Презентация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
презентация к уроку на тему
По мнению ВОЗ, здоровье - состояние социального и физического благополучия человека, а не только отсутствие болезней. Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. Это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи. У плохо говорящих детей формируется комплекс неполноценности, появляются поведенческие отклонения, характерно недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), а в будущем - ограничения в выборе профессии. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Основные задачи здоровьесберегающих технологий: • Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей, мониторинг и оценку влияния оздоровительных технологий на организм ребенка, систематизировать работу по здоровьесбережению. • Повысить речевую активность детей за счет систематизированной работы по здоровьесбережению. • Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
Особенности физического развития детей с речевыми нарушениями Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Нарушение темпо - ритмической организации движений;
Особенности психического развития детей с речевыми недостатками Нарушение оптико-пространственного праксиса; Неустойчивость внимания; Расстройство памяти (особенно слуховой); Несформированность мышления; Задержка развития воображения;
Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика Релаксация Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики пальцев рук Массаж и самомассаж Су-Джок Зрительная гимнастика Артикуля-ционная гимнастика
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения направлены на закрепление навыков диафрагмально-реберного дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика Способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Зрительная гимнастика Цель – формирование у детей представлений о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Зрительная гимнастика (длительность – 2-2,5 мин.) Смотреть прямо перед собой в течение3-4с, опустить глаза вниз на 3-4с. Повторять в течение 30с. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, затем – в левую (повторить 3-4 раза). Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, затем открыть (повторить 4-5 раз).
Развитие общей моторики Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции .
Мелкая моторика Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию. Выработке основных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать с речевыми упражнениями.
Логопедический массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: -массаж и самомассаж лица; -массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; -массаж язычной мускулатуры; -аурикулярный массаж;
Су-Джок Стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.
Релаксация Комплекс упражнений, который используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим -сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
Ожидаемый результат Повысить сопротивляемость организма у детей, уменьшить число часто болеющих детей; Значительно повысить речевую активность и коммуникативную направленность речи; Включить всех родителей в единый воспитательно-образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ по адаптированной прогармме 8 вида
Содержа...
Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В данной статье представлен опыт применения авторских загадок на логопедических занятиях....
Применение фонопедической методики постановки голоса В.В. Емельянова на уроках вокала при работе с детьми, имеющими нарушения дыхательных путей (астма)
В разработке описаны приёмы постановки голоса в процессе распевки на уроке вокала у ребенка, имеющего нарушения дыхательных путей (аллергическая астма). Используется лечебная методика В. Емельянова....
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость ...
Разработка мастер класса "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"
Разработка мастер класса для конкурса классный-классный . В раздел педмастерска...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие п...