ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
учебно-методический материал
Физкультурно-спортивного мероприятия проекты по "Организация физкультурно-спортивной работе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_1.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПМ. 03Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.03.03. Проектная деятельность в образовании
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательных организациях для начальных классов»
выполнена студенткой Щербаковой Викторией
группы ___41-физ______по специальности « 49.02.01. Физическая культура»
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Черняховск, 2019
Содержание
Информационная карта проекта……………………………………… Этапы реализации проекта..................................................................
Приложение 1…………………………………………………………
Приложение 2………….............................................................................
Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательных организациях для начальных классов
«Маршрут здорового образа жизни»
Жизнь требует движения
Аристотель
Информационная карта проекта
1 | Название проекта | «Маршрут здорового образа жизни» (проект по развитию массовой физической культуры и спорта в начальных классах) |
2 | Сроки реализации проекта | Сентябрь-май (учебный год) (при правильной организации проекта будет подготовлена основа для нового цикла создания и реализации аналогичного проекта) |
3 | Цель проекта | Создание условий для организации досуга и пропаганды здорового образа жизни, путём вовлечения обучающихся в активные формы физкультурно-оздоровительной деятельности. |
4 | Задачи проекта | 1.Привлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. 2.Способствовать пропаганде физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни. 3.Формировать навыки здорового образа жизни. 4.Повышать уровень физического развития обучающихся. 5.Осуществлять профилактику асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта. |
Вид проекта | По доминирующей деятельности ученика: Практико-ориентированный По предметно-содержательной области: Монопроект По составу участников и по характеру контактов между участниками: внутришкольный По срокам исполнения: годичный | |
Анализ имеющихся ресурсов | Информационные ресурсы: 1Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Логос, 2000. 384 с. 2киримова Ю. В. Метод проектов как средство профессиональной подготовки студентов туристического вуза / Ю. В. каримова. М., 2001. Кадровые ресурсы: педагог по физической культуре и спорту, родители, обучающиеся, классные руководители задействованных классов. Материальные ресурсы: спортивный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь (мячи волейбольные, футбольные, гимнастические маты, скакалки и т.п.) | |
5 | Исходные данные | Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.» |
6 | Индикаторы эффективности проекта | Массовое вовлечение и участие обучающихся в активные формы физкультурно-оздоровительной деятельности. Размещение информации на сайте общеобразовательной организации. |
7 | Краткая аннотация к проекту | Участие в проекте позволит организовать занятость обучающихся в свободное время активными формами физкультурно-оздоровительной деятельности. Проект содержит информационную карту проекта, план мероприятий который отражает название мероприятий, задачи каждого мероприятия, ответственных исполнителей, целевую аудиторию (приложение 1). Проект отличают инновационность, социальная значимость и актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, адресность и практическая значимость. Планируемые результаты: повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отвлечение обучающихся от гаджетов; повысить количество обучающихся, принимающих участие в физкультурно-оздоровительной деятельности. |
8 | Описание проблемы | По данным Л.Д. Дыхан не более 10% подростков заканчивают школу практически здоровыми, 50% подростков имеют отклонения в состоянии здоровья, 40% - хронические заболевания. Это вызвано низким уровнем интереса и посещения обучающимися занятий физической культурой и спортом, выбором направлений досуга с низкой двигательной активностью: увлечение компьютерными играми использование гаджетов долгое время препровождения в социальных сетях. Всё это негативно влияет на здоровье подрастающего поколения. Все меньше детей можно увидеть на стадионе, спортивной площадке, в спортзале занимающихся физическими упражнениями. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей приобщаться к здоровому образу жизни через физическую культуру и спорт. Одним из способов решения проблемы является приобщение обучающихся к участию в активных формах физкультурно-оздоровительной деятельности и досуга. |
9 | Ожидаемые результаты | Повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отвлечение обучающихся от гаджетов; повышение количества обучающихся, принимающих участие в физкультурно-оздоровительной деятельности. |
Этапы реализации проекта:
- организационно-диагностический этап
Цель: выявление форм физкультурно-оздоровительной деятельности и активного досуга, приемлемые для обучающихся начальных классов (анкетирование обучающихся)
- подготовительный этап,
Цель: оповещение детей и их родителей о запланированных мероприятиях (собрания с родителями, классные часы, предварительная подготовка обучающихся).
- реализация проекта,
Цель: проведение мероприятий согласно плану.
План мероприятий содержится в приложении 1.
- рефлексивный или заключительный этап,
Цель: оценка результативности проекта и выбор вариантов его продолжения.
Дальнейшая перспектива развития проекта.
Создание клуба «Здоровое поколение»
Направлен на положительные изменения физического или психического состояния детей (моторной ловкости, гибкости, способностей, памяти, внимания, мышления, воображения).
Участники проекта.
Обучающиеся школы 5-8 классы.
Количество участников 10-15 человек.
Цель участников проекта в том, чтобы во время перемен в школе, в начальных классах будут обеспечивать активный отдых.
Задачи:
1.Распределить обязанности среди участников клуба;
2.Прикрепить к участникам клуба свой класс;
3.Составить расписание для проведения зарядки в начальных классах;
4.Составить комплекс упражнений, для занятий с детьми начальных классов.
Этапы реализации проекта:
- организационно-диагностический этап
Цель: выявление форм физкультурно-оздоровительной деятельности и активного досуга, приемлемые для обучающихся начальных классов (анкетирование обучающихся)
- подготовительный этап,
Цель: оповещение детей и их родителей о запланированных мероприятиях (собрания с родителями, классные часы, предварительная подготовка обучающихся).
- реализация проекта,
Цель: проведение мероприятий согласно плану.
План мероприятий содержится в приложении 2.
