Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей»
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента. 

Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.

 

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО ). Тема « Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей» Междисциплинарный курс МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Преподаватель психолого – педагогических дисциплин, высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна .

Слайд 2

Цель самостоятельной работы: формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями (оформление информационно-демонстрационного пособия) в процессе взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации. Папка – передвижка даётся во временное пользование отдельным семьям на одну – две недели. Познакомившись с материалом, родители возвращают папку в дошкольную образовательную организацию (ДОО), и воспитатель передаёт её другим семьям.

Слайд 3

— оформить – папку передвижку для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; — тему папки – передвижки определить с учётом содержания выпускной квалификационной работой (ВКР); — продумать худо­жественное оформление папки: красочность, эстетичность, аккуратность, присутствие единого стиля. Содержание папки- передвижки должно в включать в себя: — титульный лист (тема папки - передвижки); — тетрадь отзывов для родителей с перечнем вопросов; — содержание (перечень статей и дидактического материала); — введение (актуальность предложенной темы; инструкция для родителей, как пользоваться папкой - передвижкой); — 5-7 информационных сообщений (памятки родителям, правила, конкретный круг требований к детям определённого возраста, брошюры на определённую тематику, вырезки из газет и журналов, фотографии, иллюстрации, чертежи) по теме ВКР, с указанием источников; Инструкция для студентов:

Слайд 4

— дидактический материал по теме ВКР для работы родителей с детьми (дидактические игры/ упражнения, литературные произведения для чтения детям с перечнем вопросов со содержанию текста; загадки; картинки – раскраски; схемы – модели рисования предмета или для составления рассказа; картотеки игр по экологии, физическому воспитанию, музыкальному или математическому развитию; стихотворения для заучивания и т.п .); — библиографическая картотека научно – популярной литературы по теме ВКР для воспитания , обучения и развития детей дошкольного возраста (дополнительные источники для самообразования родителей ); — медиа картотека телепередач для родителей (гиперссылки, анонс телепередачи ) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; — медиа картотека телепередач (мультфильмов, диафильмов ) по вопросам воспитания, обучения и развития для детей дошкольного возраста по теме выпускной квалификационной работы; — источники (основные и дополнительные).

Слайд 5

Планируемые результаты самостоятельной работы по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей» — умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; — умение логически обрабатывать, классифицировать материал по тем или иным признакам ; — высокая степень самостоятельности . Схема № 1. Планируемые результаты самостоятельной работы. — умение использовать теоретические знания (МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения) при выполнении практических задач;

Слайд 6

Затраты времени при оформлении папки – передвижки для родителей воспитанников ДОО зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем . Ориентировочное время на подготовку - 3ч .

Слайд 7

Роль преподавателя: помочь в выборе темы; рекомендовать литературу, дидактический материал; предоставить требования (рекомендации) по оформлению работы; определить место и сроки выполнения работы; консультировать при затруднениях; оценить папку – передвижку в контексте практического занятия.

Слайд 8

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей » 1.Содержание папки- передвижки для родителей ДОО: — содержание папки- передвижки полностью соответствует заданной теме ; — содержание папки- передвижки в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания ; — содержание папки- передвижки соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; — содержание папки- передвижки не соответствует заданной теме, тема не раскрыта. Схема №2. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 9

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей » 2.Соответствие информации особенностям выбранной целевой аудитории: — информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории ; — информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории ; — информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; — информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории. Продолжение схемы №2. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 10

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей» 3. Логичность и доступность содержания: — информация изложена логично и доступно ; — в изложении информации незначительно нарушена логика ; — в изложении информации незначительно нарушена логика; — в изложении информации значительно нарушена логика . Продолжение схемы № 2. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 11

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей » 4 . Соответствие дидактического материала требованиям оформления: — оформление папки – передвижки эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль; — п рисутствуют недочеты в оформлении папки – передвижки ; — оформление папки – передвижки недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля; — оформление папки – передвижки неэстетично, неаккуратно. Продолжение схемы№ 2. Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Слайд 12

При выставлении отметок преподаватель так же учитывает следующие показатели: — г рамотность и доступность изложения и качество оформления папки – передвижки ; — самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала; — практическая значимость работы; — своевременная сдача работы. Окончание схемы № 2. Критерии оценки самостоятельной работы студентов . — соответствие техническим требованиям, папка – передвижка выполнена в программе Word ; — материал взят более чем из 10 – 15 источников , отсутствие нарушения авторских прав;

Слайд 13

Источники Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») Горбунова Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО/ Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 8. – С. 149-152. ГОСТ 2.105-95 . Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М.: Изд-во стандартов, 2003 . Детский сад и семья / Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207с. – (Б-ка воспитателя дет. сада). Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144с . Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997 . Морозова Н.В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Морозова // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 102-104. Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов СПО [Электронный ресурс] / Сост.: З.Т. Закирова – Муравленко: ГБОУ СПО ЯНАО «ММК», 2013. – 25 с. Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Сост. В.И. Медведева - Смоленск: СПЭК, 2010. - 34 с.

Слайд 14

Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с . Сергованцева Т.В., Марцишевская В.К. Как написать и издать учебное пособие.- М.:ФГОУ МГАУ, 2003 . Сертакова Н. М . Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод, пособие. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 80 с . Шнейдер , Л. Б. Семейное консультирование. Молодая семья и ребенок-дошкольник: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 576 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12234-3. Юревич , С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под редакцией С. Н. Юревич . — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4.

Слайд 15

Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: // nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе. Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 120...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО...