Выступление на педагогических чтениях МО "ИЦПО "Основы становления гражданско-патриотического воспитания"
учебно-методический материал
Гражданин России, патриот Отечества, защитник Родины – эти слова не пустой звук для тех, кто посвятил свою жизнь делу возрождения и становления гражданственности и патриотизма, воспитания подрастающего поколения и укрепления обороноспособности страны. Эти слова – духовная и моральная основа для взрослых энтузиастов и молодых людей, имеющих четкую гражданскую позицию. Это по большому счету, идеологический ориентир для каждого жителя нашего многонационального государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, и ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери. Это очень интимное чувство. Патриотизм выражается в делах, а не в самовозвеличивании » Григорий Бакланов
Основные задачи : - формирование у обучающихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания; - обеспечение целенаправленного формирования у обучающихся активной гражданской позиции, создание условий для развития их государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами Родины; - воспитание граждан Российской Федерации, как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению их социальной активности в этом процессе.
основные составляющие компоненты Культурно–исторический Военно-исторический Духовно-нравственный Правовой Военно-технический Физический Психологический Профессионально - деятельностный
Культурно-исторический компонент предполагает ознакомление со знаменательными событиями в истории России, ее переломными моментами, где народ проявил самоотверженность, стойкость и героизм; воспитание гордости за русский народ, его патриотизм, проявившихся в годы суровых испытаний; воспитание любви и благодарности к предкам, таланту русского народа и его созидательному труду.
Военно-исторический компонент предполагает изучение этапов героического прошлого нашей Родины, борьбы русского народа с многочисленными врагами; изучение этапов развития и укрепления новых воинских традиций.
Духовно-нравственный компонент привитие таких ценностей как гражданственность; формирование высокой социальной активности; выработка правильных подходов к определению истинных и приходящих ценностей в вопросах патриотизма и гражданственности.
Правовой компонент предполагает изучение законов, разъяснение ответственности за их выполнение как фактора развития гражданской зрелости, сознательного отношения к своему поведению; воспитание уважения к законам Российской Федерации, нормам коллективной жизни.
Военно-технический компонент предполагает воспитание убежденности в необходимости защиты Отечества в современных условиях; понимание каждым человеком своей роли и места в выполнении задач по защите Отечества; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для выполнения обязанностей по военной службе.
Физический компонент сохранение, укрепление и коррекция здоровья, улучшение физического состояния; выработка способности молодого человека сохранить свое здоровье и жизнь.
Психологический компонент предполагает формирование устойчивого положительного отношения к воинской службе; воспитание морально-психологической готовности отстаивать национальные ценности в области патриотизма; профилактика негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности.
Профессионально - деятельностный формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству; притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности; развитие способности результативно и с высокой эффективностью выполнять обязанности и достигать конкретных целей; формирование умения прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
формы работы: Словесные: собрания, линейки, лекции, доклады, конференции, диспуты, встречи, уроки Мужества, Вахты Памяти, газеты; практические: экскурсии, конкурсы работ, поисковая работа, экологическая деятельность, кружки, субботники, социальные акции, встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками; Наглядные: галерея героев, выставки творчества, тематические стенды; организация и руководство жизнью ученического коллектива: собрания, совещания, заседания актива, дежурства, отчеты; индивидуальная работа: консультации, беседы, выполнение заданий и поручений.
Спасибо за внимание! Для нас важно, чтобы наши дети любили свое Отечество, умели решать вопросы общечеловеческого характера и стали полноценными гражданами и патриотами нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"
Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...
Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...
Выступление на педагогических чтениях по теме «Роль педагога в профилактике асоциального поведения среди студентов»
В современном обществе видны позитивные перемены, но при этом сохраняются социальные проблемы, влияющие на становление личности подрастающего поколения. Все больше подростков становятся приверженцами ...
Доклад на тему: Воспитание в коллективе (выступление на педагогических чтениях)
В теории А.С. Макаренко учение о коллективе занимает центральное место. Поэтому, когда педагогами затрагивается тема коллектива, будь то в нашей стране или за границей, она автоматически ассоциируется...