рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык наименование специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовая подготовка
рабочая программа
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в профессиональную подготовку цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специалиста для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности. Основными задачами курса являются: - закрепление навыков чтения и понимания текстов по тематике «дизайн»; - формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением профессиональной лексики специалистов среднего звена в дизайне и правил речевого этикета; - расширение активного словаря студентов, знаний грамматического и лексического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода текстов профессионального, экономического и делового содержания; - развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 1.4. Перечень формируемых компетенций Общие компетенции (ОК): ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часов; самостоятельной работы обучающегося 81 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_inostrannomu_yazyku_spetsialnosti_dizayn.docx | 73.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Наименование специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовая подготовка
Разработчик: Секулич Д.Т. – преподаватель иностранного языка
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
1.1. Область применения программы | 4 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена | 4 |
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 |
1.4. Перечень формируемых компетенций | 4 |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 18 |
3.2. Информационное обеспечение обучения | 18 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01 «Дизайн (в промышленности)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов по дизайну (в промышленности).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в профессиональную подготовку цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специалиста для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- закрепление навыков чтения и понимания текстов по тематике «дизайн»;
- формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением профессиональной лексики специалистов среднего звена в дизайне и правил речевого этикета;
- расширение активного словаря студентов, знаний грамматического и лексического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода текстов профессионального, экономического и делового содержания;
- развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции (ОК):
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часов;
самостоятельной работы обучающегося 81 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 255 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 174 |
в том числе: | |
практические занятия | 174 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - работа с учебной литературой, словарями; - чтение и перевод текста, подготовка устных сообщений; - монологические высказывания по теме; - составление словаря профессиональных терминов; - составление мини-диалогов; - выполнение лексических и грамматических упражнений - выполнение индивидуального проекта обучающимися с использованием информационных технологий. | 81 |
Текущий контроль – 3, 4, 5, 6, 7 семестрах, промежуточная аттестация – в 8 семестре в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
III семестр – Вводно-коррективный и общеобразовательный курс английского языка | |||
Раздел 1. | Введение | 10 | |
Тема 1.1. Английский язык – язык интернационального общения в современном мире | Практическое занятие. Лексический материал по теме 1.1. Грамматический материал: повторение английского алфавита. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить схему сфер применения английского языка. | 1 | 3 | |
Тема 1.2. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка | Практическое занятие. Лексический материал по теме 1.2. Грамматический материал: Произношение, правила чтения, ударение, интонация, орфография. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать краткий справочник по произношению английских звуков. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Моя визитная карточка. Моя биография | Практическое занятие. Лексический материал по теме 1.3. Грамматический материал: Порядок слов в предложении. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать и заполнить визитную карточку. | 1 | 3 | |
Раздел 2. | Взаимоотношения с людьми | 8 | |
Тема 2.1. Моя семья | Практическое занятие. Лексический материал по теме 2.1. Введение базового текста. Грамматический материал: Имя существительное, множественное число существительных. | 2 | 1,2 |
Тема 2.2. Родственные взаимоотношения | Практическое занятие. Лексический материал по теме 2.2. Грамматический материал: Особые случаи образования множественного числа существительных. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: написать рассказ о родителях. | 2 | 3 | |
Тема 2.3. Мои взаимоотношения в семье, с друзьями. Характер, внешность человека | Практическое занятие. Лексический материал по теме 2.3. Составление функциональных ситуаций. Грамматический материал: Имя прилагательное. | 2 | 1,2 |
Раздел 3. | Дом, в котором я живу | 5 | |
Тема 3.1. Моя квартира/мой дом | Практическое занятие. Лексический материал по теме 3.1. Введение базового текста. Грамматический материал: Степени сравнения имен прилагательных и наречий. | 2 | 1,2 |
Тема 3.2. Интерьер комнат | Практическое занятие. Лексический материал по теме 3.2. Составление индивидуальных сообщений. Ситуативные диалоги. Грамматический материал: Числительные. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать схематично интерьер квартиры или дома с лексическими единицами (ЛЕ). | 1 | 3 | |
Раздел 4. | Рабочий день студента | 4 | |
Тема 4.1. Рабочий день студента | Практическое занятие. Лексический материал по теме 4.1. Грамматический материал: Количественные и порядковые числительные. | 2 | 1,2 |
Тема 4.2. Мой распорядок дня | Практическое занятие. Лексический материал по теме 4.2. Монологическая речь. Грамматический материал: Местоимения. | 2 | 1,2 |
Раздел 5. | Мой выходной день | 7 | |
Тема 5.1. Мой выходной день. Мир моих увлечений | Практическое занятие. Лексический материал по теме 5.1. Составление функциональных ситуаций. Грамматический материал: Личные местоимения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить мини-сообщение об увлечениях молодежи. | 1 | 3 | |
Тема 5.2. Летние и зимние каникулы студентов | Практическое занятие. Лексический материал по теме 5.2. Составление индивидуальных сообщений. Грамматический материал: Указательные местоимения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: написать сочинение о каникулах/выходных. | 2 | 3 | |
Раздел 6. | Колледж. Учебный процесс | 17 | |
Тема 6.1. Колледж. Учебный процесс | Практическое занятие. Лексический материал по теме 6.1. Грамматический материал: Притяжательные местоимения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать сообщение по плану-схеме колледжа с ЛЕ. | 2 | 3 | |
Тема 6.2. Мой колледж. Урок английского языка | Практическое занятие. Лексический материал по теме 6.2. Составление и драматизация диалогов на предложенную лексику и выражения по теме. Грамматический материал: Возвратные местоимения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составление монологического высказывания по теме. | 2 | 3 | |
Тема 6.3. Моя профессия среди других профессий | Практическое занятие. Лексический материал по теме 6.3. Работа над переводом текста и диалогом. Грамматический материал: пройденный материал семестра для подготовки к контрольной работе. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выписать ряд указанных слов-терминов из английского словаря с транскрипцией. | 1 | 3 | |
Тема 6.4. Правила поведения в колледже и общественных местах | Практическое занятие. Лексический материал по теме 6.4. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить анкету студента второго курса. | 2 | 3 | |
Тема 6.5. Студент как личность в современном мире | Практическое занятие. Лексический материал по теме 6.5. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
ИТОГО: | 51 | ||
IV семестр – Деловой иностранный язык | |||
Раздел 7. | Деловая поездка за границу | 18 | |
Тема 7.1. Выезд за границу. Характер поездок (частное приглашение, отдых, туризм, служебные командировки) | Практическое занятие. Лексический материал по теме 7.1. Грамматический материал: Видовременная система английского языка. Настоящее простое время. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить устное мини-сообщение с новой лексикой по теме. | 1 | 3 | |
Тема 7.2. Формальности выезда: оформление документов, заказ билетов, возможный медицинский контроль и вакцинация. Сбор личных вещей в дорогу | Практическое занятие. Лексический материал по теме 7.2. Грамматический материал: Настоящее продолженное время. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выписать из словаря транскрипцию новых слов. | 1 | 3 | |
Тема 7.3. Обмен валюты. Британские и американские деньги | Практическое занятие. Лексический материал по теме 7.3. Диалогическая и монологическая речь. Грамматический материал: Прошедшее простое время. Правильные и неправильные глаголы. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выучить вокабуляр и перевести текст из «Бизнес-курса» Богацкого И.С. на английский язык. | 1 | 3 | |
Тема 7.4. В аэропорту. Интерьер, службы международного аэропорта. Указатели. Объявление рейса | Практическое занятие. Лексический материал по теме 7.4. Грамматический материал: Прошедшее продолженное время. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выучить лексику и перечень указателей в международном аэропорту. | 1 | 3 | |
Тема 7.5. Таможенный и паспортный контроль | Практическое занятие. Лексический материал по теме 7.5. Микродиалоги. Грамматический материал: Будущее простое время. To be going + infinitive. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать перевод текста об аэропортах Лондона из «Поездки в Англию» Дюкановой Н.М. | 1 | 3 | |
Тема 7.6. Прибытие в другую страну. Вывески и надписи | Практическое занятие. Лексический материал по теме 7.6. Ролевые ситуации. Грамматический материал: Будущее продолженное время. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: с помощью словаря сделать перевод “Town Planning” из «Поездка в Англию» Дюкановой Н.М. | 1 | 3 | |
Раздел 8. | Знакомство с Великобританией | 15 | |
Тема 8.1. Географический обзор и климат Великобритании | Практическое занятие. Лексический материал по теме 8.1. Введение базового текста. Грамматический материал: Пять типов вопросительных предложений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выучить лексику, уметь читать текст и написать 10 вопросов к тексту. | 1 | 3 | |
Тема 8.2. Экономико-политический обзор Великобритании | Практическое занятие. Лексический материал по теме 8.2. Грамматический материал: Предлоги местонахождения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить выборочно сообщения по темам «Интереснейшие места, старейшие университеты Великобритании и/или королевская семья в Великобритании». | 1 | 3 | |
Тема 8.3. Лондон – столица Соединенного Королевства. Достопримечательности Лондона | Практическое занятие. Лексический материал по теме 8.3. Грамматический материал: Употребление основных английских предлогов и предлогов-наречий. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить доклад о достопримечательностях Лондона (дворцы, здания, музеи, библиотеки, парки, метро и т.д.). | 2 | 3 | |
Тема 8.4. Архитектурные стили Великобритании | Практическое занятие. Лексический материал по теме 8.4. Грамматический материал: Наречия. | 2 | 1,2 |
Тема 8.5. Городской транспорт. Как найти дорогу | Практическое занятие. Лексический материал по теме 8.5. Монологическая и диалогическая речь. Грамматический материал: Степени сравнения наречий. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать перевод на стр. 12-13 в «Поездке в Англию» Дюкановой Н.М., отработать чтение диалогов. | 1 | 3 | |
Раздел 9. | Деловая встреча | 23 | |
Тема 9.1. Назначение деловой встречи по договоренности | Практическое занятие. Лексический материал по теме 9.1. Драматизация. Грамматический материал: Порядок употребления и функции наречия в предложении. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить по аналогии данных на занятии 2 диалога о назначении деловой встречи лично и через секретаря. | 1 | 3 | |
Тема 9.2. Виды контрактов | Практическое занятие. Лексический материал по теме 9.2. Составление словаря профессиональных терминов, слов и выражений по теме. Грамматический материал: Правила расстановки знаков препинания в английской письменной речи. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить основные статьи контракта по образцу с вступлением и заключением для своего профессионального словаря. | 1 | 3 | |
Тема 9.3. Основные статьи контракта | Практическое занятие. Лексический материал по теме 9.3. Грамматический материал: Различия между английским и американским вариантами английского языка в лексике, правописании и грамматике. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: письменно дополнить лексический перечень различий между английским и американским вариантами английского языка («Бизнес-курс» Богацкого И.С. (стр.76-78). | 1 | 3 | |
Тема 9.4. Различия между английским и американским вариантами английского языка | Практическое занятие. Лексический материал по теме. 9.4. Выполнение упражнений. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать письменно упражнения 1,2,3,4 на стр. 84-85 «Бизнес-курса» Богацкого И.С. | 1 | 3 | |
Тема 9.5. Построение текста делового письма. Виды деловых писем | Практическое занятие. Лексический материал по теме 9.5. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: написать деловое письмо | 2 | 3 | |
Тема 9.6. Отправление телекса, факса иностранному партнеру. Сокращения, используемые в телексах | Практическое занятие. Лексический материал по теме 9.6. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему «Самые интересные постройки Великобритании (замки, крепости, мосты, стадионы, аттракционы)». | 2 | 3 | |
Тема 9.7. Встреча делегации зарубежных партнеров | Практическое занятие. Лексический материал по темам 7.1-9.7. Грамматический материал семестра. | 1 | 1,2 |
Тема 9.8. Национальные особенности зарубежных партнеров | Практическое занятие. Лексический материал по темам 7.1-9.8. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
ИТОГО: | 56 | ||
V семестр – Основной курс. Профессиональный иностранный язык дизайнера | |||
Раздел 10. | Деловая документация | 13 | |
Тема 10.1. Деловой разговор по контракту | Практическое занятие. Лексический материал по теме 10.1. Повторение статей контракта на примере контракта на поставку технологического оборудования. Грамматический материал: Интонация английского предложения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выполнить письменно упр.1 на стр. 284-285 «Бизнес-курса» Богацкого И.С., вписать названия видов контрактов в профессиональный словарь. | 2 | 3 | |
Тема 10.2. Назначение деловой встречи по телефону через секретаря и лично | Практическое занятие. Лексический материал по теме 10.2. в виде диалогов по теме. Закрепление лексики и темы 10.1. Грамматический материал: Виды ударений. Ритм английского предложения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить диалоги на стр. 25-28 из «Поездки в Англию» Дюкановой Н.М. для устного ролевого воспроизведения в парах. | 1 | 3 | |
Тема 10.3. Деловая встреча не может состояться. Переназначение встречи | Практическое занятие. Лексический материал по теме 10.3. Грамматический материал: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить чтение диалога и выполнить упр. 2,3 на стр. 64-65 из «Английского делового языка» Карпуся И.А. | 1 | 3 | |
Тема 10.4. Названия основных деловых документов | Практическое занятие. Лексический материал по теме 10.4. Грамматический материал: Пунктуация. Правила расстановки знаков препинания в письменной речи. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: перенести названия основных деловых документов (стр.662-663 «Русско-английского разговорника по внешне-экономическим связям» Памухиной Л.Г. и др.) в профессиональный словарь. | 1 | 3 | |
Раздел 11. | Основные единицы системы измерения, математические действия, технические сокращения и условные обозначения | 12 | |
Тема 11.1. Основные единицы системы измерения: линейные, меры площади, меры объема и веса. Обзор метрической и англо-американской систем измерения | Практическое занятие. Лексический материал по теме 11.1. Работа студентов над профессиональным словарем дизайнера по теме. Грамматический материал: Сокращенное написание линейных мер измерения. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выполнить упр. 1 стр. 22, обратившись к Glossary на стр. 34-38 в “Buildings. Construction I”. | 1 | 3 | |
Тема 11.2. Основные математические действия. Числительные. Дроби. Проценты. Соотношение римских и арабских числительных | Практическое занятие. Лексический материал по теме 11.2. Грамматический материал: Правила произношения количественных и порядковых числительных, дробей, процентов при сложении, вычитании, умножении и делении. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать упр. 3 на стр.18 в “Buildings. Construction I”. | 1 | 3 | |
Тема 11.3. Технические сокращения и условные обозначения | Практическое занятие. Лексический материал по теме 11.3. Заполнение профессионального словаря дизайнера. Грамматический материал: Числительные для обозначения времени. Порядок называния некоторых номеров (номера телефона, рейса самолета, номера комнаты в гостинице). | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: дополнить список сокращений по теме «Технические сокращения» из любых технических словарей. | 1 | 3 | |
Тема 11.4. Применение технических и других необходимых сокращений, и обозначений в профессиональной документации | Практическое занятие. Лексический материал по теме 11.4. Закрепление темы в письменно-речевой практике. Грамматический материал: Обозначение дат и точного времени. Названия некоторых знаменательных и праздничных дат. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выучить нововведенные на занятии сокращения и обозначения на стр. 299-310 из «Делового английского языка» Агабекяна И.П. | 1 | 3 | |
Раздел 12. | Дизайн: определение и характеристика | 14 | |
Тема 12.1. Понятие дизайна. История развития дизайна | Практическое занятие. Лексический материал по теме 12.1. Грамматический материал: местоимения в английском языке, образование и их значение в предложении. Слова восклицания, экспрессии. Междометия. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить сообщение на тему «Основные этапы развития дизайна». | 1 | 3 | |
Тема 12.2. Дизайн как процесс | Практическое занятие. Лексический материал по теме 12.1-12.2 для закрепления, включая новые разговорные выражения. | 2 | 1,2 |
Тема 12.3. Стадии дизайн – проектирования | Практическое занятие. Лексический материал по теме 12.3. Грамматический материал: Описательные обороты There is (There are). Некоторые пословицы и поговорки, используемые для выразительности речи. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить монологическое высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Тема 12.4. Подходы в дизайн-проектировании | Практическое занятие. Лексический материал по теме 12.4. Ввод новой лексики в профессиональный словарь. Грамматический материал: Функции глаголов to be, to do, to have и перевод в предложениях. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выучить новые термины и составить словарь профессиональных терминов. | 1 | 3 | |
Тема 12.5. Дизайн и другие аспекты знаний | Практическое занятие. Лексический материал по теме 12.5. Выполнение упражнений. Грамматический материал: Глаголы с to be в роли глагола-связки и to have в роли фразового сказуемого. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему «Взаимосвязь дизайна с другими аспектами знаний». | 1 | 3 | |
Раздел 13. | Профессия дизайнер | 5 | |
Тема 13.1. Дизайнер и его сферы деятельности | Практическое занятие. Лексический материал по теме 13.1. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить презентацию по теме «Дизайнер и его сферы деятельности» | 1 | 3 | |
Тема 13.2. Профессиональная этика дизайнера | Практическое занятие. Лексический материал по теме 10.1-13.2. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
ИТОГО: | 44 | ||
VI семестр – Профессиональный иностранный язык дизайнера | |||
Раздел 14. | Элементы и принципы дизайна | 15 | |
Тема 14.1. Элементы дизайна | Практическое занятие. Лексический материал по теме 14.1. Грамматический материал: Словообразование. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить устное сообщение по теме «Элементы дизайна». | 2 | 3 | |
Тема 14.2. Принципы дизайна | Практическое занятие. Лексический материал по теме 14.2. Заполнение профессионального словаря. Грамматический материал: Короткие служебные слова: предлоги, союзы. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: разработать памятку на тему «Основные принципы дизайна». | 1 | 3 | |
Тема 14.3. Теория цвета в дизайне | Практическое занятие. Лексический материал по теме 14.3. Заполнение профессионального словаря. Грамматический материал: Значения местоимения “one”. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме «Влияние цвета на человека». | 2 | 3 | |
Тема 14.4. Принципы качества, гармонии, баланса и контраста | Практическое занятие. Лексический материал по темам 14.1 -14.4. Грамматический материал: по темам 14.1 -14.3. | 2 | 1,2 |
Тема 14.5. Формы и архитектура в дизайне | Практическое занятие. Лексический материал по теме 14.5. Заполнение профессионального словаря. Грамматический материал: Различие частей речи по суффиксам. | 2 | 1,2 |
Раздел 15. | Промышленный дизайн | 12 | |
Тема 15.1. Дизайн в промышленности | Практическое занятие. Лексический материал по теме 15.1 под запись в профессиональный словарь дизайнера. Грамматический материал: Терминологические сочетания. Причастия 1, 2. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить доклад на тему «Развитие дизайна в промышленности в России». | 2 | 3 | |
Тема 15.2. История развития дизайна в промышленности | Практическое занятие. Лексический материал по теме 15.2. Грамматический материал: Рекомендации по техническому переводу. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать письменное сообщение по теме «Современное состояние дизайна в промышленности». | 2 | 3 | |
Тема 15.3. Промышленный дизайн в 21 веке | Практическое занятие. Лексический материал по темам 15.1-15.3. Грамматический материал по темам 14.1-14.5. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение по теме «Национальные модели промышленного дизайна». | 2 | 3 | |
Раздел 16. | Дизайн одежды | 6 | |
Тема 16.1. Одежда как объект дизайна | Практическое занятие. Лексический материал по теме 16.1. Грамматический материал: Виды вопросов. | 2 | 1,2 |
Тема 16.2. История дизайна одежды | Практическое занятие. Лексический материал по теме 16.2. Грамматический материал: Имя существительное в английском языке, имена собственные и нарицательные. | 2 | 1,2 |
Тема 16.3. Мода и ее виды | Практическое занятие. Лексический материал по теме 16.3. Грамматический материал: Образование множественного числа существительных. Образование притяжательного падежа существительных. | 2 | 1,2 |
Раздел 17. | Дизайн интерьера: стили и виды | 13 | |
Тема 17.1. Дизайн интерьера: обзор | Практическое занятие. Лексический материал по теме 17.1. Заполнение словаря профессиональной лексики дизайнера. Грамматический материал: Приставки. | 2 | 1,2 |
Тема 17.2. Стили интерьера | Практическое занятие. Лексический материал по теме 17.2. Грамматический материал: Повелительное наклонение. Перевод форм повелительного наклонения на английский язык. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: сделать тематическую карточку о стилях интерьера. | 1 | 3 | |
Тема 17.3. Интерьер жилых помещений | Практическое занятие. Лексический материал по теме 17.3. Грамматический материал: Местоимение “any”. | 2 | 1,2 |
Тема 17.4. Интерьер административных помещений | Практическое занятие. Лексический материал по теме 17.4. Грамматический материал по темам 17.1-7.3. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: составить письменное сообщение «Описание интерьера любого административного помещения». | 2 | 3 | |
Тема 17.5. Интерьер коммерческих зданий и сооружений | Практическое занятие. Лексический материал по теме 17.5. Грамматический материал: Сложные слова. | 2 | 1,2 |
Раздел 18. | Физические компоненты дизайна интерьера | 8 | |
Тема 18.1. Полы как элемент дизайна. | Практическое занятие. Лексический материал по теме 18.1 о типах настилов, материалах в профессиональный словарь будущего дизайнера. Грамматический материал: Предлоги. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить в печатном виде список советов по декорированию напольного покрытия. | 2 | 3 | |
Тема 18.2. Стены как элемент дизайна. | Практическое занятие. Лексический материал по темам 18.2. Грамматический материал: Словообразование через приставки и суффиксы. | 2 | 1,2 |
Тема 18.3. Окна и двери как элемент дизайна | Практическое занятие. Лексический материал по теме 18.1-18.3. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
ИТОГО: | 54 | ||
VII семестр | |||
Раздел 19. | Графический дизайн | 32 | |
Тема 19.1. Влияние прошлого на настоящее | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.1. Грамматический материал: Качественные и относительные прилагательные. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить письменное сообщение о монументальных строениях разных времен и народов. | 1 | 3 | |
Тема 19.2. Графический дизайн | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.2. Грамматический материал: Субстантивированные прилагательные. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить эссе об особенностях графического дизайна. | 1 | 3 | |
Тема 19.3. Графический дизайнер | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.3 в профессиональный словарь будущего дизайнера. Грамматический материал: Выражения сравнения. Союзы than, as … as, not as … as, not so … as. | 2 | 1,2 |
Тема 19.4. Условия работы и профессиональная подготовка | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.4. Грамматический материал: Предлоги для выражения пространственных отношений и их место в предложении. | 2 | 1,2 |
Тема 19.5. Дизайн печатных изданий | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.5. Грамматический материал: Существительные и прилагательные с окончанием -ing. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: выписать ЛЕ в профессиональный словарь по теме «Дизайн печатных изданий». | 1 | 3 | |
Тема 19.6. Оформитель книжных изданий | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.6. Грамматический материал: Неличные формы глагола: причастия I, II; инфинитив, герундий. Формы глагола с окончанием –ing. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить Рoster /плакат о способах оформления книжных изданий. | 2 | 3 | |
Тема 19.7. Оформление обложки альбома | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.7. Грамматический материал: Функции причастия I в предложении. | 2 | 1,2 |
Тема 19.8. Оформление обложки альбома | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.8. Грамматический материал: Причастие прошедшего времени. Образование страдательного залога. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение-описание оформления обложки любого альбома. | 2 | 3 | |
Тема 19.9. Брэнд-дизайн, разработка и продвижение | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.9. Грамматический материал: Случаи употребления форм страдательного залога. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить обзорное сообщение о ведущих метрополитенах мира со сравнительным сопоставлением. | 2 | 3 | |
Тема 19.10. Товарные знаки и логотипы | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.10. Грамматический материал: Формы и функции инфинитива в предложении. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить презентацию на тему: «Товарные знаки и логотипы». | 1 | 3 | |
Тема 19.11. Реклама и ее виды | Практическое занятие. Лексический материал по теме 19.1-19.11. Грамматический материал: Объектный инфинитивный оборот. Субъектный инфинитивный оборот. | 2 | 1,2 |
ИТОГО: | 32 | ||
VIII семестр | |||
Раздел 20. | Ландшафтный дизайн | 8 | |
Тема 20.1 Современные тенденции в ландшафтном дизайне | Практическое занятие. Лексический материал по теме 20.1. Грамматический материал: Глаголы, требующие инфинитива. Глаголы с прямым дополнением, также требующие инфинитива. | 2 | 1,2 |
Тема 20.2. Водные идеи в ландшафте: фонтаны, водопады, пруды | Практическое занятие. Лексический материал по теме 20.2. Грамматический материал: Формы и функции герундия в предложении. | 2 | 1,2 |
Тема 20.3. Знаменитые ландшафтные дизайнеры | Практическое занятие. Лексический материал по теме 20.3. Грамматический материал: Глаголы, требующие герундия. Глаголы, требующие инфинитива или герундия. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение об знаменитых ландшафтных дизайнеров. | 2 | 3 | |
Раздел 21. | Трудоустройство в России и за границей | 10 | |
Тема 21.1. Поиск работы. Перечень профессий и должностей в сфере дизайна | Практическое занятие. Лексический материал по теме 21.1. Интернациональные слова. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему «Профессии в сфере дизайна». | 2 | 3 | |
Тема 21.2. Требования к претендентам на работу. Самооценка. Резюме и сопроводительное письмо | Практическое занятие. Лексический материал по теме 21.1-21.2. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: написать резюме. | 2 | 3 | |
Тема 21.3. Собеседование при приеме на работу | Практическое занятие. Лексический материал по теме 21.1-21.3. Грамматический материал семестра. | 2 | 1,2 |
ИТОГО: | 18 | ||
ВСЕГО: | 255 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык». Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, учебные пособия, тестовые задания, карточки с индивидуальными заданиями, карты англоговорящих стран и стран мира, словари.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Градалева Е.А. Contemporary Architecture & Design [Электронный ресурс]: developing Motivation in English Language Study Using Traditional Methods and Information Technology. Учебное пособие / Е.А. Градалева, М.О. Илюхина. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2016
- Даричева М.В., Малинина И.А. English for Designers: Учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2014
- Даричева М.В. Практикум по английскому языку для студентов-дизайнеров: Практикум / М.В. Даричева. – Н.Новгород: НГПУ, 2014
- Касаткина Т.Ю. English for Design Students: учеб. пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014
- Дарская В. Г. Новый деловой английский. New English for Business – М.: Вече, 2016
- Карпусь И.А. Английский деловой язык. - Киев: МАУП, 2014
- Chudley, R. Building Construction Handbook. Sixth Edition / R. Chudley, R. Greeno. – UK: Butterworth-Heinemann, 2016
- Virginia Evans, Jenny Dooley, Career Paths. Art and Design. Student's Book, Express Publishing, 2015
Дополнительные источники:
- Агабекян И.П. Деловой английский язык. - Ростов н/Д, «Феникс», 2016
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка /Под общей ред Богацкого И.С. — Киев: ООО «ИП Логос» 2017
- Безкоровайная Т.Г., Койранская Е.А., Соколова Н.Н., Лаврик Г.В. Planet of Еnglish: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Васильева Е.А. Думай по-английски: сборник упражнений – М.: Проспект, 2016
- Восковская А.С. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2016
- Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб: КАРО, 2016
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: «Академия», 2016
- Дюканова Н.М. «Поездка в Англию». Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. /Н.М. Дюканова. – М.: Иностранный язык. ОНИКС, 2016
- Памухина Л.Г., Любимцева С.Н., Дворникова Т.В., Жолтая Л.Р. Русско-английский разговорник по внешнеэкономическим связям. - М.: «Русский язык», 2016
- Цветкова Т.К. Грамматика английского языка. Упражнения с ключами: учебное пособие – М.; Проспект, 2015
- Virginia Evans, Jenny Dooley, Jason Revels. Buildings. Construction I. – EU: Express Publishing, 2017
- John Pheby. The Oxford -Duden Pictorial English Dictionary. – UK: Oxford University Press, 2016
Интернет-ресурсы:
- Английский язык онлайн [Электронный ресурс] URL: http://www.learn-english.ru
- Деловой английский язык [Электронный ресурс] URL: http://www.englishforbusiness.ru
- Грамматика английского языка [Электронный ресурс] URL: https://native-english.ru/grammar.ru
- Учим языки свободно, говорим по-английски [Электронный ресурс] URL: http://www./real-english.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Письменный контроль в форме: - ответов на вопросы; - тестирования. Устный контроль в форме: - индивидуального опроса; - фронтального опроса. |
Общие критерии оценки результатов освоения дисциплины
В устных и письменных ответах студентов на практических (семинарских) занятиях, в сообщениях и докладах, эссе и других формах аудиторной и самостоятельной работы, а также в текущих контрольных работах учитываются: глубина знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), логичность изложения материла, включая обобщения, выводы, соблюдение норм литературной речи.
Оценку «отлично» заслуживает студент, твёрдо знающий программный материал, системно и грамотно излагающий его, демонстрирующий необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеющий понятийным аппаратом.
Оценку «хорошо» заслуживает студент, проявивший полное знание программного материала, демонстрирующий сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускающий непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания только основного материала, но не усвоивший детали, допускающий ошибки принципиального характера, демонстрирующий не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы.
Оценку «неудовлетворительно» заслуживает студент, не усвоивший основного содержания материала, не умеющий систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирующий низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету.
1. Множественное число имен существительных.
2. Понятие об артикле. Неопределенный артикль и случаи его употребления.
3. Определенный артикль и случаи его употребления.
4. Понятие о прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.
5. Понятие о местоимении. Личные местоимения общего (именительного) падежа.
6. Личные местоимения объектного падежа.
7. Притяжательные местоимения (I форма)
8. Притяжательные местоимения (II форма)
9. Имя числительное. Количественные числительные.
10. Порядковые числительные.
11. Глагол. Личные и неличные формы глагола.
12. Формы настоящего времени действительного залога.
13. Формы прошедшего времени действительного залога.
14. Формы будущего времени действительного залога.
15. Модальный глагол can.
16. Модальный глагол must.
17. Модальный глагол to have (to).
18. Модальный глагол to be (to).
19. Модальный глагол may.
20. Модальные глаголы should, ought (to).
21. Модальный глагол need.
22. Оборот there is + be (there is, there are).
Тематические вопросы
Лексическая тема «Моя семья».
Лексическая тема «Родственные отношения».
Лексическая тема «Мои взаимоотношения в семье, с друзьями. Характер, внешность человека».
Лексическая тема «Моя квартира/мой дом».
Лексическая тема «Интерьер комнат».
Лексическая тема «Рабочий день студента».
Лексическая тема «Мой распорядок дня».
Лексическая тема «Мой выходной день. Мир моих увлечений».
Лексическая тема «Летние и зимние каникулы студентов».
Лексическая тема «Мой колледж. Урок английского языка».
Лексическая тема «Речевой этикет for socializing: приветствия, обращения, прощания, контакты, приглашения, выражения благодарности, сочувствия».
Лексическая тема «Моя профессия среди других профессий».
Лексическая тема «Принципы дизайна».
Лексическая тема «Элементы дизайна».
Лексическая тема «Дизайн в промышленности».
Лексическая тема «Дизайн одежды».
Лексическая тема «Дизайн интерьера».
Лексическая тема «Графический дизайн».
Лексическая тема «Ландшафтный дизайн».
Лексическая тема «Резюме и собеседование при приеме на работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 Литература для профессии 46.01.02«Архивариус» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины по специальности 20.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 09.02.02. Компьютерные сети (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 09.02.02. Компьютерные сетибазовой подготовки среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...