Конспект занятия «Сигналы регулировщика»
план-конспект занятия

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен конспект занятия "Сигналы регулировщика" к Образовательной программе «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел III «Правила дорожного движения для пешеходов», Тема 6.2   «Способы регулирования дорожного движения: регулировщик».

Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».

Задачи:

1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                  

5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.

6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Спортивно-технический отдел

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Сигналы регулировщика»

к образовательной программе

«Школьник-дорога-автомобиль»

1 год обучения, раздел III «Правила дорожного движения для пешеходов»,

Тема 6.2   «Способы регулирования дорожного движения: регулировщик».

Возрастной состав обучающихся: 7-10 лет

                                                Педагог дополнительного образования:  

                                                Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2020

«Сигналы регулировщика»

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.

Образовательная программа «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел III «Правила дорожного движения для пешеходов», Тема 6.2   «Способы регулирования дорожного движения: регулировщик». 

Тема занятия: Сигналы регулировщика.

Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».

Задачи:

1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика

3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.

4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                     5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.

6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.

Материалы и оборудование:

1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.

2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.

3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».

4. Комплект плакатов «Сигналы регулировщика».

5. Учебное пособие «Альма»

6. Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

7. Мультимедийные презентация «Сигналы регулировщика», учебный видеофильм «Уроки тетушки совы».

Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.

Методы и формы:

- Беседа

- Развивающие игры

- Просмотр видеоматериала

- Самостоятельная работа

Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.

Занятие рассчитано на 2 академических часа.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Способы регулирования дорожного движения»,  знакомит  с  формой и этапами проведения занятия.

Занятие состоит из 5 этапов:

1 этап. Подтверждение знаний о способах регулирования дорожного движения.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика». Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика.

2 этап. История появления регулировщиков.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Уроки тетушки совы «История ПДД».

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы регулировщика»; Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика»; Мультимедийная презентация «Сигналы регулировщика».

         4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний. Игра «Регулировщик» , Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

 Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

II.        Основная часть.

1 этап.  Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.5. Сигналы светофора и регулировщика - Правила дорожного дви…

Педагог предлагает вспомнить и обсудить:

Какие способы организации дорожного движения вы знаете?

(С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия)

В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.

А каковы способы регулирования дорожного движения? (С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора).

Педагог: Мы уже знаем, как регулируется  движение с помощью сигналов светофора.  А кто такой регулировщик? (Лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами).

Обучающиеся: отвечают и преподаватель выбирает наиболее точный ответ.

Преподаватель: А как мы узнаем, что на дороге регулировщик? Как мы отличим его от участников дорожного движения? (регулировщик должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку).

Обучающиеся: отвечают.

2 этап.  История появления регулировщиков.

Преподаватель: А знаете ли вы, как давно появились первые регулировщики?

Предлагает варианты ответов: 50, 80, 100 лет назад (более 80лет тому назад).

Обучающиеся: пробуют ответить.

Преподаватель: выбирает наиболее точный ответ.

А теперь давайте посмотрим небольшой видеофильм из Уроков тетушки совы «История ПДД». Этот видеофильм закрепит полученную информацию из истории появления дорог, право-и-левостороннего движения, транспорта, светофоров. Здесь вы узнаете об истории появления первых регулировщиков. По завершении просмотра, я расскажу вам, как и когда появились первые регулировщики, как они выглядели.

Обучающиеся смотрят видеофильм, а затем, совместно с преподавателем обсуждают его.

Преподаватель: Когда появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности, то стало необходимым выделить постовых среди других вооруженных людей. Сначала первые милиционеры носили красные повязки, а затем у них появилась отличительная форма. У первых регулировщиков, регулирующих движение пешеходных и транспортных потоков появился жезл красного цвета. Затем, 10 лет спустя, форма милиционера изменилась до неузнаваемости и даже жезла у постового не стало, он подавал сигналы одними руками в красивы белоснежных перчатках. Спустя еще 10 лет обмундирование у милиционера снова изменилось: ему вручили жезл в черно-белую полоску. Еще 10 лет спустя у начальников ГАИ появились на погонах эмблемы «Ключ и молоток», а у рядовых- специальные нарукавные знаки. И вновь реформа обмундирования: постовые снова лишены жезла и им вручены белые нарукавные краги. А спустя 10 лет жезл снова становится обязательным. 20 лет спустя был введен нагрудный знак для всех сотрудников ГАИ.

