Проект "Дети рисуют музыку"
проект по теме
Живопись и музыка - два вида искусства, которые принято называть смежными. Вообще, все виды искусства, и музыка в том числе, говорят об одном и том же. Они рассказывают о человеческих чувствах, настроениях, о наших взаимоотношениях, о нашей жизни, о том, что волнует душу. Различие между ними заключается лишь в том языке, на котором они передают нам эту информацию. Литература передаст её словом, скульптура – формой, музыка – звуком, а живопись – цветом. Когда звуковые образы подкрепляются в воображении ребёнка образами художественными, запечатлёнными в картинах, то между ними возникает ассоциативная связь, которая помогает гораздо ярче представить себе содержание исполняемого произведения, глубже прочувствовать его смысл. Соответственно, исполнение в этом случае будет звучать убедительно и эмоционально.
Основываясь на этом, в классе Самойленко Наталия Викторовна предложила своим ученикам, как по специальному, так и по общему фортепиано, попробовать выразить свои мысли, фантазии, идеи, но не в привычных для них звуках, а в красках. Ребята с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на это предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Липецкий областной колледж искусств
им. К.Н. Игумнова
Проект
«Дети рисуют музыку»
Выполнили учащиеся ДАИ
под руководством преп. Самойленко Н.В.
2015 г.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Дети рисуют музыку».
Предмет: специальность (фортепиано) и общее фортепиано.
Класс: 1-й, 2-й, 5-й.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: учащиеся создают рисунки на тему музыки.
Цели: учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Материалы: альбом, краски, карандаши, фломастеры
Время: 2 недели
Работа над проектом
1этап. Подготовительный.
1. Сообщение темы урока:
-Сегодня на уроке мы с вами будем художниками.
2. Задача:
- Вам нужно придумать образ, а затем воплотить на бумаге рисунок, посвященный музыке.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- Обсуждение названия проекта
- Направления работы
- придумать образ
- определить инструменты
- нарисовать рисунок
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Дети под руководством учителя обсуждают варианты исполнения и дома оформляют свои работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...
План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...
Мастер-класс 4. Рисуем растения.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7015497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса»
Конспект Единого Всекубанского классного часа «Один миллион тонн кубанского риса» включает в себя историю возделывания риса, данные о биологической ценности риса, виды риса, знакомит детей с людь...
Презентация: "Как с помощью цветной манки рисовать красиво и легко"
Рисование манкой процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития детей....
Методическое пособие «Вырезаем, обводим, рисуем»
Методическое пособие для педагогов дошкольных отделений дополнительного образования в области изобразительного искусстваПредназначено для осуществления коллективной художественной деятельности детей и...
Статья "Мы рисуем музыку"
Статья "Мы рисуем музыку" раскрывает сущность и необходимость творческих работ учащихся на уроках музыки как в начальном, так и в среднем звене общего образования в школе. Также творческие р...
Хранение зерна риса
В лекции приводится краткая характеристика риса-зерна, а также особенности его хранения...