Контрольная работа по экологии
тест

Савина Светлана Александровна

Контрольная работа разработана в виде теста на 2 варианта по 20 вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест по экологии77 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ      

                   Директор СОГБПОУ

        «Рославльский многопрофильный

                                         колледж»

                                                                       ______________ А.Н.Шарпов

Контроль знаний обучающихся

по дисциплине ОУД 14. Экология

для обучающихся 2 курса

        

\

Профессия 43.01.02  « Парикмахер»

        Группа 27 П

2019-2020 учебный год

                         

  1. вариант

1.Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое — это

А) Гидросфера В) Атмосфера Б) Биосфера Г) Литосфера

2. Наука, которая разрабатывает учение о биосфере, как планетарной синэкологической системе – это

А) Эндоэкология

Б) Демэкология

В) Глобальная экология

Г) Синэкология

3.  Ввёл термин «экология»:

 A) М.В. Ломоносов.  Б) Э. Геккель. В) Ж.Б. Ламарк. Г) Ч. Дарвин. Д) В.И. Вернадский.

4. Экология - наука, изучающая:

A) Строение клеток живых организмов и их функции.

Б) Проблемы возникновения и развития жизни на Земле.

В) Влияние хозяйственной  деятельности человека на окружающую среду.

Г) Закономерности взаимодействия  организмов  между собой и с окружающей средой.

Д) Мероприятия, направленные на восстановление биоразнообразия.  

5. Одной из задач экологии является изучение:

 А) Закономерностей распределения живых организмов в пространстве.

 Б) Особенностей строения растительной клетки.

 В) Химического состава природных вод.

 Г) Температурного режима озера.

 Д) Строения земной коры.

6. К какому типу взаимоотношений относится следующий пример: «Птицы кормятся насекомыми – паразитами на теле носорога, а их взлет – сигнал об опасности»?

А) Симбиоз

Б) Мутуализм

В) Паразитизм

Г) Протокооперация

7. Красная книга содержит сведения о:

A) Редких видах живых организмов.

Б) Редких полезных ископаемых.

В) Местоположении нефтяных залежей.

Г) Климатических зонах Земли.

Д) Химическом составе земной коры 

8.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

А) биотическими;

Б) абиотическими;

В) экологическими;

В) антропогенными.

9. Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

А) воздушная;

Б) почвенная;

В) водная;

Г) водная и воздушная.

10. К паразитам деревьев можно отнести:

А) бабочку-белянку;

Б) божью коровку;

В) жука-короеда;

Г) древесных муравьев.

11. Совокупность всех водных систем называется:

А) Биосфера

Б) Биоценоз

В) Гидросфера

Г) Атмосфера

Д) Литосфера

12. Найдите соответствие между средой обитания и ее характеристикой.

1)Водная 2) Почвенная 3) Наземно-воздушная

А) много кислорода и света, неравномерное распределение воды

Б) плотная, мало кислорода, нет резких перепадов температуры

В) нет света,много углекислого газа, очень плотная

13. Впервые термин «экосистема»  ввел:

A) А.Тенсли.

Б) Ю.Либих

В) Ч.Дарвин.

Г) Э.Геккель.

Д) В.Сукачев.

14. Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

15. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека – это

А) Планета Земля.

Б) Среда обитания.

В) Экологическая ниша.

Г) Экосистема.

16. Растения в экосистеме выполняют роль:

 A)  Разлагают органические вещества до неорганических.

 Б)  Синтезируют органические вещества из неорганических.

 В)  Являются потребителями энергии II трофического уровня.

 Г)  Являются потребителями энергии III трофического уровня.

 Д)  Являются потребителями энергии  IY трофического уровня.

17. К биотическим факторам относят:

А) Ультрафиолетовое излучение.

Б) Паразитизм.

В) Содержание кислорода в среде.

Г) Климатические

18. Наука, изучающая такие экосистемы, как популяция и вид, а также процессы, происходящие в них – это

А) Эндоэкология.

Б) Демэкология.

В) Геоэкология.

Г) Синэкология

19. Растительные организмы в процессе своей жизнедеятельности  используют энергию:

A) Электрическую.

Б) Механическую  

В)Тепловую.

Г) Световую.

Д)  Звуковую.

20. Разрушение озонового слоя может привести к:

A) Сокращению биологического разнообразия.

B)  Увеличению биологического разнообразия.

C) Увеличению запасов энергетических ресурсов Земли.

D) Увеличению численности наземных позвоночных.

E) Глобальному похолоданию.

                                                                 2 вариант

1. Главный «труд» В. И. Вернадского:

а)  Биосфера  в)  Литосфера б)  Гидросфера  г)  Атмосфера

2. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей – это

А) Социальная гигиена.

Б) Экология человека.

В) Демография.

Г) Биология человека

3. К абиотическим факторам относят:

А) Паразитизм

Б) Комменсализм

В) Половой отбор

Г) Климатические

4. Как называется тип взаимоотношений, когда один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья:

А) Нахлебничество

Б) Нейтрализм

В) Сотрапезничество

Г) Квартиранство

5. Экологические факторы относятся к антропогенным:

 А) Извержение вулканов.