Отличительные особенности современного регулировщика: нагрудный знак «Инспектор ДПС», шеврон на правом рукаве и светоотражающие полоски на рукава и брюках.

Педагог А теперь давайте немного по разгадываем загадки. Читает загадки, а обучающиеся дают разгадки.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                        (Регулировщик)

На этой расскажу странице я,

Как помогает нам полиция.

Бывает, и совсем не редко,

Такой в движении затор,

Что не помогут ни разметка,

Ни знак, ни даже светофор.

Но лишь появится она –

Дорога освобождена!

                                        (Полиция)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-1,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд не разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

                                   (Регулировщик)

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, движение каких участников дорожного движения регулирует регулировщик? (водителей транспортных средств и пешеходов).

Обучающиеся: отвечают и выбирается правильный ответ.

Педагог: А что делать, если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу? (подчиняться сигналам регулировщика, даже  если его сигналы противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметки).

Обучающиеся: отвечают.

Педагог: выбирает верный ответ.C:\Users\Алина\Desktop\Плакат сигналы регулировщика.jpg

 Педагог: Сейчас в регулировании дорожного движения регулировщику приходится вмешиваться редко, обычно в сложной дорожной ситуации, однако его сигналы необходимо знать и пешеходам и водителям.

А где стоит регулировщик на перекрестке?( в центре перекрестка).

Обучающиеся: отвечают.

Педагог: А знаете ли вы с помощью чего регулировщик подает свои сигналы? (сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.)

Свисток- для привлечения внимания. Жезл применяется для лучшей видимости сигналов.  Жезл имеет светоотражающие белые и черные полосы. Иногда применяется диск с красным сигналом -световозвращателем.

Педагог: А какие вы знаете сигналы регулировщика?

Обучающиеся: обычно указываю любые сигналы, но не те, которые указаны в правилах.

Педагог: А как вы думаете, почему регулировщик подает другие сигналы? (обычно ни водители, ни  пешеходы не помнят значения сигналов регулировщика и он в соответствии с правилами может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам).

 Педагог: Каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять требование сигналов регулировщика.

А теперь, давайте выучим с вами сигналы регулировщика, подаваемые пешеходам.

И поможет нам в этом презентация «Сигналы регулировщика».

 Обучающиеся вместе с преподавателем просматривают презентацию.

Педагог комментирует изображения на экране.

Педагог обращает внимание ребят на плакат:

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/1.gif

Рука регулировщика поднята вверх - движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/2.gif

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком - разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/3.gif

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/4.gif

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком - разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/5.gif

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком - запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/6.gif

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом - всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/7.gif

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Педагог: Итак, закрепим пройденный материал.

Запомним основное правило: запрещено движение в сторону груди, спины и вытянутой правой руки регулировщика.

1 сигнал регулировщика:

Рука регулировщика поднята вверх. Что обозначает этот сигнал? (движение всех участников дорожного движения во все направлениях запрещено.)

Обучающиеся: с помощью преподавателя дают правильный ответ.

Педагог:

2 сигнал регулировщика:

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены вниз.  

В каких направлениях разрешено движение? (Со стороны  левого  и правого бока пешеходам разрешено переходить дорогу.  Со стороны груди и спины движение запрещено).

Как вы думаете, почему 2 разных  положения рук (в стороны и вниз) обозначают один и тот же сигнал? (руки регулировщика устают)

Обучающиеся: обычно не могут ответить на этот вопрос.

Педагог: Тогда давайте поиграем в следующую

Игра: «Руки в стороны, руки вниз»

Цель: Развитие сенсорных способностей, в том числе способностей видеть, чувствовать и определять сигналы на дороге.

Правила игры:

Обучающиеся встают у своих столов и вытягивают руки в стороны. Преподаватель считает до 60. Те игроки, у кого руки устанут, опускают руки  и садятся. Обучающиеся, догадавшись, отвечают на вопрос преподавателя.

Педагог:

3 сигнал регулировщика:

Правая рука регулировщика вытянута вперед.

А как теперь двигаются пешеходы?( Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика).

Обучающиеся: отвечают на вопрос с помощью преподавателя.

4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний.

Педагог: А теперь давайте поиграем в Игру «Регулировщик».

Цель: Выучить и закрепить значение сигналов, подаваемых регулировщиком.

Правила игры и ход : Преподаватель раскладывает с помощью набора «Альма» перекресток, берет в руки жезл. Роль регулировщика играет преподаватель. Обучающиеся выходят по 4 человека. Регулировщик встает в середине перекрестка, а пешеходы с 4 сторон (справа). Регулировщик подает положением туловища и рук сигналы, пешеходы переходят проезжую часть в разрешенных направлениях.  Преподаватель выбирает наиболее дисциплинированного пешехода и он уже становится регулировщиком.

 Педагог: Включает Интерактивную доску с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

А теперь ответьте: что должен сделать пешеход, если он не успел перейти проезжую часть и регулировщик поднял руку вверх?

(Пешеходы, которые при подаче сигнала рукой, поднятой вверх, находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на середине. При этом нельзя делать шагов ни вперед, ни назад и надо внимательно следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.)

Обучающиеся: с помощью преподавателя. отвечают на вопрос.

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

Педагог выводит на интерактивную доску задание из Рабочей тетради по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

Педагог: Выполните следующее задание: Закрасьте зеленым цветом регулировщиков, подающего пешеходам разрешающий сигнал, а красным – запрешающий.

Обучающиеся дают правильный ответ.

 Педагог выводит на доску правильное решение и сверяет его с тем, что выбрали обучающиеся.

 

  1. Итог занятия.

Педагог.  А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?

Обучающиеся вспоминают пройденный материал.

Педагог:   Сегодня вы

  • Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
  • Узнали историю появления регулировщиков;
  • Узнали, какие он подает сигналы;
  • Потренировались в решении ситуационных задач.

Подчинение сигналам регулировшика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортны происшествий значительно уменьшится.

На этом наше занятие заканчивается.  Удачи вам на дорогах!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация подготовлена по материалам книги «Учись быть пешеходом», авт. Е.М. Сосунова, М.Л. Форшат Сигналы регулировщика

Слайд 2

С помощью чего управляется дорожное движение? Что делать, если светофор не работает? запрещающий предупреждающий разрешающий

Слайд 3

Регулировщик Жезл регулировщика Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами. Диск с красным сигналом (световозвращателем)

Слайд 4

Сигналы регулировщика Регулировщик обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены. Пешеходам разрешается пересекать проезжую часть.

Слайд 5

Сигналы регулировщика Регулировщик вытянул правую руку вперёд. Это означает, что пешеходам разрешается пересекать проезжую часть за спиной регулировщика. Но тем, к кому он стоит грудью, переходить улицу нельзя.

Слайд 6

Сигналы регулировщика Регулировщик обращён к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены. Движение пешеходов запрещается.

Слайд 7

Сигналы регулировщика Регулировщик поднял руку вверх. Это предупреждающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов запрещается.

Слайд 8

Кто из пешеходов нарушает правила перехода перекрёстка?

Слайд 9

Какой рисунок соответствует стихотворению? Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.

Слайд 10

Кто из пешеходов может перейти дорогу и в каком направлении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Урок по ПДД на тему «Сигналы регулировщика»

Урок по ПДД на тему «Сигналы регулировщика» изучается в разделе программы «Транспортировка грузов» для профессии технического профиля. Форма урока – рассказ, беседа. Он п...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Эпоха регулировщиков. Дирижеры дорог».

В работе представлен КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Эпоха регулировщиков. Дирижеры дорог». к программам: «Юный пешеход» Р7.Т4. Регулировщик. История появления регулировщ...

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...