Рабочая программа кружка "Волшебная ленточка"
рабочая программа

Цыретарова Цырендулма Соломоновна

Цели программы:

  1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
  2. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому студенту, как в области материальной культуры, так и в социуме.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию студентов, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. 

 

Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР  

______________Гулгенова А.Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

 «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТОЧКА»

Руководитель кружка: Цыретарова Ц.С

 воспитатель общежития КТИНЗ

с. Иволгинск

2017

1. Пояснительная записка

Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию студентов, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Занятия проводятся 2 раза в месяц по 1 часу. Программы рассчитана, на один год.

Цели программы:

  1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
  2. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому студенту, как в области материальной культуры, так и в социуме.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:

1.Обучающие задачи:

  1. приобретение общих представлений о материалах и проектной работе;
  2. усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов;
  3. изготовление поделок и сувениров из различного материала;
  4. правильное использование цветовой гаммы;
  5. формирование у обучающихся способности к планированию.

2. Воспитывающие задачи:

  1. выработка адекватной самооценки;
  2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
  4. воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
  5. воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

3. Развивающие задачи:

  1. развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
  2.  совершенствование интеллектуального потенциала личности;
  3. развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
  4. помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

В результате обучения в кружке обучающиеся должны

Знать:

  • правила безопасности при ручных работах;
  • принципы выполнения изделий лентами;
  • технологию изготовления канзаши;
  • правила организации рабочего места Правила безопасной работы с огнем;
  • виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок;
  • начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;
  • сведения о применяемых материалах в изделиях;
  • правила подготовки к работе с лентами;
  • технологическая последовательность изготавливаемых изделий.

Уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место;
  • определять качество лент;
  • выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент;
  • изготавливать аксессуары из лент;
  • создавать изделия из лент;
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).

СОДЕРЖАНИЕ

1.Вводное занятие (1 часа)

Вводное занятие. История появления канзаши. Техника безопасности при работе с разными инструментами. Знакомство с работой объединения, его программой и задачами. Знакомство с материалами и инструментами.

Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов. Крепление цветов и бантов к аксессуарам.

2. Изготовление бантов из атласной ленты 2 часа)

Изготовление банта из ленты. Изготовление «американского» банта из ленты.

  1. Изготовление цветов и изделий из них (4 часов).

Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления. Подбор лент по цветовой композиции для изготовления различных цветков из лент. Изготовление аксессуаров для волос из цветов канзаши.

4.Изготовление броши к Дню Победы (2 часа).

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление брошей. Сборка изделия.

8. Творческий отчет. Защита творческих работ (2 часа).

Подведение итогов. Защита творческих работ учащихся. Выставка-ярмарка готовых изделий.

Кружковая работа «Волшебная ленточка»

Учебный год: 2017-2018.

Учебно-тематический план занятий.

Тема занятий

Всего часов

Цели занятия

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ труда и личной гигиены. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.

1

Формировать нравственные качества, трудолюбие, аккуратность в работе.

История канзаши. Знакомство с изделиями канзаши.

Познакомить обучающихся с историей появления нового вида искусства. Дать понятие о профессиях людей творческой деятельности;

3

Изготовление заготовок из атласных лент.

2

Ознакомить обучающихся с принципами работы в технике канзаши.

4

Способы крепления изделий к аксессуарам.

2

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у обучающихся

5

Изготовление банта из ленты.

Сборка цветов с круглыми лепестками.

Изготовление двойных лепестков разными способами.

3

Формировать навыки самостоятельной работы, гибкость мышления, пространственное представление, воспитание трудолюбия и усидчивости

6

Сборка цветов с круглыми лепестками.

3

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

7

Изготовление плоского цветка.

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у учащихся

8

Сборка плоского цветка.

Побуждать обучающихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

9

Сборка цветка «Земляничка»

Изготовление лепестков для цветка «Лилия».

Сборка цветка «Лилия»

Побуждать обучающихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним;

10

Изготовление бабочек - канзаши.

3

Формировать умения художественного конструирования, изобретательства у обучающихся

11

Оформление аксессуаров бабочками-канзаши.

1

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним.

12

Изготовление броши к Дню победы.

3

Побуждать учащихся к разработке собственных творческих композиций, проектов, выбирать материал и способ работы с ним; воспитывать патриотизм среди учащихся.

13

Защите творческих работ

2

Обобщение, подведение итогов работы, выставка творческих работ учащихся

Итого:

20

Программа «Мир атласной ленты»

 

1.  Пояснительная записка

Курс  внеурочной  деятельности    «Мир  атласной  ленты»  дает  возможность

обучащимся использовать внеурочное время  с  пользой  для  себя, раскрывать и  развивать

свои возможности и способности.  

Работа  с атласной лентой  привлекает детей своим результатом. Изделие, созданное

руками самого ребенка, приобретает для него особую ценность, с ним оказывается, связаны

глубокие личные переживания, через такую работу ребенок познает не только окружающий

мир, но и в известной мере самого себя, свою индивидуальность. Кроме того, изготавливая

изделия  в  различных  техниках  декоративно-прикладного  творчества,  с  использованием

атласной  ленты  приобретает  те  трудовые  навыки,  которые  необходимы  и  для  успешной

учебы  в  школе,  и  будут  полезны  в  обыденной  жизни,  в  семье,  а  также  приобщается  к

истокам и традициям разных народов.

