Контрольная работа № 2 по экологии
учебно-методический материал на тему
В материале представлена контрольная работа по разделам "Концепция устойчивого развития" и "Охрана природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabotano2.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ «КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
И «ОХРАНА ПРИРОДЫ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 17 ЭКОЛОГИЯ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экология».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объекта изучения:
|
3 | Решение экологической задачи |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Формулировка закона | 2 | Регулятивные |
2 | Объяснение сформулированного закона | 3 | Аналитические | |
3 | Оценка границ применимости закона | 4 | Самосовершен-ствования | |
4 | Приведение примера проявления закона в обществе | 5 | Творческие | |
3 | 1 | Знание значения природных ресурсов в природе | 6 | Регулятивные |
2 | Анализ причин сокращения природных ресурсов | 7 | Аналитические | |
3 | Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы | 8 | Самосовершен-ствования | |
4 | Предложение путей решения экологической проблемы | 9 | Творческие | |
2 | 1 | Объяснение причин возникновения проблемной ситуации | 10 | Аналитические |
2 | Описание последствий экологической проблемы для общества | 11 | Социальные | |
3 | Предложение путей решения экологической проблемы | 12 | Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
- Дайте характеристику природных ресурсов: лесные ресурсы.
- Решите экологическую задачу: комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.
Вариант 2.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
- Дайте характеристику природных ресурсов: почвенные ресурсы.
- Решите экологическую задачу: свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.
Вариант 3.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.
- Дайте характеристику природных ресурсов: водные ресурсы.
- Решите экологическую задачу: в период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.
Вариант 4.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
- Дайте характеристику природных ресурсов: животный мир.
- Решите экологическую задачу: в городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого.
Вариант 5.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
- Дайте характеристику природных ресурсов: воздушная среда.
- Решите экологическую задачу: загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.
Вариант 6.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.
- Дайте характеристику природных ресурсов: ландшафты.
- Решите экологическую задачу: вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.
Вариант 7.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
- Дайте характеристику природных ресурсов: полезные ископаемые.
- Решите экологическую задачу: для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью.
Вариант 8.
- Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
- Дайте характеристику природных ресурсов: растительный мир.
- Решите экологическую задачу: иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?
Планы характеристики объектов изучения.
Объект изучения | План характеристики | Проявленные базовые компетенции |
Закон устойчивого развития | 1. Формулировка | Регулятивные |
2. Объяснение | Аналитические | |
3. Границы применимости | Самосовершенствования | |
4. Пример проявления | Творческие | |
Природные ресурсы | 1. Значение в природе | Регулятивные |
2. Причины сокращения | Аналитические | |
3. Последствия антропогенного воздействия | Самосовершенствования | |
4. Меры по охране | Творческие | |
Решение экологической задачи | Алгоритм выполнения | Проявленные базовые компетенции |
1. Причины возникновения | Аналитические | |
2. Последствия | Социальные | |
3. Пути решения | Творческие |
Оценка контрольной работы № 2.
Критерии оценивания | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Формулировка закона | Объяснение закона | Оценка границ применимости закона | Приведение примера проявления закона в обществе | Знание значения природных ресурсов в природе | Анализ причин сокращения природных ресурсов | Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы | Предложение путей решения экологической проблемы | Объяснение причин возникновения проблемной ситуации | Описание последствий экологической проблемы для общества | Предложение путей решения экологической проблемы | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Анали-тические | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Анали-тические | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Анали-тические | Социаль-ные | Творческие | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по разделу "Химия с элементами экологии"
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Химия с элементами экологии" учебной дисциплины "Естествознание" для специаль...
Научно-исследовательская работа по экологии
Статья включает в себяметодику проведения научно-исследовательской работы по темам:" Влияние синтетических моющих средств на организмы"," Изучение состава чипсов.Пищевая и энергетическая ценность...
Контрольная работа по Экологии
Правила пирамиды: продукции или энергии. Экологическая пирамида - графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников; видов, питающихся ...
Контрольная работа № 1 по экологии
В материале представлена контрольная работа по разделам "Экология как научная дисциплина" и "Среда обитания человека и экологическая безопасность"...
Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам
19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...
Контрольная работа по экологии
Контрольная работа по экологии....
Контрольная работа по экологии
Контрольная работа разработана в виде теста на 2 варианта по 20 вопросов...