Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». В.М. Бехтерев

Слайд 2

Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений

Слайд 3

Индивидуальные беседы. Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застегивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, т.к. эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика». Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, т о и речевое развитие н аходится в пределах нормы и наоборот Учёными была выявлена закономерность:

Слайд 5

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук.

Слайд 6

Сжимание – разжимание кулачков Две веселые лягушки Ни минуты не сидят . Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят .

Слайд 7

Напряжение – расслабление пальцев Наши пальчики сплетём И соединим ладошки . А потом как только сможем Крепко – накрепко сожмём.

Слайд 8

Упражнение для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Вращение пальцами Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он - помощник капитана.

Слайд 9

Составление из пальцев различных фигур «Коза» Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ, Кто кашу не ест, молоко не пьёт Забодаю, забодаю! «Зайка» Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста

        Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна  в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...

Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".

Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного  моего дня....