Контрольно-оценочные средства по МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_mdk.01.03.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»
«Согласовано» Руководитель МК ________Л.В. Блинкова «___» __________ 2017 г. Протокол № _____ от «___»________2017 г. | «Утверждаю» Зам. директора по УПР ________С.В. Ситников «___» __________ 2017 г. |
Контрольно-оценочные средства
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных
умений и навыков
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Борское, 2017 г.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум
Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
2. Задание для оценки освоения МДК | 8 |
3. Критерии оценки результатов | 13 |
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В результате освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
знать:
- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
- теоретические основы режима дня;
- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
Результатом освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2 | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3 | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4 | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков проводится дифференцированный зачет.
2. Задания для оценки освоения МДК
Задания для оценки освоения МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования. Для выполнения теста отводится 45 минут. Тест представлен в одном варианте, состоящем из 19 вопросов. Вариант содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.
Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.
Задания выполняются в том порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.
Дифференцированный зачет по
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тест:
1. Максимальная сила, которую может проявить спортсмен, зависит от ряда факторов. Основными являются следующие:
1) внутримышечная координация
2) реактивность самой мышцы
3) межмышечная координация
4) биомеханические характеристики движения (длина плеч рычагов, величина углов), возможности включения в работу наиболее крупных мышечных групп и т. д.
5) все ответы верны
2. Перечислите виды силы, которые принято различать:
- общая сила
- специальная сила
- абсолютная сила
- относительная сила
- скоростная сила
- взрывная сила
- все ответы верны
3. Абсолютная сила -
- это сила, проявляемая спортсменом в специфических движениях, адекватных соревновательным
- характеризуется предельными силовыми возможностями спортсмена, проявляемыми в движениях глобального характера. В хоккее она имеет существенное значение для силовых единоборств
- сила, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена, является показателем возможности хоккеиста преодолевать массу собственного тела, что имеет существенное значение в быстроте маневрирования на коньках
4. Эта сила характеризуется способностью спортсмена к быстрому развитию значительных напряжений мышц в рабочем усилии. Взрывную силу оценивают величиной градиента, т е. отношением максимума силы в данном движении ко времени его достижения.
- абсолютная сила
- относительная сила
- скоростная сила
- взрывная сила
5. Основными стимуляторами мышечного напряжения являются:
- волевое усилие, проявляемое главным образом в изометрических упражнениях
- внешнее сопротивление выполняемому движению (упражнения, выполняемые с отягощением штангой, эспандером и др.)
- потенциальная энергия собственного тела или движущегося снаряда («ударное» стимулирование)
- электрический шок
6. Среди группы специально-подготовительных упражнений можно выделить:
- имитационные силовые упражнения: прыжковые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эспандером
- для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же самое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, поясного эспандера
- для мышц плечевого пояса и кистей рук
7. В младших группах наиболее часто используются:
- сюжетные игры
- простейшие несюжетные игры типа «ловишек»
- игры-забавы
- эстафеты
- все ответы верны
8. Руководство творческой подвижной игрой опирается на:
- продуманной эмоционально-образной методикой руководства воспитателя
- чувство сопереживания и действенного творческого соучастия в данной игровой ситуации
- ознакомление детей с ее содержанием, игровыми действиями персонажей и правилами
- на роль и игровую ситуацию
- игровую деятельность каждого ребенка
9. Спортивные игры укрепляют:
- мелкие группы мышц
- развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость
- все ответы верны
10. В спортивных играх у ребенка повышается:
- умственная активность
- ориентировка в пространстве, но понижается сообразительность
- быстрота мышления, происходит осознание собственных действий
- все ответы верны
11. Расставьте методические рекомендации в правильном порядке. Прежде чем обучать детей игре «Бадминтон», воспитатель должен подготовить их по следующим показателям.
- выработать соответствующую осанку
- сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции и т.д.
- выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки
- сформировать у ребенка умение играть в мяч
- разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска
- подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил
- отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана)
12. Выстройте верную последовательность. Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:
- техника перемещения
- удержания мяча; передача мяча; ведение мяча
- бросание мяча в корзину
- упражнения с мячом
13. Перечислите правила держания мяча:
- мяч держать на уровне груди
- руки согнуты, пальцы широко расставлены
- локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены
- все ответы верны
14. Перечислите правила ловли мяча:
- мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу
- сопровождать мяч взглядом и руками, локти опустить вниз
- не задерживая мяч в руках, быстро передавать его
- все ответы верны
15. В день, когда с утра проводилось физкультурное или музыкальное занятие, какие игры желательно проводить с детьми во второй половине дня:
- малоподвижные
- средней активности
- высокой двигательной активности
16. В дни, когда проводятся такие занятия как рисование, математика, экология, рекомендуются:
- малоподвижные
- средней активности
- высокой двигательной активности
17. Перечислите спортивные упражнения:
- ходьба на лыжах
- игра в баскетбол
- катание на коньках
- игра в городки
- катание на велосипеде
- все ответы верны
18. Перечислите способы организации занятий, дайте им характеристику.
19. В основе физкультурных знаний ребенка должны лежать личностно значимые ценности, овладение которыми помогает лучше понять себя, а знания о своей телесности выполняют функцию ориентиров поведения, учат адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Перечислите эти знания.
Эталон ответа:
1. 5.
2. 7.
3. 2
4. 2
4. 4
5. 1,2
6. 1
7. 1,2,3
8. 1,3,4
9. 2
10. 1,3
11.1,2,3,4,5,6,7
12. 2,3,1,4
13. 4
14. 1,3
15. 2
16. 3
17. 1,3,5
18. При проведении упражнений используются разные способы организации:
- фронтальный, т. е. со всеми детьми одновременно. Например: упражнения с мячом;
- подгрупповой, т. е. группу можно разделить на подгруппу, по степени подвижности детей. Например: первая подгруппа - дети с высоким и средним уровнем подвижности, а вторая подгруппа- с низким уровнем подвижности. Каждой подгруппе можно дать отдельное задание, учитывая степень их подвижности.
- индивидуальный или поточный, его можно применить в прыжках в длину с разбегу, упражнений в равновесии, лазании. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки.
19. Знания о своем физическом состоянии, средствах воздействия на него, представления о показателях здоровья);
- знание простейших правил сохранения и укрепления здоровья, правил самодисциплины.
- знания о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процедур
- некоторыми приемами оказания первой помощи при ушибах и порезах (обработка мелких царапин, накладывание повязок);
- знания о физических упражнениях, об их назначении, о способах применения в жизни людей;
- знания о своих физических возможностях;
- знания и представления о своем организме.
3. Критерии оценки:
При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;
- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.
Шкала перевода результатов зачета:
Результат зачета в % | Количество баллов | Результат |
90-100 | 45-50 | 5 (отлично) |
80-89 | 40-44 | 4 (хорошо) |
60-75 | 30-39 | 3 (удовлетворительно) |
59 и менее | 29 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 06.03 . «Практикум по организации вокально-хоровой работы»
Комплект содержит пакеты экзаменатора и задания к текущей и промежуточной аттестации....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ПМ.01.«Преподавание по программам начального общего образования» и МДК.01.06...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...