Проект "Дети рисуют музыку"
проект по теме

Самойленко Наталия Викторовна

Живопись и музыка - два вида искусства, которые принято называть смежными. Вообще, все виды искусства, и музыка в том числе, говорят об одном и том же. Они рассказывают о человеческих чувствах, настроениях, о наших взаимоотношениях, о нашей жизни, о том, что волнует душу. Различие между ними заключается лишь в том языке, на котором они передают нам эту информацию. Литература передаст её словом, скульптура – формой, музыка – звуком, а живопись – цветом. Когда звуковые образы подкрепляются в воображении ребёнка образами художественными, запечатлёнными в картинах, то между ними возникает ассоциативная связь, которая помогает гораздо ярче представить себе содержание исполняемого произведения, глубже прочувствовать его смысл. Соответственно, исполнение в этом случае будет звучать убедительно и эмоционально.

      Основываясь на этом,  в классе Самойленко Наталия Викторовна предложила своим ученикам, как по специальному, так и по общему фортепиано, попробовать выразить свои мысли, фантазии, идеи, но не в привычных для них звуках, а в красках. Ребята с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на это предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Липецкий областной колледж искусств

им. К.Н. Игумнова

Проект

«Дети рисуют музыку»

            Выполнили учащиеся ДАИ                                                                      

                                     под руководством преп. Самойленко Н.В.

                                                 

2015 г.

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Дети рисуют музыку».

Предмет: специальность (фортепиано) и общее фортепиано.

Класс: 1-й, 2-й, 5-й.

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся создают рисунки на тему музыки.

Цели: учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,

развивать творческий потенциал, стремление к успеху,

воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Материалы: альбом, краски, карандаши, фломастеры

Время: 2 недели

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы урока:

-Сегодня на уроке мы с вами будем художниками.

2. Задача:

- Вам нужно придумать образ, а затем воплотить на бумаге рисунок, посвященный музыке.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта
  2.  Направления работы

- придумать образ

- определить инструменты

- нарисовать рисунок

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

 Дети под руководством учителя обсуждают варианты исполнения и дома оформляют свои работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...

План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...

Мастер-класс 4. Рисуем растения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7015497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Конспект Единого Всекубанского классного часа «Один миллион тонн кубанского риса» включает в себя историю возделывания риса, данные о биологической ценности риса, виды риса, знакомит детей с людь...

Презентация: "Как с помощью цветной манки рисовать красиво и легко"

Рисование манкой процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития детей....

Методическое пособие «Вырезаем, обводим, рисуем»

Методическое пособие для педагогов дошкольных отделений дополнительного образования в области изобразительного искусстваПредназначено для осуществления коллективной художественной деятельности детей и...

Статья "Мы рисуем музыку"

Статья "Мы рисуем музыку" раскрывает сущность и необходимость творческих работ учащихся на уроках музыки как в начальном, так и в среднем звене общего образования в школе. Также творческие р...

Хранение зерна риса

В лекции приводится краткая характеристика риса-зерна, а также особенности его хранения...