программа дополнительного образования "Английский для детей"
рабочая программа

Волосникова Римма Михайловна

Программа "Английский для детей" рассчитана на обучение английскому языку детей дошкольного и младщего школьного возраста.  Предназначена для формирования навыков учебной деятельноси, развития устойчивого интереса к английскомй языку как иностранному, решения элементарных коммуникативных задач, расширения кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

                                                                                 

                                                                  направленность: социально-педагогичская

                                                                             уровень: базовый

                                                                             возраст учащихся: от 5 до 10 лет

                                                                             срок реализации: 2 года

                                                                             составитель программы:                

                                                                             Волосникова Римма Михайловна

                                                                             педагог дополнительного образования                                                                                                

                     

                         

Осинниковский городской округ, 2019 г

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………...….3
  2. Ожидаемые результаты…………………………………………………..4
  3. Учебный план……………………………………………………………..5
  4. Календарный  учебный график………………………..………………..9
  5. Учебный  тематический - план ………………………………………....10
  6. Содержание программы…………………………………………………22
  7. Оценочный и методический материал………………………………….29
  8. Материально-техническое оснащение…………………………….…...30  
  9. Список литературы……………………………………………………….31

  1. Пояснительная записка

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена тем, что иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества, а английский, в частности, является международным средством общения. Данная программа наряду с другими аналогичными программами для дошкольного образования рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста и младшего и среднего школьного возраста.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании обучающей игровой  деятельности  при изучении английского языка для дошкольников и создании условий для развития и формирования у школьников всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение), учитывая его личностные способности и возможности.

 Целью ставится  развитие лингвистических способностей обучающихся.

Задачами данного курса являются необходимость развивать у детей языковые способности, формировать навыки учебной деятельности, навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики в соответствии с возрастными особенностями, навыки межличностного общения, воспитывать у детей  устойчивый интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ  является  разработанный методический материал, содержащий авторские русско-английские рифмовки для введения тематической лексики, авторский комплекс английской фонетической зарядки.  

  1. Ожидаемые результаты

К концу  года дошкольники овладевают:

-  навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;

- монологическая речь: умеют высказываться  в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;

- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика).    Объем высказывания по 3-4 фразы;

- овладевают правильным произношением всех звуков языка;

- знают 150 лексических единиц.        

Школьники развивают все имеющиеся речевые навыки, расширяют словарный запас, расширяют страноведческий кругозор.        

В процессе обучения формируются личностные качества обучающихся такие, как уверенность в своих возможностях, активное взаимодействие со сверстниками, умение радоваться чужим успехам и пр.

                                        

 

3. Тематический план  (дошкольники, 1 г/о),  

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

-

-

2

Английские звуки

4

1

3

3

Я умею считать

3

1

2

4

Английский алфавит

3

1

2

5

Как познакомиться

2

1

1

6

Часы. Время.

2

1

1

7

Синий, красный, голубой. Цвета.

4

2

2

8

Скоро Новый год

2

1

1

9

Животные.

17

9

8

10

Времена года

8

4

4

11

Мои родственники

3

2

1

12

Скоро мамин праздник

2

1

1

13

Местоимения

5

3

2

14

Наша комната

4

2

2

15

Урок вежливости.

4

2

2

16

Внешность человека.

6

3

3

17

Весёлая школа

3

1

2

18

Повторение

6

1

5

19

Итоговое занятие

1

6

8

Итого:

72

36

36

  1. Учебный тематический план (дошкольники, 1 г/о, 72 ч.)

№ п\п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Тео-рия

Прак-тика

1

Вводное занятие

1

1

-

наблюдение

2

Английские звуки. Знакомство с английскими звуками.

1

0,5

0.5

инд.контроль фонетики

3

Фонетическая зарядка  «Mr Tongue».

1

-

1

инд.контроль фонетики

4

Отработка фонетической зарядки.

1

-

1

групповой контроль  фонетики

5

Отработка зарядки. Считалка по теме.

1

-

1

групповой контроль  фонетики

6

Я умею считать.Обучение счету  1-5 в виде пальчиковой гимнастики.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

7

Фонетическая отработка чисел 1-10.

1

-

1

инд.контроль фонетики

8

Знакомство со считалкой и упражнениями зарядки.

1

-

1

групповой контроль фонетики

9

Английские алфавит. Звук и буква.Знакомство с первыми буквами алфавита.

1

0.5

0.5

инд.контроль фонетики

10

Дальнейшее знакомство с алфавитом

1

-

1

групповой контроль фонетики

11

Знакомство со всеми буквами алфавита

1

-

1

групповой контроль фонетики

12

Как познакомиться? Введение лексики по теме.

1

0.5

0.5

учебная игра

13

Разучивание песни  «What is your name?».

1

-

1

групповой контроль фонетики

14

Часы. Время. Знакомство с МФ типа «It is 6 o’ clock

1

0.5

0.5

учебная игра

15

Автоматизация изученных фраз.

1

-

1

инд.контроль фонетики

16

Синий, красный, голубой. Цвета

Аудирование рифмовок с названиями цветов.

1

0.5

0.5

инд.контроль фонетики

17

Разучивание названий 8 цветов в рифмовках.

1

-

1

групповой контроль фонетики

18

Игра в цвета.

1

-

1

учебная игра

19

Ознакомление с цветами предметов в МФ.

1

1

-

групповой контроль фонетики

20

Скоро Новый год.Разучивание новогоднего стихотворения.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

21

Разучивание новогодней песенки.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

22

Животные. Разучивание названий 4х животных в рифмовках.

1

0.5

0.5

учебная игра

23

Дальнейшее знакомство с названиями животных.

1

0,5

0,5

инд.контроль фонетики

24

Разучивание рифмовок с названиями животных.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

25

Домашние и дикие животные

1

0,5

0,5

учебная игра

26

Какого цвета утка? Цвета животных.

1

0.5

0.5

учебная игра

27

Какого размера животное?

1

0.5

0.5

учебная игра

28

Введение МФ типа « У меня есть кошка».

1

0.5

0.5

учебная игра

29

Что умеют делать животные? Глаголы движения.

1

0.5

0.5

учебная игра

30

Активизация фраз с глаголами движения.

1

-

1

инд.и групповой контроль фонетики

31

Что умеют и что не умеют делать животные?

1

0.5

0.5

учебная игра

32

Игра «Верно или неверно». Цвета животных

1

-

1

учебная игра

33

Игра « Верно или неверно». Что умеют животные?

1

-

1

учебная игра

34

Микрорассказ  о животном по плану

1

0.5

0.5

инд.контроль фонетики и лексики

35

Микрорассказ о животном

1

-

1

инд.контроль фонетики и лексики

36

Микрорассказ о любимом животном

1

-

1

инд.контроль фонетики и лексики

37

Загадки о животных

1

-

1

учебная игра

38

Загадки о животных

1

-

1

учебная игра

39

Повторение

1

-

1

инд.и групповой контроль фонетики и лексики

40

Мои родственники. Ознакомление с лексикой по теме

1

0.5

0.5

учебная игра

41

Микрорассказ о себе

1

0.5

0.5

инд. контроль фонетики и лексики

42

Микрорассказ о семье

1

0.5

0.5

инд. контроль фонетики и лексики

43

Скоро мамин праздник. Разучивание стихотворения о маме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

44

Разучивание песенки к 8 Марта.

1

-

1

групповой контроль фонетики

45

Местоимения. Ознакомление с личными местоимениями в рифмовках

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

46

Активизация употребления личных местоимений.

1

-

1

инд.и групповой контроль лексики

47

Введение притяжательных местоимений в рифмовках.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

48

Активизация употребления притяжательных местоимений.

1

1

0.5

индивид.и групповой контроль фонетики и лексики

49

Личные местоимения 1,2 лица ед. ч. в косвенном падеже.

1

0.5

0.5

инд.и групповой контроль лексики

50

Наша комната. Введение лексики по теме.

1

0.5

0.5

учебная игра

51

Введение конструкции « It is  a …»

1

0.5

0.5

инд.и групповой контроль лексики

52

Активизация в употреблении изученных ЛЕ и МФ.

1

0.5

0.5

инд.и групповой контроль и лексики

53

Дальнейшая автоматизация изученных конструкций.

1

-

1

инд.и групповой контроль лексики

54

Урок вежливости. Ознакомление с формами вежливого обращения.

1

0.5

0.5

учебная игра

55

Разучивание микродиалога с формами вежливого обращения

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

56

Активизация употребления микродиалога по теме.

1

-

1

инд.контроль лексики

57

Автоматизация микродиалога по теме.

1

-

1

инд.контроль лексики

58

Внешность человека. Ознакомление с названиями частей тела в рифмовках.

1

0.5

0.5

учебная игра

59

Разучивание рифмовок по теме.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

60

Дальнейшее разучивание рифмовок.

1

0.5

0.5

учебная игра

61

Введение МФ типа Touch your nose (head, face)

1

0.5

0.5

учебная игра

62

Активизация в употреблении изученных МФ и ЛЕ.

1

-

1

инд.и групповой контроль и лексики

63

Автоматизация в речи изученного материала по теме.

1

--

1

инд.и групповой контроль и лексики

64

Веселая школа. Математические операции типа « 2+2=4»

1

0.5

0.5

учебная игра

65

Разучивание числительных 10-20.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

66

Введение МФ типа « Я умею считать (писать, читать и т.д.)».

1

0.5

0.5

учебная игра

67

Повторение. Активизация в употреблении изученного  материала.

1

-

1

инд.и групповой контроль фонетики и лексики

68

Повторение алфавита.

1

-

1

групповой контроль фонетики

69

Повторение  названий цветов.

1

-

1

инд.и групповой контроль лексики

70

Повторение все видов местоимений.

1

-

1

инд.и групповой контроль лексики

71

Повторение названий всех животных.

1

-

1

инд.и групповой контроль лексики

72-84

Досуговая  языковая деятельность

12

6

6

инд.и групповой контроль фонетики и лексики

Итого

72

42

30

                         

Содержание программы

Вводное занятие

Знакомство с детьми. Разъяснение понятия «иностранный язык».  Рассказ педагога об Англии. Английский язык как предмет обучения детей и то, чем дети будут заниматься на  занятиях «Английский – малышам».

Английские звуки

Знакомство  и  отработка английских звуков в форме фонетической зарядки с участием Господина Язычка.

Упражнения Физминутка со считалками

Я умею считать

Обучение счету от 1 до 10 с фонетической отработкой в форме пальчиковой гимнастики.

Английский алфавит

Разучивание  букв английского алфавита.

Как познакомиться?

Введение и отработка вопросно-ответных фраз для ситуации знакомства и лексики для приветствия, прощания.

Часы. Время

Введение лексики, обозначающей время на часах, а также модельной фразы: «Который час?».

Цвета

Введение в рифмовках лексики, означающей названия цветов: в рифмовках.

Работа с дидактическим материалом – разноцветными фигурками, отработка знания названий цветов.

Скоро Новый год

Разучивание лексики по теме. Песенка  «Jingle bells»

Животные

Ознакомление с названиями домашних и диких животных в рифмовках, с их цветом, размером. Обучение микрорассказу о животном по плану.

Мои родственники

Введение и отработка лексики, означающей родственные отношения в семье. Обучение микрорассказу о себе и своей семье.

Скоро мамин праздник

Введение фраз типа  « Я люблю свою маму», «Я помогаю маме …»

Местоимения

Обучение личным и притяжательным местоимениям, активизация их употребления.

Наша комната

Ознакомление с лексикой, обозначающей  предметы обстановки комнаты, активизация их употребления во фразах типа «Это стол».

Урок вежливости

Ознакомление с формами вежливого обращения, активизация их употребления в диалоге.

Внешность человека

Обучение лексике, означающей части тела в рифмовках и активизация их употребления во фразах .

Веселая школа

Введение школьной лексики, активизация ее употребления во фразах типа «У меня есть карандаш».

Повторение

Повторение по темам

Тематический план ( дошкольники, 2 г/о , 72 ч)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное  занятие.

1

-

-

2

Повторение

10

4

6

3

Времена года

5

2

3

4

Мой дом

4

2

2

5

Английские команды

3

2

1

6

Мои любимцы

5

3

2

7

Моя семья

6

3

3

8

Магазин игрушек

5

3

2

9

Это я (Внешность человека)

5

3

2

10

Фрукты и овощи

4

2

2

11

Продуктовый магазин

7

4

3

12

Кем быть

4

1

3

13

Скоро в школу

8

5

3

14

Повторение

4

2

2

15

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

34

38

Учебно-тематический план ( дошкольники, 2 г/о, 72 ч.)

№ п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Все

го

Тео

рия

Прак

тика

1

Вводное занятие.

1

1

-

наблюдение

2

Повторение. Повторение фонетической зарядки

1

-

1

групповой контроль фонетики

3

Повторение алфавита

1

-

1

групповой контроль фонетики

4

Повторение счета 1-20

1

-

1

групповой контроль фонетики

5

Повторение названий 8 основных цветов

1

-

1

групповой контроль фонетики

6

Повторение личных и притяжательных местоимений

1

-

1

учебная игра

7

Повторение названий животных

1

-

1

групповой контроль фонетики и лексики

8

Повторение фраз с ЛЕ означающими цвет, размер, умения животных

1

-

1

инд.и групповой контроль  говорения

9

Повторение микромонолога о себе

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

10

Повторение лексики по описанию внешности

1

-

1

групповой контроль фонетики

11

Повторение описания помещения

1

-

1

инд. контроль навыков говорения

12

Времена года. Ознакомление с лексикой по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

13

Введение фраз означающих явления природы

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики и лексики

14

Разучивание стихотворения по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

15

Разучивание названий дней недели

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

16

Активизация употребления в речи изученных ЛЕ и МФ

1

0,5

0,5

инд. контроль навыков говорения

17

Мой дом. Введение лексики по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

18

Ознакомление с ролевыми играми по теме

1

0,5

0,5

учебная игра

19

Разучивание стишка-диалога по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

20

Экскурсия по квартире

1

0,5

0,5

учебная игра

21

Английские команды. Разучивание команд

1

0.5

0.5

учебная игра

22

Разучивание рифмовок, считалок по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

23

Автоматизация изученного материала

1

-

1

инд. контроль говорения

24

Мои любимцы. Введение новой лексики

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

25

Составление микрорассказа о любимом животном

1

0.5

0.5

инд. контроль говорения

26

Разучивание стихотворения по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

27

Рассказы детей о любимом животном

1

0,5

0,5

инд. контроль говорения

28

Рассказы детей о любимом животном

1

-

1

инд. контроль говорения

29

Моя семья. Введение новой лексики

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

30

Разучивание микрорассказа о себе и своей семье

1

0.5

0.5

инд. контроль говорения

31

Разучивание стишков и рифмовок по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

32

Разучивание ролевых игр по теме

1

0.5

0.5

учебная игра

33

Рассказы детей о своей семье

1

-

1

инд. контроль говорения

34

Рассказы детей о своей семье

1

-

1

инд. контроль говорения

35

Магазин игрушек. Введение лексики по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

36

Активизация лексики в МФ

1

-

1

инд. контроль говорения

37

Разучивание стишков и рифмовок по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

38

Разучивание ролевых игр по теме

1

0,5

0,5

учебная игра

39

Диалог с использованием лексики по теме

1

0,5

0,5

инд. контроль говорения

40

Это я (Внешность человека). Введение лексики по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

41

Спряжение глагола  to be

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

42

Обучение описанию внешности

1

0.5

0.5

групповой контроль  связной речи

43

Рассказ о себе

1

-

1

инд. контроль связной речи

44

Рассказ о себе

1

-

1

инд. контроль навыков речи

45

 Фрукты и овощи. Введение названий овощей и фруктов

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

46

Ознакомление с МФ по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

66

Разучивание стишка по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

48

Активизация употребления ЛЕ по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

49

Продуктовый магазин. Введение лексики - названий продуктов

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

50

Введение МФ типа «Я люблю кашу»

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

51

Разучивание стишка по теме

1

-

1

групповой контроль фонетики

52

Разучивание микродиалога «В магазине»

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

53

Ролевая игра «В магазине»

1

-

1

учебная игра

54

Инсценировка «В магазине»

1

-

1

учебная игра

55

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

1

-

1

учебная игра

56

Кем быть? Введение лексики по теме «Профессии»

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

57

Обучение МФ типа «Я хочу стать моряком»

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

58

Разучивание рифмовок и стишков по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

59

Разучивание ролевой игры по теме

1

0.5

0.5

учебная игра

60

Скоро в школу. Активизация в речи изученного материала

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

61

Звук и буква

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

62

Обучение  чтению слогов

1

0.5

0.5

контроль чтения

63

Обучение чтению односложных слов

1

0.5

0.5

контроль  чтения

64

Игра «Лото» - составь слово из букв

1

0.5

0.5

учебная игра

65

Обучающие игры для чтения

1

0.5

0.5

учебная игра

66

Обучение письму

1

0.5

0.5

контроль  письма

67

Обучение письму

1

0.5

0.5

контроль письма

68

Повторение  по темам

1

-

1

опрос по темам

69

Повторение по темам

1

-

1

опрос по темам

70

Повторение по темам

1

-

1

опрос по темам

71

Повторение по темам

1

-

1

опрос по темам

72

Итоговое занятие

1

-

1

опрос по темам

Итого

72

16

56

Содержание программы

Вводное  занятие.

Знакомство с детьми. Знакомство с задачами обучения .

Повторение

Повторение по изученным темам прошлого года.

Времена года

Ознакомление с лексикой и фразами по теме и их отработка. Разучивание стихотворения по теме.

Мой дом

Введение и отработка лексики по теме, автоматизация их в речи. Обучение монологической речи по теме.

Английские команды

Введение команд и их отработка.

Мои любимцы

Введение лексики и МФ по теме, активизация их в монологической речи.

Моя семья

 Введение, отработка лексики и речевых моделей. Обучение рассказу о семье.

Магазин игрушек

 Введение и отработка речевых моделей, обучение ролевым играм по теме.

Это я(Внешность человека)

Введение и автоматизация лексики по теме в форме рифмовок, обучение связной речи

Фрукты и овощи

Введение и отработка лексики и МФ по теме, развитие диалогической речи в рамках заданной тематики.

Продуктовый магазин

Введение и отработка речевых моделей в рифмовках. Развитие диалогической речи. Ролевые игры по теме.

Кем быть?

Введение лексики по теме «Профессии» в рифмовках. Микродиалог по профессиях родителей.

Скоро в школу

Работа над фонетикой, обучение элементам чтения односложных слов.

Итоговое занятие

Подведение промежуточных итогов, награждение за активность.

Учебный план (школьники , 1 г/о)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное  занятие.

1

1

2

Английские звуки.

3

2

1

3

Я умею считать.

3

2

1

4

Английский алфавит

2

1,5

0,5

5

Как познакомиться?

2

1,5

0,5

6

Часы. Время.

2

1

1

8

Цвета

2

1,5

0,5

9

Животные

11

6,5

4,5

10

Скоро Новый год

2

2

11

Времена года

4

3

1

12

Мои родственники

3

2

1

13

Скоро мамин праздник

4

2

14

Местоимения

3

2

1

15

Наша комната

4

1

3

16

Урок вежливости

2

1

1

17

Внешность человека

4

1,5

2,5

18

Веселая школа

3

1

2

19

Английские команды

4

0,5

1,5

20

Продуктовый магазин

5

2

3

21

Я умею писать по-английски

3

3

22

Я умею читать по-английски

6

3

3

23

Учебные игры

3

3

24

Итоговое занятие

1

Итого:

72

35

37

Учебный-тематический план (школьники, 1 г/о)

№ п\п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

наблюдение

2

Английские звуки. Знакомство с английскими звуками.

1

1

групповой контроль фонетики

3

Отработка звуков по транскрипционным карточкам.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

4

Отработка фонетической зарядки.

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

5

Я умею считать. Обучение счету  1- 20

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

6

Отработка счета 1-20

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

7

Английский алфавит. Звук и буква.        

1

1

групповой контроль фонетики и лексики

   8

Дальнейшее знакомство со звуками и буквами

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

9

Как познакомиться? Введение лексики и фраз по теме.

1

1

групповой контроль навыков говорения

10

Разучивание песни  «What is your name?». Микродиалог «Знакомство».

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

11

Часы. Время.Введение лексики.

1

1

групповой контроль навыков говорения

12

Автоматизация изученных фраз.

1

1

групповой контроль навыков говорения

13

Цвета. Разучивание названий 8 цветов в рифмовках.

1

1

групповой контроль навыков говорения

14

 Ознакомление с цветами предметов в МФ.   Игра в цвета.

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

15

Животные.  Разучивание названий животных.

1

1

групповой контроль навыков говорения

16

Дальнейшее знакомство с названиями животных.

1

1

групповой контроль навыков говорения

17

Домашние и дикие животные

1

1

групповой контроль навыков говорения говорения

18

Размеры и цвета животных.

1

1

групповой контроль навыков говорения

19

Где живут животные?

1

1

групповой контроль говорения

20

Введение МФ типа « У меня есть кошка».

1

1

групповой контроль навыков говорения

21

Что умеют и не умеют делать животные?

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

22

Загадки о животных.

1

1

учебная игра

23

Обучающие игры .

1

1

инд. контроль говорения

24

Игра «Верно или неверно». Цвета, размер, умения  животных.

1

1

учебная игра

25

Рассказы детей о любимом животном.

1

1

инд. контроль говорения

26

Скоро Новый год. Разучивание новогоднего стихотворения.

1

1

групповой контроль говорения

27

Разучивание новогодней песенки.

1

1

групповой контроль фонетики

28

Времена года.  Введение лексики  по теме.

1

1

групповой контроль навыков говорения

29

Работа с НП «Времена года».

1

1

групповой контроль навыков говорения

30

Введение фраз, означающих явления природы.

1

1

групповой контроль говорения

31

Разучивание стихотворения по теме.

1

1

групповой контроль говорения

32

Мои родственники. Ознакомление с лексикой по теме.

1

1

групповой контроль навыков говорения

33

Обучение рассказу о себе и своей семье.

1

1

контроль монологической речи

34

Рассказы детей о себе и своей семье.

1

1

инд. контроль говорения

35

Скоро мамин праздник.    Разучивание стихотворения о маме.

1

1

групповой контроль фонетики

36

Рассказы детей о своей маме.

1

1

индивид. контрольговорения

37

Местоимения. Введение личных местоимений.

1

1

групповой контроль говорения

38

Введение притяжательных местоимений.

1

1

групповой контроль навыков говорения

39

Активизация употребления местоимений во фразах.

1

1

групповой контроль говорения

40

Наша комната.  Введение новой лексики.

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

41

Активизация употребления лексики во фразах.

1

1

групповой контроль  говорения

42

Работа с НП «Наш дом».

1

0.5

0.5

инд. контроль говорения

43

Описание комнаты.

1

1

инд. контроль говорения

44

Урок вежливости.

Ознакомление с формами вежливого обращения.

1

1

инд. контроль говорения

45

Разучивание микродиалога с формами вежливого обращения.

1

1

инд. контроль говорения

46

Внешность человека. Введение лексики по теме.

1

1

инд. контроль говорения

47

Работа с НП « Мое тело ».

1

0.5

0.5

инд. контроль говорения

48

Разучивание рифмовок по теме.

1

1

инд. контроль говорения

49

Описание тела человека.

1

1

инд. контроль говорения

50

Веселая школа. Введение лексики по теме.

1

0.5

0.5

групповой контроль  говорения

51

Введение фраз типа «Я умею читать, писать».

1

0.5

0.5

групповой контроль  говорения

52

Активизация в употреблении изученного  материала.

1

1

групповой контроль  говорения

53

Английские команды. Разучивание команд

1

0.5

0.5

групповой контроль  говорения

54

Активизация в употреблении английских команд.

1

1

групповой контроль  говорения

55

Продуктовый магазин. Введение лексики по теме.

1

0.5

0.5

групповой контроль  говорения

56

Введение и отработка рифмовок с названиями продуктов.

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

57

Работа с муляжами продуктов питания.

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

58

Введение и отработка диалога «В продуктовом магазине».

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

59

Ролевая игра «В магазине».

1

1

групповой контроль навыков говорения

60

Я умею писать по-английски.

1

1

контроль навыков письма

61

Правописание односложных слов.

1

1

контроль навыков письма

62

Правописание фраз.

1

1

контроль навыков письма

63

Я умею читать по-английски.

1

1

контроль чтения

64

Правила чтения гласных.

1

0.5

0.5

контроль чтения

65

Правила чтения согласных.

1

0.5

0.5

контроль чтения

66

Чтение слогов.

1

0.5

0.5

контроль чтения

67

Чтение односложных слов.

1

0.5

0.5

контроль чтения

68

Чтение односложных слов.

1

0.5

0.5

контроль чтения

69

Учебные игры. Играем в лото.

1

1

учебная игра

70

Ролевые тематические игры.

1

1

учебная игра

71

Игры с мячом на знание лексики.

1

1

учебная игра

72

Итоговое занятие.

1

Итого

72


Содержание программы (школьники, 1 г/о)

Вводное занятие

Знакомство с детьми. Задачи на новый учебный год

Английские звуки

Отличие звуков и букв. Правила чтения гласных и согласных

Я умею считать

Обучение счету 1-20

Английский алфавит

Правописание букв алфавита

Как познакомиться

Введение лексики и фраз по теме, отработка их в диалогах.

Часы. Время

Введение лексики и фраз обознающих время. Работа с часами

Цвета

Введение лексики и фраз для отработки тематической лексики

Животные

Обучить рассказу о животных, разгадывать загадки о животных. Рифмовки, стихи  по теме.

Скоро Новый год

Разучивание новогоднего стихотворения и песенки

Времена года

Введение лексического материала по теме.Беседа о временах года и погоде.

Мои родственники

 Ознакомление с лексикой и фразами по теме. Обучение рассказу о семье.

Скоро мамин праздник

Разучивание стихотворения и песенки о маме.

Местоимения

Знакомство со всеми видами местоимений, их автоматизация в речи

Наша комната

Введение материала по теме, обучить описанию помещения

Урок вежливости

Знакомство с формами вежливого обращения

Внешность человека

Введение лексики и фраз по теме, их активизация в речи. Научить описывать внешность человека

Веселая школа

Активизация всех видов учебной деятельности

Английские команды

Введение и отработка команд

Продуктовый магазин

Введение и отработка лексики и фраз по теме. Обучить учебному диалогу по теме.

Я умею писать по-английски

Отработка навыков письма

Я умею читать по-английски

Отработка навыков чтения

Учебные игры

Разучивание игр по учебной тематике

Иноязычная досуговая деятельность

Развивать страноведческий познавательный интерес . Работа с фильмами, открытками, фото, книгами по английскому языку, культуре, географии и т.д.

Тематический план (школьники 2 г/о, 72 ч.)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное  занятие.

1

-

-

2

Повторение.

10

3

7

3

Времена года

5

2

3

4

Мой дом

4

1

3

5

Английские команды

4

0,5

2,5

6

Мои любимцы

5

1

4

8

Моя семья

6

3

3

9

Рождество и Новый год

5

0,5

4,5

10

Это я .Внешность человека.

4

2

2

11

Речевой этикет.

4

1,5

3,5

12

Продуктовый магазин

5

2

3

13

Кем быть?

4

2

2

14

Моя школа.

7

2

5

15

Учебные игры

7

2,5

4,5

16

Повторение по темам

2

2

17

Итоговое занятие

1

1

Итого:

72

20

52

 

Учебно-тематический план

(школьники 2 г/о, 72 ч.)

№ п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Все

го

Тео

рия

Прак

тика

1

Вводное занятие.

1

1

наблюдение

2

Повторение. Английский алфавит. Фонетическая зарядка.

1

1

3

Повторение алфавита. Пишем буквы.

1

1

4

Правила чтения. Открытый и закрытый слог.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

5

Отработка названий 8 основных цветов.

1

1

групповой контроль фонетики

6

Какого цвета предметы?  Множественное число.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

7

 Повторение личных местоимений.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики и лексики

8

Активизация употребления личных местоимений.

1

1

групповой контроль фонетики и лексики

9

Введение притяжательных местоимений.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики и лексики

10

Правила чтения букв Cc, Gg,  Rr, Ss.

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики и лексики

11

Контроль знания личных и притяжательных местоимений на письме.

1

1

групповой контроль навыков говорения

12

Времена года

Ознакомление с лексикой по теме.

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

13

Введение фраз означающих явления природы.

1

1

групповой контроль навыков говорения

14

Разучивание стихотворения по теме.

1

1

групповой контроль навыков говорения

15

Разучивание названий дней недели, месяцев года.

1

0.5

0.5

учебная игра

16

Тест по  теме «Времена года».

1

1

тестирование

17

Мой дом

Введение лексики по теме. Предлоги местонахождения.

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

18

Ознакомление с ролевыми играми по теме

1

0,5

групповой контроль говорения

19

Порядок слов в утвердительном предложении.

1

1

групповой контроль говорения

20

Итоговая письменная проверочная работа по теме «Квартира».

1

1

тестирование

21

Английские команды.

Разучивание команд.

1

0,5

0.5

учебная игра

22

Разучивание рифмовок, считалок по теме.

1

1

инд. контроль говорения

23

Автоматизация  изученного материала. Проверка знания команд.

1

1

учебная игра

24

Мои любимцы

Введение новой лексики

1

0.5

0.5

индивид. контроль навыков связной речи

25

Составление микрорассказа о любимом животном

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

26

Разучивание стихотворения по теме

1

1

групповой контроль говорения

27

Рассказы детей о любимом животном

1

1

групповой контроль говорения

28

 Итоговое занятие по теме. Рассказы детей о любимом животном.

1

1

групповой контроль говорения

29

Моя семья. Введение лексики.

1

0,5

0,5

групповой контроль говорения

30

Разучивание микрорассказа о себе и своей семье

1

0.5

0.5

контроль монологической речи

31

Введение и отработка спряжения глагола to be.

1

0.5

0.5

индивид. контроль говорения

32

Разучивание ролевых игр по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

33

Рассказы детей о своей семье

1

1

индивид. контроль навыков говорения

34

 Итоговое занятие по теме. Рассказы детей о своей семье.

1

1

групповой контроль навыков говорения

35

Рождество и Новый год. Введение лексики по теме.

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

36

Активизация лексики в модельных фразах.

1

1

групповой контроль говорения

37

Разучивание  новогодней песенки .

1

1

групповой контроль говорения

38

Разучивание ролевых игр по теме

1

1

инд.контроль  говорения

39

Контрольный диалог с использованием лексики по теме.

1

1

Инд.контроль навыков говорения

40

Это я. Внешность человека.

Введение лексики по теме.

1

1

инд.контроль говорения

41

Введение и отработка глаголов can и must.

1

0.5

0.5

индивид. контроль навыков говорения

42

Обучение описания внешности

1

0.5

0.5

индивид. контроль навыков говорения

43

Рассказ о своей внешности.

1

0.5

0.5

индивид. контроль навыков говорения

44

Итоговое занятие по теме. Рассказ о своей внешности.

1

1

индивид. контроль говорения

45

Речевой этикет. Введение лексики по теме.

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

46

Как познакомиться?

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

47

Формы вежливого обращения.

1

1

групповой контроль говорения

48

Формы вежливого обращения.

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

49

Продуктовый магазин.

Введение лексики - названий продуктов

1

0,5

0,5

групповой контроль говорения

50

Введение МФ типа «Я люблю кашу»

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

51

Правила чтения буквосочетаний ch, sh, th, ph,gh.

1

0.5

0.5

групповой контроль  говорения

52

Разучивание микродиалога «В магазине»

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

53

Ролевая игра «В магазине»

1

1

групповой контроль навыков говорения

54

Инсценировка «В магазине»

1

1

групповой контроль говорения

55

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

1

1

групповой контроль говорения

56

Кем быть?

Введение лексики по теме «Профессии»

1

0.5

0.5

контроль письма

57

Обучение МФ типа «Я хочу стать моряком»

1

0.5

0.5

контроль письма

58

Разучивание рифмовок и стишков по теме

1

1

контроль письма

59

Разучивание ролевой игры по теме. Контроль лексики по теме.

1

0.5

0.5

тест

60

Моя школа.Введение лексики по теме. Письмо.

1

0.5

0.5

групповой контроль  говорения

61

Правила чтения буквосочетаний

1

0.5

0.5

индивид. контроль говорения

62

Отработка навыков чтения.

1

0.5

0.5

групповой контроль говорения

63

Учебные игры

1

0.5

0.5

64

Игра «Лото» - составь слово из букв

1

1

65

Обучающие игры для чтения

1

1

66

Спряжение глаголов Present simple.

1

0.5

0.5

67

Указательные местоимения ед. и мн.ч.

1

0.5

0.5

68

Чтение слов по транскрипциям.

1

0.5

0.5

69

Вопросительные слова.

1

0,5

0,5

70

Повторение по темам

1

1

71

Повторение по темам

1

1

72

Итоговое занятие в игровой форме.

1

1

Итого

72

20

52

Содержание программы

(школьники  2г/о)

Вводное занятие

Знакомство с детьми. Задачи на новый учебный год

Повторение.

Введение и отработка команд

Времена года

Введение лексического материала по теме. Беседа о временах года и погоде.

Мой дом

Введение лексики и фраз по теме. Обучение монологической речи по теме

Английские команды

Введение и отработка команд

Мои любимцы

Обучение связному рассказу о своем животном

Моя семья

Ознакомление с лексикой и фразами по теме. Обучение рассказу о семье

Рождество и Новый год

Введение страноведческого материала. Разучивание новогодней песенки.

Это я .Внешность человека.

Введение лексики и фраз по теме, их активизация в речи. Научить описывать внешность человека

Речевой этикет.

Введение лексики и фраз по теме, отработка их в диалогах.

Продуктовый магазин

Введение тематической лексики, фраз. Обучение диалогической речи по теме

Кем быть?

Введение лексики по теме, активизация ее в речи

Моя школа.

Введение школьной лексики, активизация ее употребления в монологической речи.

Учебные игры

Разучивание тематических игр.

Повторение по темам

Письменное и устное повторение пройденного материала

Итоговое занятие

  1. Календарный учебный график.

Возраст обучающихся детей 5-7 лет

Сроки реализации программы - для дошкольников -2 года, 84 ч.;  для школьников  2 года -168 часов.

Формы и режим занятий: занятия в форме учебных игр.

Для дошкольников  - 2 раза в неделю по 1часу (1 занятие – 30 мин, перерыв – 10 мин.) ,

Для школьников -  2 раза в неделю по 2 часа (1 занятие – 40 мин, перерыв – 10 мин.)

Программа реализуется  с 10 сентября в течении всего учебного года, на время летних каникул составляется отдельное расписание.

В течении года занятия проводятся по следующему расписанию:

Среда-воскресенье

Время: 9.00-17.00

В летний период:

Понедельник-пятница

Кол-во часов:  в соответствии с педагогической нагрузкой

                         

   Учебный-тематический план (второй год обучения)

№ п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Все

го

Тео

рия

Прак

тика

1

Вводное занятие.

1

1

-

наблюдение

2

Повторение. Повторение фонетической зарядки

1

-

1

групповой контроль фонетики

3

Повторение алфавита

1

-

1

групповой контроль фонетики

4

Повторение счета 1-20

1

-

1

групповой контроль фонетики

5

Повторение названий 8 основных цветов

1

-

1

групповой контроль фонетики

6

Повторение личных и притяжательных местоимений

1

-

1

учебная игра

7

Повторение названий животных

1

-

1

групповой контроль фонетики и лексики

8

Повторение фраз с ЛЕ означающими цвет, размер, умения животных

1

-

1

индивид.и групповой контроль навыков говорения

9

Повторение микромонолога о себе

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

10

Повторение лексики по описанию внешности

1

-

1

групповой контроль фонетики

11

Повторение описания помещения

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

12

Времена года. Ознакомление с лексикой по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

13

Введение фраз означающих явления природы

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики и лексики

14

Разучивание стихотворения по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

15

Разучивание названий дней недели

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

16

Активизация употребления в речи изученных ЛЕ и МФ

1

0,5

0,5

индивид. контроль навыков говорения

17

Мой дом. Введение лексики по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

18

Ознакомление с ролевыми играми по теме

1

0,5

0,5

учебная игра

19

Разучивание стишка-диалога по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

20

Экскурсия по квартире

1

0,5

0,5

учебная игра

21

Английские команды. Разучивание команд

1

0.5

0.5

учебная игра

22

Разучивание рифмовок, считалок по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

23

Автоматизация изученного материала

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

24

Мои любимцы. Введение новой лексики

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

25

Составление микрорассказа о любимом животном

1

0.5

0.5

индивид. контроль навыков говорения

26

Разучивание стихотворения по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

27

Рассказы детей о любимом животном

1

0,5

0,5

индивид. контроль навыков говорения

28

Рассказы детей о любимом животном

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

29

Моя семья. Введение новой лексики

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

30

Разучивание микрорассказа о себе и своей семье

1

0.5

0.5

индивид. контроль навыков говорения

31

Разучивание стишков и рифмовок по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

32

Разучивание ролевых игр по теме

1

0.5

0.5

учебная игра

33

Рассказы детей о своей семье

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

34

Рассказы детей о своей семье

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

35

Магазин игрушек. Введение лексики по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

36

Активизация лексики в МФ

1

-

1

индивид. контроль навыков говорения

37

Разучивание стишков и рифмовок по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

38

Разучивание ролевых игр по теме

1

0,5

0,5

учебная игра

39

Диалог с использованием лексики по теме

1

0,5

0,5

индивид. контроль навыков говорения

40

Это я (Внешность человека). Введение лексики по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

41

Спряжение глагола  to be

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

42

Обучение описанию внешности

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков связной речи

43

Рассказ о себе

1

-

1

индивид. контроль навыков связной речи

44

Рассказ о себе

1

-

1

индивид. контроль навыков связкой речи

45

 Фрукты и овощи. Введение названий овощей и фруктов

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

46

Ознакомление с МФ по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

47

Разучивание стишка по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

48

Активизация употребления ЛЕ по теме

1

0.5

0.5

групповой контроль лексики

49

Продуктовый магазин. Введение лексики - названий продуктов

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

50

Введение МФ типа «Я люблю кашу»

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

51

Разучивание стишка по теме

1

-

1

групповой контроль фонетики

52

Разучивание микродиалога «В магазине»

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

53

Ролевая игра «В магазине»

1

-

1

учебная игра

54

Инсценировка «В магазине»

1

-

1

учебная игра

55

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

1

-

1

учебная игра

56

Кем быть? Введение лексики по теме «Профессии»

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики и лексики

57

Обучение МФ типа «Я хочу стать моряком»

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

58

Разучивание рифмовок и стишков по теме

1

0,5

0,5

групповой контроль фонетики

59

Разучивание ролевой игры по теме

1

0.5

0.5

учебная игра

60

Скоро в школу. Активизация в речи изученного материала

1

0.5

0.5

групповой контроль навыков говорения

61

Звук и буква

1

0.5

0.5

групповой контроль фонетики

62

Обучение  чтению слогов

1

0.5

0.5

контроль навыков  чтения

63

Обучение чтению односложных слов

1

0.5

0.5

контроль  навыков чтения

64

Игра «Лото» - составь слово из букв

1

0.5

0.5

учебная игра

65

Обучающие игры для чтения

1

0.5

0.5

учебная игра

66

Обучение письму

1

0.5

0.5

контроль навыков письма

67

Обучение письму

1

0.5

0.5

контроль навыков письма

68

Повторение  по темам

1

-

1

опрос по темам

69

Повторение по темам

1

-

1

опрос по темам

70

Повторение по темам

1

-

1

опрос по темам

71

Повторение по темам

1

-

1

опрос по темам

72

Итоговое занятие

1

-

1

опрос по темам

73-84

Иноязычная досуговая деятельность

12

6

6

опрос по темам

Итого

84

22

62

Учебный-тематический план 168ч. (школьники) 1 год обучения

№ п\п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

наблюдение

2

Английские звуки. Знакомство с английскими звуками.

2

1

1

групповой контроль фонетики

3

Отработка звуков по транскрипционным карточкам.

2

-

2

групповой контроль фонетики

4

Отработка фонетической зарядки.

2

-

2

групповой контроль фонетики

5

Я умею считать. Обучение счету  1- 20

2

1

1

групповой контроль фонетики и лексики

6

Отработка счета 1-20

2

-

2

групповой контроль фонетики и лексики

7

Английский алфавит. Звук и буква.        

2

1

1

групповой контроль фонетики и лексики

   8

Дальнейшее знакомство со звуками и буквами

2

-

2

групповой контроль фонетики и лексики

9

Как познакомиться? Введение лексики и фраз по теме.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

10

Разучивание песни  «What is your name?». Микродиалог «Знакомство».

2

-

2

групповой контроль фонетики

11

Часы. Время. Знакомство с МФ типа «It is 6 o’ clock

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

12

Автоматизация изученных фраз. Проверка их в работе с макетом часов.

2

-

2

групповой контроль навыков говорения

13

Цвета. Разучивание названий 8 цветов в рифмовках.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

14

 Ознакомление с цветами предметов в МФ.   Игра в цвета.

2

1

    1

учебная игра

15

Животные.  Разучивание названий животных.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

16

Дальнейшее знакомство с названиями животных.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

17

Домашние и дикие животные

2

1

1

групповой контроль навыков говорения говорения

18

Размеры и цвета животных.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

19

Где живут животные?

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

20

Введение МФ типа « У меня есть кошка».

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

21

Что умеют и не умеют делать животные?

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

22

Загадки о животных.

2

-

2

учебная игра

23

Обучающие игры «Дрессировщик», «Найди животное» .

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

24

Игра «Верно или неверно». Цвета, размер, умения  животных.

2

1

1

учебная игра

25

Рассказы детей о любимом животном.

2

-

2

индивид. контроль навыков связной речи

26

Скоро Новый год. Разучивание новогоднего стихотворения.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

27

Разучивание новогодней песенки.

    2

1

1

групповой контроль фонетики

28

Времена года.  Введение лексики  по теме.

    2

1

1

групповой контроль навыков говорения

29

Работа с НП «Времена года».

    2

1

    1

групповой контроль навыков говорения

30

Введение фраз, означающих явления природы.

    2

1

1

групповой контроль навыков говорения

31

Разучивание стихотворения по теме.

2

1

    1

групповой контроль навыков говорения

32

Мои родственники. Ознакомление с лексикой по теме.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

33

Обучение рассказу о себе и своей семье.

2

1

1

контроль монологической речи

34

Рассказы детей о себе и своей семье.

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

35

Скоро мамин праздник.    Разучивание стихотворения о маме.

2

1

1

групповой контроль фонетики

36

Рассказы детей о своей маме.

2

-

2

индивид. контроль навыков говорения

37

Местоимения. Введение личных местоимений.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

38

Введение притяжательных местоимений.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

39

Активизация употребления местоимений во фразах.

2

-

2

групповой контроль навыков говорения

40

Наша комната.  Введение новой лексики.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

41

Активизация употребления лексики во фразах.

2

-

2

групповой контроль навыков говорения

42

Работа с НП «Наш дом».

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

43

Описание комнаты.

2

-

2

индивид. контроль навыков говорения

44

Урок вежливости.

Ознакомление с формами вежливого обращения.

2

1

   1

индивид. контроль навыков говорения

45

Разучивание микродиалога с формами вежливого обращения.

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

46

Внешность человека. Введение лексики по теме.

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

47

Работа с НП « Мое тело ».

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

48

Разучивание рифмовок по теме.

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

49

Описание тела человека.

2

1

1

индивид. контроль навыков говорения

50

Веселая школа. Введение лексики по теме.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

51

Введение фраз типа «Я умею читать, писать».

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

52

Активизация в употреблении изученного  материала.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

53

Английские команды. Разучивание команд

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

54

Активизация в употреблении английских команд.

2

-

2

групповой контроль навыков говорения

55

Продуктовый магазин. Введение лексики по теме.

2

-

2

групповой контроль навыков говорения

56

Введение и отработка рифмовок с названиями продуктов.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

57

Работа с муляжами продуктов питания.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

58

Введение и отработка диалога «В продуктовом магазине».

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

59

Ролевая игра «В магазине».

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

60

Введение и отработка фраз типа «Я люблю кашу».

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

61

Разучивание стихотворений по теме.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

62

Я умею писать по-английски.

2

1

1

контроль навыков письма

63

Правописание односложных слов.

2

1

1

контроль навыков письма

64

Правописание фраз.

2

1

1

контроль навыков письма

65

Я умею читать по-английски.

2

1

1

контроль навыков чтения

66

Правила чтения гласных.

2

1

1

контроль навыков чтения

67

Правила чтения согласных.

2

1

1

контроль навыков чтения

68

Чтение слогов.

2

1

1

контроль навыков чтения

69

Чтение односложных слов.

2

1

1

контроль навыков чтения

70

Игра в лото.

2

-

2

учебная игра

71

Работа с карточками для чтения.

2

-

2

контроль навыков чтения

72

Учебные игры. Играем в лото.

2

1

1

учебная игра

73

Ролевые тематические игры.

2

1

1

учебная игра

74

Игры с мячом на знание лексики.

2

1

1

учебная игра

75

Настольные игры.

2

1

1

учебная игра

76

Занятие-экскурсия.

2

1

1

групповой контроль навыков говорения

77

Повторение

2

1

1

опрос по темам

78-89

Иноязычная досуговая  деятельность

22

-

22

опрос по темам

Итого

168

62

104

6.Содержание программы    1 г/ о ,  72ч.

Вводное занятие

Знакомство с детьми. Разъяснение понятия «иностранный язык».  Рассказ педагога об Англии. Английский язык как предмет обучения детей и то, чем дети будут заниматься на  занятиях «Английский – малышам».

Английские звуки

Знакомство  и  отработка английских звуков в форме фонетической зарядки с участием Господина Язычка.

Упражнения  Физминутка со считалками

Я умею считать

Обучение счету от 1 до 10 с фонетической отработкой в форме пальчиковой гимнастики.  Считалка «One and  two”

Английский алфавит

Разучивание  букв английского алфавита.

Стишок «A,b,c,d,e.f,g John is hiding…”

Как познакомиться?

Введение и отработка вопросно-ответных фраз для ситуации знакомства (имя, возраст, где живешь) и лексики для приветствия, прощания.  Песенка “What is your name?»

Часы. Время

Введение лексики, обозначающей время на часах, а также модельной фразы: «Который час?».

Песенка «Are you sleeping, brother John?”

Цвета

Введение в рифмовках лексики, означающей названия цветов: белый, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый, серый, красный в рифмовках.

Работа с дидактическим материалом – разноцветными фигурками, отработка знания названий цветов.

Скоро Новый год

Разучивание лексики, означающей зимние забавы

Песенка  «Jingle bells»

Животные

Ознакомление с названиями домашних и диких животных в рифмовках, с их цветом, размером. Обучение фразам типа «У меня есть собака», «Утка желтая»,       «Лягушка умеет прыгать», обучение микрорассказу о животном по плану.

Стишки «We are six», « The zoo», «Little mouse”, «1,1,1  little dog, run», игра «Дрессировщик», загадки о животных

Мои родственники

Введение и отработка лексики, означающей родственные отношения в семье. Ознакомление с фразами типа « у меня есть брат», «Мою сестру зовут…», обучение микрорассказу о себе и своей семье. Стишок  «Together»

Скоро мамин праздник

Введение фраз типа  « Я люблю свою маму», «Я помогаю маме …».  Стишок «My dear, dear mummy»

Местоимения

Обучение личным и притяжательным местоимениям, активизация их употребления.  Стишок «I say «Yes»

Наша комната

Ознакомление с лексикой, обозначающей  предметы обстановки комнаты, активизация их употребления во фразах типа «Это стол». Стишок «Point to the window»

Урок вежливости

Ознакомление с формами вежливого обращения, активизация их употребления в диалоге.  Стишок «Help your mother»

Внешность человека

Обучение лексике, означающей части тела в рифмовках и активизация их употребления во фразах типа «У меня голубые глаза», «У меня две руки».

Стишок «Why do you cry, Willie?» .Игра «Покажи мне свой нос,…»

Веселая школа

Введение школьной лексики, активизация ее употребления во фразах типа «У меня есть карандаш».

Стишок«Mind the clock»

Повторение

Повторение по темам

  1. Оценочный и методический материал

Видами отслеживания результатов освоения  учебного материала являются  текущий, промежуточный и итоговый  контроль.  

Оценка промежуточных знаний проводится в процессе наблюдения во время занятий. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Формой контроля освоения учебного материала является участие детей является тестирование  про   специальным тематическим  карточкам по пройденным темам и аудиоматериал для проверки навыков  аудирования. При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и  способностей каждого ребёнка.

           

  1. Методическое обеспечение программы

Авторское методическое пособие  «Легко и просто изучаем английские     слова».

Конспекты учебных занятий.

Сценарии массовых мероприятий.

Фотоматериалы.

Наглядный материал

Дидактический материал

ТСО

Плакаты:

Счетные таблички

компьютер

DVD

Тело человека

Алфавиты

Комната

Цветные фигурки

Алфавит

Разрезные картинки

Диски с английскими песенками для детей на DVD

Часы. Время

Семья

Домашние и дикие животные

Игрушечные животные

Времена года

Счетные таблички

компьютер

DVD

Квартира

Алфавиты

Животные

Цветные фигурки

Тело человека

Разрезные картинки

Продуктовый магазин

Лото

Профессии

Буквы алфавита

Школа

Муляжи продуктов

9.Список литературы

1.Бим И.Л. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе//

      Методика обучения иностранным языка. Традиции и современность/

        Под ред.А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010.С 39-46.

2.Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров/

Н.А.Виноградова , Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева,-М.: Юрайт, 2013.-510с.

 3.Доля Г. Веселый английский. - М.: НИИ Школ, 1989.-55 с.

 4.Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения      иностранным языкам детей младшего возраста: Доклад на междунар, совещ. экспертов Юнеско и МАПРЯЛ // Иностр.яз.в школе.- 2005.-Ш.-С.93-95.

 5.  Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – Москва, 2013.-521с.

 6.  Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. - М.: Наука,1981. -111 с.

  7. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для пед. вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду». - СПб.: Специальная Литература, 1999.-152 с.

  8.Шишкова И.А., Вербовская М.П Давай говорить по-английски! /Под. ред.     Н.А. Бонк. Учебник. - М: Изд. дом ОНИКС, 2000.-192 с.

10. Приложение.

Итоговый мониторинг.

Проводится с целью проверки качества овладения необходимыми речевыми навыками  говорения и аудирования.

Для дошкольников:

Лексика.

Задачи при проверке словарного запаса:

- проверка знания лексики по изученным темам.

  Аудирование.

Задачи при аудировании:

- проверка понимания речь педагога при прослушивании небольших текстов по заданной теме.

 Рекомендуемый объем для аудирования –3-4 фразы, каждая из которых содержит   не более семи слов.

Говорение.

Задачи при говорении:

Монологическая речь - умение сформировать связные фразы по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются 3 правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.

Критерии оценки.

Н  (низкий уровень) – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

С   (средний уровень) – ребенок с помощью взрослого выполняет половину предложенных заданий;

 В  (высокий уровень) – ребенок выполняет самостоятельно или с частичной помощью взрослого все задания.

Материалом для оценки овладения лексическим запасом, навыками говорения  и аудирования служат тематические карточки.

 

Ф.И. обучающегося

Лексика

Аудирование

Говорение

1

Иванов Ваня

С

Н

С

2

Петров Петя

В

С

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ

Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа»

Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа» 1 год обучения

Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы хореографии"

Программа художественно-эстетической направленности. Рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 17 лет...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"

Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...

Рабочая программа Дополнительного образования для детей 6-7 лет «По дороге знаний» 2020-2021 уч. год

Цель программы: формирование первоначальных навыков чтения и  письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей. Задачи прогр...