Проект «Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»
проект

Проект «Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profproby.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

РАССМОТРЕНО                                                                  УТВЕРЖДЕНО                                                                

На методическом совете                                                      Приказом №___ от «___»_____2018

протокол №___ от «__»____2018                                        Директор училища ______________

                                                                                                                                   Т.Н.Менщикова

Проект

«Организация и проведение

профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»

Разработчики:

Мастер производственного обучения, преподаватель Озёрная С.В.

Мастер производственного обучения, преподаватель Усынина О.А.

Куртамыш 2018г.

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта

2. Обоснование необходимости проекта

3.  Цели и задачи проекта

4. Сроки реализации проекта

5.  Этапы реализации проекта  

6.  Основное содержание проекта

7. Ресурсы

8. Целевая аудитория

9. План реализации проекта

10. Ожидаемые результаты

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

12. Литература

13. Приложения

1. Краткая аннотация проекта.

  Проект на тему «Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся» рассчитан на работу с обучающимися Куртамышского СУВУ.

  Тип проекта по доминирующему методу: информационный, практико-ориентированный.

  По количеству участников: групповой.

  В соответствие с предметно-содержательной областью: межпредметный.

  По продолжительности: долгосрочный.

2. Обоснование необходимости проекта.

  Профессия  –  это  род  трудовой  деятельности,  требующий  определённой

подготовленности, и является источником существования людей.

В  современных  условиях  рациональное  использование  трудовых  ресурсов

является необходимым фактором развития производства, торговли, сферы услуг и  других  видов  экономической  деятельности.  Причины  неэффективной профессиональной  деятельности  многочисленны,  однако  большая  часть  из  них (80%)  прямо  связана  с  физиологическими,  психическими  и  социальными особенностями  работников.  Труд  работников  должен  быть  производительным, однако  не  все  люди  в  одинаковой  мере  способны  освоить  ту  или  иную профессию.

  В нашем училище традиционно ежегодно проводятся профессиональные пробы по профессии «Парикмахер». Но, к сожалению, результаты не всегда нас удовлетворяют, потому что недостаточно отводится  времени для проведения проб, соответственно не удаётся апробировать разные виды работ и применить разноуровневые задания, которые бы выявили индивидуальные способности каждого обучающегося.  Поэтому важно с подросткового возраста достаточно точно определиться со своими  профессиональными  интересами,  склонностями,  состоянием  здоровья, работоспособностью,  необходимыми  знаниями,  умениями,  навыками.  Все  эти проблемы  помогает  решить  профориентация,  которая  является  особой  формой заботы  общества  о  профессиональном  становлении  подросткового  поколения, поддержки  и  развития  природных  дарований,  и  сопровождается  проведением комплекса  специальных  мер  содействия  человеку  в  профессиональном самоопределении  и  выборе  оптимального  вида  занятости  с  учётом  его потребностей  и  возможностей,  социально-экономической  ситуации  на  рынке труда.

3. Цель и задачи проекта.

  Цель проекта - создание  условий  для профессионального самоопределения старшеклассников через организацию профессиональных проб.

  Задачи:

  • Разработать программу профессиональных проб по профессии «Парикмахер».
  • Разработать трёхуровневые дифференцированные задания.
  • Разработать критерии оценивания результатов.
  • Апробировать при реализации проекта «Профессиональные пробы» (сентябрь – октябрь 2018 г).

4. Сроки реализации педагогического проекта.

  Работ над педагогическим проектом осуществлялась в течение учебного года с октября 2017 по апрель 2018 года.

5. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (октябрь – ноябрь 2017 г.)

2. Основной этап (декабрь 2017 г. – март 2018 г.)

3. Заключительный этап (апрель 2018 г.)

6. Основное содержание проекта.

  Организация профессиональных проб может осуществляться исходя из результатов диагностического исследования  согласно классификации Е.А. Климова: «человек  —  природа», «человек  —  техника», «человек  —  человек», «человек  — знак», «человек —  художественный образ» по одной профессии от каждого типа и личного интереса, пожеланий обучающихся.

В  конце обучения, обучающиеся на основе анализа своих успехов и неудач, результатов труда,  объективной  самооценки  должны  самостоятельно  определить,  какая  из сфер  профессиональной  деятельности  их  больше  всего  привлекает.  Результаты проб  фиксируются  в  зачётной книжке (дневнике  профессионального  самоопределения).  

  Желающие  могут  получить  сертификат,  где  указаны  названия  пройденных курсов,  количество  часов  и  оценка.  Накопленные  материалы  о  профессиях  и практические задания сохраняется в портфолио достижений ученика.

  На заключительном этапе происходит обсуждение  итогов  прохождения  профессиональной  пробы обучающимся.  Оценка  достижений  в  процессе  тренировок  и  тестирования  с выделением  положительных/отрицательных  результатов.  Оценка соответствия  результатов  проверки  задачами  будущей  профессиональной деятельности,  рекомендации,  выяснение объема знаний по профессии, умения ориентироваться в информационном пространстве.

  Для успешной реализации профпробы необходимо создание программы профпробы по профессии «Парикмахер» (прил.1), которая будет включать в себя дифференцированные задания, критерии оценивания, зачётная книжка (дневник профессионального самоопределения).

7. Ресурсы.

Временные: 2017 – 2018 учебный год.

Информационные:

1) Нормативно-правовые: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;  Положение об организации и проведении профессиональных проб.

2) Методические: авторские программы, методические рекомендации, ООП (программа воспитания и социализации).

3) Материально- технические: профессиональные пробы будут проходить в учебно-производственной мастерской, оснащённой необходимым оборудованием: рабочее место – 6;

парикмахерские инструменты и приспособления (расчёски, эл.щипцы, коклюшки, зажимы, распылитель,  стайлинговые средства, учебные головы-манекены и парикмахерское бельё в необходимом количестве);

 Кадровые: пробы проводят два мастера производственного обучения.

8. Целевая аудитория.

Педагоги и воспитанницы СУВУ, учащиеся 7-9 классов общеобразовательных организаций, дети с ОВЗ.

9. План реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный

- определение  целей и задач проекта;

- разработка плана мероприятий для реализации проекта.

Октябрь – ноябрь 2017 г.

Основной

- изучение информационных и методических материалов по проблеме профориентации старшеклассников;

- разработка программы профессиональных проб по профессии «Парикмахер».

- разработка дифференцированных заданий.

- разработка критериев оценивания результатов.

Декабрь  2017 г – март 2018 г

Заключительный

 - представление проекта на МК мастеров производственного обучения, методическом совете.

Апрель 2018 г

10. Ожидаемые результаты.

Программа профессиональных проб по профессии «Парикмахер».

11. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Разработка методических рекомендаций для проведения профессиональных проб в рамках проекта «Старт-ап площадка профессиональных проб как пространство трудовой социализации воспитанников СУВУ «Моя профессия – моя опора», в рамках реализации программы воспитания и социализации.

12. Литература.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература:

  1. Кулешкова О.Н. и т.д. Основы дизайна прически, Академия, М, 2014, 192с.
  2. Уколова А.А. и т.д. Парикмахерское искусство, М. «Академия», 2014. – 160 с.

Дополнительная литература:

С. Н. Чистякова. Профессиональные пробы и выбор профессии, книга для учителя, Издательство "Просвещение".

Е.А. Климов. Психология профессионального самоопределения (3-е изд., стер.) учеб. пособие 304 стр., 2007 г. Издательство: Академия.

Кривых С.В. и др. Формирование социальной зрелости учащихся средствами профессиональных проб и социальных практик. Учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург, 2014, 139с.

Материально- техническое обеспечение:

Оборудование мастерской парикмахеров и рабочих мест; проектор, интернет-ресурсы.

13. Приложения.

1. Программа профессиональных проб по профессии «Парикмахер».

2.  Дифференцированные задания.

3. Критерии оценивания результатов.

         4. Зачётная книжка (дневник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с населением как одно из направлений внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

При изучении профессиональных модулей широко применяются различные формы   самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Профилактическая работа с населением  является  одним ...

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся....

Программа профессиональной пробы для учащихся Куртамышского СУВУ по профессии «Парикмахер»

Проект«Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»...

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся Федерального Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде...

«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого...

программа по профориентации "Я выбираю профессию парикмахер"

Пояснительная запискаПарикмахер – одна из лучших профессий, она не имеет границ для творчества и самореализации.Парикмахер – это не работа, это искусство.В настоящее время подрастающее пок...