В соответствии  с  требованиями  ФГОС  НОО  программа внеурочной  деятельности

ориентирована  на  становление  таких  личностных  характеристик  выпускника  как:

трудолюбивый и усидчивый, умеющий доводить  начатое дело до конца; любознательный,

активно  и  заинтересованно  познающий  мир;  доброжелательный,  умеющий  слушать  и

слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

 

2.  Актуальность и особенности программы  

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры,

преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате

потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится

осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь

внимание  его  устремляется  на  все,  что  рождает  ощущение  непреходящих  ценностей.

Именно  к  таким  ценностям  относит  он  нестареющее,  никогда  не  утрачивающее  своей

привлекательности  художественное  мышление  своих  предков.  Не  случайно  сегодня

выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное

искусство  воспитывает  чуткое  отношение  к  прекрасному,  способствует  формированию

гармонично  развитой  личности.  Основанное  на  глубоких  художественных  традициях,

народное  искусство  входит  в  глушь,  благотворно  влияет  на  формирование  человека

будущего. Все чаще произведения декоративно - прикладного искусства проникают в быт

людей.

Видеть  красоту  предметов  прикладного  искусства,  попробовать  изготовить  их

своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для человека в любом возрасте?

Программа  вводит  ребенка  в  удивительный  мир  творчества,  дает  возможность

поверить  в  себя,  в  свои  способности,  предусматривает  развитие  у  обучающихся

изобразительных,  художественно-конструкторских  способностей,  нестандартного

мышления, творческой индивидуальности.

Необходимость  в  создании  данной  программы  существует,  так  как  она

рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих

способностей, так и позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,

семья, Отечество, природа, мир, культура).  

2

Особенность  программы  заключается  в  социально-значимом  практическом

результате деятельности - изделия, выполненном своими руками. Программа направлена на

социализацию  ребенка  в  обществе  через  знакомство  с  семейными  и  международными

праздниками.  Обучение проходит под девизом - "Красота спасет мир"

 

 

3.  Цели и задачи программы

Цель:  содействие  становлению  личности  школьников,  развитию  их  творческих

способностей  через обучение  навыкам изготовления  поделок  и  сувениров  в  различных

техниках декоративно-прикладного творчества, с использованием атласной ленты

Задачи программы:

o  Приобретать технические знания, умения, навыки работы в различных техниках;  

o  Создавать изделия, имеющие эстетическую значимость;

o  Пробуждать и развивать познавательную творческую активность и, фантазию и образное

мышление, наблюдательность, память;

o  Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,

Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

o  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

o  Раскрывать индивидуальные способности;

o  Воспитывать  у  обучающихся  трудолюбие,  усидчивость,  аккуратность,  терпение  и

стремление добиваться конечного результата;  

o  Формировать культуру поведения и  общения в коллективе;

o  Формировать умение нравственно-эстетически оценивать собственные изделия;

         

4. Формы и методы работы с учащимися

Список литературы

1. Журнал “Пуговка. Выкройки, схемы, идеи, советы” №4 2011г.

2. «Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия», Донателла Чотти,пер.с ит.-М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.:ил. (Энциклопедия)

3. «Вышивка лентами. Большая энциклопедия», Анна Зайцева - М.:ЭКСМО,2010.-192с.:ил.

4. Интернет-ресурсы: http://forum.say7.info/topic39741.html

http://www.madmuazelle.com/kanzashi-master-klass/

http://stranamasterov.ru/node/44848

5. Книга "Канзаши - японское рукоделие из лент. Мастер - классы для новичков"

6. Зайцева Ольга, «Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство»

7. Череда Надежда, «Цветы из ткани»

8. Зайцева Анна, Моисеева Евгения, «Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера»

9. Христиане Хюбнер: Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары

 

Метапредметными  результатами  изучения  являются  формирование  следующих

универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

o  осуществлять  поиск  нужной  информации  для  выполнения  художественной  задачи  с

использованием учебной и дополнительной литературы;

o  использовать схемы для выполнения работ;

o  высказываться в устной и письменной форме;

o  анализировать объекты, выделять главное;

o  осуществлять синтез (целое из частей);

o  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

o  устанавливать причинно-следственные связи;

o  строить рассуждения об объекте.

Познавательные УУД:

o  планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее

реализации;

o  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

o  адекватно воспринимать оценку учителя;

o  различать способ и результат действия;  

4

o  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания

нового, более совершенного результата.

Коммуникативные УУД:

o допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения

поставленной творческой задачи;

o учитывать  разные  мнения,  стремиться  к  координации  при  выполнении  коллективных

работ;

o формулировать собственное мнение и позицию;

o договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

o соблюдать корректность в высказываниях;

o задавать вопросы по существу;

o контролировать действия партнёра.

o выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме.

 

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

Осваивать  простые  технологические  операции:  разметка,  переплетениение,

изготовление по схеме, скручивание, расчет; сборка на клею, с помощью ниток, с помощью

проволоки и лески.

Изготавливать:

o выполнять плетение из ленты

o выполнять перепетение из ленты

o изготавливать простые цветы из ленты

o оформлять объемные конструкции атласной ленты по образцу

o вышивать лентами

o изготавливать украшения из атласной ленты

Составлять плоскостные и объемные композиции из нескольких элементов.

Организовывать  свое  рабочее  место  в  зависимости  от  вида  работы,  выполнять

доступные действия по самообслуживанию.

Анализировать  устройство  изделия:  выделять  детали,  их  форму,  определять

взаимное расположение.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

o  Уважительно относится к труду, семье, природе, обществу

o  Понимать культурно-историческую ценность традиций разных народов

o  Понимать  особенность  проектной  деятельности,  осуществлять  под  руководством

учителя элементарную проектную деятельность в малых группах

o  Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации

собственного или предложенного учителем замы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...