- рефлексивный или заключительный этап,
Цель: оценка результативности проекта и выбор вариантов его продолжения
Приложение 1
План мероприятий проекта «Мой маршрут здорового образа жизни»
План спортивно-массовых мероприятий для обучающихся | ||||
№ п/п | Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Ответственные исполнители |
1 | Сентябрь | Анкетирование обучающихся «Мое отношение к ЗОЖ» | 1.Выявить уровень интереса, предпочитаемые виды физических упражнений и спорта. | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
2 | Октябрь | Квест-игра: «Физкульт-ура!» | 1.Закрепить двигательное умение и навыки, знания правил игры в пионербол. 2. Укрепить опорно-двигательный аппарата, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. 3.Формировать умение работать в коллективе; вызвать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом. | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
3 | Ноябрь | Мини проект Спорт в моей жизни(баскетбол) | 1.Организовать информационные исследования обучающихся по теме проекта.(баскетбол) 2.Обеспечить условия для выполнения элементов игры баскетбол. 3. Формировать умение работать в коллективе; вызвать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом. | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
4 | Декабрь | Спортивные соревнования на приз Деда Мороза Между классами | 1.Совершенствовать двигательные навыки во время состязаний. 2. Укрепить опорно-двигательный аппарата, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. 3.Формировать умение работать в коллективе; вызвать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
5 | Февраль | Посвящённое ко дню Защитника Отечества Быстрее! Выше! Сильнее! | 1.Расширять представление у обучающихся о государственном празднике. 2. Укрепить опорно-двигательный аппарата, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. 3.Воспитать у обучающихся чувство патриотизма. | Классный руководитель, учитель по физической культуре, военнослужащие |
6 | Март | Посвящённое международному женскому дню 8 марта. (Черлидинг) | 1.Расширять представление у обучающихся о черлидинге. 2. Укрепить опорно-двигательный аппарата, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
7 | Апрель | Папа! Мама! Я! Спортивная семья | 1.Формировать здоровый образ жизни семьи, развить двигательные навыки у обучающихся и их родителей. 2. Укрепит опорно-двигательный аппарата, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. 3.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и гордость за свою семью. | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
8 | Май | Спортивный праздник: «Веселые туристы» (поход одного дня) | 1.Получение туристического опыта у обучающихся, освоение новых навыков и умений во время похода. 2. Укрепить опорно-двигательный аппарата, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. 3.Воспитывать чувство ответственности за бережное отношение к природе. Формировать умение работать в коллективе; вызвать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом | Классный руководитель, учитель по физической культуре, Родители, медицинский работник, преподаватель ОБЖ |
Приложение 2
Таблица 1
«Расписание занятий»
№ | День недели | Время | Ответственный (кто проводит зарядку) |
1. | Понедельник | С 9.15 до 9.30 | Ученики 5 класса |
2. | Вторник | С 9.15 до 9.30 | Ученики 7 класса |
3. | Среда | С 11.00 до 11.15 | Ученики 6 класса |
4. | Четверг | С 10.05 до 10.15 | Ученики 8 класса |
5. | Пятница | С 12.50 до 12.10 | Ученики 6 и 8 класса |
Таблица 2
«Упражнения»
№ | Название | Техника выполнения | Повторы | Методические указания |
1. | Разминка «Ветер дует нам в лицо» | Ребята говорят слова «Ветер дует нам в лицо(маховые движения руками к лицу), закачалось деревцо (наклоны в страны), ветер тише-тише-тише (садимся на корточки), деревцо все выше-выше (выпрыгиваем вверх) | 2-3 раза | Все упражнения выполняем без резких движений, не спешим. |
2. |
| 2-3 раза | Все упражнения выполняем без резких движений, не спешим. | |
3. | Разминка для рук «Наши пальчики устали» | Мы писали, мы писали, Мы писали, мы писали, Мы сегодня рисовали, Мы читали, мы читали, | 2-3 раза | Все упражнения выполняем без резких движений, не спешим. |
4. | Разминка «Дождь и град»» | Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко». Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко». | 2-3 раза | Все упражнения выполняем без резких движений, не спешим |
5. | Разминка «Гуси» | Гуси серые летели, На лужайке тихо сели. Походили, поклевали, Затем снова улетели. Дети делают произвольные движения руками, ногами, совершая ходьбу на месте. Наклон головы вперед, назад, взмах рук. | 2-3 раза | Все упражнения выполняем без резких движений, не спешим. |
Заключение
По данным Л.Д. Дыхан не более 10% подростков заканчивают школу практически здоровыми, 50% подростков имеют отклонения в состоянии здоровья, 40% - хронические заболевания.
Это вызвано низким уровнем интереса и посещения обучающимися занятий физической культурой и спортом, выбором направлений досуга с низкой двигательной активностью: увлечение компьютерными играми использование гаджетов долгое время препровождения в социальных сетях. Всё это негативно влияет на здоровье подрастающего поколения. Все меньше детей можно увидеть на стадионе, спортивной площадке, в спортзале занимающихся физическими упражнениями. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей приобщаться к здоровому образу жизни через физическую культуру и спорт.
Одним из способов решения проблемы является приобщение обучающихся к участию в активных формах физкультурно-оздоровительной деятельности и досуга.
Данный проект повысил интереса у обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, отвлек обучающихся от гаджетов; повысел количество обучающихся, принимающих участие в физкультурно-оздоровительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивного мероприятия проекты по "Организация физкультурно-спортивной работе"...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Физкультурно-спортивное мероприятие проект по "Организация физкультурно-спортивной работы"...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Представить разработку любого физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые старты», классный час, беседа, День здоровья, проекты по дисциплине «Организация физкультур...
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ...
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия....
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Представить разработку любого физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые старты», классный час, беседа, День здоровья, проекты по дисциплине «Организация физкультур...