Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку на тему
презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений
Индивидуальные беседы. Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застегивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, т.к. эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика». Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». Взаимодействие с родителями
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, т о и речевое развитие н аходится в пределах нормы и наоборот Учёными была выявлена закономерность:
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук.
Сжимание – разжимание кулачков Две веселые лягушки Ни минуты не сидят . Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят .
Напряжение – расслабление пальцев Наши пальчики сплетём И соединим ладошки . А потом как только сможем Крепко – накрепко сожмём.
Упражнение для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Вращение пальцами Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он - помощник капитана.
Составление из пальцев различных фигур «Коза» Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ, Кто кашу не ест, молоко не пьёт Забодаю, забодаю! «Зайка» Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...
"Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обучение счетной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста
Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...
Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".
Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного моего дня....