Метадическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование»
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Трофимовой Ирины Юрьевны
Тема «Знакомство с геометрической фигурой: треугольник»
Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник.
Задачи:
- Учить отличать треугольник от других геометрических фигур и правильно его называть;
- Учить рисовать треугольник:
а) по трафарету (Дима Ф., Кирилл З., Павел Г.)
б) по опорным точкам (Денис С.)
- Закрепить названия основных цветов;
- Развивать мышление, речь, мелкую моторику;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Ход занятия:
- Ребята у нас начинается урок. Посмотрит на доску (дети сидят за столом, на доске написаны имена присутствующих детей).
- Сейчас я буду показывать имя, а тот чье имя я написала, скажет «мое». Ребята давайте посмотрим на нашу папку с играми и выберем, во что мы будем сегодня играть в конце урока, если хорошо справимся с заданиями. (выбирают понравившуюся игру, карточка с игрой вешается на доску напротив написанных имен ).
- Ребята сейчас у нас урок по математике. Я сейчас вам покажу геометрическую фигуру, вы ее уже знаете. Как называется эта фигура?
(Учитель показывает фигуру – круг, каждому ученику разного цвета, используя основные цвета)
- Что я держу в руке? Это круг. (Индивидуально каждому ученику)
- Каждый из вас держит в руке круг, можно потрогать его. Потрогайте, какие края у круга! Круг круглый без острых краев, поэтому он может катиться. Попробуйте прокатить круг. (Дети катают круг, ощупывают его)
- Проведите пальцем по краю круга, положите круг в ладошку. Вот какой он круглый, какие у него гладкие края.
- С чем можно сравнить круг? Посмотрите у вас на столе лежат картинки с изображением предметов, покажите, какие предметы похожи на круг? (Картинки и пиктограммы с изображением солнышка, колеса, тарелки, мяча, пуговицы).
- Отложим круг на край стола. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой – треугольник. Вот она. (Учитель каждому ученику показывает треугольник).
- Что это? Это треугольник.
- Сейчас каждый получит по треугольнику. Потрогайте его, проведите пальцем по краям. Почувствуйте, какие края у треугольника. Обратите внимание на острые края, сверху один и снизу два острых края. (каждый ученик трогает острые края треугольника).
- Попробуйте прокатать треугольник. Не получается. Треугольник не круглый, у него есть острые края!
- Внимание! У треугольника есть три острых точки! Посмотрите внимательно. Одна сверху и две снизу. (Учитель показывает три острых точки треугольника)
- Покажите мне три острых точки у треугольника (ученики показывают три точки у треугольника) (для Дениса уточнить, что у треугольника три острые точки называются вершинами, три вершины треугольника).
- Денис покажи вершины у треугольника.
- Положите перед собой круг и треугольник. Рассмотрите их. Я буду показывать изображения разных фигур, а вы мне покажите эту фигуру у себя, если она есть (набор карточек с изображением фигур: круг, треугольник, квадрат).
- Что это? (круг)
- У кого есть такая фигура? Покажите!
- Есть такая фигура? (квадрат) (Если ученики сомневаются, проверяем правильность ответа наложением объемной фигуры на изображение и сравниваем).
- Что за фигура у меня в руках? (треугольник)
- Правильно! У треугольника три острые точки, вот они. Рассмотрите изображенье. Покажите острые точки/ вершины.
- Я буду показывать вам точки/вершины на объемной фигуре, а вы мне на нарисованном треугольнике. Покажи, где эта вершина.
- Этот треугольник нарисован, сейчас я покажу вам как его нарисовать. (листочки, карандаши, трафареты).
- Итак, что бы нарисовать треугольник, нужно сверху поставить точку, вот такую, еще одну точку я поставила внизу листа, и еще одну внизу листа.
- Сколько точек я поставила? (три точки)
- Я взяла карандаш и соединила верхнюю и нижнюю точку, провела линию, я соединила верхнюю точку с другой нижней, провела линию, и соединила две нижние точки, провела линию, получился треугольник. Теперь рисуете вы.
(рассматриваем работы детей; вывешиваем их на доску напротив имени ребенка).
- Что вы рисовали? (треугольник)
- Ты рисовал треугольник? (да)
- Покажи три острых точки/вершины.
Подведение итогов (для тех, кто справился с заданием, от каждого имени рисуем стрелочку к игре, выбранной в начале урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по предмету: «английский язык» по теме: “We can have friends in many foreign countries!”
Урок посвящен Международному Дню иностранных языков – 26 сентября...
Методическая разработка урока по предмету "Экономика предприятия". Тема "Факторы прибыли"
В ходе урока учащиеся закрепляют материал о процессе формирования прибыли и в процессе решения практических задач изучают как и под действием каких факторов изменяется прибыль предприятия....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики на тему: Представление данных. Задачи математической статистики.
Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: "Представление данных. Задачи математической статистики" путем применения разл...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Коррекционно-образовательные:Знакомство с печатной и письменной цифрой 4;Формирование умения работать в группе и самостоятельно;Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм....
Конспект индивидуального развивающего урока по курсу математические представления с ребенком ТМНР (синдром Дауна, самостоятельная речь не сформирована). «Один,мало, много».
Цель проведения этого урока - формирование элементарных представлений ребенка о количестве, один,мало, много. Учить сравнивать количество предметов, закрепить восприятие цвета, отличительные осо...
Адаптированная программа по предмету «Математические представления»
Адаптированная программа по предмету «Математические представления»...