Открытое воспитательное мероприятие "Толерантно - это модно!"
методическая разработка
Цели: 1. Познакомить студентов с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
2. Дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;
3. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами.
Форма проведения: Беседа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantno_-_eto_modno.docx | 61.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие на тему:
«Толерантно – это модно!»
Цели:
1. Познакомить студентов с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
2. Дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;
3. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами.
Форма проведения: Беседа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. Предварительная работа: Студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова «толерантность»; как это слово определяется на разных языках земного шара), репетиция сценки «Перед вами две дороги. Выбирайте…» (с участниками).
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Студенты объединяются в группы и занимают свои места под песню «Улыбка» (1 слайд) Вступительная беседа.
I. Ситуация успеха
- Какую песню вы слышали в начале нашего мероприятия? («Улыбка»)
-а когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
Правильно, и мы с вами друг друга поприветствуем и улыбнемся своему соседу. Да, улыбка всегда связана с добротой и любовью. А нашу встречу я бы хотела начать с разговора о доброте и о любви.
II. Самоопределение к деятельности
Сказка «Выбор Любви».
(Звучит музыка, рассказывается сказка).
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- а кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Каких подружек предложил Волшебник? (Красота, Радость, Удача, Печаль, Доброта).
- Что отражают имена девушек? (Человеческие качества)
- Да, Волшебник предложил Любови в подружки, девушек с именами, отражающие человеческие качества. А если человек обладает всеми этими качествами, в современном мире говорят, что он - человек толерантный. Как вы понимаете слово толерантный? (ответы) - Слово толерантность латинского происхождения и означает терпение, терпимость (2слайд).
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Значит, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
III. Работа с понятием «толерантность».
- Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Когда, какого числа отмечаем Международный день толерантности?
(16 ноября – ежегодно отмечаем Международный день толерантности).
Воспитатель: Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.
Вы выпускники школ, а на сегодня – студенты колледжа. Вы попали в новый коллектив, незнакомые ребята, преподаватели. Какие человеческие качества вы должны проявить, чтобы адаптироваться в новом коллективе? (ответы).
Воспитатель: вы перечислили качества, которые необходимы для общения друг другом, с вашими преподавателями. Все эти качества входят в понятие толерантность. Значит толерантность – это терпимость, стремление и способность к установлению дружеских отношений между людьми.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.
- Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:
(Участники высказывают свои мнения)
- Как вы должны относиться к чужим мнениям?
- Как вы должны поступить, если кто-то допустил ошибку?
Вывод воспитателя: Наша жизнь богата представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому мы должны быть толерантными, и нам важно научиться уважать культурные ценности своего народа и других национальностей, религии, научиться находить способы и формы самовыражения в коллективе и принять активную нравственную позицию. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
IV. Рефлексия.
Давайте посмотрим сценку «Перед вами две дороги. Выбирайте...»
Роли исполняют:
Девушка – Валентина Ревенская,
Юноша – Дмитрий Раднаев.
Мужчина – Баин-Дэлгэр Бадмаев.
После просмотра постарайтесь ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам сценка? Чем?
Ведущий: Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему,
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.
Девушка: Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать.
Девушка: Я всё равно подойду.
Ведущий: Девушка вырвала руку.
Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдём отсюда, - он попытался увести её.
Девушка: Знаешь, что, я.
Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Ведущий: Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
Девушка: Что с вами? - спросила она мужчину.
- Что с вашей ногой?
Больной: Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». Больной: Спасибо, леди, спасибо...
Девушка: Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет мобильника?
Ведущий: Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню. Девушка: Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени.
Ведущий: Парень пошёл прочь.
Девушка: У вас открытый перелом. Я пойду вызову врача. Потерпите (она быстро пошла к телефонному автомату).
Больной: Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Вы обязательно найдёте себе счастье.
- Девушка обернулась и улыбнулась.
Воспитатель: - Кто поступил благородно?
- Почему молодой человек отказался помочь? (ответы)
- Дайте характеристику девушке (ответы)
- Как бы вы поступили в этом случае? (ответы)
- Почему эта сценка имеет название «Перед вами две дороги. Выбирайте...»? (ответы) Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
- Мы видим, что есть две пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Блиц-викторина: «Толерантная и интолерантная личность».
(два студента прикрепляют на стенд листочки с характеристиками)
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Уважение мнения других, | Непонимание, |
доброжелательность, | игнорирование, |
желание что-либо делать вместе, | эгоизм, |
понимание и принятие, | нетерпимость, |
любознательность, | пренебрежение, |
доверие, | раздражительность, |
снисходительность, | равнодушие, |
гуманизм. | цинизм, |
чуткость, | немотивированная агрессивность. |
Вы должны выбрать из представленных человеческих качеств. Какие качества присущие девушке и юноше. Мы поняли, какими качествами должен обладать толерантный человек. Как вы понимаете слово интолерантный?
- Интолерантный человек обладает низким уровнем воспитанности.
Они делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие, «свои» и «чужие».
V. Практическая часть: «Волшебная лавка».
Итак, ребята, у нас есть возможность выяснить, каких качеств нам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.
Представьте себе, что существует волшебная лавка, в которой мы будем приобретать весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.
В роли продавца буду я. Будем обменивать одни качества на другие. А остальные покупатели. Мы с вами можем приобретать человеческие качества, оплачивая теми качествами, каких у вас преобладает. Кто желает быть покупателем? Выберите одну или несколько “вещей”, которых у вас мало и нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у вас). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.
VI. Заключительное задание «Дерево толерантности».
Воспитатель: - Возьмите каждый по листочку и напишите на них, какими положительными человеческими качествами должен обладать каждый проживающий общежития, чтобы наше общежитие стала пространством толерантности. (Студенты на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы общежитие стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в комнате отдыха.)
VII. Подведение итогов.
песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать!»
В конце мне хочется сказать, что общежитие – это маленькая семья. И пусть в этой семье всегда царит доброта, уважение и взаимопонимание. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло руки друга и пусть это тепло согревает вашу душу. Помните, что в каждом из нас – солнце, только дайте возможность ему светиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (классного часа), посвящённого 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого ...
Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»
Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе описывается метод проектов , его истоки. В практической час...
Открытое воспитательное мероприятие "Праздник именинников", "Тайна имени"
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
Сценарии открытых воспитательных мероприятий
Методические разработки предназначены для организации и проведения внеклассных мероприятий, направленного на духовно-нравственное воспитание студентов....
Открытое воспитательное мероприятие "Курсант года"
Ежегодный конкурс который проходит в техникуме выявляет самого умного, самого находчивого курсанта....
Самоанализ воспитательной работы за 2022 – 2024 учебный год группа №22 по профессии «Машинист на открытых горных работах» воспитателя Иваничкиной Надежды Фёдоровны
Задачи: Формирование социальной зрелости; развитие самостоятельности и ответственности. Создание условий для качественной подготовки квалифицированный выпускников, умеющих адаптироваться в совре...
Самоанализ по воспитательной работе группы 32 и 12 по профессии «Машинист на открытых горных работах» на 2023-24 учебный год
Воспитательная работа за 2023-2024учебный год в группах по профессии «Машинист на открытых горных работах», воспитателем которой являюсь, была направлена на решение следующих задач:К...