ПРОЕКТ ДЕТЯМ О КОСМОСЕ
проект
Материал предназначен для ознакомления детей с темой "Космос", для детей старшего дошкольного возраста. В материале присутствуют стихи загадки на данную тему, подборка игр по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose.doch | 826.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ДЕТЯМ
О КОСМОСЕ
ПОДГОТОВИЛА
Учитель-логопед
ШИШКИНА С.В.
г. Орск 2020г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов, вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
ЦЕЛЬ ПРЕКТА: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, о звездах и планетах.
2. Познакомить с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Продолжать знакомить с первыми покорителями космоса.
5. Воспитывать гордость за людей данной профессии, гордость за свою Родину.
6. Решать речевые проблемы в ходе изучения данной темы.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты
Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, должны быть хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов: Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП : 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Оформление Книжного уголка.
5. Оформление информационных стендов.
6. Оформление вставки рисунков и поделок, изготовленных дома.
2 ЭТАП : 1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 ЭТАП : 1. Выставка работ «Загадочный космос» (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально-развлекательное мероприятие посвященное Дню Космонавтике.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Образовательная деятельность
1. Тема: Хочу быть космонавтом. Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу Цель: Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование Тема: «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж. Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать интерес и познавательную активность.
- Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
-Н.Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. Расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
2. «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
3. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Игры на развитие речи
1. «Посчитайка» (согласование с числительным)
- один искусственный спутник, два……, три….., четыре….., пять…….
- один космический корабль, два…., три….., четыре….., пять……..
-одна большая звезда, две…….., три……., четыре….., пять…….
- одна космическая станция, две….., три….., четыре……, пять…..
- одно полярное созвездие, два ……, три……., четыре………, пять……
2. «Один много» ( ед. число – мн. число)
- Спутник – спутники, корабль - …., космонавт -…., звезда - ….,планета -…., скафандр - …., ракета - …..
3. « Есть – нет» (родительный падеж)
Есть космонавт – нет космонавта, есть комета – нет….., есть связь – нет ….., есть планета – нет ……., есть скафандр – нет …..
4. «Где - какой?» (словообразование)
На земле – земной, на луне - ……, на солнце - …….., на планете -………
Между звезд – межзвездный, между планет- ……..
5. «Скажи наоборот» - (антонимы)
Далеко – близко, высоко -….., улететь - …., взлететь - ...., темно -….,
ярко - ….., быстро - …..
6. « Подбери слово признак» ( согласование прилагательных)
- космонавт – выносливый, смелый, бесстрашный…..
- земля - ………., солнце -…….., луна - …., комета -………, звезда -…....
7. «Дополни предложение» (связная речь)
- В космосе много………(планет, звезд, галактик….)
- Космонавт надел ……(скафандр, шлем)
- Первыми в космосе побывали ……….( мыши, собаки, первый космонавт Юрий Гагарин)
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
Подвижные игры:
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
2. «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
4. «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
5. «Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Четыре – Марс,
Он планетам вел учет: Пять – Юпитер
Раз – Меркурий, Шесть – Сатурн
Два – Венера, Семь – Уран
Три – Земля, Восьмой – Нептун
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Дидактические игры
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
- «Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
- «Найди пару»
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Пальчиковые игры:
1. «Планеты солнечной системы»
По порядку все планеты Шесть – Сатурн,
Назовет любой из нас: Семь – Уран,
Раз – Меркурий, А за ним – Нептун.
Два – Венера, Он восьмой идет по счету.
Три – Земля, А за ним уже потом
Четыре – Марс. И девятая планета
Пять – Юпитер, Под названием Плутон.
2. « Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальчики по одному на 2х руках)
В космос полетел отряд . (соединяют ладошки, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большим)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
3. «Космонавт»
В звездном небе звезды светят (показываем звезды, пальцы переплетаем
Космонавт летит в ракете (руки вверху соединили)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю в низ глядит (изображаем иллюминатор)
4. «Луноход»
Посмотрите, луноход……..
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук. Переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)
Детям о космосе:
Алла Алкасова.
Наша Земля – это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А так же живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом.
Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а так же Звезды – это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, - огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей то же. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние и огромные – больше Солнца. Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнивать их, то это, словно арбуз и маленькая горошина. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
- Меркурий - эта самая маленькая планета. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
- Венера - вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
- Земля - эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
- Марс - красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
- Юпитер - самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
- Сатурн – красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
- Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
- Нептун – ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд .
- Плутон – когда –то эта планета была девятой по счету и входила
В Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и ее теперь называют карликовой планетой и ко всем взрослым планетам с названиями не пускают. Может Плутон еще совсем младенец и ему надо подрасти.
Стихи и загадки о космосе
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ Созвездия Большой и Малой Медведиц.
Летит в космической дали Вот Медведица Большая
Стальной корабль Кашу звёздную мешает
Вокруг Земли. Большим ковшом
И хоть малы его окошки, В котле большом.
Всё видно в них А рядом тускло светится
Как на ладошке: Малая Медведица.
Степной простор, Маленьким ковшичком
Морской прибой, Собирает крошечки.
А может быть (Г. Сапгир)
и нас с тобой!
(В. Орлов)
Земля Юрий Гагарин
Есть одна планета-сад В космической ракете
В этом космосе холодном. С названием «Восток»
Только здесь леса шумят, Он первым на планете
Птиц скликая перелётных, Подняться к звездам смог.
Лишь на ней одной цветут Поет об этом песни
Ландыши в траве зелёной, Весенняя капель:
И стрекозы только тут Навеки будут вместе
В речку смотрят удивлённо… Гагарин и апрель.
Береги свою планету — (В. Степанов)
Ведь другой, похожей, нету!
(Роман Сеф)
*** На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
*** По теплому небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
*** Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
*** Все его любят, а посмотрят на него , так морщатся (Солнце)
*** Из какого ковша не пьют не едят, а только на него глядят?
(созвездие Большая Медведица и Малая медведица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дети рисуют музыку"
Живопись и музыка - два вида искусства, которые принято называть смежными. Вообще, все виды искусства, и музыка в том числе, говорят об одном и том же. Они рассказывают о человеческих чувствах, настро...
ПРОЕКТ «Дети ветеранам войны»
ПРОЕКТ«Дети ветеранам войны»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...
Проект "Дети - цветы жизни"
Проект : «Цветы вокруг нас» Автор проекта Михайлова Е.В. Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 52». Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). 10...
Конспект НОД "Путешествие в космос" для подготовительной группы детей с нарушением зрения
Предлагаю помощь коллегам....
Детям о космосе.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром...
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...