 Б) Рельеф местности.

 В)  Механический  и органический состав почвы.

 Г) Строительство гидроэлектростанции.

 Д) Погодные условия.

6. Экология - наука, изучающая:

A) Строение клеток живых организмов и их функции.

B) Проблемы возникновения и развития жизни на Земле.

C) Влияние хозяйственной  деятельности человека на окружающую среду.

D) Закономерности взаимодействия  организмов  между собой и с окружающей средой.

E) Мероприятия, направленные на восстановление биоразнообразия.  

7. К эндопаразитам относят:

А) Вши

Б) Блохи

В) Аскариды

Г) Перьевые клещи

8. Почва – это  биокосное вещество биосферы, потому что состоит из:

A)  Растений.  

B)  Известняков.   

C)  Каменного угля. 

D)  Мертвой органики и минеральных частиц.     

E)  Магматической породы 

9. К абиотическим факторам природной среды относятся:

A) Сообщество живых организмов пустынной экосистемы.

B) Температура и влажность атмосферного воздуха.

C) Состав растительного сообщества тундровой экосистемы.

D) Фитопланктон водной экосистемы.

E) Популяция зайцев лесной экосистемы.

10. Выберите признаки, характеризующие водную среду обитания:

А) Много кислорода, неравномерное распределение влаги, значительные изменения температур

Б) Мало кислорода и света, нет резких перепадов температур

В) Очень плотная среда, нет света, много углекислого газа

Г) Постоянная температура, мало кислорода, нет света

11. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

А) Задерживает тепловое излучение земли

В) Является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

С) Образовался в результате промышленного загрязнения

D) Способствует разрушению загрязнителей

12. Совокупность всех водных систем называется:

А) Биосфера

Б) Биоценоз

В) Гидросфера

Г) Атмосфера

Д) Литосфера

13. «Красная книга» содержит сведения о:

A) Редких видах живых организмов.

Б) Редких полезных ископаемых.

В) Местоположении нефтяных залежей.

Г) Климатических зонах Земли.

Д) Химическом составе земной коры.

14. Форма взаимоотношений, при которых оба партнера или один из них извлекают пользу из совместного проживания

А) Симбиоз

Б) Нейтрализм

В) Квартиранство

Г) Хищничество

15.Литосфера твердая оболочка Земли, включает:

А) Земную кору и верхнюю мантию Земли

Б) Земную кору

В) Верхнюю и нижнюю мантию Земли

Г) Две оболочки и ядро

Д) Твердый слой глубиной 3 км

16. Антропогенными источниками загрязнения окружающей среды не являются:

А) Транспорт

 Б) Сельское хозяйство

В) Вулканы

Г) Промышленность

Д) Нефтепромыслы.

17. Одной из задач экологии является:

A) Изучение разнообразия животного мира.

Б) Изучение молекулярной организации живых организмов.

В) Изучение особенностей биохимических процессов в клетках различных тканей.

Г) Изучение проявлений физических законов в живых организмах.

Д) Проведение непрерывного наблюдения (мониторинга) за состоянием природной среды.

18. Самыми плодородными являются почвы:

A) Серые лесные

Б) Каштановые

В) Бурые

Г) Черноземы

Д) Сероземы

19. Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

Б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

В) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

Г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

20. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

А) к автотрофам;

Б) гетеротрофам;

В) продуцентам;

Г) хемотрофам.

Эталоны ответов

     1 вариант                                                                               2 вариант

1-Б                                                                                        1-А

2-В                                                                                        2-Б

3-Б                                                                                        3-Г

4-Г                                                                                        4-Г

5-А               5-Г

6-Б               6-Д

7-А               7-В

8-В                                                                                        8-Д

9-Б                                                             9-В

10-В                                                              10-Б

11-В                                                                                      11-В

12 1- Б,2-В,3-А                                                                    12-В

13-Д                                                                                      13-А

14-Г                                                                                      14-А

15-Б                                         15-А

16-Б                                                                                      16-В

17-Б                         17-Д

18-Б                                                                                      18-Г

19-Г            19-В

20-А                                                                                      20-Б

                         

  Критерии оценивания:

           

18-20 баллов-«5»

15-17 баллов-«4»

11-14 баллов-«3»

10-ниже-«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по разделу "Химия с элементами экологии"

Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Химия с элементами экологии" учебной дисциплины "Естествознание" для специаль...

Научно-исследовательская работа по экологии

Статья включает в себяметодику проведения научно-исследовательской работы по темам:" Влияние синтетических моющих средств на организмы"," Изучение состава чипсов.Пищевая и энергетическая ценность...

Контрольная работа по Экологии

Правила пирамиды: продукции или энергии. Экологическая пирамида - графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников; видов, питающихся ...

Контрольная работа № 1 по экологии

В материале представлена контрольная работа по разделам "Экология как научная дисциплина" и "Среда обитания человека и экологическая безопасность"...

Контрольная работа № 2 по экологии

В материале представлена контрольная работа по разделам "Концепция устойчивого развития" и "Охрана природы"...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...

Контрольная работа по экологии

Контрольная работа по экологии....