Разное
план-конспект занятия

Вахитова Валерия Вячеславовна

        Министерство образование и науки Челябинской области          

Государственное профессиональное образовательное учреждение

        «Саткинский  политехнический колледж им. А.К. Савина»

 

 

Конспект исследовательской деятельности

Подготовительная группа

Тема: «Академия чудес»

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

 «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие».

 

Выполнила:

Студентка 32 группы

Вахитова Валерия Вячеславовна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О. Е.

_________________

Воспитатель:

__________________

Руководитель практики:

_________________

 

Сатка,2019 год

Возраст: подготовительная группа.

Тема: «Академия чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развивающие:

- развивать любознательность у детей;

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

 Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей;

Предварительная работа: Просмотр картинок, мультфильма «Кому нужна вода? Чтение, беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас»,

Словарная работа: лаборатория, эксперименты, вода, воздух.

Оборудование: Столы, пустые ёмкости и стаканы, стаканы с водой, тазы с водой, различные предметы: гайки, ложки, камни, губки, крышки, ручка письменная, сахар, соль, мука, растительное масло, пищевой краситель,трубочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята.  Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. –

-Так что такое эксперименты? 

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать?

-Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите  сюрприз от нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. 

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

 1. Внимательно слушать старшего   лаборанта;

2. Точно выполнять указания;

3.Аккуратно работать с оборудованием;

4. В конце опытов делать выводы.

-Приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица».

-Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

-Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

«Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

Правило: в стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде  и не смешивается с водой.

"Звенящая вода"

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой.

- Могут ли эти бокалы звучать?

- Бокалы могут звучать. Как заставить  бокалы звучать?

 

Воспитатель: - давайте постучим  пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

- как сделать звук звонче?

 

-Давайте попробуем услышать звук, используя письменные ручки

-Одинаковый ли получается звук?

 

 

-Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

-Что влияет на звон?

 

«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет.

-Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!).

-Понаблюдайте, что происходит. –

-Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

-А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место возвратились

-Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух».

 

Предлагаю отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

 

-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух?

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули?

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать?

(Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

 

«Опыт с водой и трубочкой».

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Правила: опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит?

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый  воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Ребята, как вы думаете, на воде могут плавать предметы? 

 -А какие лёгкие или тяжёлые? Давайте проверим. Пройдёмте в другую часть лаборатории. (Проходим к тазикам с водой.) -  Возьмите лёгкие предметы и опустите их в воду (губки, крышка, пластмассовая ложка)

-Что с ними произошло, они утонули или плавают?  А почему они плавают?

-А тяжёлые предметы будут плавать? Проверьте, так это или нет. (Складывают в таз с водой, гайку, металлическую ложку, камень).  Что с ними произошло?  Какой вывод?

 

-Ребята, вы настоящие будущие ученые - академики! Вы очень старались! И как я вам говорила я вручаю вам сладкий приз! Ведь сладкое придаёт нам больше ума и сил!

-Что нового мы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что мы исследовали?

-Какие эксперименты проводились нами?

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети: Глухой.

Ответы детей.

 

 

Дети: звонкий.

Дети: одинаковый.

 

 

 

Дети: разное.

Дети: на звон влияет количество воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: воздух.

 

 

Дети: чтобы дышать.

 

 

 

 

 

Дети: воздух.

 

 

 

Дети: плохо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: образуются пузырьки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети экспериментируют.

 

 

 

 

Дети: плавают

потому что они лёгкие и вода их выталкивает

 

Дети: нет.

Они утонули, на дне тазика, т.к. они тяжёлые. Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isldedovatlskaya_d_peredelannaya.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образование и науки Челябинской области          

Государственное профессиональное образовательное учреждение

        «Саткинский  политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект исследовательской деятельности

Подготовительная группа

Тема: «Академия чудес»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

 «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие».

Выполнила:

Студентка 32 группы

Вахитова Валерия Вячеславовна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О. Е.

_________________

Воспитатель:

__________________

Руководитель практики:

_________________

Сатка,2019 год

Возраст: подготовительная группа.

Тема: «Академия чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развивающие:

- развивать любознательность у детей;

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

 Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей;

Предварительная работа: Просмотр картинок, мультфильма «Кому нужна вода? Чтение, беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас», 

Словарная работа: лаборатория, эксперименты, вода, воздух.

Оборудование: Столы, пустые ёмкости и стаканы, стаканы с водой, тазы с водой, различные предметы: гайки, ложки, камни, губки, крышки, ручка письменная, сахар, соль, мука, растительное масло, пищевой краситель,трубочка.

Ход

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята.  Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. –

-Так что такое эксперименты? 

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать?

-Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите  сюрприз от нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. 

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

 1. Внимательно слушать старшего   лаборанта;

2. Точно выполнять указания;

3.Аккуратно работать с оборудованием;

4. В конце опытов делать выводы.

-Приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица».

-Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

-Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

«Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

Правило: в стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде  и не смешивается с водой.

"Звенящая вода"

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой.

- Могут ли эти бокалы звучать?

- Бокалы могут звучать. Как заставить  бокалы звучать?

Воспитатель: - давайте постучим  пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

- как сделать звук звонче?

-Давайте попробуем услышать звук, используя письменные ручки

-Одинаковый ли получается звук?

-Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

-Что влияет на звон?

«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет.

-Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!).

-Понаблюдайте, что происходит. –

-Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

-А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место возвратились

-Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух».

Предлагаю отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух?

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули?

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать?

(Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

«Опыт с водой и трубочкой».

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Правила: опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит?

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый  воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Ребята, как вы думаете, на воде могут плавать предметы? 

 -А какие лёгкие или тяжёлые? Давайте проверим. Пройдёмте в другую часть лаборатории. (Проходим к тазикам с водой.) -  Возьмите лёгкие предметы и опустите их в воду (губки, крышка, пластмассовая ложка)

-Что с ними произошло, они утонули или плавают?  А почему они плавают?

-А тяжёлые предметы будут плавать? Проверьте, так это или нет. (Складывают в таз с водой, гайку, металлическую ложку, камень).  Что с ними произошло?  Какой вывод?

-Ребята, вы настоящие будущие ученые - академики! Вы очень старались! И как я вам говорила я вручаю вам сладкий приз! Ведь сладкое придаёт нам больше ума и сил!

-Что нового мы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что мы исследовали?

-Какие эксперименты проводились нами?

Дети отвечают.

Да!

Дети рассказывают правила безопасности.

Дети проводят эксперимент.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Глухой.

Ответы детей.

Дети: звонкий.

Дети: одинаковый.

Дети: разное.

Дети: на звон влияет количество воды.

Дети выполняют физкультминутку

Дети: воздух.

Дети: чтобы дышать.

Дети: воздух.

Дети: плохо.

Дети: образуются пузырьки.

 Дети экспериментируют.

Дети: плавают

потому что они лёгкие и вода их выталкивает

Дети: нет.

Они утонули, на дне тазика, т.к. они тяжёлые. Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"

Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...

Правописание не с разными частями речи

Открытый урок по русскому языку Тема урока: Правописание  не с разными частями речи...

Заслуженные лесоводы РФ, выпускники ХЛТ разных лет.

Биографические сведения и личный вклад выпускников ХЛТ в совершенствование управления лесами....

Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового периода.

Материал содержит информацию о развитии ребенка на разных стадиях становления личности....

Разные темпераменты – разные профессии!

Разные темпераменты – разные профессии!Рано или поздно перед подростком возникает вопрос «кем быть?», поиск которого, является жизненно важным не только для него лично, но и, в последующем, для общест...

«Разный темперамент – разные дети»

laquo;Разный темперамент – разные дети»...