Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в" БПТТ им.Н.В.Грибанова"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekoiendatsii.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном Российском обществе наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами увеличения числа детей-сирот являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Важно знать, что сиротство – это фактор, из-за которого ребенок теряет связь с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, тем самым, вызывая глубокие вторичные нарушения в развитии личности. Эмоционально нестабильное положение ребенка ведет к нарушению аффективно-личностных отношений(искажение личностного развития)
Важность понимания принципов взаимодействия с детьми сиротами и ОБПР, является актуальной психолого-педагогической проблемой
Изучением психолого-педагогических особенностей детей сирот и ОБПР в техникуме я занимаюсь уже в течении 3 лет
. По результатам исследований у большинства студентов имеются значительные проблемы развития личности. Это наблюдается в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности.
Воспитание и образование детей-сирот является актуальной социально-педагогической проблемой. Дети-сироты часто более подвержены негативному воздействию общественных процессов, таких, как апатия, потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркотизация и т.д. Все эти проблемы отражаются на успешности обучения детей сирот, проявляются в особенностях психолого-педагогическом взаимодействии на учебных занятиях
В соответствии с исследованиями можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогические особенности взаимодействия в процессе обучения;
- Раскрыть психологические особенности развития детей;
- Выявить психологические причины, определяющие особенности взаимодействия на уроках;
- Составить рекомендации по работе с детьми-сиротами и обпр на уроках с учётом психолого-педагогических особенностей.
По итогам проведённого исследования сформулированы следующие выводы:
- Дети-сироты ОБПР, имеют крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса;
- Дети не получают необходимого развития их личности, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них;
- Существующая педагогическая система не формирует у них навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.
Дети сироты и ОБПР, значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации.
Сниженная мотивация к обучению, нарушения в эмоциональной сфере и низкий интеллектуальный уровень развития. создают проблемы в обучении.
Современные педагогические технологии позволяют больше индивидуализировать дифференциацию на уроке, расширяя диапазон творческих работ учащихся и включая их в образовательный компонент учебно-воспитательного процесса.
Эффективным методом взаимодействия с детьми сиротами и ОБПР, является личностно-ориентированный метод.
Обучение детей-сирот ОБПР на уроках необходимо выстраивать с учётом особенностей их личностно-эмоционального состояния, а именно уровня тревожности, а также актуальных проблем подросткового возраста.
При планировании уроков в группах, где присутствуют дети сироты и обпр преподавателю необходимо вводить задания направленные на коррекцию эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сферы развития. Задача преподавателя не только дать знания детям, но и закладывать основы развития личности учащихся, а также корректировать существующие проблемы студента. Так же нельзя забывать о применении здоровье сберегающих технологий на уроках, что дает возможность создавать на занятиях атмосферу доверия и взаимопонимания для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижают риск стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье.
Исходя из изученного можно определить ряд рекомендаций для преподавателей по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на учебных занятиях:
- Повышать мотивации обучения детей сирот ОБПР эффективно проводить путём личностно-ориентированного подхода, вовлекая детей в кружковую деятельность;
- Использовать методы поощрения и одобрения:
- Внедрять дифференцированные уроки , подбирать заданий, соответствующие уровню интеллектуального развития;
- Повышать самооценку учащихся со сниженным уровнем интеллекта путем похвалы;
- Дифференцировать домашние задания, варьировать формы опроса, корректировать системы оценок;
- Использовать игровые методы на уроках, позволяющие повысить познавательную активность и мотивацию обучения детей сирот и ОБПР
- Активно внедрять в процесс обучения средств ИКТ
- Вырабатывать индивидуальные психолого-педагогические взаимодействия и подходы в обучении и воспитании.
Таким образом, задача нашего коллектива - развивать и поддерживать социальную и психолого–педагогическую работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, так как в России по статистическим данным за 2016-2017 годы количество таких детей увеличивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГБОУ СПО Зарайском педагогическом коледже имени В.В. Виноградова Московской области
В данной работе представлен опыт работы по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей ОБПР в учреждении СПО...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки дет...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...
Методические материалы предназначены для сотрудников детских домов, школинтернатов, стационаров, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методические материалы предназначены для сотрудников детских домов, школинтернатов, стационаров, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей....
Программа воспитательной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в общежитии на 2022 - 2025 учебные годы.
Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении: занятия как специально организованные формы воспитания; нерегламентированные виды деятельности дет...