«Перелетные птицы» конспект занятия по ФГОС
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
КОНСПЕКТ
физкультурное занятие в старшей группе
«Перелетные птицы»
Выполнила инструктор по Физо: Ондар С.А.
Кызыл-2019
Технологическая карта занятия.
Тема НОД: «Перелетные птицы»
Возраст детей: Старшая группа
Образовательные области: «физическое развитие»
Интеграция образовательной области: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Виды деятельности; игровые, здоровьесберегающие.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Цель: развитие двигательных умения и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение ходить и бегать ритмично
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве используя разные варианты двигательных действий детей.
- Закрепить умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях.
- обогащать словарь: перелетные, зимующие птицы, корм, кормушка;
Оздоровительные:
-Укреплять здоровье;
- Содействовать нормальному физическому развитию;
Воспитательные:
- Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание.
- Воспитывать умения соблюдать элементарные правила в игре
- Воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа:
Беседа «Птицы- наши друзья», прослушивание аудиозаписи «Пение птиц», наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок, вместе с родителями сделать кормушки для птиц.
Методы работы: словесные, прямое воздействие.
Средства реализации: музыкальный центр, запись голосов птиц, скамейка гимнастическая, обручи-6шт, конусы-6 шт., перо-1 шт.
Освоение содержания образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Подготовительный (организационный) I. Мотивационный этап. 1. Вводная часть. | Организация детей. Приветствие. Команды: Ровняйсь! Смирно! Физкульт-Привет! (приветствие детей). Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями - Здравствуйте! Проверка осанки, равнения. Сегодня мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажите, каких птиц вы знаете? -Как называются птицы, которые улетели на юг? -Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? -Все ли птицы улетели на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? Смотрим на экран (Видео№1) Птицам тяжело зимой, как можем мы помочь? Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я приглашаю вас в сказочный спортивный лес. Построение в колонну по одному. | Дети: под музыку входят в физкультурный зал, здороваются. Дети отвечают на вопрос, (Предполагаемые ответы: Сорока, ворона, снегирь, ласточка, синица….) - Перелетные - Стало холодно, насекомые прятались или погибли, нечем кормится. -Зимующие Сделать кормушки, повесить их и подкармливать птиц | Умение слушать, участвовать в совместной деятельности; |
Под музыку птиц, шум леса. Двигательное упражнение «В лесу». Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам. По дорожке шли, и все лужи обошли. Через лес ведет тропинка по сугробам Через кустики и кочки Через ветви и пенёчки Побежали, побежали, только ножки замелькали. Бежим на полянку. Упражнения на восстановление дыхания. Вдох через нос, выдох через рот на слово «Гра-чи!» Перестроение в 3 колонны Оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите. Как красиво и свежо в лесу. У меня есть волшебное «Перо» сейчас я скажу волшебные слова: - Крибле- крабле-бумс, Мальчики и девочки повернитесь и в зимующих птиц превратитесь | Дети: идут обычным шагом. Ходьба на носочках. Ходьба на пятках Ходьба широким шагом. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. Прыжки 2-мя ногами по кругу, руки на поясе. Выполняют легкий бег. | может контролировать свои движения и управлять ими; развита координация; | |
комплекс ОРУ | «Разбудило солнышко всех птиц в лесу» 1. Жёлтое брюшко, синяя спинка Птичка –невеличка, звать её ... (слайд «Синичка».) И.п.- руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.(8 раз.) 2. Днём я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю? (слайд «Сова») И.п.- руки на поясе, ноги вместе. На 1.-руки через стороны вверх - « вдох» На 2.-вернуться в исходное положение - «выдох». (6 раз.) | Дети: выполняют ОРУ. - Синичка Дети: выполняют ОРУ | владеет основными движениями; |
3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это… (слайд « Снегири») И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, достаем до пола руками. -Вот на ветках, посмотри. В красных шапках снегири. Распустились перышки греются на солнышке. | Дети: выполняют ОРУ | умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; | |
4. Ходит важно вперевалку. И воркует и клюёт. (слайд « Голуби) И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.
| Дети: выполняют ОРУ | ||
5. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит .(слайд « Дятел») И.п. - сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1.- руки согнутыми ладонями к носкам ног «вдох» 2.-и.п. «выдох» Дозировка-5-6 раз. | Дети: выполняют ОРУ | ||
6. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (слайд «Воробей») И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1.- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу «вдох». 2.-и.п. «выдох» Дозировка:-5-6 раз. 7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (слайд «Сорока») И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. Дозировка: 10-12 раз. Прыг-скок, прыг-скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно. 8. На дыхание: «Подуем на перышки» 3 раза. | Дети: выполняют ОРУ | Развита выносливость, координация; | |
ОВД | Ребята, нам пора возвращаться из леса, но для этого нам нужно перейти реку, идем за мной. Полетели мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно. -построение в одну колонну. 1.Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки -прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад - прыжки из обруча в обруч (под страховку) 2. Ходьба змейкой между предметами «елочками» (конусы) - руки на поясе, следить за осанкой. 3. Взлетели на дерево и снова спустились на землю. -ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка). Посмотрите вот бревно. К нему мы дружно подойдём и быстро по нему пройдём. -руки на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой. | ||
Игра 3-4 мин. | Вот мы и в зале, ребята, а теперь поиграем. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». По количеству детей расставлены на полу обручи «Гнезда», по сигналу «Птицы улетают! » дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются в гнездах (бегут к обручам). | Дети: бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу бегут на обруче. | Развито умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу, обладает развитым воображением; ориентация в пространстве. |
Заключительный 3 минуты. | Релаксация под фонограмму « Звуки природы». Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково греет все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми. Ну что, понравилось вам в волшебном лесу? Интересно быть птицами? А кто, какой птицей сегодня был? -Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова : -Крибле – крабле - бумс «Зимующие птицы вокруг себя повернитесь , в мальчиков и девочек превратитесь. Поисковая деятельность: А теперь ребята, на прогулке повесим наши кормушки. Птицы прилетят на наши участки, где их ждут кормушки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для птиц зиму. На-пра-во! За направляющим шагом марш! | Ответы детей: Синичка, снегирь, дятел, сорока. Дети организованно уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
Конспект позновательно-речевой развивающей непосредственной образовательной деятельности: "Перелетные птицы" в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Перелетные птицы" с использованием дидактическог...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....
Презентация "Перелетные птицы"
Презентация...
Сценарий урока-игры "Перелетные птицы"
Урок - игра...
Осенний праздник "Зимующие и перелетные птицы"
Осенний праздник для совместного проведения первых классов и старшей и подготовительных групп детского сада, где дети смогут познакомиться с названиями зимующих и перелетных птиц, как проявлять заботу...