. Вы помните ребята, что Лёля, очень любит загадки Вот и сегодня она приготовила для вас новые загадки, слушайте внимательно отгадывайте и находите в отгадках нужную нам букву… Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться нехочу, Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода скипела". ЧАЙНИК Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа, Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже. ЧАСЫ Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... ЧЕРЕПАХИ Как вы здорово вы умеете отгадывать загадки! Ну, а я хочу вас познакомить с новыми скороговоркам: У четырех черепашек четыре черепашонка. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, В дымоходе чернота – Разыщи-ка там кота. Четверг четвертого числа, Четыре четверти часа, Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж А сейчас послушайте рассказ , посмотрите внимательно на кртинки и попытайтесь запомнить в каких словах встретиться буква Ч Я много чего знаю. Знаю, что чайки живут возле моря, черепахи живут в песке, червяки – в земле, чучело – на огороде, а чайник – на кухне. Я еще знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Но вот кто живет в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз ни развинчивал, ничего, кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто же там тогда тикает? Молодцы! Были очень внимательные и запомнили слова с буквой и звуком Ч. | 15 минут | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Ну вот ребята, задания все выполнили, помогли Лёле отыскать бусины-буковки….А вы помните, какую букву мы сегодня искали….правильно букву Ч. Лёля очень благодарна вам за помощь и будет рада новой встрече с вами. А я тоже с вами прощаюсь, всего вам доброго. | 2 минут |
Длительность интегративной деятельности: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной игры для развития интонационной выразительности речи детей
Все мы знаем об огромном влиянии театра на развитие ребенка. Данный педагогический проект поможет поэтапно правильно организовать работу с детьми по развитию интонационной выразительности и полу...
Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада
Весёлая игра, направленная на развитие речи....
Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста...
Игры на развитие речи
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию воображения, мышления, словаря ребенка и связной речи. Использовать могут родители, что бы организовать совм...
игры для развития речи
данный материал предназначен для работы с детьми...
Игры для развития речи по теме Армия
Материал предназначен для родителей и педагогов, для игор с детьми по теми Армия, защитники Отечества....
Презентация "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников"
В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования....