ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
учебно-методический материал
Физкультурно-спортивного мероприятия проекты по "Организация физкультурно-спортивной работе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzdova_proekt.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Калининградской области
«Педагогического колледжа»
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.03.03. Проектная деятельность в образовании
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Здоровый образ жизни»
выполнена студентом(кой) ______Груздова М.Н._____________
группы __41- физ___________по специальности «Физической культуре»
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Черняховск 2019 г.
Содержание:
Этапы реализации учебного проекта 6
Представление результатов учебного проекта 9
Введение
Исходные данные:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ
- Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении Сан ПИН 2.4.4.2599- 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях пребыванием детей в период каникул».
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120 « Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
О зож из научной литературы
- Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: улучшает работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошкольнику следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.
- После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление.
- Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.
Актуальность проблемы ведение ЗОЖ обусловлена следующими данными:
- в нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
- значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является ЗОЖ.
В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания, можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием.
Жить здоровым образом, значит соблюдать несколько правил. Эти действия приводят к положительным последствиям – плюсам ЗОЖ:
- Отказ от курения. Вред от этой вредной привычки известен даже школьникам, хотя редкий курильщик о нем задумывается. Решившись на правильный образ жизни, человек должен бросить курить. Это приведёт к повышению выносливости и избавит от болезней, вызываемых дымом от горения вредных веществ, среди которых, табак самый безопасный.
- Только полезная еда. Фастфуд любят многие, особенно дети и подростки. К несчастью, он очень плохо влияет на организм, так как содержит повышенное количество жиров и канцерогенов. Отказ от этих вредных продуктов, помогает сократить риск появления заболеваний сердечно–сосудистой системы, сахарного диабета, гормональных сбоев и ожирения.
- Больше витаминов. Люди, придерживающиеся правильного питания, употребляют больше органической продукции, живых фруктов и овощей, а также, «суперфудов», в число которых входят ягоды, орехи и семечки. Эти элементы здоровой диеты помогают не объедаться сладостями, поддерживать фигуру в форме и получить все необходимые витамины для молодости кожи и волос.
- Ограничение спиртных напитков. Алкоголь для организма равносилен небольшой дозе яда. От его частого потребления больше всего страдает печень. Кроме того, вредная привычка чревата зависимостью, когда страсть к алкоголю перерастает в алкоголизм, а это — страшный диагноз. Ведя здоровый образ жизни, человек учится находить другие пути расслабления и увеселения без угрозы здоровью, а алкоголь допускается лишь в минимальных количествах по особым случаям.
- Регулярные физические нагрузки. Эта часть ЗОЖ не нравится многим, так как они думают, что нужно обязательно посещать спортзал и тренироваться с большими весами. На самом деле, хватает даже получасовых занятий физкультурой по три раза в неделю, чтобы поддерживать мышцы в тонусе. За ежедневную тренировку сойдут прогулки по парку, уборка, катание на велосипеде и простая ходьба. Зачастую, именно за счёт увеличения количества пройденных шагов в день худеют быстрее.
- Режим дня. Одним из основных правил здорового образа жизни является режим сна и бодрствования. Рекомендуется засыпать и просыпаться в одно и то же время. Организму нужно знать, когда у него настанет время отдыха, чтобы заранее выработать гормоны сна. Также необходимо проспать не менее 7-8 часов, чтобы в течение дня не мучила тяга к сладкому и мучному. Наладив режим сна, люди отмечают не только потерю лишнего веса и хорошее настроение, но и снижение темпов алопеции – усиленной потери волос на голове.
- Дневная норма воды. Вода – это основное составляющее человеческого организма, поэтому он остро переживает нехватку жидкости. Потребляя норму воды в день, человек предотвращает многие полезны почек, суставов и ЖКТ, а также продлевает молодость и красоту кожи, волос, ногтей, и здоровье глаз.
- Позитивный настрой. Психическое здоровье заслуживает внимания даже больше, чем физическое, так как без одного невозможно другое. Чтобы радоваться жизни, необходимо чаще отдыхать, желательно активным образом, заниматься плаванием, йогой или просто чаще гулять. Также следует избегать конфликтов и стрессовых ситуаций. Это помогает держаться избранного курса и не срываясь, добиваться успехов.
Здоровый образ жизни, это не только забота о теле и психическом состоянии самого человека, но и об окружающей среде. Здоровые люди хотят дышать свежим воздухом, питаться чистыми продуктами, поэтому экономят воду и энергию, охраняют природу. Этим они улучшают как собственное, так и состояние планеты.
Благосостояние человека во многом зависит от образа жизни, его физического и психологического здоровья. Именно поэтому, стоит придерживаться этих правил и рекомендаций.
Цель учебного проекта: приобщить обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи учебного проекта:
1.Привлечь обучающихся к здоровому образу жизни.
2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни.
3.Формировать навыки здорового образа жизни.
4.Повышать уровень физического развития обучающихся.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности ученика: практико-ориентированный
По предметно-содержательной области: монопроект
По составу участников и по характеру контактов между участниками: внутришкольный
По срокам исполнения: годичный.
Анализ имеющихся ресурсов
Информационные ресурсы:
1.Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
2.Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009
3.Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-164с.
4.Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
Кадровые ресурсы: педагог по физической культуре и спорту, родители, обучающиеся, классные руководители задействованных классов.
Материальные ресурсы: спортивный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь (мячи волейбольные, футбольные, гимнастические маты, скакалки и т.п.), интерактивные доски, учебные аудитории.
Этапы реализации учебного проекта:
- организационный этап- выявление форм физкультурно-оздоровительной деятельности и активного досуга, приемлемые для обучающихся.
- подготовительный этап- оповещение детей и их родителей о запланированных мероприятиях (собрания с родителями, классные часы, предварительная подготовка обучающихся, проведение анкетирования). Приложение 1
- реализация проекта- проведение мероприятий. Приложение 2
- заключительный этап- оценка результативности проекта и выбор вариантов его продолжения.
Этап | Содержание этапа |
организационный этап | провести анкетирование, для выявленная форм физкультурно-оздоровительной деятельности и активного досуга. |
подготовительный этап | Оповестить родителей и их детей на родительских собраниях, классных часах о запланированных мероприятиях и так же проведение анкетирование для детей. |
реализация проекта | На данном этапе будут проводиться различные мероприятия, комплексы физических упражнений, открытые уроки и тд. |
заключительный этап | Подведение итогов, анкетирование с учетом того, на сколько процентов детей стали вести здоровый образ жизни. Проведение классного класса и пожелания и предложения дальнейшей реализации проекта от родителей. |
Предполагаемые результаты:
На классных часах с родителями и их детьми планируется проведение различных познавательных игр и викторин о зож, развивающих интерес к ЗОЖ.
Выявлены повышение интереса к здоровому образу жизни. Обучающиеся ознакомлены с физическими упражнениями, которые:
- обеспечивают быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;
- повышают дееспособность функциональных систем организма;
- активизируют физическую и умственную работоспособность;
- закаливают и формируют устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- совершенствуют волевые качества и психическую устойчивость.
Приложение 1
Представление результатов учебного проекта
В начале был проведен опрос среди детей, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии. Мною были опрошены дети обучающиеся в школе с 5 по 7 класс. Остальные классы опрашивали их классные руководители с помощью анкетирования.
Вопросы, которые представлялись в анкетировании:
1.Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
Да нет
2. Делаете ли Вы ее с удовольствием?
Да нет
3.Есть ли у вас вредные привычки ?
Да нет
4. Из каких источников вы узнали о здоровом образе жизни?
от друзей
От родителей из интернета
5. Посоветуете ли Вы одноклассникам вести здоровый образ жизни ?
Да нет
6. Влияет ли зож на ваш организм ?
Да, положительно
Да, отрицательно
Нет
7.Хотите ли вы начать вести здоровый образ жизни?
Да Нет
Какие выводы можно сделать из ответов опрошенных?
(Данный опрос показал, что есть дети которые ведут здоровый образ жизни, но не все )
- Не все дети делают зарядку, а кто делает, то и делают её с удовольствием;
- Все узнали о значении зож от родителей;
- Зарядка способствует физическому развитию;
- Стимулирует учебную деятельность;
- Даёт возможность чувствовать себя бодрее.
Так ответили учащиеся на вопрос: «Зачем нужно вести здоровый образ жизни ?»
- Чтобы не болеть;
- Чтобы не быть усталым;
- Чтобы на уроках быть бодрым;
- Для бодрости;
- Чтобы быть здоровым;
- Делает нас сильными;
- Чтобы не засыпать на уроке;
- Что бы родители отстали;
Приложение 2 упражнения написать.
Приложение 3
Годичный план мероприятий
№ п/п | Месяц | Название мероприятия | Ответственные исполнители |
1 | Сентябрь | Анкетирование обучающихся | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
2 | Октябрь | Открытый урок «Я люблю ЗОЖ» | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
3 | Ноябрь | Веселые старты «Кто сильнее» | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
4 | Декабрь | Выезд на лыжах | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
5 | Март | Посещение бассейна «Самый быстрый» | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
6 | Апрель | Веселые старты «Спортивная семья» | Классный руководитель, учитель по физической культуре |
7 | Май | Поход (для детей с 3 по 5 класс) Марш-бросок (для детей с 6 по 8 класс) | Классный руководитель, учитель по физической культуре, Родители, медицинский работник, преподаватель ОБЖ |
ежедневно. | Выполнение физических упражнений | Учитель по физической культуре, и обучающиеся( самостоятельно) |
Приложение 3
Комплекс физических упражнений, для ежедневных занятий
1.Ноги вместе, руки опущены. На счёт 1 – делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счёт 2 – на выдохе опустить.
2.Ноги вместе, на счёт 1(раз)-поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 – опускаемся, опускаем руки, выдох.
3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы влево, вправо – на счёт 1 голову наклонить влево; на счёт 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклонили вправо; на счет 4 – вернулись в исходное положение.
4. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 - вернуться в исходное положение, выдох.
6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2,3 – рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 – вернулись в исходное положение, выдох.
6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1,2 - наклоны туловища вперед; на счет 3,4 – наклоны туловища назад.
7. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, на 1,2 – наклон вперед, тянемся руками к носкам, вдох; на 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, выдох.
7. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью,. На счет 1 – поворот туловища влево; на счет 2 – исходное положение; на счет 3 – наклон вправо; на счет 4 – исходное положение, выход. То же самое вперед и назад.
8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, на 1,2 – наклон вперед, тянемся руками к носкам, вдох; на 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, выдох.
9. Приседания, руки на плечи впередистоящего все делают 20 приседаний.
10. Спокойная ходьба на месте с восстановлением дыхания.
11. Бег по стадиону 2 круга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивного мероприятия проекты по "Организация физкультурно-спортивной работе"...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Физкультурно-спортивное мероприятие проект по "Организация физкультурно-спортивной работы"...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Представить разработку любого физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые старты», классный час, беседа, День здоровья, проекты по дисциплине «Организация физкультур...
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ...
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия....
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Представить разработку любого физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования, «Веселые старты», классный час, беседа, День здоровья, проекты по дисциплине «Организация физкультур...