Конспект занятия "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия
Данный материал предназначен для коррекционной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_zvuk_l.docx (18.69 КБ) | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия
Подготовила :
Учитель-логопед
Шишкина С.В.
Тема : Автоматизация звука «Л» в словах, фразах и предложениях
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях.
Задачи:
1) Развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений.
2) Развивать фонематический слух.
3) Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях.
4) Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий.
5) Обогащать словарный запас.
6) Развивать общую и мелкую моторику.
7) Формировать контроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Лунтик, шкатулка с картинками.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед:- Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.
-Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты фиолетовый зверёк – детям маленьким дружок.
-Ты узнал, кто это?
Ребёнок: -Это Лунтик.
На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.
Логопед:-Ты знаешь , откуда он к нам прибыл?
Ребёнок: - С луны прилетел.
Логопед:- Он прилетел послушать , как ты произносишь звук «л» и поиграть с тобой в разные игры.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: -С какого звука начинается слово Лунтик и луна?
Ребёнок: - Со звука [л]
Логопед:- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить. Давай научим Лунтика! Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
III. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:-Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, посмотри на них и делай так же. («Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Улыбка», «Вкусное варенье»).
IV. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.
Логопед: Расскажи Лунтику по схеме , как нужно правильно произносить звук [л] .
Ребёнок: -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.
Логопед: -Звук [л] согласный или гласный?
Ребёнок: - Согласный.
Логопед: -Почему?
Ребёнок: - Потому что во рту есть преграда.
Логопед: -Звонкий или глухой?
Ребёнок:- Звонкий.
Логопед: -Почему?
Ребёнок: - При произнесении звука [л] горлышко дрожит.
Логопед: -Твердый или мягкий?
Ребёнок: -Твердый.
V. Развитие фонематического слуха.
Логопед:- А сейчас Лунтик предлагает поиграть надо будет поднять руки вверх, если в слове есть звук [л] .
Логопед произносит слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.
Логопед: -Молодец, правильно.
VI Физ. Минутка.
Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать
(скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать
(машет руками)
На цветочки тихо сели
(сесть на корточки)
Мы вздохнули и уснули
(руки под щеку)
- Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя поиграть с ним.
VII Автоматизация звука [л]в словах.
Логопед: -Лунтик на полянке нашел шкатулку. В ней много картинок. Сейчас мы с ними поиграем.
1 Игра «Назови ласково».
Логопед: -Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково.
Ребёнок четко называет картинки: ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лук – лучок, лодка – лодочка, , лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик.
Логопед:- А эти картинки Лунтик приготовил для другой игры.
2 Игра «Один – много».
Логопед: - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лось – лоси, лампа – лампы, лопата – лопаты и т.д.
3.Прямой счет от 1до 10 со словами лампа, ласточка: 1 лампа, 2 …, 3…, 4…, 5… и т.д.
4.Игра «Подбери нужное слово»
Логопед: - Лунтик просит подобрать к словам нужные картинки:
Сладкая… спелый… злой…
Голубое… веселая… желтая….
Логопед: - Лунтику очень понравилось, как ты выполнял задания.
VIII. Автоматизация звука [л] в предложениях.
Логопед: -Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.
1. Игра «Придумай предложения».
Пары слов: Мила – лодка, Луша – ложка, Володя – велосипед, Лунтик – луна.
(ребёнок составляет предложения) .
Примерные ответы детей:
Мила плывет на лодке. Луша ест кашу ложкой и т.д.
Логопед:- Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в них.
2. Игра «Исправь ошибку».
Халат надел маму.
Молок пьет Мишу.
Ладони вымыли Аллу мылом.
На белке сидела ёлка.
У голубого платья есть кукла.
Лук полол Клаву.
(ребёнок исправляет предложения).
X. Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....
Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».
Цель: знакомство со звуком /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....
конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой К. За...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
Автоматизация звука [л] в словах....
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...
Конспект занятия по теме : Звук [А]. Буква А а.
Конспект занятия по произношению в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи....