Открытое воспитательное мероприятие "Толерантно - это модно!"
методическая разработка

Цыретарова Цырендулма Соломоновна

Цели: 1. Познакомить студентов с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;                                                                                                                                            

        2. Дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;                                                                             

       3. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами.                                                                                                                              

     Форма проведения: Беседа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantno_-_eto_modno.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие на тему:

«Толерантно – это модно!»

Цели:

1. Познакомить студентов с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

2. Дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;

3. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами.

Форма проведения: Беседа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. Предварительная работа: Студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова «толерантность»; как это слово определяется на разных языках земного шара), репетиция сценки «Перед вами две дороги. Выбирайте…» (с участниками).

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Студенты объединяются в группы и занимают свои места под песню «Улыбка» (1 слайд) Вступительная беседа.

I. Ситуация успеха

- Какую песню вы слышали в начале нашего мероприятия? («Улыбка»)

-а когда человек улыбается?  (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

Правильно, и мы с вами друг друга поприветствуем и улыбнемся своему соседу. Да, улыбка всегда связана с добротой и любовью.  А нашу встречу я бы хотела начать с разговора о доброте и о любви.

II. Самоопределение к деятельности

 Сказка «Выбор Любви».

(Звучит музыка, рассказывается сказка).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- а кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

 Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

 - Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Каких подружек предложил Волшебник?  (Красота, Радость, Удача, Печаль, Доброта).

- Что отражают имена девушек? (Человеческие качества)

- Да, Волшебник предложил Любови в подружки, девушек с именами, отражающие человеческие качества.  А если человек обладает всеми этими качествами, в современном мире говорят, что он - человек толерантный. Как вы понимаете слово толерантный? (ответы) - Слово толерантность латинского происхождения и означает терпение, терпимость (2слайд).

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Значит, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

III. Работа с понятием «толерантность». 

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Когда, какого числа отмечаем Международный день толерантности?  

(16 ноября – ежегодно отмечаем Международный день толерантности).  

Воспитатель: Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.

Вы выпускники школ, а на сегодня – студенты колледжа. Вы попали в новый коллектив, незнакомые ребята, преподаватели. Какие человеческие качества вы должны проявить, чтобы адаптироваться в новом коллективе? (ответы).

Воспитатель: вы перечислили качества, которые необходимы для общения друг другом, с вашими преподавателями. Все эти качества входят в понятие толерантность. Значит толерантность – это терпимость, стремление и способность к установлению дружеских отношений между людьми.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

- Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:

http://virtualtaganrog.ru/images/12344%282%29.png

(Участники высказывают свои мнения)

- Как вы должны относиться к чужим мнениям?  

- Как вы должны поступить, если кто-то допустил ошибку?

Вывод воспитателя: Наша жизнь богата представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому мы должны быть толерантными, и нам важно научиться уважать культурные ценности своего народа и других национальностей, религии, научиться находить способы и формы самовыражения в коллективе и принять активную нравственную позицию. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

IV. Рефлексия.

Давайте посмотрим сценку «Перед вами две дороги. Выбирайте...»

Роли исполняют:

Девушка – Валентина Ревенская,

Юноша – Дмитрий Раднаев.

Мужчина – Баин-Дэлгэр Бадмаев.

После просмотра постарайтесь ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам сценка? Чем?

Ведущий: Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему,

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать.

Девушка: Я всё равно подойду.

Ведущий: Девушка вырвала руку.

 Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

Девушка: Знаешь, что, я.

Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Ведущий: Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

Девушка: Что с вами? - спросила она мужчину.

- Что с вашей ногой?

Больной: Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». Больной: Спасибо, леди, спасибо...

Девушка: Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет мобильника?

Ведущий: Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.    Девушка: Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.   Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени.

Ведущий: Парень пошёл прочь.

Девушка: У вас открытый перелом. Я пойду вызову врача. Потерпите (она быстро пошла к телефонному автомату).

Больной: Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Вы обязательно найдёте себе счастье.

- Девушка обернулась и улыбнулась.

Воспитатель: - Кто поступил благородно?

- Почему молодой человек отказался помочь? (ответы)

- Дайте характеристику девушке (ответы)

- Как бы вы поступили в этом случае? (ответы)

- Почему эта сценка имеет название «Перед вами две дороги. Выбирайте...»? (ответы) Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

- Мы видим, что есть две пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина: «Толерантная и интолерантная личность».

 (два студента прикрепляют на стенд листочки с характеристиками)

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других,

Непонимание,

доброжелательность,

игнорирование,

желание что-либо делать вместе,

эгоизм,

понимание и принятие,

нетерпимость,

любознательность,

пренебрежение,

доверие,

раздражительность,

снисходительность,

равнодушие,

гуманизм.

цинизм,

чуткость,

немотивированная агрессивность.

Вы должны выбрать из представленных человеческих качеств. Какие качества присущие девушке и юноше. Мы поняли, какими качествами должен обладать толерантный человек. Как вы понимаете слово интолерантный?

- Интолерантный человек обладает низким уровнем воспитанности.

Они делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие, «свои» и «чужие».

V. Практическая часть: «Волшебная лавка».

Итак, ребята, у нас есть возможность выяснить, каких качеств нам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Представьте себе, что существует волшебная лавка, в которой мы будем приобретать весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

В роли продавца буду я. Будем обменивать одни качества на другие. А остальные покупатели. Мы с вами можем приобретать человеческие качества, оплачивая теми качествами, каких у вас преобладает. Кто желает быть покупателем? Выберите одну или несколько “вещей”, которых у вас мало и нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у вас). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

VI. Заключительное задание «Дерево толерантности».

Воспитатель: - Возьмите каждый по листочку и напишите на них, какими положительными человеческими качествами должен обладать каждый проживающий общежития, чтобы наше общежитие стала пространством толерантности. (Студенты на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы общежитие стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в комнате отдыха.)

VII. Подведение итогов.

песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать!»

В конце мне хочется сказать, что общежитие – это маленькая семья. И пусть в этой семье всегда царит доброта, уважение и взаимопонимание. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло руки друга и пусть это тепло согревает вашу душу.  Помните, что в каждом из нас – солнце, только дайте возможность ему светиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (классного часа), посвящённого 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  открытого ...

Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»

Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе  описывается метод проектов , его истоки. В практической час...

Открытое воспитательное мероприятие "Праздник именинников", "Тайна имени"

Описание материала находится в прикрепленных файлах....

Сценарии открытых воспитательных мероприятий

Методические  разработки  предназначены для организации и проведения внеклассных мероприятий, направленного на духовно-нравственное воспитание студентов....

Открытое воспитательное мероприятие "Курсант года"

Ежегодный конкурс который проходит в техникуме выявляет самого умного, самого находчивого курсанта....

Самоанализ воспитательной работы за 2022 – 2024 учебный год группа №22 по профессии «Машинист на открытых горных работах» воспитателя Иваничкиной Надежды Фёдоровны

Задачи: Формирование социальной зрелости; развитие самостоятельности и ответственности.  Создание условий для качественной подготовки квалифицированный выпускников, умеющих адаптироваться в совре...

Самоанализ по воспитательной работе группы 32 и 12 по профессии «Машинист на открытых горных работах» на 2023-24 учебный год

Воспитательная работа  за 2023-2024учебный год в группах по профессии «Машинист на открытых горных работах», воспитателем которой являюсь, была направлена на решение следующих задач:К...