Разное
план-конспект занятия
Министерство образование и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект исследовательской деятельности
Подготовительная группа
Тема: «Академия чудес»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие».
Выполнила:
Студентка 32 группы
Вахитова Валерия Вячеславовна
Проверила:
Преподаватель: Ефимина О. Е.
_________________
Воспитатель:
__________________
Руководитель практики:
_________________
Сатка,2019 год
Возраст: подготовительная группа.
Тема: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Развивающие:
- развивать любознательность у детей;
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей;
Предварительная работа: Просмотр картинок, мультфильма «Кому нужна вода? Чтение, беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас»,
Словарная работа: лаборатория, эксперименты, вода, воздух.
Оборудование: Столы, пустые ёмкости и стаканы, стаканы с водой, тазы с водой, различные предметы: гайки, ложки, камни, губки, крышки, ручка письменная, сахар, соль, мука, растительное масло, пищевой краситель,трубочка.
Ход
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. | Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. – -Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? -Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите сюрприз от нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? 1. Внимательно слушать старшего лаборанта; 2. Точно выполнять указания; 3.Аккуратно работать с оборудованием; 4. В конце опытов делать выводы. -Приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица». -Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. -Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это. «Растворение веществ» Материал: сахар, соль, мука, растительное масло. Правило: в стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой. "Звенящая вода" Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой. - Могут ли эти бокалы звучать? - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?
Воспитатель: - давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук? - как сделать звук звонче?
-Давайте попробуем услышать звук, используя письменные ручки -Одинаковый ли получается звук?
-Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание. -Что влияет на звон?
«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ» Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды. Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. -Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). -Понаблюдайте, что происходит. – -Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. -А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем приседать. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Наклонились вперёд, А теперь наоборот. И ещё разок вперёд И опять наоборот. Потянулись, удивились И на место возвратились -Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух».
Предлагаю отгадать загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!
-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? -Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. -Что мы с вами вдохнули? -А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. -Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? -Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
«Опыт с водой и трубочкой». -Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Правила: опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. -Что происходит? -Как они появились? -Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. - Ребята, как вы думаете, на воде могут плавать предметы? -А какие лёгкие или тяжёлые? Давайте проверим. Пройдёмте в другую часть лаборатории. (Проходим к тазикам с водой.) - Возьмите лёгкие предметы и опустите их в воду (губки, крышка, пластмассовая ложка) -Что с ними произошло, они утонули или плавают? А почему они плавают? -А тяжёлые предметы будут плавать? Проверьте, так это или нет. (Складывают в таз с водой, гайку, металлическую ложку, камень). Что с ними произошло? Какой вывод?
-Ребята, вы настоящие будущие ученые - академики! Вы очень старались! И как я вам говорила я вручаю вам сладкий приз! Ведь сладкое придаёт нам больше ума и сил! -Что нового мы сегодня узнали? -Что вам больше всего понравилось? -Что мы исследовали? -Какие эксперименты проводились нами?
|
Дети отвечают.
Да!
Дети рассказывают правила безопасности.
Дети проводят эксперимент.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Глухой. Ответы детей.
Дети: звонкий. Дети: одинаковый.
Дети: разное. Дети: на звон влияет количество воды.
Дети выполняют физкультминутку
Дети: воздух.
Дети: чтобы дышать.
Дети: воздух.
Дети: плохо.
Дети: образуются пузырьки.
Дети экспериментируют.
Дети: плавают потому что они лёгкие и вода их выталкивает
Дети: нет. Они утонули, на дне тазика, т.к. они тяжёлые. Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.
.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isldedovatlskaya_d_peredelannaya.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект исследовательской деятельности
Подготовительная группа
Тема: «Академия чудес»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие».
Выполнила:
Студентка 32 группы
Вахитова Валерия Вячеславовна
Проверила:
Преподаватель: Ефимина О. Е.
_________________
Воспитатель:
__________________
Руководитель практики:
_________________
Сатка,2019 год
Возраст: подготовительная группа.
Тема: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Развивающие:
- развивать любознательность у детей;
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей;
Предварительная работа: Просмотр картинок, мультфильма «Кому нужна вода? Чтение, беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас»,
Словарная работа: лаборатория, эксперименты, вода, воздух.
Оборудование: Столы, пустые ёмкости и стаканы, стаканы с водой, тазы с водой, различные предметы: гайки, ложки, камни, губки, крышки, ручка письменная, сахар, соль, мука, растительное масло, пищевой краситель,трубочка.
Ход
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. Основная часть. Заключительная часть. | Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. – -Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? -Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите сюрприз от нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? 1. Внимательно слушать старшего лаборанта; 2. Точно выполнять указания; 3.Аккуратно работать с оборудованием; 4. В конце опытов делать выводы. -Приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица». -Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. -Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это. «Растворение веществ» Материал: сахар, соль, мука, растительное масло. Правило: в стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой. "Звенящая вода" Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой. - Могут ли эти бокалы звучать? - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать? Воспитатель: - давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук? - как сделать звук звонче? -Давайте попробуем услышать звук, используя письменные ручки -Одинаковый ли получается звук? -Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание. -Что влияет на звон? «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ» Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды. Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. -Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). -Понаблюдайте, что происходит. – -Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. -А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем приседать. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Наклонились вперёд, А теперь наоборот. И ещё разок вперёд И опять наоборот. Потянулись, удивились И на место возвратились -Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух». Предлагаю отгадать загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! -Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? -Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. -Что мы с вами вдохнули? -А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. -Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? -Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может). «Опыт с водой и трубочкой». -Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Правила: опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. -Что происходит? -Как они появились? -Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. - Ребята, как вы думаете, на воде могут плавать предметы? -А какие лёгкие или тяжёлые? Давайте проверим. Пройдёмте в другую часть лаборатории. (Проходим к тазикам с водой.) - Возьмите лёгкие предметы и опустите их в воду (губки, крышка, пластмассовая ложка) -Что с ними произошло, они утонули или плавают? А почему они плавают? -А тяжёлые предметы будут плавать? Проверьте, так это или нет. (Складывают в таз с водой, гайку, металлическую ложку, камень). Что с ними произошло? Какой вывод? -Ребята, вы настоящие будущие ученые - академики! Вы очень старались! И как я вам говорила я вручаю вам сладкий приз! Ведь сладкое придаёт нам больше ума и сил! -Что нового мы сегодня узнали? -Что вам больше всего понравилось? -Что мы исследовали? -Какие эксперименты проводились нами? | Дети отвечают. Да! Дети рассказывают правила безопасности. Дети проводят эксперимент. Ответы детей. Ответы детей. Дети: Глухой. Ответы детей. Дети: звонкий. Дети: одинаковый. Дети: разное. Дети: на звон влияет количество воды. Дети выполняют физкультминутку Дети: воздух. Дети: чтобы дышать. Дети: воздух. Дети: плохо. Дети: образуются пузырьки. Дети экспериментируют. Дети: плавают потому что они лёгкие и вода их выталкивает Дети: нет. Они утонули, на дне тазика, т.к. они тяжёлые. Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"
Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...
Правописание не с разными частями речи
Открытый урок по русскому языку Тема урока: Правописание не с разными частями речи...
Заслуженные лесоводы РФ, выпускники ХЛТ разных лет.
Биографические сведения и личный вклад выпускников ХЛТ в совершенствование управления лесами....
Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового периода.
Материал содержит информацию о развитии ребенка на разных стадиях становления личности....
Разные темпераменты – разные профессии!
Разные темпераменты – разные профессии!Рано или поздно перед подростком возникает вопрос «кем быть?», поиск которого, является жизненно важным не только для него лично, но и, в последующем, для общест...
«Разный темперамент – разные дети»
laquo;Разный темперамент – разные дети»...