Рекомендации по внедрению инклюзивного обучения в школе
статья
Документ содержит рекомендации по внедрению инклюзивного обучения в общеобразовательную школу. Автор приводит примеры адаптации форм и методов подачи материала, особых условий организации контроля результатов освоения адаптированной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vnedreniyu_inklyuzivnogo_obucheniya_v_shkole.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрийчук Н.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «Катунинская СШ»
Рекомендации по внедрению инклюзивного обучения в школе
Проблема инклюзивного обучения в современной школе стоит очень остро. С каждым годом детей, обучающихся в общеобразовательных школах и имеющих при этом статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, становится всё больше и больше. При этом необходимо понимать, что для таких детей должны быть созданы особые условия обучения. В первую очередь это касается создания адаптированных образовательных программ. Адаптация образовательной программы реализуется не столько в корректировке содержания, сколько в специальной подаче материала, выборе форм и методов контроля. Исходя из опыта работы, могу предложить следующие рекомендации по реализации инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития.
1. Индивидуальные занятия можно проводить в форме поиска «клада» по запискам, «спасения» сказочных героев. Основная задача – создать ситуацию успеха для повышения мотивации учебной деятельности. Эффективно применение «позитивного якорения», т.е. создания устойчивой эмоциональной связки, ассоциации между определенной ситуацией и сопутствующим ей раздражителем (например, наклейка за хорошую работу, аплодисменты за правильный ответ и т.д.)
2. Учёт индивидуальных особенностей может заключаться даже в таких моментах как особая организация питания (например, одному из детей с ОВЗ разрешили есть свою еду, так как ребёнок отказывался от пищи и «отключался» при этом от внешнего мира), разрешение приходить в день, когда в расписании стоит физическая культура, в спортивной форме (ребёнок с ОВЗ отказывался переодеваться и из-за этого не ходил на уроки физической культуры).
3. Учитывая такую индивидуальную особенность как сложность вербализации ответа, ученикам можно предложить показать место в тексте, содержащее ответ на вопрос, соединить с правильным ответом, выбрать правильный ответ.
4. Контроль таких устных заданий как пересказ, чтение стихов наизусть, выразительное чтение производить в индивидуальном порядке.
5. Учитывая медлительность учеников, можно уменьшить объём заданий и увеличить время выполнения контрольной работы. Доброжелательная атмосфера способствует повышению мотивации и работоспособности детей с ОВЗ.
6. Для обеспечения успешного прохождения контроля рекомендуется упрощение формулировок, деление инструкции на короткие смысловые единицы, задающие пошаговость выполнения задания; прочитывание инструкции педагогом вслух в медленном темпе, при необходимости адаптирование текста (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого).
7. При проведении итогового контроля рекомендуется предусмотреть возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; предоставления дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий.
8. С целью повышения эффективности коррекционной работы рекомендуется проводить индивидуальные консультации для родителей, деловые игры для педагогов, направленные на повышение информированности об особенностях инклюзивного образования.
Именно правильно созданные условия обучения помогут ученику с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться среди сверстников, почувствовать себя успешным и в дальнейшем благополучно социализироваться в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый урок - инклюзивное обучение
· Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.·...
Методические рекомендации по организации инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим специальностям
1. Приказ о создании условий для обеспечения программ подготовки учебно-методическими материалами2. Методические рекомендации по организации инклюзивного професионального образования инвалидов и лиц с...
Инклюзивное обучение английскому языку студентов с поражением слуховой функции в системе среднего профессионального образования
Статья содержит: интерпретацию понятия "инклюзивное образование", нравственные аспекты обучения учащихся с поражением слуховой функции и некоторые стратегии обучения учащихся данной категори...
Статья "Специфика изучения практического курса "Хоровая аранжировка" в условиях инклюзивного обучения студентов с ОВЗ"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/11/statya_horovaya_aranzhirovka.pdf - Статья посвящена вопросам организации занятий по хоровой аранжировке со студентами с ограниченными возможностями з...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
«Модели инклюзивного обучения: анализ и характеристика»
laquo;…можно ли прибегать к образованиюглухих, слепых и отсталых, которым из-за физическогонедостатка невозможно в достаточной мере привитьзнания? Отвечаю: из человеческого образования н...
Рабочая программа учебной дисциплины Теория и технологии инклюзивного обучения детей
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура....