Рекомендации по работе с детьми ОВЗ (речевые проблемы)
методическая разработка
СОВЕТЫ ПЕДА
При планировании и проведении занятий необходимо учитывать специфические особенности детей с ТНР. Организуя работу с ними, целесообразно:
- осуществлять сугубо индивидуальный подход к ребенку с учетом его возрастных и психических особенностей;
- обеспечивать положительную мотивацию выполнения заданий, с тем, чтобы повысить эффективность обучения;
- чередовать различные виды деятельности;
- включать в занятия тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций и т.д.
- Создание щадящего режима.
- Использование приемов и методов обучения, адекватных возможностям учащихся.
- Зная особенности детей с ОНР, для лучшего восприятия изучаемого материалоа, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного).
- Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса.
- Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости, самообладание во все моменты жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ (речевые проблемы) | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
При планировании и проведении занятий необходимо учитывать специфические особенности детей с ТНР. Организуя работу с ними, целесообразно:
- осуществлять сугубо индивидуальный подход к ребенку с учетом его возрастных и психических особенностей;
- обеспечивать положительную мотивацию выполнения заданий, с тем, чтобы повысить эффективность обучения;
- чередовать различные виды деятельности;
- включать в занятия тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций и т.д.
Создание щадящего режима.
Использование приемов и методов обучения, адекватных возможностям учащихся.
Зная особенности детей с ОНР, для лучшего восприятия изучаемого материалоа, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного).
Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса.
Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости, самообладание во все моменты жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с детьми для овладения предложно - падежными конструкциями
Методические рекомендации по усвоению предложно - падежных конструкций....
Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в" БПТТ им.Н.В.Грибанова"
Изучение психолого-педагогических особенностей детей сирот и ОБПР в техникуме....
Презентация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
По мнению ВОЗ, здоровье - состояние социального и физического благополучия человека, а не только отсутствие болезней. Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении - это процесс воспитания и обу...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо работе с детьми с расстройством аутистического спектра на основе поведенческого подхода...
Рекомендации по работе с детьми, имеющими высокий уровень личностной тревожности
Рекомендации по работе с детьми, имеющими высокий уровень личностной тревожности...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость ...