Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся.
презентация к уроку на тему
Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_05.11.15.pptx | 499.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться …» К. Д. Ушинский
Переживание обучающимся ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет обучающемуся почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе (аудитории) благоприятный психологический климат.
Сформировать у учащихся потребность в учении можно лишь доброжелательными отношениями между учителями и учащимися, основанными на уважении и требовательности. И.Ф.Харламов (доктор педагогических наук, профессор, академик)
Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха. Этап урока (пары) Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Организационный Устранение пробелов знаний, полученных на предыдущих уроках (парах): анализ ошибок, допущенных в работах разного вида (контрольных, самостоятельных, домашних) Мысль, что мы все пробуем, ищем, ошибаемся, добавляет уверенности, «убирает» страх перед ошибкой, перед трудным заданием Проверка домашнего задания Закрепление пройденного и устранение ошибок в задании, выполненном самостоятельно. Предоставляется возможность исправить допущенные ошибки и получить более высокую оценку за выполненную дома работу; анализ ошибок даёт возможность избежать их в дальнейшем Постановка целей и задач урока Авансирование успешного результата: «Тема трудная (лёгкая, есть сложности и т.д.), но я не сомневаюсь: у вас всё получится, вы обязательно справитесь». Внесение мотива: без этого невозможно дальнейшее изучение темы, вы должны друг другу помочь, быть внимательны Помогает преподавателю выразить свою твёрдую убеждённость в том, что обучающиеся обязательно справятся с проставленной задачей, внушает учащимся уверенность в свои силы и возможности. Показывается, ради чего совершается эта деятельность, кому будет от этого хорошо
Этап урока (пары) Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Объяснение нового материала Мобилизация активности: побуждает к выполнению различных действий, использование на уроках (парах) метода интерпретации. Лавирование между известным и неизвестным, предоставление возможности рассмотреть со всех сторон любые ситуации, явления, процессы, события. Скрытое инструктирование обучающегося в способах и формах совершения деятельности («Обратите внимание на…», «С чего лучше начать…», «Догадайтесь, почему…»). Персональная исключительность: «Это можешь сделать только ты», «У тебя получится лучше (не хуже), чем у других», «Помоги мне…», использование метода проекта. Метод «педагогического рисунка»: выполняя работу, учитель действует одновременно с учащимися, допуская при этом какие-то неточности, промахи. Обучающиеся при изучении новой темы могут предлагать свои решения проблемы, высказывать свои версии, что тоже помогает снять страх перед неправильным ответом. Помогает учащемуся избежать поражения, всё достигается путём намёка, пожелания. Используется жизненный опыт ученика. Обозначает важность усилий обучающегося в предстоящей или совершаемой деятельности. Снимает страх перед сложностью работы.
Этап урока Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Закрепление изученного Использование ситуации «от простого к сложному». Высокая оценка детали: «Особенно мне понравилось…», «Вот здесь ты был молодец…» Успешное выполнение простого задания даёт уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного. Помогает пережить эмоционально успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали, что тоже помогает ученику почувствовать себя успешным. Этап урока (пары ) Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Закрепление изученного Использование ситуации «от простого к сложному». Высокая оценка детали: «Особенно мне понравилось…», «Вот здесь ты был молодец…» Успешное выполнение простого задания даёт уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного. Помогает пережить эмоционально успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали, что тоже помогает обучающемуся почувствовать себя успешным.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке (паре): Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе (во взводе). Второе условие – снятие страха – авансирование обучающихся перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие на учащихся – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.) Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.
Правила, обеспечивающие ситуацию успеха. Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика. Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной. Своевременно отметить успехи и достижения обучающегося во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного обучающегося. Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего учащегося, и оценки за качество результата. Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность , развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы. Ведь обучающийся, даже не обладающий выраженными способностями, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т д.
« …ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой…» В.А. Сухомлинский
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Благодарим Вас за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»
Проект «Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»...
Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся
Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся Федерального Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде...
«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»
Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого...
«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся»
Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения смешанной формы обучения для обучающихся на дому как одно из направлений повышения социализации учащихся...
Методическая разработка мини-тренинга для педагогов, воспитателей «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Цель: Обучение педагогов, воспитателей приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке и вне урокаЗадачи:информирование педагогов о психолого-педа...
«Методы и приемы по повышению мотивации у обучающихся»
Цель: повышение мотивации у обучающихся, путем применения различных методов и приемов....